Мастер-класс "Квест технология с использованием краеведческого материала"
методическая разработка

Тема мастер-класса: Квест-технология с использованием краеведческого материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx37.92 КБ

Предварительный просмотр:

(Слайд 1) 

-Здравствуйте, уважаемые члены жюри.

(Слайд 2) 

Я активирую детей, используя различные формы работы.  (Слайд 3)  

В рамках мастер-класса я хотела бы поделиться своим опытом, и продемонстрировать Вам как я использую квест-технологию.

(Слайд 4)  

Квест это - путешествие к цели, но «изюминка» состоит в том, что выполнив одно задание нужно получить подсказку для выполнения следующего.

Проводить игры можно в помещении, на природе, во время прогулки и экскурсии.

- Со структурой квест сегодня мы познакомимся  практическим путем. Я предлагаю Вам поучаствовать в квесте.

(Слайд 5)  

Первая часть квеста – пролог.

Здесь происходит знакомство с сюжетом, и распределение ролей. Учитель настраивает детей на игру, старается заинтересовать, заинтриговать, направить внимание на предстоящую деятельность.

- Фокус-группа, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте,

Вот и собрался наш круг,

Ольга Владимировна  улыбнулась(подмигнула) ….,

…. улыбнулась(подмигнула)…,

…. улыбнулась(подмигнула)….,

…. улыбнулась(подмигнула) ….,

 улыбнулась(подмигнула) Ольге Владимировне.

Вот и собрался наш круг (поднять руки вверх).

Теперь мы – команда!

-Члены жюри поделитесь своею улыбкой друг с другом.

Комментарий: Для создания благоприятного психологического климата,  для знакомства и сплочения коллектива я использовала стихотворное приветствие.

- Фокус-группа, я хочу вам рассказать историю. Однажды гуляя по берегу Камы, я нашла шкатулку (показ шкатулки).  Давайте посмотрим, что в ней.

(Открывают шкатулку и достают письмо)

-Что вы видите? (Письмо)

-Ирина, прочитай нам это письмо.

Добрый день! Я сегодня приготовила для вас задания.

А от кого вы узнаете в конце игры.

- Фокус-группа, сейчас мы отправимся  в путь.

1 ЗАДАНИЕ.

-Скажите мне, что еще в шкатулке кроме письма? (Республика, Минниханов, Казань, Мечеть Кул Шариф.)

-Как связаны данные слова между собой? (Татарстан).

-Фокус-группа, подойдите к доске. Что вы видите? (карту)

-Рассмотрите. Чего не хватает? (Нижнекамска, Набережных Челнов, Казань, Елабуга).

-А теперь посмотрите на экран.

(Слайд)  

Нам нужно собрать данные.

Проверка.

(Слайд 3)  

-Сейчас мы с вами узнаем, от кого же было письмо. А для этого нужно отгадать загадку.

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется...(Земля)

СЛАЙД (Планета Земля)

-Молодцы. Теперь вы знаете от кого это письмо. Планета не просто так пишет нам письмо. Она просит нас о помощи. Планета приготовила для вас еще одно задание. Инсценирование сказки.

Комментарий: На этом этапе я формирую работу в группе, коммуникативные качества, творческие способности.

- Фокус-группа, присаживайте. Оцените, пожалуйста.

Кому все понравилось, и все было понятно приклейте цветочки на глобус.

У кого остался вопрос, и что-то было не понятно, приклейте листочки.

-У кого остался вопрос?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование краеведческого материала на уроках и во внеурочное время в начальной школе (из опыта работы)

В статье представлен опыт работы по краеведческому материалу на уроках и во внеурочное время в начальной школе....

Использование краеведческого материала при подготовке уроков окружающего мира

Введение элементов краеведения в структуру уроков в начальной школе способствует раннему формированию «исторического чувства», чувства сопричастности к прошлому, ответственности за сохранение на...

Использование краеведческого материала на уроках в начальной школе

Использование краеведческого материала на уроках в начальной школе с применением проектных технологий...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА     В   НАЧАЛЬНОЙ   ШКОЛЕ  НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ...

Система работы "Использование краеведческого материала на уроках в начальной школе"

Методическая система работы Пирожковой Н.В. "Использование краеведческого материала на уроках в начальной школе."...

Материал для выступления по теме " Использование краеведческого материала для формирования познавательной активности младших школьников"

Данный материл будет полезен  учителям начальной школы . Представленные формы  и методы работы с краеведческим материалом на уроках  и во внеурочной деятельности в начальной школе помог...