Проект лошади
творческая работа учащихся (2 класс)
Предварительный просмотр:
Аннотация проекта
Актуальность:
В связи с бурным развитием техники роль лошади в жизни человека стала гораздо менее заметна. Но издревле в жизни бурят лошадь имела огромное значение . Вот я и задумался над проблемой, почему в 21 веке лошадь осталась незаменимым животным. Обойтись без своего проверенного друга и помощника люди не могут и сейчас. Мне стало интересно узнать, какую роль играет лошадь в жизни бурята. Необходимо раскрыть более глубоко роль лошади в культуре бурятского народа, пробудить у окружающих уважение и любовь к этому животному.
Гипотеза:
действительно ли лошадь - уникальное и незаменимое домашнее животное и занимает особое место в жизни бурятского народа.
Цель:
изучить интересные факты из жизни лошади.
Методы исследования:
- Сбор информации по теме из книг и сети Интернета.
- Консультация воспитателя.
- Посещение животноводческой фермы, конюшни с целью наблюдения за лошадьми.
- Выставка рисунков и фото «Лошадь - удивительное животное».
- Опрос школьников по теме «Какими качествами обладает лошадь».
- Обработка информации.
- Подготовка презентации.
Задачи:
- Изучить специальную литературу.
- Собрать информацию об удивительных фактах из жизни лошадей.
- Изучить особенности лошадей.
- Провести наблюдения и доказать, что лошадь – уникальное и незаменимое животное, имеет огромное значение для бурятского народа.
- Обобщить и оформить результаты исследования в виде презентации.
- Защитить работу.
Презентация проекта
Я копытами стучу, стучу, стучу.
Я скачу, скачу, скачу.
Грива вьётся на ветру!
Кто это?
Слайд 1( фото Коня)
- Вы конечно догадались, это лошадь. Все знают, кто такие лошади. Но не все могут рассказать об уникальности этих животных. Вот я и задумался над проблемой, почему в 21 веке лошадь осталась незаменимым животным. Мне стало интересно узнать, какую роль играет лошадь в жизни человека.
Я ученик 2 «Б» класса ГБОУ РБНЛ-И №1 Дамбаев Ардан.
Я очень люблю лошадей. Любовь к ним появилась у меня давно, я каждое лето наблюдал за ними, когда ездил в село Усть –Орот Кижингинского района, где живут мои дедушка и бабушка. Каждый, кто хоть раз гладил, кормил это животное, катался на нём – никогда не забудет его теплоту.
Особенно конь у монгоязычных народов считается символом ума, достоинства.
Слайд 2
-Моя гипотеза основана на моих наблюдениях за лошадьми, на информации из разных источников, на интересных фактах из их жизни. Мне захотелось узнать, действительно ли лошадь - уникальное и незаменимое домашнее животное, почему буряты считают главным домашним животным.
Я поставил перед собой цель:
Изучить интересные факты из жизни лошади.
Слайд 3
-Мой проект является творческим и информационным. В течение года я собирал материал, брал интервью, проводил опрос,
посещал ферму, конюшню. Наблюдал за лошадьми.
Провел выставку рисунков и фото «Лошадь - удивительное животное».
План работы над проектом:
- Сбор информации.
- Интервью.
- Анкетирование.
- Опрос.
- Посещение животноводческой фермы, конюшни.
- Наблюдение.
- Выставка рисунков и фото «Лошадь - удивительное животное».
Слайд 4
-Я хотел узнать:
- Какие масти лошадей встречаются в основном в Бурятии?
- Как буряты определяют возраст коня ?
- Какие достоинства у есть у коня у лошади?
- Роль коня в буддизме.
- Уникальность лошадей
Продукт проекта : Презентация, фотовыставка «Лошади –
удивительные животные»
Слайд 5
-У всех кочевников Азии конь пользовался большой любовью, к нему относились как близкому другу, называя эрдэни- драгоценность.
-У монголоязычных народов лошадь считается символом ума.
-Коня лелеяли, холили.
-Запрещалось ругать, бить лошадей.
-наступать на удила.
1.В Бурятии встречаются лошади около 20 мастей . Наиболее типичные из них:
вороной ( хара), рыжий (зээрдэ), пегий( алаг), бурый( хурин),соловый ( шаргал), саврасый(хула), чубарый( соохор), сивый( боро).В бурятском языке масти лошадей обозначаются символами: халюун, соохор-хара, хурин-хээр, буурал, алаг, ашагта зээрдэ, сабидар, буурал и др.
2.Возраст коня определяется по его зубам:
- По возрасту новорожденный жеребенок называется унаган, двухлетка- дааган, трехлетка – гунан, жеребец-азарга, кобыла- гүүн,. Коня, прожившего свыше 20 лет, называли жалжагы гутал( стоптанный башмак).
3.В Монголии, Бурятии бытует сутра «О достоинствах коня»- мориной шэнжын һүүдэр:
-Если зрачки лошади темно-красного цвета, сердце ее богатырское. Она ничего не боится.
-Если ноздри большие, значит легкие маленькие. И это хорошо. Ибо лошадь с большими легкими не годится для дальних расстояний.
-Если уши тонкие, значит, почки небольшие, такая лошадь считается быстроногой.
-Если у лошади грудь подобна львиной, холка у хайнака,- это признак хорошего скакуна.
Говорят, опытный табунщик может определить масть лошади по его копытам. Глядя на жеребёнка, может сказать какой конь из него получится, недаром у бурят есть пословица: «Хүн болохо багаһаа,хүлэг болохо унаганһаа». Каким будет человек-видно с детства, каким будет скакун-видно с возраста жеребёнка.).
Много удивительных фактов написано про лошадь.
-Изображение лошади часто встречается в буддизме. Ездовым животным многих божеств является лошадь, например. У Далха – хозяев местностей в Бурятии; догшид Хаягрива не только сидит верхом, но и имеет в короне голову коня.
-У буддистов изображение коня встречается на полотнище «Хии морин.»
- Понятие «Хии морин» означает также вдохновение: человека талантливого со светлой душой называют Хии моритой хүн.т.е.-человек, обладающий небесным конем.
-В каждом дацане хранятся матрицы с изображением хии морин.
Слайд 11.
Анкетирование
Мне стало интересно, что знают мои одноклассники о лошадях. Проведя анкетирование, я понял, что ребята знают:
Какими качествами обладает лошадь? | Добрая – 10 ч. Мудрая - 3 ч. Сильная – 13 ч. Игривая – 3 ч. Храбрая -7ч. |
Где используют лошадь в наше время? | В цирке – 6 Спорте – 12 В хозяйстве –4 Охоте – 1 Езда - 2 |
Но у лошади есть уникальные качества, которые отличают её от других животных. Я сделал вывод, что уникальность лошади заключается в том, что она:
Слайд 12
- Разумная, умная, легко поддаётся дрессировке.
- Слышит звуки и чувствует запахи лучше многих животных.
- Умеет дружить, никогда не подойдёт к злому человеку.
- Умеет общаться с людьми.
- Работоспособная, трудолюбивая.
- Выносливая, проходят в сутки от 100 до 350 км.
- Преданная хозяину.
Слайд 14 Общий вывод
Я много наблюдал за поведением лошадей и пришел к выводу:
-Человек не может быть без лошади. Красота, сила лошади радует нас. Конь и всадник остаются образцами, исполненными красоты, стремительности, пластики, силы, как это было многие тысячелетия назад.
МЫ ДОЛЖНЫ ЦЕНИТЬ И БЕРЕЧЬ ЕЁ,
ВЕДЬ ОНА ЧАСТЬ НАШЕЙ ПРИРОДЫ.
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБОУ «Республиканский бурятский национальный лицей – интернат №1»
Международный фестиваль «Найрамдалай дугы»
Проект: «Лошадь – удивительное животное»
Выполнил :
Дамбаев Ардан, ученик 2 «б» класса
Руководитель: Николаева В.Б.
Улан –Удэ -2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренажер Электра "Топографическая анатомия лошади" (Фрагмент)
Тренажер Электра "Топографическая анатомия лошади" (Фрагмент)...
Урок ИЗО 3 класс. Рисование по памяти и представлению. Лошадь.
В папке представлен план урока ИЗО и поэтапное рисование лошади по учебнику Кузина "Изобразительное искусство, 3 класс". Поэтапное рисование помогает детям выполнить работу самостоятельно....
Проект «Лошади - наши помощники»
Инновационный творческий проект «Лошади - наши помощники» Предмет, классОкружающий мир, литературное чтение, русский язык, изобразительное искусство, музыка (3 класс КРО)...
Исследователькая работа проект: "Лошадь"
учащегося 3 "в" класса МБОУ "НОШ" с.Хову-Аксы Ховалыг Аяна...
проект "лошади"
учебный проект....
Школьный исследовательский проект "Лошади алтайской породы"
Проект рассказывает о лошадях алтайской породы, месте их обитания, дает краткую характеристику...
Проект ученицы "Мир лошадей"
Мы с детьми начинаем осваивать научно-исследовательскую деятельность с 1 класса. К 4 классу ученики становятся более самостоятельными в своих исследованиях, знают, как лучше представить изученный мате...