Выступление на МО: "Внеурочная деятельность педагога как средство формирования ценностей ЗДО"
материал (4 класс)
Выступление на МО: "Внеурочная деятельность педагога как средство формирования ценностей ЗДО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_pedagoga_kak_sredstvo_formirovaniya_tsennostey_zdo.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на тему: «Внеурочная деятельность педагога как средство формирования ценностей здорового образа жизни »
Пухова О.С.
Внеурочная деятельность педагога как средство формирования ценностей здорового образа жизни.
Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто.
В соответствии законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.
Уже в 1905 году Песталоцци оповестил мировую педагогическую общественность, что при традиционно сложившихся формах обучения происходит непонятное «ухудшение» развития детей, «убийство их здоровья».
Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. И сегодня уже необходимо говорить о начале глобальной катастрофы всей современной цивилизации. По данным педиатрии:
14 % детей практически здоровы;
50 % детей имеют отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата;
35-40 % детей страдают хроническими заболеваниями.
Беспокоят специалистов и другие недуги современной молодежи, такие как зависимость от табака, алкоголя и наркотиков.
Самое драгоценное, что есть у человека, - это здоровье. С этим трудно не согласиться. Однако в последнее десятилетие состояние здоровья детей вызывает у специалистов большую тревогу, А ведь хорошее самочувствие ребёнка - важное условие успешного усвоения им школьной программы.
Необходимо помнить, что бережное отношение к своему здоровью, а соответственно и ориентация на здоровый образ жизни не появляются у детей сами собой, а формируются в результате целенаправленного педагогического воздействия. Вот почему я уделяю большое внимание, здоровью своих учеников, занимаясь им во внеурочное время. Ведущей формой здоровье -сберегающей деятельности является для нас игра.
Мимикой, походкой, звуками изобразить:
встревоженного кота,
грустного пингвина,
восторженного кролика,
хмурого орла,
разгневанного поросёнка.
Внеурочная деятельность воспитателя в школе.
Очень важно, чтобы физкультурно-оздоровительные мероприятия во внеклассной спортивно-массовой работе охватывали всех обучающихся, начиная с первого класса. Формы очень разнообразны: спортивные секции по видам спорта, дни здоровья, соревнования, экскурсии, часы здоровья , спортивные праздники.
Все спортивно-оздоровительные мероприятия направлены на пропаганду здорового образа жизни, проводятся под девизом: «Здоровье - всей жизни основа, со школы его укрепляй».
На внеклассных мероприятиях проводятся разнообразные мероприятия:
«Если хочешь быть здоров»
/
«Я здоровье берегу - сам себе я помогу»
«Расти здоровым»
«Помоги себе сам»
«Культура здорового образа жизни»
«КВН «Наше здоровье»
«Я выбираю спорт»
«Мой любимый вид спорта»
«Я - спортсмен»
»
«Здоровье в порядке - спасибо зарядке»
Регулярно проводятся беседы по интересующим ребят вопросам:
- привычки.
- Влияние занятий физическими упражнениями на развитие телосложения.
- Признаки физического утомления.
- Особенности организации и проведения самостоятельных закаливающих процедур.
- Самостоятельные занятия по общей физической подготовке,
- Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека.
- Задачи режима дня. Что необходимо учитывать при его планировании.
- Что такое «здоровый образ жизни»? Как вы его реализуете?
- Правила выполнения утренней гимнастики.
Не нужно забывать и о дыхании. Во время внеклассных мероприятий использую упражнения дыхательной гимнастики.
- "Холодный ветер". Вдох через нос, выдох через рот холодным воздухом, губы в трубочку (2 раза).
- 'Теплый ветер". Вдох через нос, выдох через рот теплым воздухом со звуком "ха - а", будто согревая руки (2 раза),
- "Нюхаем цветы", Три коротких вдоха через нос, плавный выдох через рот (4 раза).
- Дыхание через левую ноздрю, правую закрыть пальцем, затем наоборот. (2 раза).
Часто на мероприятиях задаю вопрос : От чего зависит здоровье человека? (Не умеем радоваться.)
Радость - особая мудрость, и болезни её не боятся. Радостный человек много смеётся. А смех снимает нервное напряжение, стресс.
Во время смеха в крови увеличивается количество антител и повышается сопротивляемость инфекциям. Смех способствует очищению дыхательных путей, лечит головную боль, и, наконец, просто снимает нервное
напряжение, стресс. Поэтому люди, обладающие чувством юмора, дольше не стареют, меньше болеют и быстрее выздоравливают.
Одной из проблем, которая относится к подростковым трудностям, является проблема собственной фигуры, потому беседы на темы «Влияние занятий физическими упражнениями на развитие телосложения», «Какие упражнения помогают росту человека», «Как самостоятельно заниматься в тренажерном зале» всегда актуальны.
Оздоровительные мероприятия организуются с учётом индивидуальных возрастных особенностей возраста и физического развития, соответственно результатам медицинского осмотра детей. Они направлены на укрепление здоровья обучающихся.Например дети 11 класса занимаются на турниках ,посещают тренажерный зал ,и это им очень нравится.
Секционная работа в школе помогает найти ребятам занятия по душе. Наиболее популярна и многочисленна футбольная секция дает
возможность развивать силовую выносливость. " »
Соревнования - незаменимый помощник в пропаганде здорового образа жизни. На внеклассных мероприятиях я часто провожу соревнования даже между детьми своего класса.
Многие старты уже стали традиционными:
«Наперегонки с Дедом Морозом» - спортивный театрализованный праздник под девизом: «Пусть Новый год удачи в спорте принесёт!»
«Веснянка» - спортивный праздник, посвящённый 8 Марта.
«Поиски клада» - игра - ориентир на местности с конечным результатом - поиском сладкого приза.
«Богатырские игрища» - соревнования по силовой подготовке по двум возрастным группам.
«Вперёд, мальчишки!» - спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.
Очень важно осуществлять контроль за посещаемостью, отслеживаем рост спортивных достижений, обеспечиваем гласность результатов соревнований
различного уровня - всё это направлено на физическое совершенствование воспитанников, вовлечение их в регулярные занятия физическими упражнениями.
Внеурочная деятельность работы воспитателя показывает её результативность:
- снижается уровень простудных заболеваний,
- растет негативное отношение к курению и алкоголю,
- к старшим классам почти 100% ребят занимаются физическими упражнениями в школе даже самостоятельно как в моём 11 классе .
Таким образом, приобщение детей и подростков к систематическим занятиям спортом, начатое в школьном возрасте, создаёт потребность в здоровом, активном образе жизни на все последующие годы. И роль воспитателя в этом незаменима.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций
Материал содержит информацию о методе проектов как дидактическом средстве, позволяющем формироватьучебные навыки и компетенции младших школьников....
Выступления на МО "Внеурочная деятельность как средство реализации ФГОС»
Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников...
Программа внеурочной деятельности педагога, направленной на формирование творческой одарённости детей с ОВЗ младшего школьного возраста. Курс по развитию поэтической одарённости «Проба пера».
Программа внеурочной деятельности педагога,направленной на формирование творческой одарённости детей с ОВЗмладшего школьного возраста.Курс по развитию поэтической одарённости «Проба пера»....
Выступление на педагогическом совете. « Проектная деятельность обучающихся как средство формирования метапредметных результатов в начальной школе в рамках ФГОС НОО».
Представлено выступление на педагогическом совете по теме " Проектная деятельность обучающихся как средство формирования метапредметных резултатов в начальной школе в рамках ФГОС НОО"....
Персональный сайт педагога, как средство формирования и повышения уровня ИКТ – компетентности.
Персональный сайт педагога, как средство формирования и повышения уровня ИКТ -компетенции....
Статьи о профессиональной деятельности педагога в средствах массовой информации
В данной папке содержатся статьи из публикаций о профессиональной деятельности педагога в средствах массовой информации ....
Рабочая адаптированная коррекционно-развивающая программа по внеурочной деятельности педагога-психолога по курсу «Психомоторика и развитие деятельности» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата(вариант 6.2) 1-4 классов
Адаптированная рабочая программа по курсу «Психомоторика и развитие деятельности» для обучающихся по варианту 6.2. начального общего образования для обучающихся с НОДА – это пр...