Развитие способностей
материал (4 класс)

Назарова Марина Викторовна

Упражнения на логическое мышление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznye_matematicheskie_uprazhneniya.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Виды упражнений «Занимательная математика с элементами логики»

Упражнения для тренировки памяти.

1.Учитель произносит ряды слов, ученики должны определить общий звук во всех словах

ряда:

-Глобус, бутон, клуб, баул.

- Барбос, краски, снег, полюс.

- Крем, свирель, бездна, свет.

- Крик, миска, лиса, парик.

2.К каждому слову утро, яблоко, губы, роза, пирог, лето, вечер напишите подходящее

определение (красивое, неожиданное, неповторимое). А теперь к каждому определению

напишите исходное слово.

3.Учитель три раза читает семь слов: Буратино, Золушка, Мальвина, Пиноккио, Карлсон,

Тортилла, Пятачок.

4.Письменно ответить на вопросы:

- Кто автор сказки, героиня которой вторая в ряду? (Шарль Перро)

- Есть ли среди персонажей один и тот же герой, который носит разные имена? (Буратино,

Пиноккио)

- Каких имен названо больше - женских или мужских? (мужских - 4)

- Какие персонажи являются героями сказки "Золотой Ключик"? Кто ее автор? (Мальвина,

Буратино, Тортилла, А.Толстой)

- В написании каких имен есть удвоенные буквы? (Пиноккио)

Упражнения для тренировки внимания.

1. Сколько групп из трех цифр дают в сумме 15 ?4 8 9 5 6 1 3 4 8 5 2 6 4 1 9 5 6 9 7 2 4

2. Сколько чисел делятся одновременно на 2 и 3 ?33 18 56 66 74

3. Задана последовательность чисел. Найти закономерность и вместо ... написать

следующее цисло.

o 5, 10, 15, 20, ...

o 11, 101, 1001, 10001, ...

o 3, 13, 23, 33, ...

o 9,18, 27, 36, 45 ...?

4. Шел мужик в Москву и повстречал 7 богомолок; у каждой из них было по мешку, а

в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

5. Два отца и два сына, дед и внук разделили три яблока так, что каждому досталось

по целому яблоку. Может ли так быть?

Упражнения для проверки способности слушать.

Прослушав задание только один раз, нужно ответить на вопросы:

1. В каком из слов парта, парад, коробка, седло, мама есть буква "Д" ?

2. В ряду слов сон, кон, стон, слон, вон - вторым стоит "Стон".Так ли это ?

3. Вам дали указание: поднимитесь на третий этаж здания, зайдите в комнату 325. В

правом нижнем ящике стола лежит статья из детской газеты. Принесите ее шефу. А

теперь определите, верно ли следующее утверждение:

o Вам надо было зайти в комнату 235.

o Вам предложили спуститься на третий этаж.

o Статья находилась в правом ящике, а не в левом.

o Статья находилась в верхнем ящике, а не в нижнем.

o Это была статья из детского журнала

Упражнения на развитие логического мышления.

1. Как из трех спичек сделать одиннадцать ?

2. Как при помощи спичек доказать, что если отнять пять от восьми, то ничего не

останется ?

3. Когда мы смотрим на две, а говорим десять ?

4. Как можно разделить двенадцать пополам, чтобы получилось не шесть, а семь ?

5. Незнайка начертил три прямых линии. На каждой из них отметил три точки. Всего

он отметил 6 точек. Покажи, как он это сделал ?

6. Разрежь квадрат на три треугольника, чтобы среди них был лишь один треугольник

с прямым углом.

7. Квадрат разрезали на 4 равных части и составили из них два равных квадрата. Как

это сделали ?

8. В записи 4 · 12 + 18 : 6 + 3 поставьте скобки, чтобы получилось 50 ?

9. Трехзначное число 87* делится на 5 и на 3. Укажите последнюю цифру.

10. Имеется два замка и 2 ключа к ним. Достаточно ли одной проверки, чтобы узнать,

от какого замка каждый ключ ?

11. Сумма трех чисел и их произведение равно 6. Найди их.

12 .Между сколькими людьми можно поделить поровну 121 яблоко ?

12. Что лишнее?

а) Килограмм, километр, центнер, грамм, тонна.

б) Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, пятиугольник.

Запишите общее название, которым можно заменить оставшиеся слова.

13. Какую цифру надо поставить в пустой сектор? (33)

14. Расставьте математические знаки, если нужно, то и скобки, между цифрами так,

чтобы равенства были верны.

1 2 3 4 5 = 4 ((1 + 23 – 4) : 5 = 4)

1 2 3 4 5 = 5 (12 : 3 – 4 + 5 = 5)

1 2 3 4 5 = 41 (12 + 34 – 5 = 41)

15. По дороге вдоль кустов

Шло одиннадцать хвостов.

Сосчитать я также смог,

Что шагало тридцать ног.

Это вместе шли куда-то

Петухи и поросята.

И вопрос мой к вам таков:

Сколько было петухов? (7 петухов.)

16. Вот симпатичные ежи,

Какого как зовут, скажи.

От Пэта слева Физа нет,

От Физасправо нет Чучачу,

Мак рядом с Физом. Пэт

Мне эту предложил задачу.

Еѐ решил я в 5 минут...

А ты? Ежи ответа ждут! (Чучачу, Пэт, Физ, Мак.)

Упражнения для развития интеллекта.

Быстро ответить на вопросы:

1. "Что написано пером, не вырубишь топором". Что может опровергнуть эту

пословицу? (Ластик.)

2. Четыре уха и перьев не сосчитать. Что это? (Подушка.)

3. Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы:

Хвост нашли. Плакать перестал. (Ослик Иа.)

oПомни, все исчезает после 12 ночи. (Фея из "Золушки".)

oУшел от зайца, волка и медведя. (Колобок.)

oКупили самовар. Приглашаю к чаю. (Муха-Цокотуха.)

Ключ достал. Скоро буду. (Буратино.)

4. Какого цвета середина у светофора ? (Желтого цвета.)

5. Как называется сумка школьника и солдата? (Ранец.)

6. Сколько штук в дюжине ?(12)

7. Одна игра по-русски называется крестословица. Как это звучит по-английски?

(Кроссворд.)

8.Что украла Клара у Карла ?(Кларнет.)__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ УЧЕНИКА НА-ЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ОПРЕДЕЛЯТЬ ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ ОБРАЗОВАНИЯ

Небывалый рост объема информации требует от современного человека умения   определять  личностный  смысл, планировать деятельность, осуществлять  самооценку,  рефлексиров...

Развитие способностей младших школьников через различные виды заданий

Возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития обще...

развитие способностей ребёнка 1 класса

Вконспекте даются побробно формы и методы развития способностей первоклассника к самоопределению, самореобилитации, самореализации в условиях модернизации образования....

Создание в условиях образовательного учреждения среды для проявления и развития способностей каждого ребенка.

План доклада (выступления).1.        Актуальность и обоснованность темы: «Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, е...

Создание условий для развития духовно-богатой, творчески мыслящей личности, выявление и развитие способностей каждого ребенка.

оздание условий для развития духовно-богатой, творчески мыслящей личности, выявление и развитие способностей каждого ребенка.Высокий интеллектуально-творческий потенциал — гарантия подлинной личной св...

программа "Развитие способностей обучающихся через развитие познавательной сферы, психомоторики и сенсорных процессов"

Цель программы:  максимальная  коррекция  недостатков познавательных и эмоциональных процессов, моторных и сенсорных функций обучающихся с нарушением интеллекта, на основе создания опти...