Материал для повышения успеваемости и закрепления
тренажёр

Пистун Оксана Александровна

В этом разделе вы найдёте дополнительные задания для повышения успеваемости

Скачать:


Предварительный просмотр:

Все задания выполняй в рабочей тетради. Пиши красиво и разборчиво!  

Случай на катке

Стоял морозный солнечный денёк. У речки мальчики играли в снежки. Девочки лепили снеговика. Витя выбежал на лёд на коньках. Тонкий лёд затрещал. Витя провалился в воду и закричал.
      На крик прибежал дядя Фёдор. Он бросил мальчику верёвку. Витя ухватился за неё и вылез из воды.

  • Во втором предложении подчеркни главные члены предложения.
  • В последнем предложении поставь ударения и подчеркни безударные гласные.
  • Придумай и выпиши однокоренные слова к слову морозный.  Выдели корень!

                  Корень           Корень  Корень       Корень

Образец: Светлый – свет, светить, светильник. 

Спиши текст и раздели на слоги. Будь внимательным! (В слове столько слогов, сколько гласных букв!). Соблюдай красные строки! 

  1. Запиши такие единицы длины, чтобы записи стали верными.

6…1 дм = 61 дм           5… 6 мм = 56 мм

  1. Найди периметр треугольника (Р), если известны его стороны 5 см, 8см, 4 см. Не забудь написать ответ!

Реши задачи:

1. Зина прочитала в зимние каникулы 7 книг, а Катя на 4 книги больше. Сколько книг прочитала в зимние каникулы Катя?

2. В вазе лежало несколько конфет. Когда 5 конфет взяли, в ней осталось еще 9 конфет. Сколько конфет было в вазе сначала?

3.Длина прямоугольника 17 см, а длина квадрата на 4 см меньше длины прямоугольника. Чему равна длина квадрата?

4.Оля потратила на покупку 50 р., а Инна на 10 р. Меньше. Сколько денег потратила Инна?

5.Когда продали 8 банок краски, осталось еще 16 банок. Сколько банок краски было сначала?

6.В одном классе 20 стульев, а в другом на 4 меньше. Сколько стульев в другом классе?

Реши примеры

13 + 4=(12 – 2)+4=13 – 5+7=

15 - 5=(17+3) – 6=3+8+2=

30 + 5=9+(13 - 5)=20 – 5 – 8=

17 - 9=14 – (5+7)=19+1 – 6=

18 + 2=4+(14 – 5)=17 – 7+8=

16 - 5=(11 – 10)+8=12 – 2 +6=

17 – 4=7 +(5+3)=4+7 – 8=

13 – 2=17 – (7+4)=18 – 4 – 6=

12 + 6=19 – (6+5)=10+7 – 9=

Реши задачи:

1. Зина прочитала в зимние каникулы 7 книг, а Катя на 4 книги больше. Сколько книг прочитала в зимние каникулы Катя?

2. В вазе лежало несколько конфет. Когда 5 конфет взяли, в ней осталось еще 9 конфет. Сколько конфет было в вазе сначала?

3. Длина прямоугольника 17 см, а длина квадрата на 4 см меньше длины прямоугольника. Чему равна длина квадрата?

4. Оля потратила на покупку 50 р., а Инна на 10 р. Меньше. Сколько денег потратила Инна?

5. Когда продали 8 банок краски, осталось еще 16 банок. Сколько банок краски было сначала?

6. В одном классе 20 стульев, а в другом на 4 меньше. Сколько стульев в другом классе?

Реши примеры

13 + 4=        (12 – 2)+4=        13 – 5+7=

15 - 5=        (17+3) – 6=        3+8+2=

30 + 5=        9+(13 - 5)=        20 – 5 – 8=

17 - 9=        14 – (5+7)=        19+1 – 6=

18 + 2=        4+(14 – 5)=        17 – 7+8=

16 - 5=        (11 – 10)+8=        12 – 2 +6=

17 – 4=        7 +(5+3)=        4+7 – 8=

13 – 2=        17 – (7+4)=        18 – 4 – 6=

12  + 6=        19 – (6+5)=        10+7 – 9=

18 – 2=        13+(4+3)=        40 – 30 +5=

19 – 4=        (16 – 5)+7=        20+50+10=

Сравни  > = <

13 – 6 … 7        14 – 6 … 3+7        5+8…7+9

15 … 13+4        19+1…14+6        16 – 9…8+9

Русский язык

1. Поставь в словах ударения. Раздели слова для переноса.

Судьба, след, хлеб, радуга, банка, обед, алфавит, иголка, зайка, мачта, пелена, война, пальцы, пальма, калина, хвост, танец, юмор, задание, бумага, бульвар, переход, бровь, мойка.

2. Определи границы предложений. Спиши, соблюдая красную строку. Найди и подчеркни главные члены предложения.

Прозвенел звонок синий шарик лопнул лужи замерзли в лесу летит сорока тетрадь лежит на парте ласково греет солнце сверкнула ярко молния высокая березка стояла на широком лугу.

3. К данным словам запиши слова, близкие по значению.

Червяк, червячок, червь, червивый.

Детвора, дети, детишки, детский.

Лед, ледокол, ледоход, ледник, ледяной.

Лесник, лесничий, лесная, лес.

Еловый, ель, ельник.

4. К данным словам запиши слова, близкие по значению.

Симпатичный, храбрый, небольшой, рядом, сильный, хмурый, пламя, ругать, автомобиль, врач, азбука, быстро, густой, добрый.

5. К данным словам запиши слова, противоположные по значению.

Близкий, большой, вчера, говорить, вежливый, длинный, холод, хорошо, север, смеяться, широкий, свет, здравствуйте, новый, легкий.

6. Спиши слова, вставив буквы е, и или я. В скобках запиши проверочные слова.

Сн…га, з…ма, п…тля, з…мля, гр…бы, л…са, гр…бной, м…сяной, т…желый, р…чной, л…сток.

7. Спиши. Подчеркни слова, в которых букв меньше, чем звуков.

Мельница, вещь, якорь, лебедь, щавель, Яна, ясли, снегирь, мальчик, ясень, Елена, ясень, пальто, морковь.

1. Выпишите из предложений слова, в которых все согласные произносятся твёрдо.

Зина гладит юбку и брюки. У дороги растут высокие тополя. На шляпе голубой бант.

2. Выпишите в один столбик слова с мягкими согласными, а во второй -

с твёрдыми согласными.

Вазы, сядь, лютики, сумка, рука, ров, тень, бабушка, Петя, ящики.

 

3. Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

Пищ…, ч…щ…, рощ…, куч…,

саранч…, коч…ан и туч…,

дач…, гущ… и свеч… -

все слова на ч… и щ… .

 

4. Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

Этаж… , друж…на, ш…шки, груш… , ш…ны, еж… , шалаш… , ерш… , чиж… , ж…р, уш… , галош… , уж… , камыш… .

 

5. Запишите слова в два столбика. В первый столбик – с ударением на первом слоге, во второй – на втором.

Грибы, салют, мастер, народ, галстук, осень.

 

6. Выпишите слова, которые отвечают на вопрос кто?

Собака, утро, кошка, рысь, дождь, самовар, окно, мальчик, окунь, дверь.

7. Найдите и выпишите имена существительные.

Быстрая, бежит, ученик, сладкий, автобус, спит.

 

8. Прочитайте. Выпишите слова, которые отвечают на вопрос что делает?

Кричит, небо, рисует, поёт, голова, сидит, несёт, ковёр, дрова, спит.

 

9. Спишите. Подчеркните главные члены предложения.

Шахтёры добывают уголь. Медведи спят всю зиму. Гуси выходят из воды сухими.

10. Спишите. Подчеркните в словах все звонкие согласные. 

Мышка, кошка, глазки, лапки,

дружба, книжки и тетрадки,

шубка, шапка и сапожки,

и берёзка, и серёжки.

 

11. Выпишите группы однокоренных слов. Выделите корень.

Бельчонок, гриб, белка, грибник, белочка, грибные.

Поле, полюшко, поливать, полевой. Снег, снежный, снегопад, снесённый.

12. Спишите, вставив пропущенные буквы.

С…сна стр…йна, а дуб м…гучий,

В…твями достаёт до тучи.

 

13. Подберите проверочные слова. Вставьте пропущенные буквы. 

М…сты, гр…бочек, сн…говик, сл…нята.

17. Разделите слова для переноса.

Хрустальный, заячья, Наталья, скамья, деньки, льдина.

     

Контрольное списывание.

Внимательно прочитай текст, спиши его, раскрывая скобки и вставляя пропущенные орфограммы.

(И,и)л...я (Б,б)огданов получил из (М,м)...сквы посылку. Бабушка (Д,д)ар...я прислала подарок. На ст...ле стояла ч...десная игра. К (И,и)л...е пришёл (К,к)остя (К,к)урьянов. Друз...я стали строить железную д...рогу. (И,и)люша клал рел...сы. Р...бята составили длинный поез... . Мал...чик завёл маш...ну. Быстро закруж...л соста... (по) рел...сам.

Грамматическое задание:

Раздели для переноса слова «белая, зайцам».

В подчёркнутом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.

Выполните фонетический разбор слова «печь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашняя работа как средство повышения успеваемости и интереса к учению

Домашние задания играют большую роль в жизни школьника. Задача учителя- научить детей самостоятельно выполнять домашние задания, учить овладевать навыками умственной работы, необходимыми им не только ...

Информационные технологии как повышение качества успеваемости

Сегодня уже совершенно очевидно, что программы повышения качества школьного обучения, предусматривающие использование ИКТ, приносят положительные результаты и для учащихся и для преподавателей. Еще бо...

Короткие домашние задания, как один из методов повышения успеваемости

Знакомая многим ситуация: неуспевающего ученика заставляют ходить на дополнительные занятия, а ожидаемого результата нет. Возможно, мы совершаем ошибку. Причиной неуспеваемости может оказаться в...

Организация самостоятельной работы учащихся – важнейший принцип повышения успеваемости

Один из наиболее актуальных вопросов сегодняшнего дня – качественного условие программного материала всеми учащимися. Самостоятельное выполнение задания – самый надежный показатель качества знаний, ум...

Практикоорентированная встреча «Читать? Легко!» для родителей с детьми как способ повышения успеваемости в начальной школе.

Традиционные формы взаимодействия такие, как родительские собрания, лекториумы, дни открытых дверей,  в большей степени направлены на пассивное овладение информацией. Формат практикоорентированно...