ФОСЫ
учебно-методический материал (4 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Денисовская школа»
Симферопольского района Республики Крым
ОКПО 00833786, ОГРН 1159102031307, ИНН 9109010405/КПП 910901001
ул. Школьная,14, с. Денисовка, Симферопольский район, Республика Крым, 297534,
тел. (0652) 34-52-19, e-mail: den-school@yandex.ru
_____________________________________________________________________________
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол № _____ от « _____» _______2019г. Руководитель ШМО _______ Э. С. Смедляева | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _______И. В. Трунова «___»__________ 2019г. |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебным предметам: «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир»
Класс: 4 -А класса
Учитель: Белецкая Дарья Николаевна
с. Денисовка, 2019 г
Русский язык
Паспорт фонда оценочных средств
по русскому языку
№ п/п | Контролируемые темы (разделы)* | Наименование оценочного средства |
1 | Повторение. Текст. | Входная диагностика Контрольный диктант №1 по теме: «Повторение». |
2 | Слово в языке и речи | Списывание №1 |
3 | Имя существительное | Контрольный диктант № 2 по теме: «Правописание падежных окончаний имен существительных» Проверочная работа № 1 по теме: «Имя существительное». Тесты |
5 | Имя прилагательное | Словарный диктант № 1 Проверочная работа № 2 по теме: «Имя прилагательное». Диктант. |
6 | Личные местоимения | Проверочная работа № 3 по теме: «Личные местоимения». Диктант. Контрольное изложение. |
7 | Глагол | Контрольный диктант № 3 по теме: «Глагол» Списывание № 2 Контрольный диктант № 4 по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов» Словарный диктант № 2 Проверочная работа № 4 по теме: «Глагол». Тесты. |
8 | Повторение. | Контрольное сочинение По репродукции картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода». |
Входная диагностика
Вариант 1
Часть 1
1. В каком ряду даны только звонкие согласные звуки?
1) [в], [ш] 2) [б], [з] 3) [ж], [к] 4) [т], [ф]
2. Какое слово нельзя перенести?
1) шутка 2) заяц 3) котик 4) кость
3. В каком ряду оба слова являются однокоренными?
1) товарищ, дружок
2) чёрный, тёмный
3) водный, подводник
4) лес, деревья
4. В каком предложении выделенное слово является существительным?
1) В малиннике послышался треск сучьев.
2) Медведица искала своего малыша.
3) Он набрёл на ягодную полянку.
4) Я сразу увидел медвежонка.
5. Укажи главные члены предложения.
Из дальних стран возвращаются грачи.
1) из стран грачи
2) из дальних стран
3) возвращаются из стран
4) возвращаются грачи
6. В словах какого ряда в обоих случаях пропущена буква ь?
1) лист...я, с...ел
2) солов...и, в...ётся
3) под...ёмный, об...яснение
4) друз...я, под...ехать
7. В конце какого предложения следует поставить вопросительный знак?
1) — Летом мы поедем к бабушке в Торжок
2) — А где он находится
3) — Торжок расположен в Тверской области, это древний русский город
4) — А я, к сожалению, останусь дома
8. Укажи существительное в дательном падеже.
1) (присмотреть) за сестрой
2) (верить) сказке
3) (съехать) с горы
4) (играть) на перемене
9. В каком сочетании слов есть прилагательное в форме единственного числа женского рода?
1) интересное дело
2) весёлый праздник
3) радостные песни
4) любимая сказка
10. Укажи глагол в прошедшем времени, в мужском роде.
1) плыли (по небу)
2) влетел (в окно)
3) закрыла (форточку)
4) захлопнулось (от ветра)
Часть 2
В этой части работы тебе предстоит прочесть два текста и выполнить задания к каждому из них. Читай тексты внимательно, не торопись. Для выполнения заданий используй только содержание соответствующего текста.
Прочти текст и выполни задания 11 —13.
Текст 1
(1) Выпал первый снег. (2) Снежок чистый, ослепительно-белый, ещё робкий. (3) Чуть присыпанные снежком ели и сосны казались зеленее, чем летом. (4) Осенняя трава выглядывала из-под снега зелёной щетиной. (5) Природа после летней работы отдыхала.
(по Д. Мамину-Сибиряку)
11. Какой заголовок наиболее точно отражает тему текста?
1) Ели и сосны
2) Снег
3) Первый снег
4) Осенняя трава
12. В каком предложении содержится слово со значением «восстанавливать свои силы»?
1) в предложении 2
2) в предложении 3
3) в предложении 4
4) в предложении 5
13. Какие(-ое) растения(-е) под снежком казались(-ось) зеленее, чем летом?
1) ели и сосны
2) осенняя трава
3) деревья и кусты
4) зелёный мох
Прочти текст и выполни задания 14 — 16.
Текст 2
(1) К началу XVIII века Россия была отрезана от морей землями других государств.
(2) У неё не было морского флота, ей трудно было торговать с другими странами. (3) Россия начинала отставать от наиболее сильных и развитых государств.
(4) Царь Пётр I понял это и начал преобразования. (5) Он создал новую армию и регулярный флот. (6) По его приказу строили новые заводы и мастерские, открывали школы, печатали книги и газеты.
(7) Пётр I и сам трудился, не покладая рук: он был не только государем, но и солдатом, моряком, строителем.
14. Что отсутствовало в России к началу XVIII века?
1) морской флот 2) армия 3) заводы и мастерские 4) торговля
15. Почему Пётр I начал преобразования в России?
1) Пётр I хотел быть не только государем, но и солдатом, моряком, строителем.
2) Пётр I желал прославиться.
3) К началу XVIII века Россия отставала от наиболее сильных и развитых государств.
4) В начале XVIII века Россия не торговала с другими странами.
16. Какие приказы царя Петра I помогли развитию образования в России?
1) о строительстве кораблей
2) об издании книг и газет
3) об открытии заводов и мастерских
4) о создании регулярной армии
Вариант 2
Часть 1
1. В каком ряду даны только звонкие согласные звуки?
1) [б], [ж] 2) [к], [с] 3) [з], [п] 4) [в], [ш]
2. Какое слово нельзя перенести?
1) лает 2) грызть 3) лапка 4) домик
3. В каком ряду оба слова являются однокоренными?
1) добрый, чуткий
2) рисовая (каша), рисовать
3) кормушка, кормить
4) сильный, спортсмен
4. В каком предложении выделенное слово является существительным?
1) Стучит на скрипучем дереве дятел.
2) Он перелетел на другое место.
3) Клесты добывают семена из шишек.
4) Прыгает по деревьям шустрая белочка.
5. Укажи главные члены предложения.
Скоро луга покроются нежной травкой.
1) скоро покроются
2) луга покроются
3) нежной травкой
4) покроются травкой
6. В словах какого ряда в обоих случаях пропущена буква ь?
1) под...езд, друз...я
2) лист...я, объяснить
3) полын...я, в...ехать
4) в...юга, п...ём
7. В конце какого предложения следует поставить вопросительный знак?
1) — Где находится Детский музыкальный театр
2) — Он расположен на проспекте Вернадского
3) — Большое спасибо
4) — Не забудьте, что спектакли начинаются в двенадцать часов дня
8. Укажи существительное в дательном падеже.
1) (мечтать) о поездке
2) (бежать) по дорожке
3) (поехать) без путёвки
4) (проститься) с подругой
9. В каком сочетании слов есть прилагательное в форме единственного числа женского рода?
1) тёплый ветерок
2) хорошее настроение
3) ранняя весна
4) яркое солнце
10. Укажи глагол в прошедшем времени, в среднем роде.
1) зацвела (внезапно)
2) появились (на полянке)
3) пропел (песню)
4) выглянуло (из-за туч)
часть 2
В этой части работы тебе предстоит прочесть два текста и выполнить задания к каждому из них. Читай тексты внимательно, не торопись. Для выполнения заданий используй только содержание соответствующего текста.
Прочти текст и выполни задания 11 —13.
Текст 1
(1) Для птиц наступил месяц прощания с родиной — сентябрь. (2) Осенний ветер тихонько качает старый скворечник. (3) Скворец сел на ветку и затянул грустную песенку. (4) Замолчал певец, и скворчиха вылетела из жилища. (5) Скорей в стаю — пора в далёкий путь!
(по В. Бианки)
11. Какой заголовок наиболее точно отражает тему текста?
1) Птицы прощаются с родиной
2) Птицы
3) Осенний ветер
4) Наступил сентябрь
12. В каком предложении содержится слово со значением «печальный»?
1) в предложении 1
2) в предложении 2
3) в предложении 3
4) в предложении 4
13. Когда скворчиха вылетела из жилища?
1) когда скворец сел на ветку
2) когда ветер стал качать старый скворечник
3) когда скворец допел свою песню
4) когда собралась стая птиц
Прочти текст и выполни задания 14 — 16.
Текст 2
(1) Крылья птиц — это видоизменённые передние конечности. (2) Оперения крыльев и хвоста в воздухе служат птицам опорой.
(3) В полёте нужна энергия, поэтому птицы много едят и быстро переваривают пищу.
(4) Энергия запасается в жировых отложениях. (5) Жир мало весит, и поэтому используется как топливо для дальних перелётов.
(6) Птицы — теплокровные животные, температура их тела постоянная — более +40 °С.
(7) Поддерживать такую температуру в зимнее время помогает пушистое оперение: оно удерживает воздух вокруг тела и заменяет птицам одежду.
14. Что представляют собой крылья птиц?
1) пушистое оперение
2) видоизменённые передние конечности
3) видоизменённые задние конечности
4) источник энергии
15. Почему птицы много едят?
1) образующийся у птиц жир мало весит
2) для удержания теплого воздуха вокруг тела
3) для поддержания пушистого оперения
4) им необходима энергия для полёта
16. Что помогает птицам поддерживать температуру тела в зимнее время?
1) пушистое оперение
2) быстро перевариваемая пища
3) дальние перелёты
4) видоизменённые передние конечности
Контрольный диктант №1 по теме: «Повторение».
Клюква
Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.
В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку с многими клюквинками.
По М. Пришвину
Слова для справок: растёт, бывает, превратилась.
Грамматическое задание
1. Разобрать слова по составу: стол, походка, мостики, зелёненький.
2. записать слова в две группы, вставляя пропущенные буквы: мыш…, луч…, ноч.., малыш…, помощ…, плащ…., полноч…., мяч…
3. Обозначить грамматическую основу: вариант 1- в третьем предложении, вариант 2- в шестом предложении.
Списывание №1.
Пингвины.
Яростно завыл резкий ветер. Поднялась пурга. Она всё занесла снегом.
Меня ожидало прощание с пингвинами. Я пошёл к ним на лежбище. Пингвинов я не увидел. Остались от них только снежные бугорки. Я аккуратно копнул ногой бугорок. В нём клюв торчит. Я толкнул второй бугорок. Он зашевелился. Из него выскочил разъярённый пингвин. Он кричал на меня и ругался.
В ненастную погоду пингвины лежат на прибрежных камнях. Их полностью заносит снегом. Они клювом протыкают окошечки в стенах снежных домиков и крепко спят в них всю пургу.
Контрольный диктант №2 по теме: «Правописание падежных окончаний имен существительных»
Трусиха
Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусихой. А Андрюша умел только ползать.
Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице.
Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.
Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл.
Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась. (84 слова)
По Н. Артюховой
Слова для справок: наперерез, навзрыд, врассыпную.
Грамматические задания.
- Выписать из текста предложения, соответствующие схемам.
Вариант 1. Вариант 2.
⃝ , ⃝ и ⃝. ⃝ и ⃝.
[___ ====== ], а [___ ======]. [___ =====], [____ ======].
2.Выписать из предложения словосочетания, графически обозначить главное и зависимое слово.
Вариант 1. Огромный пёс нёсся прямо на девочку.
Вариант 2. Ребята выходили из своих убежищ.
3. Сделайте звуко - буквенный разбор слов:
1 вариант – вдруг
2 вариант - очень
4.Спишите, заменяя прилагательные синонимами с непроизносимыми согласными:
- печальный рассказ
- знаменитый писатель
- весёлый народ
Проверочная работа № 1по теме: «Имя существительное». Тесты.
Вариант № 1
1. Укажи имена существительные:
1) соль 4) смотреть 7) грязный
2) солёный 5) смотр 8) грязнеть
3) посолила 6) смотровая 9) грязь
2. Выберите верное утверждение.
- Только имена существительные 3 – его склонения имеют окончание –и.
- Не только имена существительные 3 – его склонения имеют окончание –и.
3. В каждой строчке найдите лишнее слово:
- мякиш; 2) косточка; 3) волос; 4) серебро;
- мишень; 2) ловушка; 3) дедушка; 4) дядя;
- обувь; 2) шаль; 3) грубость; 4) слива.
4. В каком ряду имена существительные имеют только форму
множественного числа?
а) ботинки, обувь в) отруби, продукты
б) будни, шахматы г) лыжи, крики
5. В каком падеже существительное не употребляется с предлогом:
1) в именительном 3) в винительном
2) в родительном 4) в предложном
6. Укажи существительное с окончанием «о»:
1) с багаж...м 5) со свеч..й
2) с пряж...й 6) с незнакомц..м
3) под душ...м 7) за туч...й
4) между гараж..м 8) за ключ...м
7. Укажи несклоняемые существительные:
1) пальто 5) метро
2) очки 6) платье
3) кофе 7) шоссе
4) окно 8) яйцо
8. Найдите предложения, где выделенные имена существительные стоят в форме Р.п.
- Наташа обхватила брата и вышла с ним из леса на дорогу.
- Антоша увидел деревню, деда и луга за деревней.
- Собака догнала хозяина около околицы деревни.
- Лисица почуяла близкую смерть оленя.
9. Склонение имен существительных – это
а) изменение по числам в) изменение по падежам
б) изменение по родам г) изменение по лицам
10. Укажи существительные, которые
употребляются только в единственном числе:
1) чай 4) пол 7) камера
2) Волгоград 5) солнце 8) луна
3) село 6) батарея 9) письмо
11. В каком падеже употребляется подлежащее:
1) в любом
2) в винительном
3) в предложном
4) в именительном
12. Укажи существительное с окончанием «и»:
1) на столик... 5) сиял от радост...
2) выступал на площад.. 6) у широкой Волг...
3) по знакомой лестниц... 7) ветка ел...
4)говорили о мыш… 8)веселился на опушк…
Вариант № 2
1. Укажи имена существительные:
1) соль 4) смотреть 7) грязный
2) солёный 5) смотр 8) грязнеть
3) посолила 6) смотровая 9) грязь
2. Имена существительные изменяются:
1) по числам и падежам
2) по числам, родам, падежам
3) по родам и числам
3. Укажи существительные 3 склонения:
1) соль 4) смелость 7) груз
2) медведь 5) рожь 8) радость
3) конь 6) руль 9) моль
4. Укажи существительные, которые употребляются
только во множественном числе:
1) брюки 4) ученики 7) весы
2) книги 5) шахматы 8) праздники
3) ножницы 6) дети
5. В каком падеже существительное не употребляется с предлогом:
1) в именительном 3) в винительном
2) в родительном 4) в предложном
6. Укажи существительное с окончанием «е»:
1) на столик... 5) сиял от радост...
2) выступал на площад... 6) говорил о мыш...
3) у широкой Волг... 7) веселился на опушк...
4) по знакомой лестниц... 8) ветка ел...
7. Укажи несклоняемые существительные:
1) пальто 5) метро
2) очки 6) платье
3) кофе 7) шоссе
4) окно 8) яйцо
8. Укажите предложения с существительными
в форме ед. ч. женского рода родительного падежа:
1) У клетки с обезьянами всегда много людей.
2) Ася прислонилась к дереву.
3) Дача дедушки находиться на реке.
4) Чайка летала над морем.
9. Склонение существительных – это:
1) изменение по числам и родам
2) изменение по падежам
3) изменение по падежам и числам
10. Укажи существительные, которые
употребляются только в единственном числе:
1) чай 4) пол 7) камера
2) Волгоград 5) солнце 8) луна
3) село 6) батарея 9) письмо
11. В каком падеже употребляется подлежащее:
1) в любом
2) в винительном
3) в предложном
4) в именительном
12. Укажи существительное с окончанием «о»:
1) с багаж...м 5) со свеч..й
2) с пряж...й 6) с незнакомц..м
3) под душ...м 7) за туч...й
4) между гараж..м 8) за ключ...м
Словарный диктант №1
Вокзал, комбайнёр, пассажир, одиннадцать, телефон, аллея, беседа,
агроном, инженеры, хлебороб, овца, сегодня, путешествие.
Проверочная работа № 2 по теме: «Имя прилагательное» Диктант.
Зимний день
Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали с лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.
Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу.
Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом.
(74 слова)
Грамматическое задание
- Выписать три словосочетания « прил. + сущ.». Выделить окончания и указать падеж имён прилагательных.
- Морфологический разбор зимний, рыжая.
- Списать, вставить подходящие по смыслу имена прилагательные
- В….., ……, уборе стоит осенний лес.
- На ….. небе загорелись….. звёзды.
Проверочная работа № 3 по теме: «Личные местоимения» . Тест.
Вариант 1.
1.Что не является местоимением?
А) они Б) мы В) от
2. Каким местоимением можно заменить в предложении слова женщина, птица, погода?
А) она Б) оно В) он
3. Укажи местоимения 1-го лица
А) я, мы Б) ты, вы В) он, она, оно, они
4. Укажи местоимения 2 -го лица
А) ты, вы Б) я, мы В) он, она, оно, они
5.Найди местоимение единственного числа
А) они Б) вы В) ты
6. Ученики определяли лицо и число местоимения вы. Кто, верно, выполнил задание?
А) Ира: 2 лицо, ед. число
Б) Лена: 2 лицо, мн. число
В) Матвей: 3 лицо, мн. число
7.Каким местоимением надо заменить повторяющееся слово?
Вечером мама пришла с работы. Мама стала готовить ужин.
А) она Б) ты В) я
8.Сколько местоимений в отрывке из стихотворения К.Чуковского «Телефон»?
Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он, только «му» да «му»,
А к чему, почему – не пойму!
А) 2 Б) 3 В) 5
9.Вместо какой части речи употребляются личные местоимения?
А) вместо глаголов
Б) вместо имён существительных
В) вместо имён прилагательных
10. Продолжи фразу:
Местоимения 3-го лица ед. числа изменяются по
Вариант 2
1. Укажи местоимения 1-го лица
А) я, мы Б) ты, вы В) он, она, оно, они
2. Укажи местоимения 2 -го лица
А) ты, вы Б) я, мы В) он, она, оно, они
3.Найди местоимение единственного числа
А) они Б) вы В) ты
4.Вместо какой части речи употребляются личные местоимения?
А) вместо глаголов
Б) вместо имён существительных
В) вместо имён прилагательных
5. Продолжи фразу:
Местоимения 3-го лица ед. числа изменяются по
6.Что не является местоимением?
А) они Б) мы В) от
7. Каким местоимением можно заменить в предложении слова женщина, птица, погода?
А) она Б) оно В) он
8.Каким местоимением надо заменить повторяющееся слово?
Вечером мама пришла с работы. Мама стала готовить ужин.
А) она Б) ты В) я
9.Сколько местоимений в отрывке из стихотворения К.Чуковского «Телефон»?
Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он, только «му» да «му»,
А к чему, почему – не пойму!
А) 2 Б) 3 В) 5
10. Продолжи фразу:
Местоимения 3-го лица ед. числа изменяются по
Контрольное изложение
Изложение по рассказу Ю. Яколева
Жильцы дома уехали, а собаку оставили на балконе. Боксер не сводил глаз с ворот. Он ждал друга.
В воротах появился Костя. Глаза боксера загорелись радостью. Костя позвал собаку. Боксер тихо взвизгнул. Костя подбежал к сараю, взял лестницу и переставил ее к перилам балкона. Боксер спустился по ней на землю.
Костя достал припасы и стал кормить собаку. Боксер был голоден и ел с жадностью. Ел и посматривал на Костю. Сколько благодарности было в глазах собаки!
Собачий обед кончился. Костя похлопал пса по спине, и они отправились на прогулку. После прогулки друзья тем же путем возвратились домой. Боксёр провожал Костю глазами полными преданности.
Примерный план
- Остался один день.
- Друг пришел на помощь
- Вместе.
- До скорой встречи.
Контрольный диктант № 3 по теме: «Глагол»
Совесть
Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой.
На тропинке Нине встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком.
Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом.
Прибежала собака. Книги не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть. (53 слова)
По А. Гайдару
Грамматическое задание
- Поставить глаголы в неопределённую форму.
Пришла, идёт, посмотрит.
Списывание №2
Как живёт белка зимой.
К зиме белка делает себе запасы из орехов, желудей и разных других лакомств. Она складывает их дупло или под корни деревьев, по камни и другие укромные уголки. Она умеет даже сушить себе про запас грибы. Белка ловко накалывает их на острые концы веток.
Питается она древесными почками. Обгрызает кору у молоденьких деревьев.
Во время сильных морозов или вьюг белка укрывается в дупле и спит там целыми днями. Пушистый хвост служит тёплым одеялом.
Умеет белка разорять чужие гнёзда. Особенно страдают от неё полезные лесные птички. Но и сама прыгунья часто попадает на зубок и в когти хищников.
Контрольный диктант № 4 по теме:
«Правописание безударных личных окончаний глаголов»
Степь.
Степь. В голубом небе ярко светит солнце. Взглянешь - кругом всё поля. Ветер гонит волны по зелёному морю пшеницы. Вот речка сверкает на солнце. По обоим берегам её пасутся отары овец, стада коров, табуны лошадей.
Пастбища весной в степи покрываются свежей зеленью трав. Шумит камыш на берегу. В тишине слышны разные звуки. Доносится лай собак, хлопанье кнута чабана и жалобный плач ягнят. В болотцах пробуют голоса лягушки.
Звуки этой степной жизни сливаются в большой оркестр.
Грамматическое задание:
I вариант.
- Определи спряжение глаголов: светит, сверкает.
- Разбери по составу слова: жалобный, голоса, гонит, камыш.
II вариант.
- Определи спряжение глаголов: пробуют, шумит.
- Разбери по составу слова: жалобный, голоса, гонит, камыш.
Словарный диктант № 2
Правительство, издалека, богатство, металл, победа, председатель,
гореть, расстояние, свитер, сверху, снизу, сеялка, назад, вперед, командир.
Проверочная работа № 4 по теме: «Глагол». Тесты.
1 вариант.
Задание 1.
Выпиши только глаголы, выдели окончания, определи спряжение.
Молчит, молчание, думает, дума, говорит, разговор, рисует, рисунок, читает, читальный, ловишь, неуловимый, плывёт, плавание.
Задание 2.
Определи спряжение, выдели окончание глаголов 3-го лица, ед. числа.
Думаю, прилетит, поёшь, встретят, кричишь, летишь, запасают, строят, переливаются, светит, греет, радуешь.
Задание 3.
Вставь пропущенные буквы, запиши предложение.
Гром перекатыва • тся, грохоч • т, ворчит, рокоч • т, встряхива • т землю.
(К. Паустовский)
1. Запишите пословицы. У глаголов определите спряжение.
А) Мир стро • т, а война разруша • т.
Б) Хвастун и правду скаж • т – ему никто не повер • т.
В) Одной рукой узла не завяж • шь.
Г) Что посе • шь, то и пожнёшь.
Тестовые задания.
2. В каком глаголе пишется е?
А) команду • шь
Б) докладыва • шь
В) ненавид • шь
Г) крут • шь
3. В каком глаголе пишется и?
А) свар • шь
Б) дума • шь
В) стро • шь
Г) бега • шь
4. Найди ошибку в определении спряжения глагола.
А) горевать – II спр.
Б) кричать – II спр.
В) ненавидеть – II спр.
Г) спешить – II спр.
5. Найди глаголы прошедшего времени.
А) дымит
Б) плясал
В) печатает
Г) пилил
6. Найди предложения с глаголами первого лица единственного числа.
А) Бегу быстрее тебя на стадион.
Б) Не отказываемся убрать снег со двора.
В) Всегда спешим на помощь друзьям.
Г) Не достаю я до этого крючка!
2 вариант.
Задание 1.
Выпиши только глаголы, выдели окончания, определи спряжение.
Молчит, молчание, думает, дума, говорит, разговор, рисует, рисунок, читает, читальный, ловишь, неуловимый, плывёт, плавание.
Задание 2.
Определи спряжение, выдели окончание глаголов 3-го лица, ед. числа.
Думаю, прилетит, поёшь, встретят, кричишь, летишь, запасают, строят, переливаются, светит, греет, радуешь.
Задание 3.
Вставь пропущенные буквы, запиши предложение.
Гром перекатыва • тся, грохоч • т, ворчит, рокоч • т, встряхива • т землю.
(К. Паустовский)
1. Запишите пословицы. У глаголов определите спряжение.
А) Труд человека корм • т, а лень порт • т.
Б) Герой умира • т, а слава его живёт.
В) Слово не воробей: вылет • т – не пойма • шь.
Г) Скаж • шь – не ворот • шь, напиш • шь – не сотрёшь, отруб • шь – не пристав • шь.
Тестовые задания.
2. В каком глаголе пишется е?
А) крас • шь
Б) спрашива • шь
В) украша • шь
Г) агитиру • шь
3. В каком глаголе пишется и?
А) пиш • шь
Б) узна • шь
В) леп • шь
Г) чист • шь
4. Найди ошибку в определении спряжения глагола.
А) ночевать – II спр.
Б) дышать – II спр.
В) чистить – II спр.
Г) краснеть – II спр.
5. Найди глаголы настоящего времени.
А) дымит
Б) плясал
В) печатает
Г) пилил
6. Найди предложения с глаголами первого лица множественного числа.
А) Бегу быстрее тебя на стадион.
Б) Не отказываемся убрать снег со двора.
В) Всегда спешим на помощь друзьям.
Г) Не достаю я до этого крючка!
Контрольное сочинение
По репродукции картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода».
Математика
Паспорт фонда оценочных средств
по математике
№ п/п | Контролируемые темы (разделы)* | Наименование оценочного средства |
1 | Числа от 1 до 1000 (продолжение) | Входная диагностика Контрольная работа №1 «Числа от 1 до 1000. Повторение» |
2 | Числа, которые больше 1000. Нумерация | Итоговая контрольная работа №1 «Числа, которые больше 1000. Нумерация » Математический диктант №1 |
3 | Сложение и вычитание. | Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание». |
4 | Умножение и деление. | Итоговая контрольная работа №2 «Умножение и деление на однозначное число» Математический диктант № 2 Контрольная работа № 3 «Умножение и деление на числа, оканчивающихся нулями». Итоговая контрольная работа № 3 «Умножение на двузначное и трёхзначное число». Итоговая контрольная работа № 4 «Деление на трёхзначное число». |
5 | Итоговое повторение | Контрольная работа № 4 «Повторение изученного». |
Входная работа
Запиши числа.
Триста сорок шесть - ___________________________________________________
5 сотен 9 единиц - _____________________________________________________
3 единицы второго разряда, 2 единицы третьего разряда - __________________
Число, предшествующее числу 190 - _____________________________________
Число, следующее за числом 349 - _______________________________________
- Вычисли в столбик.
705-465= 195*3= 742:7= 474:6=
- Реши задачу.
В саду растёт малина и смородина. Малины – по 97 кустов в каждом из 9 рядов, смородины – по 142 куста в каждом из 6 рядов. Каких кустов в саду больше и на сколько?
- Укажи порядок действий и вычисли.
120 – 75 : 3 * 4 + 65 =
- Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см.
Контрольная работа №1 «Числа от 1 до 1000. Повторение»
I вариант
1. Решите задачу.
С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. На корм кроликам израсходовали 260 кг моркови. Сколько килограммов моркови осталось всего?
2. Найдите значения выражений.
18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50
400 – (80 + 180 : 3) + 60
3. Решите примеры столбиком.
138 + 567 152 · 6
447 – 189 867 : 3
4. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь.
II вариант
1. Решите задачу.
На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. На корм кроликам израсходовали 80 кг капусты. Сколько килограммов капусты осталось всего?
2. Найдите значения выражений.
(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50
720 : (2 + 7) + (140 – 90)
3. Решите примеры столбиком.
523 + 197 279 · 3
831 – 369 792 : 2
- Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите площадь этого прямоугольника
I вариант
1. Решите задачу.
Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы в 5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня?
2. Решите примеры.
(210 – 30) : 9 · (999 + 1)
70 + 350 : 7 · (10 + 990)
3. Сравните.
48 м 9 см … 48 м 9 дм 3 0 5 кг … 3 240 г
43 000 м … 4 км 300 м 400 м … 4 дм
8 300 г … 8 кг 3 г
4. Решите примеры.
750 000 : 1 000
819 · 1 000
306 500 : 10
4 700 · 100
5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
458 : 3
673 : 4
II вариант
1. Решите задачу.
С одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков?
2. Решите примеры.
(480 + 320) : 8 · (9 + 91)
7200 : (2 + 7) + (140 – 90)
3. Сравните.
6 м 7 см … 6 м 7 дм 3 кг… 3000 г
9 км 3 м … 9 030 м 4 60 г … 450 кг
8 0 2 кг … 82 кг
4. Решите примеры.
8 600 · 100
56 000 : 1 000
105 600 : 10
916 · 1 000
5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
569 : 6
787 : 7
Математический диктант №1.
- Какое число предшествует числу 8011? (8010)
- Какое число следует за числом 7099? (7100)
- Запишите соседей числа 5099. (5098, 5100)
- Какое число находится между числами 1235 и 1237? (1236)
- Сколько единиц 3го разряда в числе 2379? (3)
- Сколько единиц класса тысяч в числе 145327? (5)
- Что обозначает цифра 3 в числе 30000? (десятки тысяч)
- Число 28345 представьте в виде суммы разрядных слагаемых (28345= 20000+8000+300+40+5)
- Запишите число, в котором 9 сотен тысяч и 4 десятка. (900040)
- Запишите произведение чисел 500 и 2 (1000)
Контрольная работа № 2
«Сложение и вычитание»
Вариант 1.
- Реши задачу.
На комбинате в декабре изготовили 7163л сока, а в январе – на 678 литров меньше. Из всего сока 9789 литров разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
- Выполни вычисления и сделай проверку:
700000-24618 804608+96395 312879-179542
3.Вычисли, записывая вычисления в столбик:
28км 640м – 9км 890м
18т 360кг + 16т 740кг
4ч 40мин – 55мин
4.Реши уравнение.
290+Х=640-260
5.Найди значение выражения:
70 * 8 - 42 : ( 82476 – 82470 ) * 50
6. Укажи порядок действий:
а : b – c * d + r * m : h
Вариант 2.
1.Реши задачу.
Зимой в магазине продали 3486 кукол, а весной на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4486 кукол были в платьях, а остальные – в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?
2.Выполни вычисления и сделай проверку:
600600 – 24863 143807 + 57296 529631 – 181479
3.Вычисли, записывая вычисления в столбик:
16т 230кг – 9т 750кг
32км 560м + 19км 540м
2ч 2мин – 45 мин
4.Реши уравнение.
400 – Х= 275+25
5.Найди значение выражения:
50 * 9 – 48 : ( 27268-27260 ) * 60
6. Укажи порядок действий:
а : (b-c) *d + r * (m: h)
Итоговая контрольная работа № 2 «Умножение и деление на однозначное число »
I вариант
1. Решите задачу.
На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 4000 кг. Яблок было 2 240 кг, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
(18 370 + 23 679) : 7 (800 035 – 784 942) · 6
3. Сравните:
5 км 4 м … 5 км 40 дм
60 т 200 кг … 62 000 кг
245 ч … 4 сут. 5 ч
4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.
5. Решите уравнения.
290 + х = 640 – 260 84 : х = 6 · 7
II вариант
1. Решите задачу.
На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока – 3 600 л, кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное – ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе?
2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
(18 048 + 53 976) : 8 (600 084 – 597 623) · 7
3. Сравните:
3 т 10 кг … 3 т 1 ц
45 000 м … 40 км 500 м
2 сут. 20 ч … 68 ч
4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см.
5. Решите уравнения.
400 – х = 275 + 25 3 · х = 87 – 6
Математический диктант № 2
- Найдите частное от деления числа 8000 на 50.
- Найдите сумму чисел 8300 и 1700.Уменьшите сумму в 1000 раз.
- Какое число меньше, чем 6300,в 90 раз?
- Во сколько раз 9 тысяч больше, чем 3 сотни?
- Какое число увеличили в 4 раза, если получили 8484?
- Произведение двух чисел равно 2400.Одно из чисел равно 60.Найдите второе число.
- Не выполняя деления, определите, сколько цифр будет в частном при делении числа 336 на 16.
- Найдите частное чисел 125и 25.
- Во сколько раз уменьшили 5400,если получили 60?
- Четвёртую часть числа 280 увеличьте в20 раз.
Контрольная работа № 3
«Умножение и деление на числа, оканчивающихся нулями».
I вариант
1. Решите задачу.
Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 60 км/ч и шли пешком 5 часов со скоростью 6 км/ч. На сколько больше их путь на автобусе, чем пешком?
2. Решите задачу.
Поезд прошел 250 км со скоростью 50 км/ч. За то же время автомобиль проехал 300 км. Какова скорость автомобиля?
3. Решите примеры столбиком.
4 123 · 2 1 263 : 3
603 · 8 1 635 : 5
1 200 · 4 5 910 : 3
4. Переведите.
3 ч = … мин 1 мин 25 с = … с
25 км = … м 16 дм = … м … дм
8 т = … кг 2 500 г = … кг … г
II вариант
1. Решите задачу.
Теплоход шел по озеру 2 часа со скоростью 42 км/ч, затем 3 часа вверх по реке со скоростью 40 км/ч. Какой путь прошел теплоход?
2. Решите задачу.
Велосипедист проехал 30 км со скоростью 10 км/ч. За это же время пешеход прошел 12 км. С какой скоростью шел пешеход?
3. Решите примеры столбиком.
1 236 · 4 2 448 : 3
708 · 9 7 528 : 2
3 600 · 5 8 910 : 9
4. Переведите.
300 см = … м 5 т 200 кг = … кг
25 000 мм = … м 180 дм = … м … дм
2 мин = … с 1 350 см = … м … см
Итоговая контрольная работа № 3
«Умножение на двузначное и трёхзначное число».
I вариант
1. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Найдите скорость другого мотоциклиста.
2. Решите задачу.
Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
3. Решите примеры и выполните проверку.
72 090 · 7 68 240 : 40
2 160 · 400 238 800 : 600
4. Площадь пруда прямоугольной формы 17 200 м2, а его длина 200 м. Найдите ширину пруда.
II вариант
1. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля?
2. Решите задачу.
Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
3. Решите примеры и выполните проверку.
93 650 · 6 75 270 : 30
78 240 · 900 205 100 : 700
4. Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11 250 м2 . Найдите длину площадки.
Итоговая контрольная работа № 4
«Деление на трёхзначное число».
I вариант
1. Решите задачи. Члены кружка «Юные друзья леса» взялись посадить деревья на участке прямоугольной формы, длина которого 130 м, а ширина – 87 м. В течение недели они посадили деревья на третьей части площади участка. На какой площади участка им еще осталось посадить деревья?
2. Решите задачу.
Ученик прочитал три книги: в первой было 98 страниц, во второй – в 5 раз больше, чем в первой, а в третьей – на 196 страниц меньше, чем во второй. Во сколько раз больше страниц в третьей книге, чем в первой?
3. Выполните деление столбиком.
9 504 : 44 35 260 : 82 23 232 : 33
4. Решите уравнение.
590 – х = 80 · 4
II вариант
1. Решите задачу.
В колхозе под пастбище отведен участок поля прямоугольной формы, длина которого 960 м, а ширина 630 м. Седьмую часть площади этого участка огородили для выпаса коров в течение недели. Какая площадь поля осталась неогороженной?
2. Решите задачу.
Туристы проехали на поезде 280 км, пролетели на самолете в 8 раз больше, чем проехали на поезде, а проплыли на пароходе на 560 км меньше, чем пролетели на самолете. Во сколько раз меньшее расстояние проехали туристы на поезде, чем проплыли на пароходе?
3. Выполните деление столбиком.
8 785 : 35 15 640 : 46 41 574 : 82
4. Решите уравнение.
х – 180 = 1 600 : 4
Контрольная работа № 4
«Повторение изученного»
Вариант 1.
- Решите задачу:
С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам?
2.Найдите значение выражений:
109 ∙ 7 486 ∙ 2 608 – 359
3 ∙ 251 436 : 4 328 + 296
72 + 48 : (3 ∙ 2) (1230 + 600) – (570 – 70)
3.Переведите:
125 см = …м …дм …см 7 м 3 см = …см
847 дм = …м …дм 78мин = …ч….мин
4.Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.
5.Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа:
608, 618, 628, …..
Вариант 2.
- Решите задачу:
На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам?
2.Найдите значение выражений:
407 ∙ 2 2 ∙ 462 706 – 428
812 ∙ 2 536 : 8 246 + 479
41 - 3 ∙ (63 : 9) (980 - 800) + (320 – 20 )
3.Переведите:
8 м 4 см = …см 275 см = …м …дм …см
94мин = …ч…мин 631 дм = …м …дм
4.Вычислите периметр и площадь квадрата со стороной 7 см.
5.Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа:
995, 985, 975, …..
Окружающий мир
Паспорт фонда оценочных средств
по окружающему миру
№ п/п | Контролируемые темы (разделы)* | Наименование оценочного средства |
1 | Природа России | Контрольная работа№1 «Природа России». |
2 | Родной край – часть большой страны | Контрольная работа № 2 «Родной край». |
3 | Страницы всемирной истории | Контрольная работа №3«Всемирная история. История России». |
4 | Современная Россия | Контрольная работа № 4 «Повторение». |
Контрольная работа № 1
«Природа России».
Вариант 1.
1. Берега России омывают моря трех океанов:
1. Северного Ледовитого, Тихого, Атлантического;
2. Тихого, Атлантического и Индийский океан;
3. Индийского, Северного Ледовитого и Атлантического;
4. Черный, Тихий и Атлантический.
2. Самое большое озеро в России, из-за огромных размеров его называют морем:
1. Байкал;
2. Онего;
3. Каспийское;
4. Азовское.
3. Самое глубокое озеро в России и в мире:
1. Каспийское;
2. Байкал;
3. Ладонежское;
4. Онежское.
4. В России выделяют несколько природных зон. Сколько их?
1. 4;
2. 5;
3. 6;
4. 7.
5. Какое растение можно встретить в Арктике?
1. мох
2. одуванчик
3. ромашку
6. Какой заповедник находится в зоне арктических пустынь?
1. Ильменский
2. «Остров Врангеля»
3. Дальневосточный морской
7. Моря какого океана самые холодные?
1. Тихого
2. Атлантического
3. Северного ледовитого
8. К какому океану относится Балтийское море?
1. к Тихому
2. к Атлантическому
3. К Индийскому
9. Какая из перечисленных птиц обитает в арктике?
1. Ворона
2. Гагарка
3. Лебедь
10. Какая река впадает в Каспийское море?___________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 2
- К какому океану относится Берингово мре?
1. к Тихому
2. к Индийскому
3. к Северному Ледовитому
2. Какое озеро России – самое большое?
1. Байкал
2. Каспийское
3. Ладожское
3. Какое озеро России – самое глубокое?
1. Байкал
2. каспийское
3. Онежское
4. Из какого озера берет начало река Нева?
1. из Каспийского
2. из Онежского
3. из Ладожского
5. В России выделяют несколько природных зон. Сколько их?
1. 4;
2. 5;
3. 6;
4. 7.
6. Выберите описание, которое подойдет для зоны арктических пустынь:
1. царство снега и льда, температура воздуха – 600…;
2. в местности часто бывают песчаные бури;
3. все вокруг покрыто травянистыми растениями;
4. чаще всего тут встречаются верблюды.
7. Какой океан не омывает берега России?
1. Индийский
2. Тихий
3. Атлантический
8. Где птицы ледяной зоны делают гнезда?
1. на земле
2. на кустарниках
3. на деревьях
9. Большое скопление птиц на скалах называют…
1. «птичьи рынки»
- «птичьи базары»
- «птичьи магазины»
10. Какое озеро внесено в список Всемирного наследия?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы
Вариант 1.
- 1) 2. 3) 3. 2) 4. 3) 5. 1) 6. 2) 7. 3) 8. 2) 9. 2) 10. Волга
Вариант 2
- 1) 2. 2) 3. 1) 4. 3) 5. 4) 6. 1) 7. 1) 8. 1) 9. 2) 10. Байкал
Контрольная работа № 2
«Родной край».
Вариант 1.
- Мой край расположен на материке:
а) Африка
б) Евразия
в) Северная Америка
2. Овраг – это:
а) углубление с крутыми, осыпающимися склонами, на которых нет растений
б) углубление с пологими, поросшими растениями склонами
в) яма в земле
3. На месте карьера можно:
а) построить дом
б) засеять поле
в) сделать пруд
4. В строительстве используются:
а) торф, железная руда, самоцветы
б) мрамор, каменный уголь, малахит
в) песок, глина, гранит
5. Черноземные почвы преобладают:
а) в тундре
б) в степях
в) в лесной зоне
6. В лесной подстилке живут:
а) ежи, кроты, землеройки
б) бактерии, насекомые и их личинки
в) божьи коровки, жуки-короеды, лесные мыши
7. Растения водоёма – это
а) тимофеевка, пастушья сумка, нивяник
б) брусника, черника, мох
в) кувшинка, ряска, тростник
8. Главными зерновыми культурами являются:
а) картофель, томаты, лен
б) овес, ячмень, рожь
в) лук, репа, подсолнечник
9. К овощным культурам относятся:
а) огурец, морковь, чеснок
б) картофель, подсолнечник, лен
в) овёс, слива, астра
10. Карп является одомашненной формой:
а) толстолобика
б) карася
в) сазана
Вариант 2.
1. Мой край находится в:
а) в лесной зоне
б) тундре
в) степи
2. Место, где добывали песок, глину и уголь, называется:
а) балка
б) яма
в) карьер
3. Что способствует разрастанию оврагов?
а) ветер
б) вода
в) растения
4. При помощи буровых установок добывают:
а) калийную соль, алмазы
б) мрамор, гранит
в) нефть, природный газ
5. Плодородие почвы зависит от количества:
а) перегноя
б) глины
в) солей
6. Лес называют природным сообществом, потому что:
а) там рядом друг с другом растут разнообразные растения
б) весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселен животными
в) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой
7. Санитарами пресных водоемов считают:
а) рака, беззубку
б) прудовика, катушку
в) клопа-водомерку, жука-плавунца
8. Село дает городу:
а) продукты питания
б) продукцию для заводов и фабрик
в) продукцию для ткацких фабрик
9. Крупный рогатый скот – это:
а) козы
б) овцы
в) быки
10. Главные полевые культуры:
а) овощные
б) зерновые
в) фруктово-ягодные
Ответы
Вариант 1
- б) 2. а) 3. в) 4. в) 5. б) 6. б) 7. в) 8. б) 9. а) 10. в)
Вариант 2.
1 в) 2. в) 3. б) 4 в) 5. а) 6. в) 7. а) 8. а) 9. в) 10 б)
Контрольная работа № 3
«Всемирная история. История России».
Вариант 1
1. Как называют людей, которые первыми появились на земле?
А. пионеры Б. первобытные люди
В. древние люди Г. Археологи
2. Как жили первые люди?
А. поодиночке Б. семьями В. Группами Г. по 3 человека
3. Как добывал себе пищу первобытный человек?
А. занимался скотоводством Б. выращивал культурные растения
В. занимался рыболовством Г. собирал плоды и коренья
4. Какая из исторических эпох была самой долгой?
А. первобытная история Б. история Древнего мира
В. история Средних веков Г. история Нового времени
5. Какая цивилизация возникла на берегах Нила?
А. Египетское царство Б. Древняя Греция.
В. Древний Рим Г. Древние Китай
6. Выберите животное, которое не было священным в Древнем Египте?
А. бык Б. кошка В. слон Г. скорпион
7. Самый знаменитый храм на Акрополе в Древней Греции – это
А. Афины Б. Акрополь В. Рим Г. Парфенон
8. Как не изображались боги в Древнем Египте?
А. в виде животных Б. в виде человека
В. в виде природных стихий Г. в виде человека с головой животного
9. Как называется город, погребенный под толстым слоем пепла вулкана Везувий?
А. Помпеи Б. Пантеон В. Колизей Г. Рим
10. Религия, распространенная в Средние века в Европе, - это
А. ислам Б. буддизм В. христианство Г. язычество
Вариант 2
1. Какое сооружение относится к Средневековью?
А. Колизей Б. Акрополь
В. пирамиды Г. мусульманская мечеть
2. Безопасное, но очень мрачное жилище рыцарей – это
А. дворец Б. замок В. мечеть Г. дом
3. Назови любимое развлечение рыцарей?
А. цирк Б. театр В. турниры Г. спортивные соревнования
4. Какое название было дано Америке в Новое время?
А. Старый свет Б. США В. страна Г. Новый свет
5. Выберите изобретение Нового времени.
А. телевизор Б. телефон В. домофон Г. компьютер
6. Какое транспортное средство изобретено в Новое время?
А. самолет Б. паровоз
В. электропоезд Г. вертолет
7. Найдите имя первого космонавта Земли.
А. Руал Амундсен
Б. Михаил Лазарев
В. Фернан Магеллан
Г. Юрий Гагарин
8. Какой великий путешественник покорил Южный полюс?
А. Х. Колумб
Б. Р.Пири
В. Ф.Ф.Беллинсгаузен
Г. Р.Амундсен
9. Найдите даты начала и окончания Второй мировой войны
А. 1939 г. – 1945 г.
Б. 1918 г. – 1920 г.
В. 1914 г. – 1918 г.
Г. 1941 г. – 1946 г.
10. Какая международная организация была создана после Второй мировой войны?
А. ООН
Б. ЮНЕСКО
В. СССР
Г. Организация Стран Мира
Ответы
Вариант 1.
- Б) 2.В) 3. Г) 4. А) 5. А) 6.В) 7.Г) 8. В) 9. А) 10. В)
Вариант 2.
- Г) 2. Б) 3. В) 4. Г) 5. Б) 6. Б) 7. Г) 8. Г). 9. А) 10. А)
Контрольная работа № 4
«Повторение»
- Наша страна называется __________, её столица ____________________
2.Моря какого океана не омывают Россию?
а). Индийского в). Северного Ледовитого
б). Атлантического г). Тихого
3. Что называют Каменным поясом земли Русской?
1) Уральские горы 3) Алтай
2) Кавказские горы 4) Русскую равнину
4. В каком озере на территории России находятся самые большие запасы пресной воды в мире?
1) Онежское 3) Ладожское
2) Байкал 4) Белое
5. Кто является главой нашего государства? Обведи нужную букву.
а). Спикер в). Президент.
б). Царь г). Министр
6.Какая власть не входит в Государственную власть РФ ?
а). Судебная власть в). Законодательная власть
б). Исполнительная власть г). Народная власть
7.Кто в нашей стране принимает законы?
а). Президент в).Совет Федерации
б). Государственная Дума г). Народ
8.Кто в нашей стране осуществляет исполнительную власть?
а). президент. в) правительство
б). министр г) суд
9.Что входит в судебную власть?
а). Прокуратура в). Суд
б). Полиция г). Добровольные дружины
10.Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации (снизу вверх):
а) красная, синяя, белая; в) белая, синяя, красная;
б) синяя, красная, белая; г) белая, красная, синяя
11.Что держит в лапах двуглавый орёл, изображенный на Государственном гербе России? Обведи нужную букву.
а) серебряное копьё; в) лук и стрелы.
б) скипетр и державу;
12. Назови государственные праздники России.
1) День России 3) День Конституции
2) День Государственного флага Российской Федерации 4) День милиции
13. Какие права есть у гражданина Российской Федерации?
1) на образование 3) на отдых
2) на труд 4) на разрушение памятников культуры
14. Что значит быть гражданином? Обведи буквы правильных ответов.
а) иметь обязанности; в) соблюдать правила дорожного движения;
б) исполнять законы; г) иметь права.
15.Соедини стрелками:
4 ноября День России
8 марта День Победы
1 мая День народного единства
9 мая Праздник Весны и Труда
23 февраля Международный женский день
12 июня День защитника Отечества
1 января Рождество Христово
7 января Новогодний праздник
.
16.Что является основой нравственности?
а). Культура
б). Совесть
в). Доброта
г). Честность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОСы для 4 класса по программе "Начальная школа XXI века"
ФОСы по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, родной русский язык....