План самообразования
материал (1 класс)
Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учѐтом интересов, склонностей каждого конкретного педагога. Как процесс овладения знаниями оно тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью. В процессе самовоспитания у человека развивается умение самостоятельно организовывать свою деятельность по приобретению новых знаний. Корней Чуковский писал: «Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 30.77 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
учителя начальных классов
МБОУ «Шереметьевская СОШ» НМР РТ
Бегловой Зульфии Мухарамовны
Методическая тема школы: «Совершенствование образовательного процесса посредством использований современных педагогических и ИКТ технологий в учебно-воспитательном
процессе в условиях адаптивной школы в свете современной модели образования»
Тема самообразования на 2019-2020 уч. год: «Формирование УУД средствами технологии педагогических мастерских»
Цель:
1) формирование УУД через внедрение образовательных технологий, повышение качества учебного процесса;
2) обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся;
3) углубленное изучение своего предмета и методики его преподавания;
4) внедрение инновационного технологий в учебный процесс, соответствие образу «современного учителя»;
5) расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания;
6) овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
7) повышение общекультурного уровня педагога.
Задачи:
1) организовать персонифицированную методическую поддержку педагогов в повышении их педагогического мастерства
2) развитие личной культуры и усиление творческого потенциала, направленного на активное усвоение новых стандартов и повышение качества образования
3) развитие творческого потенциала учащихся и создание необходимых условий для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
4) повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
5) фиксирование уровня образованности на каждом этапе школьного обучения;
6) достижение сознательного усвоения учебного материала учащимися;
7) усиление мотивации учащихся к предмету;
8) формирование у школьников предметных компетенций, поискового стиля мышления, а также навыков визуально-образного мышления.
Предполагаемый результат:
- повышение качества преподавания предметов;
- повышения успеваемости и уровня обучаемости учащихся, мотивации к изучению предметов;
- разработка и проведение открытых уроков;
- разработка дидактических материалов, тестов, проектов.
- выступление с докладами на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах, конференциях с обобщением опыта.
- внедрение новых педагогических технологий;
- активное применение средств ИКТ в самообразовании и в преподавании предмета.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, мероприятия по обмену опытом.
Методы процесса самообразования:
1. Изучение ФГОС начального общего образования.
2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
3. Практическое применение УУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития УУД.
4. Сбор информационного материала по проблеме применения УУД.
Формы самообразования:
∙индивидуальная – через индивидуальный план,
∙групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
Перспективный план
№ | Направление работы | ||||
2016-17 | 2017-18 | 2018-19 | 2019-20 | ||
Аттестация | * | ||||
Курсы | * | ||||
Переподготовка | |||||
Выступление на МО | * | * | * | * | |
Выступление на педсовете | * | * | |||
Выступление на августовском совещании | |||||
Грант Главы | |||||
Участие в семинаре | * | * | * | * | |
Участие в предметной неделе | * | * | * | * | |
Публикации | * | * | * | ||
Участие в олимпиадах | * | * | * | ||
Участие в научно-практических конференциях | * | * | * | ||
Подготовка к ВПР | * | * | |||
Воспитательная работа | * | * | * | * | |
Родительские собрания | * | * | * | * | |
Мониторинг | * | * | * | * | |
Участие в грантах | |||||
Звездопад | * | * | |||
Работа в качестве эксперта | * | * | * |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
Еженедельно |
|
|
|
|
|
Ежемесячно |
|
|
|
|
Каждую четверть |
|
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
|
|
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Направления самообразования на 2019-2020 учебный год
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования, познакомиться со стандартами третьего поколения 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Познакомиться с новейшими достижениями ученых и учителей-практиков в области развития творческого мышления и проектной деятельности | Учебный год |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся начальных классов. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения в начальной школе. 3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ. 4. Изучать опыт работы учителей своей школы. 5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 8. Проводить открытые уроки для коллег по работе. 9. Выступать с докладами, мастер-классами по теме самообразования. 10. Продолжить работу по разработке программы курса внеурочной деятельности. 11. Организовывать работу с неуспевающими. | Регулярно |
Информационно-компьютерные технологии | 1.Изучать групповые интерактивные формы работы и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру, педагогике и психологии. | Учебный год |
Психолого-педагогическое | 1. Обзор информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям. | Регулярно |
Здоровьесберегающие технологии | 1. Продолжить внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Регулярно |
Ожидаемые результаты
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предметов,
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
- доклады, выступления на педсоветах, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
План на 2019-2020 учебный год
Наименование работы | Содержание | Сроки | |
СЕНТЯБРЬ | |||
Нормативная база |
| 1 неделя | |
Выполнение закона о всеобуче |
| До 7.09 | |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки Сидоровой Н.Ю. 3 класс Посетить уроки Нечаевой А.В.4 класс | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа по ФГОС |
| 2-4 неделя | |
Воспитательная работа | Участие 51 класса в концерте, посвященном Дню Мира | 21 сентября | |
ОКТЯБРЬ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Акрамовой Л.Г. 2 класс | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1. Планирование и проведение уроков с использованием групповых форм обучения. 2.Проверка техники чтения в 2-4 классах. | До 26 октября | |
Научно - исследовательская работа. | 1. Определение тем для проведения проектной работы обучающихся. | До 20 октября | |
Воспитательная работа | Участие 1 класса в празднике «Здравствуй, Осень Золотая!» | 1 неделя | |
НОЯБРЬ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Хабибуллиной Р.Р. 1 класс | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1. Выступление на МО 2. Ведение личного сайта 3. Работа с отстающими и одаренными обучающимися. | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | 1. Работа с обучающимися по программе «Школа будущих отличников» | В течение месяца | |
Воспитательная работа | Участие 1 класса в концерте, посвященном Дню Матери | Последняя неделя | |
ДЕКАБРЬ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Хабибуллиной Р.Р. 3 класс Посетить уроки Ямалеева Э.Б. 4 класс | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Участие в заседании МО учителей начальных классов 2. Проведение уроков письма. 3. Ведение личного сайта 4. Работа с отстающими и одаренными обучающимися. | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | Работа обучающимися по программе Школа будущих отличников» | В течение месяца | |
Воспитательная работа | Участие 1 класса в мероприятиях посвященных Новому году | Последняя неделя | |
ЯНВАРЬ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Нечаевой Е.В. 4 класс | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1. Ведение личного сайта 2. Работа с отстающими и одаренными обучающимися. 3. Публикация методической разработки 4. Состояние рабочих тетрадей. | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. |
| В течение месяца | |
Воспитательная работа | 1. Тематические классные часы 2. Подготовка к празднику «Мой папа самый лучший» | Последняя неделя | |
ФЕВРАЛЬ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Камышовой С.А. учителя математики | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1. Ведение личного сайта 2. Работа с отстающими и одаренными обучающимися. 3. Проведение предметной недели | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | 1. Работа обучающимися по подбору материала для проектной работы последовательности их выполнения и требованиям к ним. 2. Работа обучающимися по программе «Школа будущих отличников» | В течение месяца | |
Воспитательная работа | 1. Тематические классные часы 2.Участие учащихся 1 класса на праздничном концерте посвященном Дню защитника Отечества | В течение месяца | |
МАРТ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Чивилева А.В. учителя технологии. | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1. Планирование и проведение уроков ИЗО 3. Ведение личного сайта 4. Работа с отстающими и одаренными обучающимися. 5. Выступление на планерке с отчетом по предметной неделе | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | 1. Защита обучающимися проектной работы. 2. Работа обучающимися по программе «Школа будущих отличников» 3. Участие учащихся в творческих конкурсах по технологии. | В течение месяца | |
Воспитательная работа | 1. Тематические классные часы 2. Участие учащихся 1 касс на праздничном концерте посвященном 8 марта | В течение месяца | |
АПРЕЛЬ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Пономаревой Е.Е. 5 класс Посетить уроки Ахмадиева С.М. 6 класс | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Проведение и проверка ВПР в 4 классах 2. Планирование и проведение уроков с использованием проектного метода обучения. 3. Ведение личного сайта 4. Работа с отстающими и одаренными обучающимися. 5. Выступление на МО | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | 1. Работа обучающимися по программе «Школа будущих отличников» | В течение месяца | |
Воспитательная работа | Тематические классные часы | В течение месяца | |
МАЙ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Хабибуллиной Р.Р. 6 класс Посетить уроки Сидоровой Н.Ю.3 класс | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.. Ведение личного сайта 2. Работа с отстающими и одаренными обучающимися. 3. Проведение итоговых проверочных работ по русскому языку и математике. | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | 1. Работа обучающимися по программе «Школа будущих отличников» | В течение месяца | |
Воспитательная работа | Тематические классные часы Выступление учеников 1 класса в концерте посвященном Дню Победы | В течение месяца |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...