Мастер-класс "Шерстяная акварель"
план-конспект

Данилкина Мария Станиславовна

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г.ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АНТОШКА»

(АОУ детский сад №23 «Антошка»)

 

 

 

 

 

Мастер-класс

в подготовительной группе №1 «Лисята».

«Шерстяная акварель».

 

 

 

                                                                                   Подготовила и провела воспитатель:

                                                                                                   Данилкина М.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Долгопрудный

24.10.2019г.

Цель: формирование творческих способностей, образного мышления, фантазии в процессе овладения элементарными приемами техники «шерстяной акварели», как нового способа художественного творчества.

Задачи:

• Развивающие: 1. развивать у детей творческие способности, наглядно - образное мышление, фантазию; 2. развивать познавательную активность, формировать навыки сотрудничества; 3. развивать мелкую моторику рук; 4. развивать целеустремленность, самостоятельность, усидчивость.

• Воспитательные: 1. воспитывать эстетический вкус, эмоциональную удовлетворенность от проделанной работы, желание порадовать близких своей работой; 2. вызывать интерес к окружающему миру, желание увиденное передавать в своих картинах; 3. совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, содержать в порядке рабочее место.

• Обучающие:  1. формировать у детей технические умения и навыки в работе с различными материалами (флизелин, фланель, шерсть) и инструментами (ножницы, пинцет); 2. учить при создании картин использовать разные способы выкладывания шерсти (выщипывание, вытягивание, скручивание, настригание);

Необходимые материалы: рамка со стеклом 30 х30 см., ножницы, подложка (белая х/б ткани или бумажное полотенце можно и на белом листе бумаги рисовать), шерсть непряденая тонкая (гребенная лента) следующих цветов: (синяя, голубая, белая, черная, темно серая, черная, бирюзовая).

В руках тепло,

Податливая шерсть.

Расцветок множество…

И ощутив ее,

Я образ нарисую в мыслях будущей картины.

Сквозь пальцы воздух наполняется в шерстинки,

Они трепещут, дышат и живут!

И смешивая цвет – чудо происходит!

И слой за слоем рождается картина!

Шерсть – это натуральный биологический материал, который накапливает энергетику с рук и потом передает эту энергетику смотрящему. «Шерстяная акварель» – это целиком и полностью творческий процесс. Здесь самое главное желание и настроение. Ведь для работы с шерстью совсем не обязательно уметь рисовать, материал надо чувствовать, а он сам подскажет, как с ним работать. Это увлекательное, приятное и не трудное занятие. Что для этого необходимо? Немного непряденой шерсти разных цветов, рамка для фотографий, ножницы, пинцет, немного усидчивости, и результат не заставит себя ждать. Перед вами откроются белоснежные облака, улетающие вдаль птицы, цветы небывалой красоты. Этот процесс напоминает работу акварельными красками, поэтому такие картины называют «шерстяная акварель». «Теплые» картины (так их еще называют) способствуют развитию у детей творчества, пространственных представлений, познанию свойств материалов таких, как шерсть, флизелин, фланель. А главное, эти работы формируют у детей стремление проявить свое внутреннее «Я», раскрыть в себе еще один родничок творчества. Работая над такими картинами, ребенок учится разным приемам выкладывания шерсти (щипание, вытягивание, скручивание – жгутик), а значит идет развитие мелкой моторики рук, отрабатывается точность движения пальцев.

1 этап. Подготовительный.

Снимите с рамки основу (это может быть картон или ДВП). К основе от рамки приклейте ткань или бумагу. Достаточно намазать клеем уголки. Карандашом или фломастером рисуем бабочку.

2 этап. Рисуем картину шерстью.

Рисуем фон. Для фона берем шерсть синего цвета. Вытягиваем из шерстяной ленты широкие прядки и укладываем их радиально по кругу. Добавляем прядок бирюзовой шерсти по контуру бабочки.

Рисуем контур бабочки. Вытягиваем из голубой шерсти тонкие прядки и выкладываем ими контур бабочки.

Красной шерстью покрываем крылья бабочки.

Добавляем цветные пятна на нижние крылышки бабочки. От черной шерстяной ленты отрезаем кусочек примерно 3-4 см. Вытягиваем из этого кусочка небольшие прядки и рисуем черные пятна на крылышках.

Белые пятна на крылышках рисуем точно также.

На белые пятна кладем короткие прядки желтой шерсти.

Голубую и бирюзовую шерсть мелко режем ножницами, формируем из мелко нарезанной шерсти две круглые лепешки и кладем их на крылышки.

Нарезаем мелко черную шерсть и добавляем ее произвольно на голубые пятнышки.

Из черной и белой шерсти вытягиваем тонкие прядки, скручиваем их между ладошек. Рисуем ими контур крылышек и кладем на крылышки.

Рисуем шерстью верхние крылышки. Сначала выкладываем белой шерстью верхнюю часть крылышек, поверх белой шерсть добавляем короткие прядки белой, черной, красной шерсти.

Осталось выложить контур крыльев и добавить тонких черно-белых прядок на верхние крылья.

Рисуем туловище и усики. Для туловища вытягиваем толстую прядку черного цвета, отрезаем нужную длину, прядке придаем форму, скручивая между ладошек.

Усики делаем из черной шерсти. Вытягиваем тонкие прядки, скручиваем их между ладошек.

3 этап. Оформление.

Работа готова и осталось ее оформить в рамку.

Кладем стекло на картину. Шерсть, которая выступает за границы стекла, состригаем ножницами. Теперь можно вставить рамку.

Картина из шерсти Бабочка готова!

 

Литература:

1. Давыдова Г. И. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Ч.М.: Скрипторий 2003, 2007.

2. Необыкновенное рисование. Под ред. Ю. М. Дрожина. М.: Мозаика–Синтез, 2012.

3. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Казаковой. М.: Сфера, 2004.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа школьной изостудии "Акварель"

Программа кружка «Акварель» разработана на основе авторской программы «АдекАРТ» (школа акварели) М.С. Митрохиной и типовых программ по изобразительному искусству. Являет...

Программа внеурочной деятельности (кружок "Акварель" ФГОС)

Внеурочная деятельность по художественному направлению в рамках ФГОС. Рабочая программа включает: пояснительную записку, цели и задачи, тематическое планирование, результаты, диагностики....

Урок по ИЗО.Тема: Дождь (акварель).1 кл.

Обучение навыкам в работе с акварелью, преодоление страха перед чистым листом бумаги; понятие о живописности в акварели: красота подтеков, случайных разводов и пятен....

Добро пожаловать в мир волшебной акварели.

Материал может быть использован на уроках ИЗО....

студия акварель 1-4 класс

студия акварель 1-4 класс...

студия "Акварель" 1-4 класс

студия "Акварель" 1-4 класс...

изобразительное искусство. 2 класс. "Маша и медведь" рисование акварелью

Открытый урок в 2 классе.Тема: Иллюстрирование русской народной                сказки  «Маша и медведь.» Цели...