Опыт работы
материал
Предварительный просмотр:
Меня зовут Рысаева Наталья Николаевна. Я работаю учителем начальных классов в МАОУ «Гимназия №141» Советского района г. Казани. Стаж педагогической работы 28 лет, в данной должности 28 лет. Я закончила Казанское педагогическое училище №2 по специальности «Преподавание в начальных классах» и Казанский Поволжский Федеральный университет ( Институт педагогики и психологии по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы».)
Я считаю, что современный учитель – это творческая индивидуальность, обладающая оригинальным проблемно-педагогическим и критическим мышлением, создатель многовариативных программ, опирающихся на передовой мировой опыт и новые технологии обучения, интерпретирующий их в конкретных педагогических условиях на основе диагностического целеполагания и рефлексии. Идеологию ФГОС характеризует ориентация на результаты образования, на реализацию системно-деятельностного подхода в образовании, на развитие личности учеников, на целенаправленную организацию учебной среды
Процесс формирования профессиональной компетентности учителя напрямую зависит от среды, поэтому именно среда должна стимулировать профессиональное саморазвитие. Наша школа является экспериментальной площадкой Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» и федеральной инновационной площадкой НОУ ДПО «Института системно-деятельностной педагогики по теме: «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО-НОО- ООО)». Наша школа открыта для обучения и обмена опытом для специалистов разного уровня Республики Татарстан и России. Я также принимаю участие в этой работе, так как прошла обучение и владею современными образовательными технологиями и методиками эффективной деятельности, применяю на уроках и во внеурочное время технологию деятельностного метода.
Компетентный учитель - это специалист, овладевший профессиональными знаниями и умениями, способный не только проектировать свою деятельность, но управлять педагогическим процессом, чутко реагируя на любые изменения образовательного процесса, обмениваясь опытом работы. Работаю в стажёрской паре и участвую в разработке сценариев уроков разной направленности в технологии деятельностного метода. Прошла обучение в Центре СДП «Школа 2000…» по надпредметному курсу «Мир деятельности», который является ключевым звеном формирования универсальных учебных действий и умения учиться и в 2011-2016 гг. в рамках ВЭП участвовала в апробации и внедрении нового педагогического инструмента реализации ФГОС.
Являюсь учителем экспериментальной группы по апробации электронных учебников «Математика» Л.Г. Петерсон во 2-4 классах .
Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. А усиление роли ИКТ в образовании делает необходимым формирование информационно-коммуникационной компетентности учителя. ИКТ-компетентность учителя является составляющей профессиональной компетентности учителя. Я, как ИКТ-компетентный учитель, готова и способна самостоятельно использовать информационно-коммуникационные технологии в своей педагогической деятельности, которые помогают решать учебные и профессиональные задачи и дают возможность для совершенствования учебно-воспитательного процесса, для получения новых знаний как ученика, так и учителя. Я использую ИКТ в образовательном процессе постоянно, а не единично.
Являюсь учителем цифрового века, по результатам несколькихучебных годов, я активно применяю в работе современные информационные технологии, эффективно использую цифровые предметно-методические материалы, предоставленные в рамках проекта «Школа цифрового века». Являюсь сертифицированным пользователем интерактивного оборудования SMART. Делюсь опытом работы программы SMARTNotebook на семинарах-практикумах в рамках курсов «ИКТ в современном образовательном пространстве ДОО в соответствии с ФГОС». Планирую продолжить работу в данном направлении.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО портфолио является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования. Портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определённый период его обучения. Оно выступает важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.
Опыт моей работы по методической теме: «Портфолио как средство развития УУД младшего школьника» обобщён на педсоветах, заседаниях методического объединения учителей начальных классов (школьных и районных), конференциях, семинарах. Это: выступление на научно-практическом семинаре для заместителей директоров по учебной работе школ Советского района г. Казани «Управленческий аспект введения ФГОС ООО». Тема выступления: « Портфолио как система отслеживания достижений учащихся»; выступление на конференции учителей Советского района г. Казани «Формирование ключевых и предметных компетенций у участников образовательного процесса в начальной школе». Тема выступления: «Портфолио как система отслеживания достижений учащихся». Я, совместно с родителями и учениками, разработала модель портфолио и систематически работаю по его заполнению. Продолжаю совершенствовать работу в данном направлении.
Одним из эффективных видов самостоятельной работы является проектная деятельность. Проектная деятельность представляет собой развитие проблемного обучения, от которого она отличается тем, что имеет характер проектирования, подразумевающего получение конкретного (практического) результата и его публичное предъявление. В своей педагогической практике я активно внедряю эту форму работы. На уроках и во внеурочной деятельности ученики делают первые шаги в разработке проектов и выступают с ними перед своими сверстниками.
Применение современных технологий, в особенности технологии деятельностного метода на уроках и во внеурочной деятельности, даёт свои результаты. В течение последних лет мои ученики стали победителями и призёрами следующих интеллектуальных конкурсов , олимпиад (очное участие) : V –ая олимпиада «Одарённый ребёнок»- 1 место; олимпиада «Математический марафон» -призёр ; очная открытая олимпиада учащихся Казани и РТ по математике и чтению «Скорочтение - скоросчёт» -призёр; очная открытая олимпиада для учащихся Казани и РТ «Выше радуги» по математике, русскому языку , литературе и окружающему миру- призёр; Открытая городская олимпиада для младших школьников «Техника чтения» -призёр ; Городская олимпиада для младших школьников «Магистр счёта»-призёр ; Всероссийская олимпиада «Кленовичок» - 3 призёра . Я продолжаю работу в этом направлении.
Новые подходы, технологии не разрушают «традиционную систему образования», а преобразовывают её, сохраняя всё необходимое для реализации новых образовательных целей. Одновременно они являются эффективным механизмом разноуровневого обучения, обеспечивая возможность выбора каждым учителем индивидуальной образовательной траектории, при условии гарантированного достижения им образовательных стандартов обучения.
«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами» -Али Апшерони. Подводя итог, я считаю, что на сегодняшний день мы обладаем разным инструментарием для того, чтобы развивать в учащихся навыки и умения, так необходимые для успешной работы в XXI веке, и я буду продолжать работу в указанных выше направлениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме: «Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися»
На протяжении многих лет моей педагогической деятельности меня интересовала проблема неуспеваемости учащихся, так как в каждом классе у меня были дети , которые требовали особого внимания...
Обобщенный опыт работы на уровне образовательного учреждения «Работа с текстом как основа развивающей речевой среды на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе »
В данном опыте описаны приемы работы по развитию устной и письменной речи учащихся начальной школы...
Опыт работы и проведения внеурочной физкультурно-оздоровительной работы
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей становится наиболее важной в настоящее время при основопологающей задаче государственной политики федеральной целевой программы “Развитие физической кул...
«Из опыта работы по внеклассному чтению. Опыт работы с читательским дневником»
«Из опыта работы по внеклассному чтению. Опыт работы с читательским дневником»2-4 класс...
Опыт работы по проблеме "Из опыта работы в обучении французскому языку в начальной школе в свете требований ФГОС нового поколения"
Из опыта работы в обучении французскому языку в начальной школе в свете требований ФГОС нового поколения...
Опыт работы «Проектно - исследовательская деятельность на уроках кубановедения и во внеклассной работе»
Тема опыта работы актуальна, так как исследовательская деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс об...
Опыт работы: "Развитие креативного потенциала учащихся начальных классов на уроках как результат применения разных видов самостоятельных работ"
В начальную школу дети уже приходят с определенным творческим потенциалом, у них развито большое желание проявлять себя в разных видах деятельности, выполнять работы творческого хара...