Классный час
классный час (4 класс)

Митрохина Ольга Сергеевна

Классный час "Весенний букет для самой родной" для 4 классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassny_chas_vesenniy_buket_dlya_samoy_rodnoy.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

      СОБГПОУ «Гагаринский многопрофильный колледж»

Конспект классного часа на тему:

«Весенний букет для самой родной» в 4 «В» классе

студентки 2 курса 1 группы

специальности Преподавание в начальных классах

Шалдовой Ольги Сергеевны.

                                    Дата: 26.02.2019

г. Гагарин

                                               2019 г.

Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей детей, их наблюдательности, расширение кругозора детей о празднике 8 марта.

Задачи:

  • формировать у детей умения работы с гофрированной бумагой, ознакомить с техникой изготовления цветов из гофрированной бумаги;
  • содействовать развитию мелкой моторики рук, внимания;
  • прививать детям художественно-эстетический вкус, воспитывать самостоятельность, организованность, аккуратность, трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе.

 

Оборудование: презентация, музыка, плакат, раздаточный материал, гофрированная бумага, фломастеры, картон, ножницы, клей, одноразовые ложки (пластиковые),  трафареты, украшения для букета.  

Методы и приёмы: словесные (беседа), объяснение, рассказ, наглядность, словесные поощрения.

Литература:

  1. https://infourok.ru/material.html?mid=34794
  2. https://www.stihi.ru/2016/07/27/1825 
  3. https://masterclassy.ru/podarki/podelki-na-8-marta/15359-podelki-iz-podruchnyh-materialov-yubileynyy-buketik-master-klass-s-foto.html

Ход классного часа:

  1. Вводная часть. (4 мин.)

Здравствуйте ребята! Сегодня на нашем классном часе мы научимся выполнять цветы из гофрированной бумаги в подарок маме к 8 марта и  постараемся сделать нашу работу аккуратно и красиво, ведь это будет подарок нашим самым любимым и родным.

  1. Основная часть. (25-30 мин).

Учитель: Ребята, а вы знаете, почему международный женский день празднуют именно 8 марта? (Ответы детей)

Учитель: Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли учиться. Девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно же, их это обижало!

Потом в течение многих лет женщины устраивали акции протестов. Особенно протестовали они против детского труда. Тогда было решено избирать один общий день для многих стран.

Это первый праздник весны - самого прекрасного времени года. 8 марта мы всегда поздравляем наших мам, бабушек, а также сестёр и знакомых девочек. В этот день мужчины поздравляют своих жён и дочерей, дарят им цветы. А мы можем сделать подарок своими руками - букет цветов. Мамам  и бабушкам понравиться всё, что вы подарите от чистого сердца.

Учитель: Но прежде чем мы начнём делать наш подарок, давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами и клеем. (Один ученик из класса читает текст на доске).

Учитель: Молодцы! Теперь у вас на столах должно быть: 

  • цветной двухсторонний картон;
  • атласная лента(3 см в ширину и 1 м в длину, розового или белого цвета);
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • ткань;
  • гофрированная бумага (1 цвета на выбор для цветов (например, красный или розовый));
  • одноразовые, пластиковые ложки (25 шт.);

Ход работы:

(Каждое слово сопровождается показом действий учителя и демонстрацией презентации)

  1. Теперь берём один лист картона на ваш выбор тёплого оттенка.
  2. Сгибаем выбранный вами картон на две части (пополам)
  3.  Разрезаем ножницами  картон. 
  4. Из полученных частей картона закручиваем кулек, приклеивая уголок с помощью клея ПВА.
  5. (сейчас я подойду к вам и каждому  дам половинку салфетки и сизаль. Вкладываем  их вовнутрь).
  6. Делаем бант из атласной ленты и приклеиваем к кульку.
  7. Теперь отложим наш кулёк и берём гофрированную бумагу не зелёного цвета. Разрезаем  выбранную  бумагу на лоскутки примерно 12 на 12 см.
  8. На 1 тюльпан потребуется 5 ложек, 5  лоскутков бумаги.

Физкультминутка

Мы мастерили из бумаги,

Наши пальчики устали.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём

И к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

А теперь мы отдохнём –

И мастерить опять начнём.

  1. Берём пластиковые ложки и каждую ложку по диагонали кладём на выбранный  лист и аккуратно заворачиваем. Получаем 5 лепестков.
  2. Далее, складываем ложки в следующей последовательности: сначала берём 2 из них, складываем «лицом» друг к другу, как показано на фото. Три остальных лепестка складываем вокруг. Закрепляем бутон скотчем.
  3. Я сейчас раздам каждому из вас по 3 зелёных листочка. Аккуратно оборачиваем получившуюся заготовку тремя зелёными листочками, которые можно также скрепить скотчем или перевязать небольшим кусочком гофрированной бумаги.
  4. Делаем таких цветков 5 шт. и вставляем их в наш кулек.
  5. А я пока раздам вам украшения, которыми вы на свой выбор украсите букетики.
  6. Молодцы! Наши букеты готовы!
  1. Заключительная часть. (5 мин.)

Пожалуйста, уберите своё рабочее место, обрезки надо выкинуть в мусор, уберите ножницы, клей и бумагу.

А букет нужно нести аккуратно, чтобы не помять.

Спасибо за внимание! На этом наш классный час окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...