Выступление на МО: "Внеурочная деятельность педагога как средство формирования ценностей ЗДО"
материал (4 класс)

Выступление на МО: "Внеурочная деятельность педагога как средство формирования ценностей ЗДО"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на тему: «Внеурочная деятельность педагога как средство формирования ценностей здорового образа жизни »

                 

        Пухова О.С.

        

Внеурочная деятельность педагога как средство формирования ценностей здорового образа жизни.

Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто.

В соответствии законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.

Уже в 1905 году Песталоцци оповестил мировую педагогическую общественность, что при традиционно сложившихся формах обучения происходит непонятное «ухудшение» развития детей, «убийство их здоровья».

Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. И сегодня уже необходимо говорить о начале глобальной катастрофы всей современной цивилизации. По данным педиатрии:

14 % детей практически здоровы;

50 % детей имеют отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата;

35-40 % детей страдают хроническими заболеваниями.

Беспокоят специалистов и другие недуги современной молодежи, такие как зависимость от табака, алкоголя и наркотиков.

Самое драгоценное, что есть у человека, - это здоровье. С этим трудно не согласиться. Однако в последнее десятилетие состояние здоровья детей вызывает у специалистов большую тревогу, А ведь хорошее самочувствие ребёнка - важное условие успешного усвоения им школьной программы.

Необходимо помнить, что бережное отношение к своему здоровью, а соответственно и ориентация на здоровый образ жизни не появляются у детей сами собой, а формируются в результате целенаправленного педагогического воздействия. Вот почему я уделяю большое внимание, здоровью своих учеников, занимаясь им во внеурочное время. Ведущей формой здоровье -сберегающей деятельности является для нас игра.

Мимикой, походкой, звуками изобразить:

встревоженного кота,

грустного пингвина,

восторженного кролика,

хмурого орла,

разгневанного поросёнка.

Внеурочная деятельность воспитателя в школе.

Очень важно, чтобы физкультурно-оздоровительные мероприятия во внеклассной спортивно-массовой работе охватывали всех обучающихся, начиная с первого класса. Формы очень разнообразны: спортивные секции по видам спорта, дни здоровья, соревнования, экскурсии, часы здоровья , спортивные праздники.

Все спортивно-оздоровительные мероприятия направлены на пропаганду здорового образа жизни, проводятся под девизом: «Здоровье - всей жизни основа, со школы его укрепляй».

На внеклассных мероприятиях проводятся разнообразные мероприятия:

«Если хочешь быть здоров»

/

«Я здоровье берегу - сам себе я помогу»

«Расти здоровым»

«Помоги себе сам»

«Культура здорового образа жизни»

«КВН «Наше здоровье»

«Я выбираю спорт»

«Мой любимый вид спорта»

«Я - спортсмен»

»

«Здоровье в порядке - спасибо зарядке»

Регулярно проводятся беседы по интересующим ребят вопросам:

  1. привычки.
  2. Влияние занятий физическими упражнениями на развитие телосложения.
  3. Признаки физического утомления.
  4. Особенности организации и проведения самостоятельных закаливающих процедур.
  5. Самостоятельные занятия по общей физической подготовке,
  6. Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека.
  7. Задачи режима дня. Что необходимо учитывать при его планировании.
  8. Что такое «здоровый образ жизни»? Как вы его реализуете?
  9. Правила выполнения утренней гимнастики.

Не нужно забывать и о дыхании. Во время внеклассных мероприятий использую упражнения дыхательной гимнастики.

  1. "Холодный ветер". Вдох через нос, выдох через рот холодным воздухом, губы в трубочку (2 раза).
  2. 'Теплый ветер". Вдох через нос, выдох через рот теплым воздухом со звуком "ха - а", будто согревая руки (2 раза),
  3. "Нюхаем цветы", Три коротких вдоха через нос, плавный выдох через рот (4 раза).
  4. Дыхание через левую ноздрю, правую закрыть пальцем, затем наоборот. (2 раза).

Часто на мероприятиях задаю вопрос : От чего зависит здоровье человека? (Не умеем радоваться.)

Радость - особая мудрость, и болезни её не боятся. Радостный человек много смеётся. А смех снимает нервное напряжение, стресс.

Во время смеха в крови увеличивается количество антител и повышается сопротивляемость инфекциям. Смех способствует очищению дыхательных путей, лечит головную боль, и, наконец, просто снимает нервное

напряжение, стресс. Поэтому люди, обладающие чувством юмора, дольше не стареют, меньше болеют и быстрее выздоравливают.

Одной из проблем, которая относится к подростковым трудностям, является проблема собственной фигуры, потому беседы на темы «Влияние занятий физическими упражнениями на развитие телосложения», «Какие упражнения помогают росту человека», «Как самостоятельно заниматься в тренажерном зале» всегда актуальны.

Оздоровительные мероприятия организуются с учётом индивидуальных возрастных особенностей возраста и физического развития, соответственно результатам медицинского осмотра детей. Они направлены на укрепление здоровья обучающихся.Например дети 11 класса занимаются на турниках ,посещают тренажерный зал ,и это им очень нравится.

Секционная работа в школе помогает найти ребятам занятия по душе. Наиболее популярна и многочисленна футбольная секция дает

возможность развивать силовую выносливость. " »

Соревнования - незаменимый помощник в пропаганде здорового образа жизни. На внеклассных мероприятиях я часто провожу соревнования даже между детьми своего класса.

Многие старты уже стали традиционными:

«Наперегонки с Дедом Морозом» - спортивный театрализованный праздник под девизом: «Пусть Новый год удачи в спорте принесёт!»

«Веснянка» - спортивный праздник, посвящённый 8 Марта.

«Поиски клада» - игра - ориентир на местности с конечным результатом - поиском сладкого приза.

«Богатырские игрища» - соревнования по силовой подготовке по двум возрастным группам.

«Вперёд, мальчишки!» - спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

Очень важно осуществлять контроль за посещаемостью, отслеживаем рост спортивных достижений, обеспечиваем гласность результатов соревнований

различного уровня - всё это направлено на физическое совершенствование воспитанников, вовлечение их в регулярные занятия физическими упражнениями.

Внеурочная деятельность работы воспитателя показывает её результативность:

  • снижается уровень простудных заболеваний,
  • растет негативное отношение к курению и алкоголю,
  • к старшим классам почти 100% ребят занимаются физическими упражнениями в школе даже самостоятельно как в моём 11 классе .

Таким образом, приобщение детей и подростков к систематическим занятиям спортом, начатое в школьном возрасте, создаёт потребность в здоровом, активном образе жизни на все последующие годы. И роль воспитателя в этом незаменима.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций

Материал содержит информацию о методе проектов как дидактическом средстве, позволяющем формироватьучебные навыки и компетенции младших школьников....

Выступления на МО "Внеурочная деятельность как средство реализации ФГОС»

Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников...

Программа внеурочной деятельности педагога, направленной на формирование творческой одарённости детей с ОВЗ младшего школьного возраста. Курс по развитию поэтической одарённости «Проба пера».

Программа внеурочной деятельности педагога,направленной на формирование творческой одарённости детей с ОВЗмладшего школьного возраста.Курс по развитию поэтической одарённости «Проба пера»....

Выступление на педагогическом совете. « Проектная деятельность обучающихся как средство формирования метапредметных результатов в начальной школе в рамках ФГОС НОО».

Представлено выступление на педагогическом совете по теме " Проектная деятельность обучающихся как средство формирования метапредметных резултатов  в начальной школе в рамках ФГОС НОО"....

Персональный сайт педагога, как средство формирования и повышения уровня ИКТ – компетентности.

Персональный сайт педагога, как средство формирования и повышения уровня ИКТ -компетенции....

Статьи о профессиональной деятельности педагога в средствах массовой информации

В данной папке содержатся статьи из публикаций о профессиональной деятельности педагога в средствах массовой информации ....

Рабочая адаптированная коррекционно-развивающая программа по внеурочной деятельности педагога-психолога по курсу «Психомоторика и развитие деятельности» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата(вариант 6.2) 1-4 классов

Адаптированная рабочая программа по курсу «Психомоторика и развитие деятельности» для обучающихся по варианту 6.2.  начального общего образования для обучающихся с НОДА – это пр...