Радуга творчества
рабочая программа
ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по общекультурному направлению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduga_tvorchestva.docx | 109.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лопатинская основная общеобразовательная школа»
ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по общекультурному направлению
Наименование «Радуга творчества»
Уровень обучения (класс) начальное общее образование (1-4 классы)
Составитель учитель начальных классов МБОУ «Лопатинская ООШ» Хасянова Зифа Арслановна
с. Лопатино
2018г.
Пояснительная записка
С целью эффективного введения и реализации стандартов нового поколения в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, в соответствии с программой развития воспитательной системы школы разработана программа общекультурного направления и развития учащихся «Радуга творчества», предполагающая последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня, ориентированная на учащихся 1-4 классов. Программа направлена на культурно-творческую деятельность и духовно - нравственный потенциал учащихся, на организацию досуга детского коллектива, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя.
Данная программа призвана научить детей основным приемам работы с бумагой, красками, карандашами, природными материалами, пластилином, тканью и вторичным сырьём, побудить творческую деятельность ребенка, найти себя в мире творчества и раскрыть свои возможности. Работа с разными материалами имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудиться, обладает эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры.
Программа «Радуга творчества» вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности. Она предусматривает развитие у учащихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности, фантазии и интуиции. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, и с окружающим миром. Ребенок здесь имеет дело с самыми различными материалами и процессами. Перед ним не только краски, карандаши, пластилин, но и картон, бумага, ткань, природные материалы. Во время работы дети режут, клеят, придают форму, рисуют.
Программа актуальна, поскольку предполагает формирование у младших школьников: ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности,
даѐт возможность каждому воспитаннику реально открыть для себя волшебный мир декоративно – прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности, использовать полученные знания в творческих работах на уроках изобразительного искусства и технологии.
Направление программы внеурочной деятельности
Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:
- патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;
- ценностного отношения к природе, окружающей среде;
- ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).
Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
- формирование информационной грамотности современного школьника;
- развитие коммуникативной компетентности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Цель программы:
– развитие личности ребенка с учетом индивидуальных особенностей и раскрытие его творческого потенциала через овладение технологическими приемами обработки разнообразных материалов.
Задачи программы:
-освоение детьми основных правил изображения; овладение материалами и инструментами технологической деятельности; развитие стремления к общению с искусством;
-формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;
-развивать умение осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи; развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности;
-развитие природных задатков и способностей, помогающих достижению успеха в том или ином виде искусства;
-учить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
- воспитание трудолюбия, терпения, усидчивости, аккуратности, привитие навыков культуры труда, уважительного отношения к человеку труда и результатам труда.
Тематический план программы
№ | Название раздела | Общее кол-во часов | Кол-во часов по классам | |||
1кл | 2кл | 3кл | 4кл | |||
1 | I. Работа с природными материалами | 24 | 6 | 6 | 6 | 6 |
2 | II. Лепка. | 32 | 8 | 8 | 8 | 8 |
3 | III Работа с бумагой. | 28 | 8 | 8 | 6 | 6 |
4 | IV. Учись мастерить. | 28 | 6 | 6 | 8 | 8 |
5 | V. Работа с иголкой и не только | 15 | 4 | 4 | 4 | 3 |
VI.Проектная деятельность. | 8 | 1 | 2 | 2 | 3 | |
Итого | 135 | 33 | 34 | 34 | 34 |
На занятиях дети совершенствуют навыки и умения, полученные на уроках изобразительного искусства по декоративному рисованию.
Работы выполняются под руководством учителя и по собственному замыслу детей. Предусматриваются коллективные, групповые и индивидуальные творческие работы. Работа, выполненная своими руками - огромная
радость для ребят.
Это помогает поддерживать эмоциональный настрой в коллективе, интерес к занятиям.
В работе используются все виды деятельности, развивающие личность ребенка.
Приёмы и методы организации занятий кружка.
-игра,
-труд,
-учение,
-общение,
-творчество.
При этом соблюдаются следующие правила:
-виды деятельности должны быть разнообразными, социально значимыми, направлены на реализацию личных
интересов членов группы;
-деятельность должна соответствовать возможностям отдельных личностей, рассчитана на выдвижение детей на
роли лидеров, чьѐ влияние благотворно;
-необходимо учитывать основные черты коллективной деятельности: разделение труда, кооперацию детей,
сотрудничество детей и педагога.
При определении содержания деятельности учитываются следующие принципы:
-воспитывающего характера труда;
-научности (соблюдение строгой технической терминологии, символики и др.)
-связи теории с практикой;
-систематичности и последовательности;
-учѐт возрастных и индивидуальных особенностей личности;
-доступности и посильности;
-сознательности и активности;
-наглядности;
-прочности овладения знаниями и умениями (достигается реализацией всех вышеперечисленных принципов).
В процессе обучения у детей формируются три основные группы практических умений и навыков:
1) политехнические: измерительные, вычислительные, графические, технологические;
2) общетрудовые: организаторские, конструкторские;
3) специальные: обработка бумаги, картона, ткани, использование вторсырья, природных (гербарий, ракушки, песок,
крупы, камушки, зерновые, бобовые) и пластичных материалов (пластилин, солѐное тесто, глина); овладение
различными техниками работы с акварелью, гуашью.
Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, выставка, экскурсия, творческая мастерская.
Основной вид занятий – практический.
Используются следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично поисковый или эвристический, исследовательский.
Педагогические приемы:
-формирования взглядов (убеждение, пример, разъяснение, дискуссия);
-организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, требование);
-стимулирования и коррекции (поощрение, похвала, соревнование, оценка, взаимооценка и т.д.);
-сотрудничества, позволяющие педагогу и воспитаннику быть партнѐрами в увлекательном процессе образования;
-свободного выбора.
В результате реализации рабочей программы декоративно – прикладного творчества разработанной для организации внеурочной деятельности младших школьников в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, учащиеся получат возможность более глубокого и
расширенного знакомства:
с художественными материалами и техникой работы художественными материалами (гуашь, восковые мелки, акварель, цветная бумага, фломастеры, бумагопластика);
с цветоведением: основные и составные цвета;
с декоративно – символической ролью цвета в декоративно-прикладном искусстве;
с пропорциями: соотношение целого и частей;
с произведениями декоративно – прикладного искусства.
Формы подведения итогов реализации данной программы: выставки, творческие отчѐты и проекты.
Технологии обучения в кружке:
- технология развивающего обучения;
- технология проблемного обучения;
- игровая технология;
- здоровьесберегающие технологии;
- проектная технология;
- технология разноуровнего обучения;
- информационные технологии.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».
Девизом внеурочной деятельности по трудовому обучению является:
Я слышу – и забываю,
Я вижу - и запоминаю,
Я делаю – и понимаю.
Форма организации внеурочной деятельности по программе «Радуга творчества» в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы. Коллективное сотворчество, на которое ориентирует программа, ставит школьника перед необходимостью прислушиваться к мнению товарищей, понимать и чувствовать их настроение, вырабатывает умение терпимо относиться к ошибкам других, осознавать чувства партнёра, выражать свое понимание.
Форма занятий, планируемая по каждой теме и разделу программы – творческая деятельность детей под руководством педагога.
Решение проблем социального воспитания в данной программе осуществляется через такие формы воспитательного воздействия и практические занятия:
- творческие конкурсы
- выставки декоративно-прикладного искусства
- коллективные творческие дела
- проектная деятельность
- экскурсии
- творческая мастерская
1.Планируемые результаты освоения программы.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; устойчивого интереса к новым способам познания;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
1 класс – необходимый уровень:
Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать своё предположение (версию).
Учиться работать по предложенному плану.
Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
2 класс – необходимый уровень:
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
3–4 классы - необходимый уровень:
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Повышенный уровень 3-4 класса:
Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью
учителя.
Составлять план выполнения проекта совместно с учителем.
Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ).
В диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.
В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатам.
Наглядно-образное мышление, свойственное детям младшего школьного возраста, позволяет сформировать целостную, но предварительную картину мира, основанную на фактах, явлениях, образах и простых понятиях. Развитие интеллектуальных умений осуществляется под руководством учителя в 1-2 классе, а в 3-4 ставятся учебные задачи,
которые ученики учатся решать самостоятельно. К концу начальной школы становление абстрактного мышления позволяет начинать достройку картины мира фактами, явлениями и абстрактными понятиями из разных предметов.
Обучающийся научится: принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
владеть монологической и диалогической формой речи.
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей); обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
подводить под понятие;
устанавливать аналогии.
1 класс – необходимый уровень:
Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Сравнивать и группировать предметы.
Находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака.
Называть последовательность простых знакомых действий, находить пропущенное действие в знакомой последовательности.
2 класс – необходимый уровень:
Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи.
Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.
Сравнивать и группировать предметы по нескольким основаниям.
Находить закономерности в расположении фигур по значению двух и более признаков.
Приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках.
Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.
Наблюдать и делать самостоятельные выводы
3-4 классы –необходимый уровень:
Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей,
энциклопедий, справочников.
Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.
Сравнивать и группировать факты и явления.
Относить объекты к известным понятиям.
Определять составные части объектов, а также состав этих составных частей.
Определять причины явлений, событий. Делать выводы на основе обобщения знаний.
Решать задачи по аналогии. Строить аналогичные закономерности.
Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно- графической или знаково-символической форме.
Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.
Повышенный уровень 3–4 класса:
Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.
Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники,
электронные диски.
Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
Записывать выводы в виде правил «если …, то …»; по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …».
Преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта.
Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою
собственную;
Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
Достичь оптимального для каждого уровня развития;
Сформировать систему универсальных учебных действий;
Сформировать навыки работы с информацией.
Предметными результатами являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
2.Содержание программы.
Данная программа предусматривает:
углубленное ознакомление с теоретическими и практическими знаниями по декоративной работе и народным орнаментам, графические и живописные упражнения, выполнение художественных работ по народным мотивам,
украшение интерьера, класса и школы рисунками, стендами, декоративными панно.
Искусство декоративного оформления является одним из самых массовых видов художественного творчества.
Эстетическое и эмоционально – выразительное начало является важной особенностью декоративно – прикладной
работы. Эта работа формирует в детях художественный вкус, творческую инициативу, развивает чувство прекрасного.
1 год обучения (33часа)
Первый год обучения направлен на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами (пластилин, бумага и картон, бисер и проволока и т.д.), знакомство с историей данных видов декоративно – прикладного искусства, изготовление простейших декоративно – художественных изделий, учатся организации своего рабочего места.
Знакомство с правилами техники безопасности.
Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.
I.Работа с природными материалами (6 ч.)
Овладение начальными трудовыми умениями по обработке разных материалов: приемы заготовки и хранения природных материалов; приемы изготовления изделий с помощью склеивания, скрепления на пластилине, коллективная оценка результатов работы.
Экскурсия в парк. «В природу за прекрасным» . Сбор листьев для
засушивания. Аппликация из осенних листьев «Деревце». Создание композиции из листьев, камней, семян, косточек, ракушек, песка, соломы, сухоцвета «Рыбка». Объёмная поделка из шишек «Олень». Аппликация из осенних листьев и веточек «Цветок».
II. Лепка (8 ч.)
Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техники работы с пластилином. Лепка шара, конуса, цилиндра. Лепка домика. Лепка домашних животных: «Ферма». Лепка диких животных: «Лесные зверята». Пластилиновая живопись на картоне «Радуга». Пластилиновая живопись на картоне «Ёлочка». Лепим человека. Заготовка деталей. Лепим человека. Соединение деталей.
III. Работа с бумагой (8 ч.)
Приобретение начальных технологических знаний о материалах: бумага (писчая, тетрадная, альбомная, белая, цветная); об инструментах и материалах для скрепления (ножницы, клей ПВА); о простейших способах технологической обработки бумаги: сгибание, скручивание, сминание, обрывание, складывание, вырезывание, надрезание; склеивание; плетение (прямое) из бумажных лент; аппликация; об обозначениях в технологической карте: линия отреза, линия сгиба, место нанесения клея, направление складывания, вдавливание.
Овладение начальными трудовыми умениями по обработке бумаги: выбор бумаги (по цвету, фактуре, плотности), разметка по линейному рисунку, по сгибу, тетрадной разлиновке, по готовой вспомогательной форме; выкраивание деталей в разворот и из заготовки, сложенной вдвое и вчетверо. Выполнение изделий из бумаги с помощью приемов сминания, обрывания, складывания; художественного вырезывания, приемы оригами; аппликация; организация рабочего места; коллективная оценка результатов работ. Новогодние игрушки на ёлку «Жар-птица». Новогодние игрушки на ёлку. «Снеговичок». Декоративное панно «Корзина с цветами» . Декоративное панно «Корзина с цветами»: приклеивание на картон. Вырезная открытка на праздник. Изготовление открытки по схеме. Украшение открытки. Клеим сказочный домик. Изготовление частей для домика. Декоративное украшение домика.
IV.Учись мастерить (6 ч.)
«Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии». О. Шлосс.
Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Но мы поговорим совершенно не об этом, а о той огромной радости, которую доставляют детям творчество, рукоделие. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки, фантики от конфет и т.д. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для такого творчества. Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире.
Изготовление бабочек из фантиков, подвижная игрушка изкартона: «Утка». собачки из тетрапака, объёмное моделирование из упаковок «Собачка». Изготовление «Медведя» из картона и проволоки (скобы).
V.Работа с иголкой и не только (4ч.)
Основные виды искусства вышивки, вязания. Техника безопасности. План занятий. Демонстрация изделий. История развития вышивки, вязания. Современные направления вышивки. Анализ моделей, схем. Изготовление салфетки. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности.
Самодельные куклы из пряжи. Изготовление куклы – растрепки, плетение косичек. Цветные закладки для книг. Выполнение шва «вперед иголку на полоске картона; перевив цветными нитями.
VI.Проектная деятельность (1 ч.)
Цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления. Выполнять универсальные логические действия. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Оформление этикетки для работы на выставку.
2 год обучения (34часа)
Второй год обучения направлен на использование обучающимися приобретенных умений и навыков при изготовлении более сложных по технике выполнения изделия, работая по эскизам, образцам, схемам и доступным знаковым условиям.
I.Работа с природными материалами (6 ч.)
Использование приемов изготовления изделий с помощью склеивания, скрепления на пластилине, коллективная оценка результатов работы.
Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность
Самостоятельно использовать освоенные способы для создания новых, более сложных конструкций. Анализ. Способы решения, подбор соответствующий материалов, определение последовательности выполнения работы. Экскурсия по осеннему парку. Сбор листьев и шишек для засушивания. Изготовление картины «Осенний натюрморт».Объёмная поделка из шишек «Лесовичок», «Поросенок». Выполнение композиции из пластилина, круп, сухоцветов «Прудик», «Цветник» .
II. Лепка (8 ч.)
Историческая справка о глине и солёном тесте. Виды глины, её свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с глиной и солёным тестом. Разнообразие техники работы с глиной и солёным тестом. Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления различных поделок. Активизировать воображение детей. Совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общего способа их создания.
Виды и способы лепки из глины и теста. Лепка из соленого теста животных: «Кошечка», «Рыбки». Пластилиновая живопись «Морской берег», «Букет
Цветов» . Панно из солёного теста «Птички». Картинки в технике обратной аппликации «Фрукты и овощи». Картинки в технике обратной аппликации «Грибы и ягоды».
III. Работа с бумагой (8 ч.)
Использование приобретённых технологических знаний о материалах: бумага (писчая, тетрадная, альбомная, белая, цветная); об инструментах и материалах для скрепления (ножницы, клей ПВА); о способах технологической обработки бумаги: сгибание, скручивание, сминание, обрывание, складывание, вырезывание, надрезание; склеивание; плетение (прямое) из бумажных лент; аппликация; об обозначениях в технологической карте: линия отреза, линия сгиба, место нанесения клея, направление складывания, вдавливание.
Использование трудовых умений по обработке бумаги: выбор бумаги (по цвету, фактуре, плотности), разметка по линейному рисунку, по сгибу, тетрадной разлиновке, по готовой вспомогательной форме; выкраивание деталей в разворот и из заготовки, сложенной вдвое и вчетверо
Изготовление из бумаги оригами «Лягушка», «Цветок». Аппликации
из цветной бумаги «Грузовик», «Снеговик». Выполнение композиций
из полосок гофрированного картона: «Овечки», «Кот на крыше». Работа с гофрированной бумагой. Выполнение цветов. Выполнение елочки из гофрированной бумаги.
IV.Учись мастерить (6 ч.)
Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Но мы поговорим совершенно не об этом, а о той огромной радости, которую доставляют детям творчество, рукоделие. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки, фантики от конфет и т.д. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для такого творчества. Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире.
Изготовления кукольной комнаты с помощью коробки. Декорирование комнаты (интерьер). Игрушки из пластиковых бутылок. Объёмное моделирование из упаковок. Изготовление кукольной мебели: кроватки, стола, стула. Изготовление кукольной мебели: декорирование.
V.Работа с иголкой и не только (4ч.)
Основные виды искусства вышивки, вязания. Техника безопасности. План занятий. Демонстрация изделий. История развития вышивки, вязания. Современные направления вышивки. Анализ моделей, схем. Изготовление салфетки. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности.
Выполнение картин в технике изонить «Солнышко», «Парус». Создание картины «Звездное небо». Выполнение картин в технике гобелен.
VI.Проектная деятельность (2 ч.)
Оформление работ, создание этикеток. Подготовка работ к выставке. Выставка работ учащихся за год работы.
3 год обучения (34часа)
На третий год обучения, учащиеся закрепляют свои умения на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении подбирать доступные в обработке материалы и технологические приемы для изделий в соответствии с поставленной задачей. Правила техники безопасности.
I.Работа с природными материалами (6 ч)
Закрепление овладения начальными трудовыми умениями по обработке разных материалов: приемы заготовки и хранения природных материалов; приёмы изготовления изделий с помощью наклеивания, склеивания, скрепления на пластилине; практическая работа по технологической карте; коллективная оценка результатов работы.
Экскурсия в парк «Очарование осеннего пейзажа».
Сбор природных материалов.
Изготовление игрушек из бересты. «Кораблик». Изготовление игрушек из
бересты и спичечных коробков «Автомобиль». Поделки из сухих листьев.
«Веселые листья». Конструирование из веток, семян и листьев «Бабочка и стрекоза».
II. Лепка (8 ч)
Виды лепки, обработка изделий и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластичными материалами. Разнообразие техники работы с солёным тестом. Лепим из соленого теста цветы. Изготовление панно из соленого теста. Декоративные сувениры из соленого теста «Котята». Декоративные сувениры из соленого теста «Утята», Изготовление игрушек из пластилина «Жираф».Лепка на картоне картины из пластилина «Подсолнух». Лепка на картоне картины из пластилина «Виноград».
III. Работа с бумагой (6 ч)
Овладение начальными трудовыми умениями по обработке бумаги: выбор бумаги (по цвету, фактуре, плотности), разметка по линейному рисунку, по сгибу, тетрадной разлиновке, по готовой вспомогательной форме; выкраивание деталей в разворот и из заготовки, сложенной вдвое и вчетверо. Выполнение изделий из бумаги с помощью приемов сминания, обрывания, складывания; художественного вырезывания, приемы оригами; аппликация; организация рабочего места; коллективная оценка результатов работ.
Силуэтное вырезание. Изготовление снежинок на елку, окна. Вырезание открыток по шаблону – к 23 февраля. Вырезание открыток по шаблону – к 8 марта. Вырезание фигурок из бумаги «Собачка», «Кошка».
IV.Учись мастерить (8 ч)
С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире.
Модель весов из бумаги по шаблонам, нитей и палочки. Оформление окон, дверей, кровли, балконов. Изготовление модели вертолет. Изготовление модели вертолета по шаблонам из палочки, картона, цветной бумаги, пластилина. Создание картины из фруктовых косточек, семечек. Создание эскиза, нанесение пластилиновой основы, выкладывание косточек и семечек (Ваза с цветами).
V.Работа с иголкой и не только (4 ч)
Основные виды искусства вышивки. План занятий. Демонстрация изделий. История развития вышивки. Использование вышивки в народном костюме. Современные направления вышивки. Основные приемы вышивки. Комбинирование приемов. Анализ моделей, схем. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности.
Швейные работы вручную – игрушка «Рыбка», набивка. Лоскутная техника. Изготовление панно из лоскутков: «Солнечный денек».
VI.Проектная деятельность(2 ч.)
Представления «о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности. Оформление презентации своих работ.
4 год обучения (34часа)
Четвертый год направлен на обучение учащихся проектной деятельности: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в изделии, демонстрировать как в собственной творческой деятельности, так и в работе малыми группами.
Правила техники безопасности.
Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.
I.Работа с природными материалами (6 ч)
Овладение начальными трудовыми умениями по обработке разных материалов: приемы заготовки и хранения природных материалов; приемы изготовления изделий с помощью склеивания, скрепления на пластилине, коллективная оценка результатов работы.
Искусство Икебана. Экскурсия для сбора сухих цветов и трав. Составление букета – в технике икебана. Выполнение картин из природного материала «На лесной опушке». Выполнение композиций из природного материала: «Тропический пляж», «Букет цветов».
II. Лепка (8ч)
Историческая справка о солёном тесте. Виды солёного теста, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с солёным тестом. Разнообразие техники работы с солёным тестом.
Лепка из солёного теста. Лепим дымковскую игрушку. Изготовление из соленого теста барыни. Лепим филимоновскую игрушку. Лепим посуду в технике «Гжель». Изготовление из соленого теста тарелочки. Лепим посуду в технике «Гжель». Изготовление из соленого теста тарелочки.
III. Работа с бумагой(6 ч)
Овладение начальными трудовыми умениями по обработке бумаги: выбор бумаги (по цвету, фактуре, плотности), разметка по линейному рисунку, по сгибу, тетрадной разлиновке, по готовой вспомогательной форме; выкраивание деталей в разворот и из заготовки, сложенной вдвое и вчетверо. Выполнение изделий из бумаги с помощью приемов сминания, обрывания, складывания; художественного вырезывания, приемы оригами; аппликация; организация рабочего места; коллективная оценка результатов работ.
Плетение коврика из полосок цветной бумаги(простой). Плетение корзины из бумаги. Скручивание полосок цветной бумаги. Изготовление объемной картины из бумаги. Изготовление картины –сборка композиции (склеивание) . Выполнение заготовок для цветка, листьев, веточек, рамки.
IV.Учись мастерить (8 ч)
Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для такого творчества. Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире.
Игрушки из пластмассовых бутылок, банок, с применением цветных ниток и ткани. Поделки из пластиковых бутылок. Игрушки из пластмассовых бутылок, банок. Животные. Изготовление сувениров с отделкой из цветных ниток. Кораблик. Проектная работа по самостоятельному выбору учащихся. Шитье игольницы, подставки для чайника. Подбор открыток, изготовление выкроек, шитье деталей петельным швом, сбор деталей. Изготовление карандашницы с использованием пластмассовой бутылки.
V.Работа с иголкой и не только (3 ч)
Техника безопасности. План занятий. Демонстрация изделий. Анализ моделей, схем. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности.
Швейные работы вручную – игрушка «Собачка», набивка. Вышивка. Картина по замыслу детей. Вышивка. Картина по замыслу детей.
VI. Проектная деятельность (3 ч.)
Дети учатся сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
Защита проекта. Выставка работ. Награждение участников кружка дипломами.
3.Тематическое планирование
1 класс
№ | Название разделов и тем | Общее кол-во часов | Теория | Практика | Внеаудиторные занятия | Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) |
1 | Работа с природным материалом | 6 | Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать Свое предположение (версию) Учиться работать по Предложенному плану Учиться совместно Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Учиться отличать Верно выполненное задание от неверного. | |||
1.1 | Красота природы. | 1 | ||||
1.2 | Богатство природного материала. | 1 | ||||
1.3 | Поделки из шишек и веточек, желудей «Олень». | 1 | ||||
1.4 | Поделки из шишек и веточек, желудей «Мышонок». | 1 | ||||
1.5 | Создание композиции из листьев, камней, семян, косточек, ракушек, песка, соломы, сухоцвета «Рыбка». | 1 | ||||
1.6 | Создание композиции из листьев, камней, семян, косточек, ракушек, песка, соломы, сухоцвета «Деревце». | 1 | ||||
2 | Лепка | 8 | ||||
2.1 | Лепка шара, конуса, цилиндра. | 1 | Делать выводы в результате совместной Работы всего класса. Сравнивать и группировать предметы. Находить закономерности в расположении фигур по Значению одного признака. | |||
2.2 | Лепка домика. | 1 | ||||
2.3 | Лепка домашних животных: «Ферма». | 1 | ||||
2.4 | Лепка диких животных: «Лесные зверята». | 1 | ||||
2.5 | Пластилиновая живопись на картоне «Радуга». | 1 | ||||
2.6 | Пластилиновая живопись на картоне «Ёлочка». | 1 | ||||
2.7 | Лепим человека. Заготовка деталей. | 1 | ||||
2.8 | Лепим человека. Соединение деталей. | 1 | ||||
3 | Работа с бумагой | 8 | ||||
3.1 | Новогодние игрушки на ёлку. «Жар-птица». | 1 | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства еѐ осуществления. Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Отличать новое от уже известного с помощью учителя. Учиться работать по предложенному плану Учиться совместно Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | |||
3.2 | Новогодние игрушки на ёлку. «Снеговичок». | 1 | ||||
3.3 | Декоративное панно «Корзина с цветами»: вырезание шаблонов цветов и листьев. | 1 | ||||
3.4 | Декоративное панно «Корзина с цветами»: приклеивание на картон. | 1 | ||||
3.5 | Вырезная открытка на праздник. Изготовление открытки по схеме. | 1 | ||||
3.6 | Вырезная открытка на праздник. Украшение открытки. | 1 | ||||
3.7 | Клеим сказочный домик. Изготовление частей для домика. | 1 | ||||
3.8 | Клеим сказочный домик. Декоративное украшение домика. | 1 | ||||
4 | Учись мастерить | 6 | ||||
4.1 | Изготовление игрушки-черепашки из скорлупы грецкого ореха, картона. | 1 | Учиться определять Цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовате льность действий на уроке. Учиться высказывать Свое предположение (версию). Учиться работать по предложенному плану. Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | |||
4.2 | Изготовление бабочек из фантиков. | 1 | ||||
4.3 | Подвижная игрушка из картона: «Утка». | 1 | ||||
4.4 | Изготовление «Медведя» из картона и проволоки (скобы). | 1 | ||||
4.5 | Изготовление собачки из тетрапака. | 1 | ||||
4.6 | Изготовление птички из капсулы от шоколадного яйца. | 1 | ||||
5 | Работа с иголкой и не только | 4 | ||||
5.1 | Самодельные куклы из пряжи. | 1 | Учиться отличать Верно выполненное задание от неверного. Выполнять универсальные логические действия, Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. | |||
5.2 | Изготовление куклы –растрепки, плетение косичек. | 1 | ||||
5.3 | Цветные закладки для книг. Выполнение шва «вперед иголку» на полоске картона. | 1 | ||||
5.4 | Перевив цветными нитями. | 1 | ||||
6 | Проектная деятельность | 1 | ||||
6.1 | Этикетка для выставочной работы. | 1 | Учиться анализировать свои успехи. | |||
ИТОГО: | 33 | 3 | 29 | 1 |
2 класс
№ | Название разделов и тем | Общее кол-во часов | Теория | Практика | Внеаудиторные занятия | Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) |
1 | Работа с природным материалом | 6 | Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий, извлекать и перерабатывать информацию. Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | |||
1.1 | Экскурсия по осеннему парку. Сбор материала. | 1 | ||||
1.2 | Изготовление картины «Осенний натюрморт». | 1 | ||||
1.3 | Объемные поделки из природного материала «Лесовичок». | 1 | ||||
1.4 | Объемные поделки из природного материала «Поросенок». | 1 | ||||
1.5 | Выполнение композиции из пластилина, круп, сухоцветов «Прудик». | 1 | ||||
1.6 | Выполнение композиции из пластилина, круп, сухоцветов «Цветник». | 1 | ||||
2 | Лепка | 8 | ||||
2.1 | Лепка из соленого теста животных: «Кошечка». | 1 | Относить объекты к Известным понятиям Использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта Преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму. Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений приобретения навыков самообслуживания; овладения технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоения правил техники безопасности». | |||
2.2 | Лепка из соленого теста животных: «Рыбки». | 1 | ||||
2.3 | Пластилиновая живопись «Морской берег». | 1 | ||||
2.4 | Пластилиновая живопись «Букет цветов». | 1 | ||||
2.5 | Панно «Птички» из соленого теста. | 1 | ||||
2.6 | Оформление в рамку-скатывание жгутиков. | 1 | ||||
2.7 | Картинки в технике обратной аппликации «Фрукты и овощи». | 1 | ||||
2.8 | Картинки в технике обратной аппликации «Грибы и ягоды». | 1 | ||||
3 | Работа с бумагой | 8 | ||||
3.1 | Изготовление из бумаги оригами «Лягушка». | 1 | Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий, извлекать и перерабатывать информацию. Выполнять универсальные логические действия, Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. | |||
3.2 | Изготовление из бумаги оригами «Цветок». | 1 | ||||
3.3 | Аппликации из цветной бумаги «Грузовик». | 1 | ||||
3.4 | Аппликации из цветной бумаги «Снеговик». | 1 | ||||
3.5 | Работа с гофрированной бумагой. Выполнение цветов. | 1 | ||||
3.6 | Выполнение елочки из гофрированной бумаги. | 1 | ||||
3.7 | Выполнение композиций из полосок гофрированного картона: «Овечки». | 1 | ||||
3.8 | Выполнение композиций из полосок гофрированного картона:«Кот на крыше». | 1 | ||||
4 | Учись мастерить | 6 | ||||
4.1 | Выполнение заготовок для Изготовления кукольной комнаты с помощью коробки. | 1 | Целеполагание постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Планирование определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | |||
4.2 | Декорирование комнаты (интерьер). | 1 | ||||
4.3 | Создание по схеме и шаблонам тележки. | 1 | ||||
4.4 | Создание по схеме и шаблонам машины. | 1 | ||||
4.5 | Изготовление кукольной мебели: кроватки, стола, стула. | 1 | ||||
4.6 | Изготовление кукольной мебели: декорирование. | 1 | ||||
5 | Работа с иголкой и не только | 4 | ||||
5.1 | Выполнение картин в технике изонить «Солнышко». | 1 | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности. | |||
5.2 | Выполнение картин в технике изонить «Парус». | 1 | ||||
5.3 | Создание картины «Звездное небо». | 1 | ||||
5.4 | Выполнение картин в технике гобелен. | 1 | ||||
6 | Проектная деятельность | 2 | ||||
6.1 | Оформление работ учащихся за год. | 1 | Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий, извлекать и перерабатывать информацию | |||
6.2 | Подготовка работ к выставке. | 1 | ||||
ИТОГО: | 34 | 2 | 30 | 2 |
3 класс
№ | Название разделов и тем | Общее кол-во часов | Теория | Практика | Внеаудиторные занятия | Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) |
1 | Работа с природным материалом | 6 | ||||
1.1 | Изготовление игрушек из бересты. Кораблик. | 1 | Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). | |||
1.2 | Конструирование из бересты. Поясок. | 1 | ||||
1.3 | Изготовление игрушек из бересты и спичечных коробков. «Автомобиль». | 1 | ||||
1.4 | Конструирование из бересты. Плетеный коврик. | 1 | ||||
1.5 | Поделки из сухих листьев. «Веселые листья». | 1 | ||||
1.6 | Конструирование из веток, семян и листьев. «Бабочка и стрекоза». | 1 | ||||
2 | Лепка | 8 | ||||
2.1 | Лепим из соленого теста цветы. | 1 | Определять и Формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи). Определять цель учебной деятельности с Помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления. Учиться обнаруживать И формулировать Учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем. | |||
2.2 | Изготовление панно из соленого теста. | 1 | ||||
2.3 | Декоративные сувениры из соленого теста. «Котята». | 1 | ||||
2.4 | Декоративные сувениры из соленого теста «Утята». | 1 | ||||
2.5 | Изготовление игрушек из пластилина «Жираф». | 1 | ||||
2.6 | Изготовление игрушек из Пластилина «Крокодил». | 1 | ||||
2.7 | Лепка на картоне картины из пластилина «Подсолнух». | 1 | ||||
2.8 | Лепка на картоне картины из пластилина «Виноград». | 1 | ||||
3 | Работа с бумагой | 6 | ||||
3.1 | Силуэтное вырезание. | 1 | Относить объекты к Известным понятиям Использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта Преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму. | |||
3.2 | Изготовление снежинок на елку, окна. | 1 | ||||
3.3 | Вырезание открыток по шаблону – к 23 февраля. | 1 | ||||
3.4 | Вырезание открыток по шаблону – к 8 марта. | 1 | ||||
3.5 | Вырезание фигурок из бумаги. «Собачка». | 1 | ||||
3.6 | Вырезание фигурок из бумаги. «Кошка». | 1 | ||||
4 | Учись мастерить | 8 | ||||
4.1 | Модель весов из бумаги по шаблонам, нитей и палочки. | 1 | Важности различения «красивого» и «некрасивого», составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем. Самостоятельно предполагать, какая Информация нужна для Решения предметной Учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Организовывать Учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений. – определение целей деятельности. | |||
4.2 | Изготовление карусели по шаблонам из палочки, картона, нитей и цветной бумаги. | 1 | ||||
4.3 | Изготовление основы здания по шаблонам. | 1 | ||||
4.4 | Оформление окон, дверей, кровли, балконов. | 1 | ||||
4.5 | Изготовление модели вертолет. | 1 | ||||
4.6 | Изготовление модели вертолета по шаблонам из палочки, картона, цветной бумаги, пластилина. | 1 | ||||
4.7 | Создание картины из фруктовых косточек, семечек. | 1 | ||||
4.8 | Создание эскиза, нанесение пластилиновой основы, выкладывание косточек и семечек (Ваза с цветами). | 1 | ||||
5 | Работа с иголкой и не только | 4 | ||||
5.1 | Швейные работы вручную – игрушка «Рыбка», набивка. | 1 | Определять цель учебной деятельности с Помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Самостоятельно предполагать, какая Информация нужна для Решения предметной Учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Выстраивать логическую цепь рассуждений. | |||
5.2 | Швейные работы вручную – игрушка «Рыбка», оформление. | 1 | ||||
5.3 | Лоскутная техника. | 1 | ||||
5.4 | Изготовление панно из лоскутков: «Солнечный денек». | 1 | ||||
6 | Проектная деятельность | 2 | ||||
6.1 | Оформление презентации своих работ. | 1 | Развитие представления «о созидательном и Нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии». | |||
6.2 | Выставка работ учащихся за год работы. | 1 | ||||
ИТОГО: | 34 | 4 | 28 | 2 |
4 класс
№ | Название разделов и тем | Общее кол-во часов | Теория | Практика | Внеаудиторные занятия | Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) |
1 | Работа с природным материалом | 6 | ||||
1.1 | Искусство Икебана. Экскурсия для сбора сухих цветов и трав. | 1 | Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий, извлекать и перерабатывать информацию. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления. Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учите Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. | |||
1.2 | Составление букета – в технике икебана. | 1 | ||||
1.3 | Выполнение картин из природного материала «На лесной опушке». | 1 | ||||
1.4 | Выполнение картин из природного материала «Теремок». | 1 | ||||
1.5 | Выполнение композиций из природного материала:«Тропический пляж». | 1 | ||||
1.6 | Выполнение композиций из природного материала: «Букет цветов». | 1 | ||||
2 | Лепка | 8 | ||||
2.1 | Лепим дымковскую игрушку. Изготовление из соленого теста барыни. | 1 | Относить объекты к Известным понятиям Использовать информацию в проектной деятельности Под руководством учителя-консультанта Преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму. свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). | |||
2.2 | Изготовление из соленого теста барыни, раскрашивание. | 1 | ||||
2.3 | Лепим филимоновскую игрушку. Изготовление из соленого теста петушка. | 1 | ||||
2.4 | Изготовление из соленого теста петушка, раскрашивание. | 1 | ||||
2.5 | Лепим каргопольскую игрушку. Изготовление из соленого теста лошадки. | 1 | ||||
2.6 | Изготовление из соленого теста лошадки, раскрашивание. | 1 | ||||
2.7 | Лепим посуду в технике «Гжель». Изготовление из соленого теста тарелочки. | 1 | ||||
2.8 | Изготовление из соленого теста тарелочки, раскрашивание. | 1 | ||||
3 | Работа с бумагой | 6 | ||||
3.1 | Плетение коврика из полосок цветной бумаги (простой). | 1 | Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий, извлекать и перерабатывать информацию. Цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления Выполнять универсальные логические действия, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. | |||
3.2 | Плетение коврика из полосок цветной бумаги (комбинированный). | 1 | ||||
3.3 | Плетение корзины из бумаги. Скручивание полосок цветной бумаги. | 1 | ||||
3.4 | Плетение корзины из бумаги. Изготовление корзинки. | 1 | ||||
3.5 | Изготовление объемной картины из бумаги. Выполнение заготовок для цветка, листьев, веточек, рамки. | 1 | ||||
3.6 | Изготовление картины – сборка композиции (склеивание) | 1 | ||||
4 | Учись мастерить | 8 | ||||
4.1 | Игрушки из пластмассовых бутылок, банок, с применением цветных ниток и ткани. | 1 | Использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя- консультанта. Преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений. – определение целей деятельности, составление плана действий по достижению результата творческого характера, работа по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом, понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации. | |||
4.2 | Игрушки из пластмассовых бутылок, банок. Животные. | 1 | ||||
4.3 | Изготовление сувениров с отделкой из цветных ниток. Кораблик. | 1 | ||||
4.4 | Изготовление сувениров с отделкой из цветных ниток. Домик для животных. | 1 | ||||
4.5 | Работа по замыслу. Изготовление чеканки (по образцу). Работа с твердой фольгой. | 1 | ||||
4.6 | Шитье игольницы, подставки для чайника. Подбор открыток, изготовление выкроек, шитье деталей петельным швом, сбор деталей. | 1 | ||||
4.7 | Изготовление карандашницы. С использованием пластмассовой бутылки. | 1 | ||||
4.8 | Игрушки из прищепок. Декорирование бельевой прищепки. | 1 | ||||
5 | Работа с иголкой и не только | 3 | ||||
5.1 | Швейные работы вручную – игрушка «Собачка», набивка. | 1 | Определять цель учебной деятельности с Помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Самостоятельно предполагать, какая Информация нужна для Решения предметной Учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Выстраивать логическую цепь рассуждений. | |||
5.2 | Швейные работы вручную – игрушка «Собачка», оформление. | 1 | ||||
5.3 | Вышивка. Картина по замыслу детей. | 1 | ||||
6 | Проектная деятельность | 3 | ||||
6.1 | Создание проекта по теме «Мое увлечение». | 1 | Предполагать, какая информация нужна, отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников(словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). | |||
6.2 | Технологический этап творческого проекта. | 1 | ||||
6.3 | Заключительный этап проекта. Защита проектов. | 1 | ||||
ИТОГО: | 34 | 1 | 29 | 4 |
Информационно-методическое обеспечение:
Интернет-ресурсы:
1. Учебно - методический портал http://www.uchmet.ru/library/add_school/entertainment/lessons_sum/
2. Фестиваль педагогических идей “1 сентября” http://festival.1september.ru/
3. “Педсовет” http://pedsovet.su/load/207
4. Методсовет http://metodsovet.su/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кружок " Радуга творчества"
программа кружка " Радуга творчества"...
рабочая программа кружка "Радуга творчества" 1 класс ФГОС
рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, сприсок литературы...
Творческий отчёт класса "Радуга творчества"
Разработку можно использовать как творческий отчёт класса и творческий отчёт школы....
программа кружка "Радуга творчества"
программа кружка "Радуга творчества"...
Тематическое планирование кружка «Радуга творчества»
Рабочая программа кружка«Радуга творчества» для 2 класса...
Оценка коммуникативных УУД КТД “Радуга творчества”(к юбилею школы), 4 класс
Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, появлением новых информационных технологий, Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни челове...
рабочая программа по кружку " Радуга творчества"
Прграмма разработана по ФГОС...