Промежуточная аттестация в 3 класса
методическая разработка (3 класс)
Административные срезы по русскому языку и окружающему миру в 3-х классах УМК "Школа России" и "Планета знаний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
promezhut.attest.no1_v_3_klassah.zip | 107.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Кременкульская СОШ
Промежуточная аттестация по окружающему миру в 3 классе УМК «Школа России»
Назначение промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 3 классов предметного содержания курса окружающего мира в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения.
Промежуточная аттестация охватывает содержание, включенное в УМК «Школа России» по учебнику «Окружающий мир» автор А.А. Плешаков и другие.
На выполнение работы отводится 40 минут.
Общая характеристика работы
Проверочная работа содержит 18 заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности.
Работа содержит две группы заданий:
первая группа —10 заданий - базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени;
вторая группа — 8 заданий - задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по окружающему миру.
Условные обозначения:
Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.
Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом, РО — развернутый ответ.
Информационная характеристика работы
№ задания | Уровень сложности (Базовый, Повышенный) | Тип задания (ВО,КО, РО) | Максимальный балл оценивания |
1 | Б | ВО | 1 |
2 | Б | ВО | 1 |
3 | Б | ВО | 1 |
4 | Б | ВО | 1 |
5 | Б | ВО | 1 |
6 | Б | ВО | 1 |
7 | Б | ВО | 1 |
8 | Б | ВО | 1 |
9 | Б | ВО | 1 |
10 | Б | ВО | 1 |
11 | П | КО | 2 |
12 | П | КО | 2 |
13 | П | КО | 2 |
14 | П | КО | 2 |
15 | П | КО | 2 |
16 | П | КО | 2 |
17 | П | РО | 3 |
18 | П | РО | 3 |
Итого: | Б - 10 П - 8 | ВО – 10 КО – 6 РО – 2 | 28 баллов |
Критерии оценивания контрольной работы.
Низкий «2» - 6-9 баллов.
Базовый «3» - 10-17 баллов.
Повышенный «4» - 18-22 баллов.
Высокий «5» - 23-28 баллов.
Тест по окружающему миру, 3 класс.
Фамилия, имя учащегося ___________________________________________________
1. Обведи нужную букву.
Водяной пар – эта вода…
а) в твердом состоянии;
б) в жидком состоянии;
в) в газообразном состоянии.
2. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
а) вода с поверхности пола испарилась;
б) вода впиталась в поверхность пола;
в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
3. Что такое почва? Обведи нужную букву.
а) это верхний слой земли;
б) это вещество черного или серого цвета;
в) это верхний плодородный слой земли.
4. Что влияет на плодородие почвы? Обведи нужную букву.
а) наличие в почве перегноя;
б) наличие в почве воды;
в) наличие в почве песка и глины.
5.Как называется наука о растениях? Обведи нужную букву.
а) ботаника;
б) зоология;
в) астрономия.
6. Какие группы растений существуют? Обведи нужную букву.
а) папоротники, водоросли, мхи, животные, цветковые и хвойные;
б) мхи, грибы, водоросли, папоротники, цветковые и хвойные растения;
в) водоросли, цветковые и хвойные растения, мхи, папоротники.
7. Что нужно семени для прорастания? Обведи нужную букву.
а) перегной;
б) остатки растений и животных;
в) тепло, вода, воздух.
8. Как называется наука о животных? Обведи нужную букву.
а) ботаника;
б) зоология;
в) астрономия.
9. Какие группы животных существуют? Обведи нужную букву.
а) птицы, звери, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, ракообразные, моллюски, растения, черви, паукообразные, иглокожие;
б) насекомые, земноводные, звери, моллюски, черви, пресмыкающиеся, птицы, иглокожие, ракообразные, рыбы, паукообразные;
в) моллюски, звери, иглокожие, паукообразные, грибы, микробы, ракообразные, птицы, черви, насекомые, земноводные, рыбы, пресмыкающиеся.
10. Какое слово пропущено? Обведи нужную букву.
Икринка – …. – взрослая рыба.
а) личинка;
б) малёк;
в) головастик.
11. Допиши предложение.
- Животные, которые откладывают яйца и насиживают их, согревая их своим теплом, это - _____________________________________________________________________________
12. Какой гриб в каждой строке «чужой»? Вычеркни его. Назови оставшуюся группу грибов.
- Подберёзовик, лисичка, волнушка, опёнок, мухомор.
Это - ________________________________________.
- Мухомор, бледная поганка, белый гриб, ложный опёнок.
Это - ________________________________________.
13. Допиши предложения.
Глаза – орган _____________________.
Кожа – орган _____________________.
Нос – орган _____________________.
14. По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение.
- Животные, которые имеют мягкое тело, защищенное раковиной –
это ________________.
- Животные, тело которых покрыто перьями – это ________________.
15. Обозначь цифрами последовательность развития растения из семени.
Взрослое растение с плодами и семенами;
Проросток с развивающимся стеблем и листочками;
Семя;
Взрослое растение с цветками;
Проросток с развивающимся корешком.
16. Прочитай текст. Какое явление природы в нем описано?
Облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши испарение воды водяной пар облако.
Это ____________________________________________
17. Представьте, что на Земле исчезло какое –нибудь из звеньев круговорота веществ. Опишите, что будет происходить, если исчезнут растения.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Люди заметили, что там, где хищников не осталось, растительноядных животных – зайцев, кабанов, оленей, тетеревов – сначала становится больше, а потом всё меньше и меньше. Почему?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключ к выполнению контрольной работы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
в | а | в | а | а | в | в | б | в | б |
№ п/п | Задание | Правильный ответ | Баллы |
Базовый уровень | |||
(1 – 10 заданий) | 10 баллов | ||
Повышенный уровень | |||
11 | Допиши предложение. | Животные, которые откладывают яйца и насиживают их, согревая их своим теплом, это - ПТИЦЫ | 2 |
12 | Какой гриб в каждой строке «чужой»? Вычеркни его. Назови оставшуюся группу грибов | Подберёзовик, лисичка, волнушка, опёнок, мухомор. Это – МУХОМОР Мухомор, бледная поганка, белый гриб, ложный опёнок. Это – БЕЛЫЙ ГРИБ | 2 |
13 | Допиши предложения. | Глаза – орган ЗРЕНИЯ Кожа – орган ОСЯЗАНИЯ Нос – орган ОБОНЯНИЯ | 2 |
14 | По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение. | Животные, которые имеют мягкое тело, защищенное раковиной – это РАКООБРАЗНЫЕ Животные, тело которых покрыто перьями – это | 2 |
15 | Обозначь цифрами последовательность развития растения из семени. | Взрослое растение с плодами и семенами; Проросток с развивающимся стеблем и листочками; Семя; Взрослое растение с цветками; Проросток с развивающимся корешком. | 2 |
16 | Прочитай текст. Какое явление природы в нем описано? | Облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши испарение воды водяной пар облако. Это- КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ | 2 |
17 | Представьте, что на Земле исчезло какое –нибудь из звеньев круговорота веществ. Опишите, что будет происходить, если исчезнут растения. | Животные выделяют углекислый газ, который необходим растениям так же, как и вода, солнце и соли из почвы. Углекислый газ- это «одеяло» Земли. Если вдруг оно исчезнет из атмосферы, то это в первую очередь скажется на климате. На Земле станет холоднее, дожди будут выпадать редко. Животные участвуют в опылении многих растений, в распространении семян, Растения .Если бы на Земле не росли растения, в воздухе совсем не был бы кислорода. А если нет кислорода , то животные и люди не смогли бы жить на Земле!. Грибы .Без их разрушительной деятельности все остатки растений и животных превратились бы в мертвую массу, изменился бы газовый состав атмосферы, после чего жизнь и вовсе прекратилась бы. | 3 |
18 | Люди заметили, что там, где хищников не осталось, растительноядных животных – зайцев, кабанов, оленей, тетеревов – сначала становится больше, а потом всё меньше и меньше. Почему? | Хищники ловят в основном больных животных, а здоровых и сильных им трудно догнать, трудно одолеть. Там, где были уничтожены хищники, среди животных распространялись болезни, и много животных погибало. Хищники оказались санитарами природы. | 3 |
Итого:28 баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промежуточная аттестация. 1 класс
Материалы, текты для промежуточной аттестации в 1 классе...
Промежуточная аттестация. 4 класс
Материалы, тексты для промежуточной аттестации в 4 классе...
Собеседование в рамках промежуточной аттестации 2 класс
В документе содержатся вопросы для собеседования и задания тестового характера в рамках промежуточного контроля для 2 класса....
Собеседование в рамках промежуточной аттестации 3 класс
В документе содержатся вопросы для собеседования и задания тестового характера в рамках промежуточного контроля в 3 классе....
Промежуточная аттестация 3 класс
В документе представлены тесты для промежуточной аттестации по литературному чтению, русскому языку,математике,окружающему миру,технологии,изо,музыке....
Промежуточная аттестация 3 класс
Материал для промежуточной аттестации по математике 3 класс...
Промежуточная аттестация 2 класс русский язык
Промежуточная годовая аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по русскому языку, их практических умений и навыков, установления соответствия предме...