КТП ПО ПРЕДМЕТАМ
рабочая программа (3 класс)
Календарно-тематические планирования по предметам для 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._ktp_russkiy_yazyk_136_chasov_gotov.docx | 45.41 КБ |
2._ktp_literaturnoe_chtenie_gotov.doc | 256 КБ |
rodnoy_russkiy_ktp.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Содержание | Дата проведения | ||
План | Корректировка | ||||
Правила общения (14 часов) | |||||
1 | Функции общения. Нормы речевого этикета. | Основные функции общения; умение вести диалог с опорой на рисунки и жизненные впечатления детей; основные требования к монологическому тексту (смысловая связь предложений в тексте, их верное письменное оформление); правила оформления предложений на письме, употребления прописной буквы в именах собственных, написания безударных гласных и парных по звонкости-глухости согласных в корне слова. | 02.09.2019 | ||
2 | Способы общения. Нормы речевого этикета. | Составление (устно) текстов-рассуждений; особенности текста в целом и жанра письма как одного из типов текста в частности; типы предложений по цели высказывания и по интонации, алгоритм работы с проверяемыми и непроверяемыми написаниями. | 03.09.2019 | ||
3 | Развитие умения вести диалог. | Различие между диалогом и спором, важность для общения спокойной, доброжелательной манеры разговора; использование слов речевого этикета (вежливых слов) при ведении диалога. | 04.09.2019 | ||
4 | Устные и письменные формы речи. | Различие между диалогом и спором, важность для общения спокойной, доброжелательной манеры разговора; использование слов речевого этикета (вежливых слов) при ведении диалога. | 05.09.2019 | ||
5 | Основные требования к устной и письменной речи. | Роль языка в истории общества; две формы языка — устная и письменная; культура речи; основные требования к устной и письменной речи. | 09.09.2019 | ||
6 | Культура устной и письменной речи. | Зависимость выбора речевых средств от ситуации общения (коммуникативной обусловленности речи); орфоэпические нормы (нормы верного произношения): постановка ударения в словах; произнесение звуков [шн] на месте буквосочетания чн; произнесение долгого согласного звука на месте удвоенной буквы. | 10.09.2019 | ||
7 | Культура устной и письменной речи. | Зависимость выбора речевых средств от ситуации общения (коммуникативной обусловленности речи); орфоэпические нормы (нормы верного произношения): постановка ударения в словах; произнесение звуков [шн] на месте буквосочетания чн; произнесение долгого согласного звука на месте удвоенной буквы ж. | 11.09.2019 | ||
8 | Текст и его особенности. Тема и главная мысль текста. | Тема и главная мысль текста; прогнозирование предполагаемого содержания текста по его теме или по его главной мысли; составление текстов на заданную тему. | 12.09.2019 | ||
9 | Текст. Виды текстов | Сравнение текстов разных типов: текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение. | 16.09.2019 | ||
10 | Художественный и научный тексты. | Составные части текста: вступление, основная часть, заключение; установление логической последовательности частей текста; роль плана текста; стилистическая принадлежность (сфера использования) текста. | 17.09.2019 | ||
11 | Закрепление пройденного по теме: «Правила общения» | Составные части текста: вступление, основная часть, заключение; установление логической последовательности частей текста; роль плана текста. | 18.09.2019 | ||
12 | Стартовая контрольная работа (внутришкольный мониторинг). | Проверка усвоения материала за 2 класс. | 19.09.2019 | ||
13 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Закрепление пройденного по теме:«Правила общения» | Корректировка знаний учащихся. Повторение признаков текста. Установление последовательности частей в тексте. Наблюдение над средствами связи частей текста. | 23.09.2019 | ||
14 | Контрольное списывание | Выполнение контрольного списывания. | 24.09.2019 | ||
Звуки и буквы. Слог. Ударение. (4 часа) | |||||
15 | Звуки и буквы. Ударение. Слог. Деление слов на слоги. | Классификация звуков. Звуко-буквенный анализ слов. Ударение. Деление слова на слоги. Ударный и безударный слог. Перенос слов по слогам. | 25.09.2019 | ||
16 | Правила переноса слов. | Ударение. Деление слова на слоги. Ударный и безударный слог. Перенос слов по слогам. | 26.09.2019 | ||
17 | Контрольная работа по теме: «Звуки и буквы. Слог. Ударение» | Ударение. Деление слова на слоги. Ударный и безударный слог. Перенос слов по слогам. | 30.09.2019 | ||
18 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Корректировка знаний учащихся. | 01.10.2019 | ||
Правила орфографии (11 часов) | |||||
19 | Правила орфографии.Правила правописания имен собственных. | Определение орфограммы; обобщение знаний учеников обо всех известных орфограммах. Употребление прописной буквы в именах собственных; классификация имен собственных по значению; возможности перехода имен нарицательных в имена собственные. | 02.10.2019 | ||
20 | Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. | Правило написания безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением; алгоритм проверки данной орфограммы; способы проверки орфограммы «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением». | 03.10.2019 | ||
21 | Правило правописания парных согласных в конце слова и перед другими согласными. | Правило написания букв парных по звонкости-глухости согласных звуков в конце слова или перед другими парными согласными; алгоритм проверки данной орфограммы; отличия в работе со словами с проверяемыми и непроверяемыми согласными. | 07.10.2019 | ||
22 | Непроизносимые согласные.Правило правописания непроизносимых согласных. | Правило написания непроизносимых согласных; составление устных текстов-рассуждений. | 08.10.2019 | ||
23 | Разделительный твёрдый и мягкий знаки.Правила правописания разделительных твердого и мягкого знаков. | Правила написания разделительных твердого и мягкого знаков; алгоритм проверки того, какой разделительный знак пишется в слове. | 09.10.2019 | ||
24 | Обучающее изложение по тексту: «Золотая осень» | Озаглавливание текста, определение темы частей в тексте, языковые средства выразительности. | 10.10.2019 | ||
25 | Анализ изложения. Работа над ошибками. Удвоенные согласные. | Корректировка знаний учащихся. Орфограмма «Удвоенные согласные»; нахождение в словах изученных ранее орфограмм; составление словосочетаний, предложений, устных рассказов по личным впечатлениям. | 14.10.2019 | ||
26 | Буквосочетания ЧК-ЧН. Правила переноса слов. | Правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, объяснить, почему это орфограммы; написание жи-ши, ча-ща под ударением и в безударном положении; актуализация знаний учеников о частях речи; типах текстов; составление текста-рассуждения. Правила переноса слов, запись ответов на вопросы по тексту. | 15.10.2019 | ||
27 | Контрольный диктант по теме:«Правила орфографии» | Проверка усвоения теоретических знаний и умение применить их при работе с языковым материалом; умение учащихся самостоятельно выполнять предложенные задания. | 16.10.2019 | ||
337 28 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | Повторить материал по теме, провести работу над ошибками, допущенными в диктанте. | 17.10.2019 | ||
3 29 | Закрепление пройденного по теме: «Правила орфографии» | Проверка усвоения теоретических знаний и умение применить их при работе с языковым материалом; умение учащихся самостоятельно выполнять предложенные задания. | 21.10.2019 | ||
Слово и его значение (10 часов) | |||||
30 | Слово и его значение | Роль слова в речевом общении и роль жеста как «помощника» в общении и «предшественника» слова; значения жестов, принятых у разных народов; уместность использования жестов в общении, культура поведения. | 22.10.2019 | ||
31 | Основные функции слова. | Основные функции слова; структура слова: зависимость значения слова от его звуко-буквенной формы; нематериальность лексического значения слова. | 23.10.2019 | ||
32 | Синонимы, их роль в речи. | Неоднозначность соответствия предмета и слова, которое этот предмет называет; признаки синонимов. Синонимы, их роль в русском языке. | 24.10.2019 | ||
33 | Антонимы, их роль в речи. | Антонимы, использование антонимов в речи; подбор антонимических пар. | 05.11.2019 | ||
34 | Закрепление пройденного по теме: «Синонимы и антонимы» | Отличие имен нарицательных от имен собственных; слова с обобщающим значением; наблюдение за местоимениями как словами-заместителями других слов; правила употребления местоимений в речи. Группы слов. Роль местоимений в тексте.. Словари (толковый, орфографический, синонимов и антонимов) | 06.11.2019 | ||
35 | Слово и его значение Омонимы. | Омонимы; роль омонимов в речи; использование толкового словаря для определения значения слов-омонимов. | 07.11.2019 | ||
36 | Слово и его значение Многозначные слова. | Многозначные слова; определение значения многозначных слов в контексте | 11.11.2019 | ||
37 | Слово и его значение Многозначные слова. Роль местоимений в тексте. | Повторить материал по теме, провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. Отличие имен нарицательных от имен собственных; слова с обобщающим значением; наблюдение за местоимениями как словами-заместителями других слов; правила употребления местоимений в речи. Группы слов. Роль местоимений в тексте. | 12.11.2019 | ||
38 | Контрольный диктант по теме: «Слово и его значение» | Проверка усвоения теоретических знаний и умение применить их при работе с языковым материалом; умение учащихся самостоятельно выполнять предложенные задания. | 13.11.2019 | ||
39 | Анализ работ. Работа над ошибками. | Повторить материал по теме, провести работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | 14.11.2019 | ||
Предложение (8 часов) | |||||
40 | Предложение.Различение предложений по цели высказывания и по интонации. | Типы предложений по цели высказывания и по интонации, связь слов по смыслу и по форме. | 18.11.2019 | ||
41 | Главные члены предложения. | Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. | 19.11.2019 | ||
42 | Второстепенные члены предложения, их роль в предложении. | Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения, их роль в предложении. | 20.11.2019 | ||
43 | Предложения распространённые и нераспространённые. | Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения, их роль в предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. | 21.11.2019 | ||
44 | Предложения с однородными членами. | Понятие однородных членов предложения; поиск в предложениях однородных членов. | 25.11.2019 | ||
45 | Правило постановки знаков препинания при однородных членах предложения. | Поиск в предложениях однородных членов; правило постановки знаков препинания при однородных членах предложения. | 26.11.2019 | ||
46 | Контрольная работа по теме: «Предложение» | Проверка усвоения теоретических знаний и умение применить их при работе с языковым материалом; умение учащихся самостоятельно выполнять предложенные задания. | 27.11.2010 | ||
47 | Анализ работы. Работа над ошибками. | Коррекция знаний по теме. | 28.11.2019 | ||
Состав слова (15 часов) | |||||
48 | Части слова, понятие основы слова. | Части слова, понятие основы слова; выделение основы слова и его окончания; нулевое окончание. | 02.12.2019 | ||
49 | Корень слова. Однокоренные слова. Сравнение однокоренных слов. | Корень слова, нахождение корня в словах. Однокоренные слова. Сравнение однокоренных слов, форм одного и того же слова. Чередование букв согласных звуков в корнях слов. | 03.12.2019 | ||
50 | Корень слова. Однокоренные слова. Сравнение однокоренных слов. Корневые орфограммы. Корни в сложных словах. | Корень слова, нахождение корня в словах. Однокоренные слова. Сравнение однокоренных слов, форм одного и того же слова. Чередование букв согласных звуков в корнях слов. | 04.12.2019 | ||
51 | Обучающее изложение по тексту: «Гости» | Заголовок. Основная мысль текста. План текста. | 05.12.2019 | ||
52 | Анализ изложения. Работа над ошибками. | Повторить материал по теме, провести работу над ошибками, допущенными в изложении. | 09.12.2019 | ||
53 | Корневые орфограммы. Корни в сложных словах. | Единообразное написание корня слова, парный согласный в корне слова, непроизносимый согласный в корне слова. | 10.12.2019 | ||
54 | Приставка. Предлог. Способы различения приставок и предлогов. | Правило употребления разделительного твердого знака после приставок. Различия в написании приставок и предлогов, способы различения приставок и предлогов. | 11.12.2019 | ||
55 | Полугодовая контрольная работа (внутришкольный мониторинг). | Проверка усвоения теоретических знаний и умение применить их при работе с языковым материалом; умение учащихся самостоятельно выполнять предложенные задания. | 12.12.2019 | ||
56 | Анализ работы. Работа над ошибками Корневые орфограммы. Корни в сложных словах. | Повторить материал по теме, провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. Единообразное написание корня слова, безударная гласная в корне слова. Единообразное написание корня слова, парный согласный в корне слова, непроизносимый согласный в корне слова. | 16.12.2019 | ||
57 | Суффикс как часть слова.Значения суффикса в слове. Уменьшительно-ласкательные суффиксы. | Суффикс как часть слова; значение суффикса в слове и сфера употребления слов с определенными (уменьшительно-ласкательными) суффиксами. | 17.12.2019 | ||
58 | Окончание. Алгоритм разбора слова по составу. | Слово как единство определенных морфем, каждая из которых привносит в слово свое значение (основное значение или оттенок значения); разбор слова по составу; алгоритм разбора слова по составу | 18.12.2019 | ||
59 | Закрепление пройденного по теме: «Состав слова» | Разбор слова по составу; алгоритм разбора слова по составу. | 19.12.2019 | ||
60 | Контрольная работа по теме: «Состав слова» | Систематизация знаний учащихся о составе слова; проверка уровня знаний учеников по изученной теме. | 23.12.2019 | ||
61 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Корректировка знаний учащихся при выполнении работы над ошибками. | 24.12.2019 | ||
62 | Закрепление пройденного по теме: «Состав слова» | Образование слова из заданных морфем; особенности словообразования и правописания сложных слов; слова — названия лица по профессии. | 25.12.2019 | ||
Части речи (68 часов) | |||||
63 | Части речи. Принципы выделения частей речи. | Актуализация знаний о частях речи; части речи как группы слов, каждая из которых выделяется на основе общности вопросов и значений; имена существительные, имена прилагательные и глаголы; определение принадлежности к части речи омонимичных словоформ; различия между самостоятельными и служебными частями речи. | 26.12.2019 | ||
64 | Части речи. Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи. | Актуализация знаний о частях речи; части речи как группы слов, каждая из которых выделяется на основе общности вопросов и значений; имена существительные, имена прилагательные и глаголы; определение принадлежности к части речи омонимичных словоформ; различия между самостоятельными и служебными частями речи. | 13.01.2020 | ||
65 | Обучающее изложение по тексту: «Первый снег» | Заголовок. Основная мысль текста. План текста. | 14.01.2020 | ||
66 | Анализ изложения. Работа над ошибками. | Повторить материал по теме, провести работу над ошибками, допущенными в изложении. | 15.01.2020 | ||
67 | Роль слов разных частей речи в тексте | Актуализация знаний о частях речи; части речи как группы слов, каждая из которых выделяется на основе общности вопросов и значений; имена существительные, имена прилагательные и глаголы; определение принадлежности к части речи омонимичных словоформ; различия между самостоятельными и служебными частями речи. | 16.01.2020 | ||
68 | Имя существительное как часть речи. | Предмет как грамматическое понятие; различие между бытовым и грамматическим пониманием предмета; обогащение словарного запаса учеников именами существительными со значениями «явление природы», «животное», «техническое средство»; определение частеречной принадлежности омонимичных словоформ. | 20.01.2020 | ||
69 | Собственные и нарицательные имена существительные | Отличия в орфографическом оформлении имен собственных и нарицательных; смысловые отличия собственных и нарицательных имен существительных: называние одного (единичного) предмета или группы однородных предметов; наличие или отсутствие характеристики предмета в слове; имена собственные, обозначающие географические объекты (топонимы); соответствие некоторых русских и иноязычных личных имен. | 21.01.2020 | ||
70 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | Различие одушевленных и неодушевленных имен существительных по вопросу и значению; слова — названия жителей определенных городов; придумывание окончания рассказа; олицетворение. | 22.01.2020 | ||
71 | Число имен существительных Изменение имён существительных по числам | Лексико-грамматическое значение категории числа имен существительных; роль окончаний при изменении имен существительных по числам; зависимость от формы числа имени существительного формы других слов в словосочетании и предложении; имена существительные, не изменяющиеся по числам. | 23.01.2020 | ||
72 | Обучающее сочинение – описание с использованием приема олицетворения. | Заголовок. Основная мысль текста. План текста. | 27.01.2020 | ||
73 | Анализ сочинения. Работа над ошибками. | Повторить материал по теме, провести работу над ошибками, допущенными в сочинении. | 28.01.2020 | ||
74 | Род имен существительных | Актуализация знаний учащихся о роде имен существительных. | 29.01.2020 | ||
75 | Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных. | Орфограмма — правописание мягкого знака в конце имен существительных женского рода; научить детей разграничивать существительные с мягким знаком в конце после шипящих и без него; показать новую функцию мягкого знака — грамматическую. | 30.01.2020 | ||
76 | Контрольный диктант по теме: «Род и число имени существительного» | Проверка усвоения теоретических знаний и умение применить их при работе с языковым материалом; умение учащихся самостоятельно выполнять предложенные задания. | 03.02.2020 | ||
77 | Анализ работ. Работа над ошибками. | Повторить материал по теме, провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе и контрольном диктанте. | 04.02.2020 | ||
78 | Этимология названия падежей.Алгоритм определения падежа имени существительного | Понятия склонения и падежа; названия падежей, роль окончания при изменении имен существительных по падежам; слова-«помощники» при определении падежей. Алгоритм определения падежа; роль окончания при изменении имен существительных по падежам; слова-«помощники» при определении падежей, предлоги, употребляемые с определенными падежами. | 05.02.2020 | ||
79 | Изменение имен существительных по падежам (склонение). Именительный падеж. | Определение имен существительных в именительном падеже; роль имени существительного в именительном падеже в предложении. | 06.02.2020 | ||
80 | Изменение имен существительных по падежам (склонени Родительный падеж | Нахождение в предложении имен существительных в родительном падеже по вопросам; окончания существительных в родительном падеже. | 10.02.2020 | ||
81 | Изменение имен существительных по падежам (склонение) Дательный падеж | Нахождение имен существительных в дательном падеже по вопросам; значение имен существительных в дательном падеже (значение адресата). | 11.02.2020 | ||
82 | Изменение имен существительных по падежам (склонение) Винительный падеж | Определение винительного падежа имен существительных по вопросам, предлогам и синтаксической функции, которую они выполняют (существительное в винительном падеже является второстепенным членом предложения); различие имен существительных в именительном падеже и в винительном падеже; главные члены предложения. | 12.02.2020 | ||
83 | Изменение имен существительных по падежам (склонение) Творительный падеж. | Определение творительного падежа имен существительных по вопросам и предлогам; окончания имен существительных в творительном падеже; использование сравнений в художественной речи | 13.02.2020 | ||
84 | Изменение имен существительных по падежам (склонение) Предложный падеж. | Определение имен существительных в предложном падеже по вопросам и предлогам; значение имен существительных в предложном падеже (в простых случаях); пропедевтическое наблюдение за окончаниями имен существительных в предложном падеже. | 17.02.2020 | ||
85 | Изменение имен существительных по падежам. | Склонение имен существительных; определение падежа имени существительного и его окончания; образование падежных форм имен существительных, выбор нужных предлогов и верных вариантов окончаний; повторение изученных ранее орфограмм. | 18.02.2020 | ||
86 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное как часть речи» | Проверка усвоения теоретических знаний и умение применить их при работе с языковым материалом; умение учащихся самостоятельно выполнять предложенные задания. | 19.02.2020 | ||
87 | Анализ работ. Работа над ошибками. | Повторить материал по теме, провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе и контрольном диктанте. | 20.02.2020 | ||
88 | Обучающее изложение по тексту «Голубой зверек» | Заголовок. Основная мысль текста. План текста. | 24.02.2020 | ||
89 | Анализ изложения. Работа над ошибками. | Повторить материал по теме, провести работу над ошибками, допущенными в изложении. | 25.02.2020 | ||
90 | Морфологический разбор имени существительного | Систематизация знаний учащихся о роде, числе и падеже имени существительного; устный и письменный разбор имени существительного как части речи. | 26.02.2020 | ||
91 | Местоимение как часть речи. | Основная функция местоимений — заменять другие слова в предложении; использование местоимений в речи. | 27.02.2020 | ||
92 | Личные местоимения. Роль местоимений в предложении. | Основная функция местоимений — заменять другие слова в предложении. Личные местоимения. | 02.03.2020 | ||
93 | Глагол как часть речи | Глагол как части речи; значение глагола. | 03.03.2020 | ||
94 | Группы глаголов по значению. Роль глаголов в речи. | Роль глаголов в речи; этимология термина «глагол». | 04.03.2020 | ||
95 | Изменение глаголов по временам | Изменение глаголов по временам; определение времени глагола по вопросу. | 05.03.2020 | ||
96 | Изменение глаголов по временам | Изменение глаголов по временам; определение времени глагола по вопросу. | 10.03.2020 | ||
97 | Глаголы настоящего времени | Образование формы глаголов настоящего времени по образцу; зависимость употребления глагола в настоящем времени от того, на какой вопрос (что делать? что сделать?) глагол отвечает; новая орфограмма (без объяснения) — «Безударные гласные в окончаниях глаголов». | 11.03.2020 | ||
98 | Глаголы прошедшего времени. | Поиск глагола в прошедшем времени по вопросу; суффиксы глаголов в прошедшем времени; изменение глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам; родовые окончания глаголов в прошедшем времени. | 12.03.2020 | ||
99 | Глаголы будущего времени. | Особенности образования форм глаголов в будущем времени: будущее простое время и будущее сложное время; определение времени действия, обозначаемого глаголом в будущем времени; сложность написания безударных окончаний глаголов в будущем времени. | 13.03.2020 | ||
100 | Неопределенная форма глагола | Определение термина «неопределенная форма глагола»; суффиксы глаголов в неопределенной форме; нахождение глаголов в неопределенной форме в предложениях. | 16.03.2020 | ||
101 | Орфограмма «Мягкий знак после шипящих согласных в конце глаголов в неопределенной форме» | Орфограмма «Мягкий знак после шипящих согласных в конце глаголов в неопределенной форме»; отличие глаголов в неопределенной форме от омонимичных имен существительных; пропедевтические наблюдения за грамматическим значением глаголов в неопределенной форме совершенного и несовершенного вида. | 17.03.2020 | ||
102 | Обучающее изложение по тексту «Школа» | Заголовок. Основная мысль текста. План текста. | 18.03.2020 | ||
103 | Анализ изложения. Работа над ошибками. | Повторить материал по теме, провести работу над ошибками, допущенными в изложении. | 19.03.2020 | ||
104 | Неопределенная форма глагола | Определение термина «неопределенная форма глагола»; суффиксы глаголов в неопределенной форме; нахождение глаголов в неопределенной форме в предложениях. | 31.03.2020 | ||
105 | Изменение глаголов по числам | Пропедевтическое наблюдение за ролью окончаний при изменении глаголов по числам; развитие речи учащихся при изменении текстов, при составлении рассказов по рисункам, при изложении текста. | 01.04.2020 | ||
106 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени | Изменение глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам; письмо родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. | 02.04.2020 | ||
107 | Обучающее сочинение на тему: «Мой самый любимый праздник» | Заголовок. Основная мысль текста. План текста. | 06.04.2020 | ||
108 | Анализ работ. Работа над ошибками. Изменение по родам глаголов прошедшего времени | Повторить материал по теме, провести работу над ошибками, допущенными в сочинении. Изменение глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам; письмо родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. | 07.04.2020 | ||
109 | НЕ с глаголами | Значение частицы НЕ и правила ее написания с глаголами; изменение текстов; нормы поведения в школе и дома. | 08.04.2020 | ||
110 | Морфологический разбор глагола. | Систематизация знаний детей о времени, числе и роде глагола; разбор глагола как части речи. | 09.04.2020 | ||
111 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | Проверка усвоения теоретических знаний и умение применить их при работе с языковым материалом; умение учащихся самостоятельно выполнять предложенные задания. | 13.04.2020 | ||
112 | Анализ работ. Работа над ошибками. | Повторить материал по теме, провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе и контрольном диктанте. | 14.04.2020 | ||
113 | Имя прилагательное как часть речи Общее значение прилагательных. | Актуализация знаний детей об имени прилагательном как части речи; классификация имен прилагательных по значению; роль имен прилагательных в речи | 15.04.2020 | ||
114 | Имя прилагательное как часть речи Общее значение прилагательных. | Актуализация знаний детей об имени прилагательном как части речи; классификация имен прилагательных по значению; роль имен прилагательных в речи | 16.04.2020 | ||
115 | Изменение имен прилагательных по родам и числам | Грамматическая зависимость имени прилагательного от имени существительного; нахождение в предложении имени существительного, от которого зависит имя прилагательное, постановка вопроса от существительного к прилагательному; изменение имен прилагательных по родам и числам. | 20.04.2020 | ||
116 | Изменение имен прилагательных по родам и числам | Грамматическая зависимость имени прилагательного от имени существительного; нахождение в предложении имени существительного, от которого зависит имя прилагательное, постановка вопроса от существительного к прилагательному; изменение имен прилагательных по родам и числам. | 21.04.2020 | ||
117 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам | Грамматическая зависимость имени прилагательного от имени существительного; нахождение в предложении имени существительного, от которого зависит имя прилагательное, постановка вопроса от существительного к прилагательному; изменение имен прилагательных по родам и числам, падежам. | 22.04.2020 | ||
118 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам | Грамматическая зависимость имени прилагательного от имени существительного; нахождение в предложении имени существительного, от которого зависит имя прилагательное, постановка вопроса от существительного к прилагательному; изменение имен прилагательных по родам и числам, падежам. | 23.04.2020 | ||
119 | Обучающее сочинение описание на тему: «Цветы» | Заголовок. Основная мысль текста. План текста. | 27.04.2020 | ||
120 | Анализ сочинения. Работа над ошибками. | Повторить материал по теме, провести работу над ошибками, допущенными в сочинении. | 28.04.2020 | ||
121 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам | Грамматическая зависимость имени прилагательного от имени существительного; нахождение в предложении имени существительного, от которого зависит имя прилагательное, постановка вопроса от существительного к прилагательному; изменение имен прилагательных по родам и числам, падежам. | 29.04.2020 | ||
122 | Морфологический разбор имени прилагательного | Алгоритм разбора прилагательного как части речи, разбор прилагательных как части речи. | 30.05.2020 | ||
123 | Повторение пройденного по теме: «Имя прилагательное» | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 04.05.2020 | ||
124 | Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное» | Проверка усвоения теоретических знаний и умение применить их при работе с языковым материалом; умение учащихся самостоятельно выполнять предложенные задания. | 06.05.2020 | ||
125 | Анализ работ. Работа над ошибками. | Повторить материал по теме, провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе и контрольном диктанте. | 07.05.2020 | ||
126 | Повторение пройденного по теме: «Имя прилагательное» | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 08.05.2020 | ||
127 | Обучающее изложение по тексту: «История твердого знака» | Заголовок. Основная мысль текста. План текста. | 11.05.2020 | ||
128 | Анализ работ. Работа над ошибками. | Повторить материал по теме, провести работу над ошибками, допущенными в изложении. | 12.05.2020 | ||
129 | Контрольный диктант (Промежуточная аттестация). | Проверка усвоения теоретических знаний и умение применить их при работе с языковым материалом; умение учащихся самостоятельно выполнять предложенные задания. | 13.05.2020 | ||
130 | Анализ работ. Работа над ошибками. | Повторить материал по теме, провести работу над ошибками, допущенными в диктанте. | 14.05.2020 | ||
Повторение изученного за год. (6 часов) | |||||
131 | Повторение пройденного по теме: «Имя прилагательное» | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 18.05.2020 | ||
132 | Повторение по теме «Предложение. Текст» | Систематизация изученного в третьем классе материала по всем разделам учебника; закрепление навыка написания изученных орфограмм; создание положительной мотивации к дальнейшему изучению языка. | 19.05.2020 | ||
133 | Повторение по теме «Девять правил орфографии» | Систематизация изученного в третьем классе материала по всем разделам учебника; закрепление навыка написания изученных орфограмм; создание положительной мотивации к дальнейшему изучению языка | 20.05.2020 | ||
134 | Повторение по теме «Части речи» | Систематизация изученного в третьем классе материала по всем разделам учебника; закрепление навыка написания изученных орфограмм; создание положительной мотивации к дальнейшему изучению языка | 21.05.2020 | ||
135 | Обобщение изученного материала. | Систематизация изученного в третьем классе материала по всем разделам учебника; закрепление навыка написания изученных орфограмм; создание положительной мотивации к дальнейшему изучению языка. | 25.05.2020 | ||
136 | Обобщение изученного материала. | Систематизация изученного в третьем классе материала по всем разделам учебника; закрепление навыка написания изученных орфограмм; создание положительной мотивации к дальнейшему изучению языка. | 26.05.2020 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Содержание | Дата проведения | |
План | Корректировка | |||
Библиографическая культура (5 часов) | ||||
1. | Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. Наставления детям Владимира Мономаха. | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл нравственных понятий: книжная мудрость, печатная книга. | 03.09.2019 | |
2. | Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Б.Горбачевский «Первопечатник Иван Фёдоров». | Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Чтение текста, выборочное чтение. | 04.09.2019 | |
3. | Книга как источник необходимых знаний. Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии. | Обсуждать с друзьями наставления Владимира Мономаха, поучительные наставления и изречения из Библии. | 05.09.2019 | |
4. | Старинные и современные книги. Проект «Музей книги» | Работать в паре, выслушивая мнения друг друга. Отбирать необходимую информацию из других книг для подготовки своего сообщения. | 06.09.2019 | |
5. | Обобщение пройденного. Проверочная работа по теме: «Библиографическая культура» | Проверка усвоения теоретических знаний и умение применить их при работе с языковым материалом; умение учащихся самостоятельно выполнять предложенные задания. | 10.09.2019 | |
Круг детского чтения (64 часов) 1. Произведения устного народного творчества. 2. Произведения о добре и зле. 3. Произведения о братьях наших меньших. 4. Произведения классиков детской литературы. 5. Произведения о природе. | ||||
Произведения устного народного творчества (3 часа) | ||||
6. | Анализ работы. Работа над ошибками. Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову. | 11.09.2019 | |
7. | Особенности фольклорного текста. В.И.Даль. Пословицы и поговорки русского народа. | Объяснять смысл пословиц. Особенности фольклорного текста. | 12.09.2019 | |
8. | Особенности фольклорного текста. Пословицы разных народов о человеке и его делах. | Особенности фольклорного текста. Знать пословицы и поговорки из сборника. | 13.09.2019 | |
Произведения о добре и зле (14 часов) | ||||
9. | Анализ содержания произведения Н.Носова «Огурцы». | Объяснять, что такое верность слову, честность; рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа; объяснять, в чём была их ошибка, как исправить эту ошибку. | 17.09.2019 | |
10. | Характеристика главного героя в произведении Н.Носова «Огурцы». | Давать характеристику героя произведения по плану. | 18.09.2019 | |
11. | Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро». | Составлять рассказ по аналогии. | 19.09.2019 | |
12. | Характеристика главного героя в произведении М.Зощенко «Не надо врать». | Читать текст вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять текст на основе плана. Писать отзыв на прочитанную книгу. | 20.09.2019 | |
13. | М.Зощенко «Не надо врать». Деление текста на части, составление плана теста. | Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать. | 24.09.2019 | |
14. | Л.Каминский «Сочинение». Деление текста на части, составление плана теста. | Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать. | 25.09.2019 | |
15. | Развитие умения составлять отзыв о прочитанном произведении. | Писать отзыв на прочитанную книгу. Участвовать в работе группы. | 26.09.2019 | |
16. | Составление плана произведения М.Зощенко «Через тридцать лет». | Читать текст вслух и про себя. Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. | 27.09.2019 | |
17. | Правила поведения в библиотеке. Тематический каталог. | Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу. | 01.10.2019 | |
18. | Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Н.Носов «Трудная задача». | Объяснять название текста, заглавие. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению | 02.10.2019 | |
19. | Особенности фольклорного текста. Притчи. | Рассуждать о том, правильно ли поступили герои. | 03.10.2019 | |
20. | Чтение по ролям произведения В. Драгунского «Где это видано, где это слыхано…» | Распределять роли; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. | 04.10.2019 | |
21. | Обобщение по теме: «Произведения о добре и зле» | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | 08.10.2019 | |
22. | Проверочная работа по теме «Произведения о добре и зле» | Прочитать текст, выполнить задания к нему. Тест по разделу. | 09.10.2019 | |
Волшебные сказки (15 часов) | ||||
23. | Анализ работы. Работа над ошибками. Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы. | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: народные сказки, присказка, сказочные предметы. | 10.10.2019 | |
24. | Особенности волшебной сказки. Русская сказка «Иван-царевич и Серый Волк». | Читать вслух и про себя. Определять: отличительные особенности волшебной сказки, из каких элементов сюжета состоит волшебная сказка, какие предметы являются сказочными. | 11.10.2019 | |
25. | Характеристика героев русской сказки «Иван-царевич и Серый Волк» | Характеризовать героев сказки. | 15.10.2019 | |
26. | Русская сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Создание собственного текста по серии иллюстраций. | Рассматривать картину, определять героев; составлять рассказ по картине. | 16.10.2019 | |
27. | Особенности волшебной сказки. Русская сказка «Летучий корабль». | Читать вслух и про себя. Определять отличительные особенности волшебной сказки. Определять, из каких элементов сюжета состоит волшебная сказка. | 17.10.2019 | |
28. | Характеристика героев сказки «Летучий корабль». | Характеризовать героев сказки. Определять, какие предметы являются сказочными. | 18.10.2019 | |
29. | Правила поведения в библиотеке. Сборники сказок. Тематический каталог. | Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. | 22.10.2019 | |
30. | Характеристика героев русской сказки «Морозко» | Читать вслух и про себя. Характеризовать героев сказки. | 23.10.2019 | |
31. | Развитие умения подробно пересказывать текст сказки на основе плана. Русская сказка «Морозко». | Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. | 24.10.2019 | |
32. | Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста русской народной сказки «Белая уточка». | Читать вслух и про себя. Определять отличительные особенности волшебной сказки. | 25.10.2019 | |
33. | Развитие умения подробно пересказывать текст сказки на основе плана. Русская сказка «Белая уточка». | Делить текст на части, пересказывать. | 05.11.2019 | |
34. | Характеристика героев русской сказки « По щучьему веленью» | Обсуждать в паре, в группе, кто из героев сказки нравится и почему. Распределять роли; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. | 06.11.2019 | |
35. | Чтение по ролям русской сказки « По щучьему веленью» | Делить текст на части, распределять роли, коллективно обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом, читать по ролям. | 07.11.2019 | |
36. | Обобщение по теме: «Волшебные сказки» | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | 08.11.2019 | |
37. | Проверочная работа по теме «Волшебные сказки» | Тест по разделу. | 12.11.2019 | |
Произведения о братьях наших меньших (20 часов) | ||||
38. | Анализ работы. Работа над ошибками. Основные понятия раздела: художественный и познавательные рассказы, периодическая литература. | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: художественный и познавательный рассказы; автор-рассказчик, периодическая литература. | 13.11.2019 | |
39. | Сравнение художественной и научно-познавательной литературы. | Сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; определять отличительные особенности. | 14.11.2019 | |
40. | Особенности художественного текста произведения К. Паустовского «Барсучий нос» | Определять отличительные особенности текста. Определять смысл названия произведения. | 15.11.2019 | |
41. | Развитие умения пересказывать текст. К.Паустовский «Барсучий нос». | Составлять план текста, подробно пересказывать текст на основе плана. | 19.11.2019 | |
42. | Особенности юмористического произведения. Выразительное чтение произведения В. Берестова «Кошкин щенок» | Выявлять особенности юмористического произведения. Выразительно читать стихотворение. | 20.11.2019 | |
43. | Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Б.Заходер «Вредный кот». | Выявлять особенности юмористического произведения. Выразительно читать стихотворение. | 21.11.2019 | |
44. | Анализ содержания произведения В.Бианки «Приключения Муравьишки». | Определять правду и вымысел в произведениях В.Бианки. Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. | 22.11.2019 | |
45. | Развитие умения составлять текст по аналогии. В.Бианки «Приключения Муравьишки». | Составлять самостоятельно текст по аналогии. | 26.11.2019 | |
46. | Особенности научно-популярного текста. Развитие умения кратко пересказывать научно-популярный текст. | Кратко пересказывать научно-популярный текст. | 27.11.2019 | |
47. | Тим Собакин «Песни бегемотов». Постановка вопросов к тексту стихотворения. | Выразительно читать стихотворение. Задавать самостоятельно вопросы к тексту, оценивать вопросы. | 28.11.2019 | |
48. | Правила поведения в библиотеке. Сборники произведений о природе. | Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. | 29.11.2019 | |
49. | Периодическая печать. Журналы для детей. Развитие умения находить нужную информацию в журнале. | Знать детскую периодическую печать. Ориентироваться в содержании журнала. Находить нужную информацию в журнале. | 03.12.2019 | |
50. | Характеристика героев произведения Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка». | Составлять план текста, подробно пересказывать текст на основе плана. Характеризовать героев сказки. Выявлять особенности героя художественного рассказа. | 04.12.2019 | |
51. | Воспроизведение текста произведения Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» с опорой на ключевые слова. | Подробно пересказывать текст на основе плана. | 05.12.2019 | |
52. | Анализ содержания произведения Н. Носова «Карасик» | Делить текст на части. | 06.12.2019 | |
53. | Характеристика героев произведения Н. Носова «Карасик» | Давать характеристику героям произведения, опираясь на текст. | 10.12.2019 | |
54. | Чтение по ролям произведения М. Горького «Воробьишко». | Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. Распределять роли; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. | 11.12.2019 | |
55. | Проверка техники чтения | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | 12.12.2019 | |
56. | Проверочная работа по теме: «Произведения о братьях наших меньших» | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | 13.12.2019 | |
57. | Анализ работы. Работа над ошибками. Развитие умения писать отзыв о прочитанном произведении. | Развитие умения писать отзыв о прочитанном произведении. | 17.12.2019 | |
Произведения о природе (12 часов) | ||||
58. | Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности. | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). | 18.12.2019 | |
59. | И. Шишкин «Зима в лесу». Устное сочинение по картине. | Рассматривать картину, описывать объекты картины; рассказывать о картине. | 19.12.2019 | |
60. | Н.Некрасов «Славная осень». Средства художественной выразительности: сравнение. | Читать вслух и про себя. Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. | 20.12.2019 | |
61. | М. Пришвин «Осинкам холодно». Приём олицетворения как средство создания образа. | Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. | 24.12.2019 | |
62. | Ф.Тютчев «Листья». Контраст как средство создания образа. | Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. | 25.12.2019 | |
63. | Анализ текста стихотворения А. Фета «Осень» | Читать вслух и про себя. Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. | 26.12.2019 | |
64. | И. Бунин «Первый снег». В.Поленов «Ранний снег». Сравнение произведений литературы и живописи. | Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. Объяснять используемые в тексте выражения. Сравнивать произведения литературы и живописи. | 27.12.2019 | |
65. | Правила поведения в библиотеке. Тематический каталог. Сборники произведений о природе. | Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. | 14.01.2020 | |
66. | Роль средств художественной выразительности для создания образа снежинки в произведении К.Бальмонта «Снежинка». | Читать вслух и про себя. Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. | 15.01.2020 | |
67. | Образ природы в произведении К.Паустовского «В саду уже поселилась осень…» | Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. Объяснять используемые в тексте выражения. | 16.01.2020 | |
68. | Картины природы в произведениях живописи. И.Остроухов «В Абрамцевском парке». А.Саврасов «Зима». | Рассматривать картину; описывать объекты картины; рассказывать о картине. | 17.01.2020 | |
69. | Проверочная работа по теме: «Произведения о природе» | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | 21.01.2020 | |
Произведения классиков детской литературы (30 часов) | ||||
70. | Анализ работы. Работа над ошибками. Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация. | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, сказка в стихах, мотивы народной сказки, особенности построения сказки. | 22.01.2020 | |
71. | Развитие умения находить в тексте нужную информацию. Краткий пересказ произведения В.Берестова «А.С.Пушкин». | Находить слова, необходимые для подготовки краткого пересказа. Кратко пересказывать текст. | 23.01.2020 | |
72. | Анализ текста стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро» | Читать вслух и про себя. Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. | 24.01.2020 | |
73. | И.Грабарь «Зимнее утро». Сравнение произведений литературы и живописи. | Создавать сочинение по картине. Сравнивать произведения литературы и живописи. | 28.01.2020 | |
74. | Анализ текста стихотворения А.С.Пушкина «Зимний вечер». | Читать вслух и про себя. Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. | 29.01.2020 | |
75. | Ю.Клевер «Закат солнца зимой», «Зимний пейзаж с избушкой». Сравнение произведения литературы и произведения живописи. | Создавать сочинение по картине. Сравнивать произведения литературы и живописи. | 30.01.2020 | |
76. | А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…» П.Брейгель «Зимний пейзаж». Сравнение произведения литературы и произведения живописи. | Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. Создавать сочинение по картине. Сравнивать произведения литературы и живописи. | 31.01.2020 | |
77. | В.Суриков «Взятие снежного городка». Устное сочинение по картине. | Создавать сочинение по картине. Сравнивать произведения литературы и живописи. | 04.02.2020 | |
78. | Особенности литературной сказки. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». | Читать вслух и про себя. Знать сказки А.С. Пушкина. Сравнивать народную сказку и литературную. Определять отличительные особенности литературной сказки. Наблюдать, как построена сказка. | 05.02.2020 | |
79. | Анализ содержания произведения А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…». | Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста. Составлять план текста. Находить слова, которые помогают услышать звуки моря, полёта комара, мухи, шмеля. | 06.02.2020 | |
80. | Структура сказочного текста произведения А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…». | Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста. Составлять план текста. | 07.02.2020 | |
81. | Характеристика героев произведения А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…». | Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста. | 11.02.2020 | |
82. | Особенности языка литературной сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…». | Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста. Составлять план текста. | 12.02.2020 | |
83. | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Приём звукописи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи. | Обсуждать в паре, когда используется приём звукозаписи. | 13.02.2020 | |
84. | Композиционное построение и особенности сюжетов сказок А.С. Пушкина. | Знать сказки А.С.Пушкина. | 14.02.2020 | |
85. | И.Я. Билибин – иллюстратор сказок А.С.Пушкина. | Соотносить иллюстрации и художественный текст. Озаглавливать иллюстрации. | 18.02.2020 | |
86. | Басня как жанр литературы. Басни И. А. Крылова. | Называть басни И.А.Крылова. Рассказывать об особенностях структуры басни И.А.Крылова. Объяснять смысл басен И.А. Крылова. | 19.02.2020 | |
87. | Особенности структуры басни И.А.Крылова «Слон и Моська». | Называть басни И.А.Крылова. Рассказывать об особенностях структуры басни И.А.Крылова. Объяснять смысл басен И.А. Крылова. | 20.02.2020 | |
88. | Особенности структуры басни. И.А.Крылова «Чиж и Голубь». | Называть басни И.А.Крылова. Рассказывать об особенностях структуры басни И.А.Крылова. Объяснять смысл басен И.А. Крылова. | 21.02.2020 | |
89. | Великие русские писатели. Л.Н. Толстой. Краткий пересказ статьи. | Анализировать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор. Делать вывод на основе анализа поступков героев, как нужно поступить в той или иной ситуации. | 25.02.2020 | |
90. | Л.Н.Толстой «Лев и собачка». Быль. Особенности сюжета. | Анализировать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор. Делать вывод на основе анализа поступков героев, как нужно поступить в той или иной ситуации. | 26.02.2020 | |
91. | Составление плана произведения Л.Н.Толстого «Лебеди». | Анализировать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор. Делать вывод на основе анализа поступков героев, как нужно поступить в той или иной ситуации. | 27.02.2020 | |
92. | Характеристика героев произведения Л.Н. Толстого «Акула». | Анализировать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор. Делать вывод на основе анализа поступков героев, как нужно поступить в той или иной ситуации. | 28.02.2020 | |
93. | Книги великих русских писателей. А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, И.А.Крылов. | Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. | 03.03.2020 | |
94. | Особенности жанра произведения Л.Н.Толстого «Волга и Вазуза». | Читать вслух и про себя. Кратко пересказывать текст. Определять жанр произведения. | 04.03.2020 | |
95. | Развитие умения выделять микротемы и кратко пересказывать текст на основе анализа произведения Л.Н.Толстого «Как гуси Рим спасли». | Читать вслух и про себя. Кратко пересказывать текст. Определять жанр произведения. | 05.03.2020 | |
96. | Чтение по ролям басни И.А. Крылова «Квартет» | Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. Распределять роли; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. | 06.03.2020 | |
97. | Обобщение по теме: «Произведения великих русских писателей» | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | 10.03.2020 | |
98. | Проверочная работа по теме: «Произведения классиков детской литературы» | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | 11.03.2020 | |
99. | Анализ работы. Работа над ошибками. | Ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их. | 12.03.2020 | |
Литературные сказки (19 часов) | ||||
100. | Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ. | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ. | 13.03.2020 | |
101. | Литературная сказка как жанр литературы. Особенности построения сказки В. Даля «Девочка Снегурочка». | Читать вслух и про себя. Сравнивать народную и литературную сказку. Определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка. Сравнивать героев произведения на основе поступков. | 17.03.2020 | |
102. | Анализ произведения В. Даля «Девочка Снегурочка» | Определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка. Сравнивать героев произведения на основе поступков. | 18.03.2020 | |
103. | Сравнение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович» с народной сказкой «Морозко». | Определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка. Сравнивать героев произведения на основе поступков. | 19.03.2020 | |
104. | Характеристика героев сказки В.Одоевского «Мороз Иванович». | Определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка. Сравнивать героев произведения на основе поступков. | 20.03.2020 | |
105. | Чтение вслух и про себя произведения Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Воробья Воробеича….». | Читать вслух и про себя. Сравнивать героев произведения на основе поступков. | 31.03.2020 | |
106. | Анализ героев произведения Д.Мамина-Сибиряка «Сказка про Воробья Воробеича…». | Читать вслух и про себя. Сравнивать героев произведения на основе поступков. | 01.04.2020 | |
107. | Особенности переводной литературы для детей. | Называть изученные произведения переводной литературы. Выявлять особенности переводной литературы. | 02.04.2020 | |
108. | Особенности переводной литературы для детей. Б.Заходер «Винни-Пух» | Называть изученные произведения переводной литературы. Выявлять особенности переводной литературы. | 01.04.2020 | |
109. | Особенности переводной литературы. Р.Киплинг «Братья Маугли». | Выявлять особенности переводной литературы. Сравнивать героев произведения на основе поступков. Определять нравственный смысл текста. Составлять план сказки. | 03.04.2020 | |
110. | Характеристика героев произведения Р.Киплинга «Братья Маугли» | Сравнивать героев произведения на основе поступков. Определять нравственный смысл текста. Составлять план сказки. | 07.04.2020 | |
111. | Развитие умения определять тему и основную мысль на основе анализа произведения Дж. Родари «Волшебный барабан». | Определять тему, основную мысль, основное содержание произведения, давать характеристику героев сказки. | 08.04.2020 | |
112. | Дж.Родари «Волшебный барабан». Изложение с элементами сочинения | Сочинять возможный конец сказки. | 09.04.2020 | |
113. | Проверка читательских умений | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | 10.04.2020 | |
114. | Характеристика героев произведения Тима Собакин «Лунная сказка». | Характеризовать героев произведения. | 14.04.2020 | |
115. | Развитие умения сравнивать героев произведения на основе их поступков. Ю.Коваль «Сказка о серебряном соколе». | Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения на основе поступков. Объяснять, что значит поступать по совести, жить по совести, с чистой совестью. | 15.04.2020 | |
116. | С.Михалков «Упрямый козлёнок». Инсценирование. | Распределять роли; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. | 16.04.2020 | |
117. | Проверка техники чтения | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | 17.04.2020 | |
118. | Проверочная работа по теме: «Литературные сказки» | Ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их. | 21.04.2020 | |
Произведения о природе (18 часов) | ||||
119. | Анализ работы. Работа над ошибками. Основные понятия раздела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение. | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться. Определять конкретный смысл понятий: творчество, стихотворение, рассказ настроение. | 22.04.2020 | |
120. | Особенности поэтического творчества Б.Заходера | Называть особенности поэтического творчества. | 23.04.2020 | |
121. | Роль средств художественной выразительности в произведении И.Соколоав-Микитова «Март в лесу». | Выявлять особенности текста-описания. Находить слова и словосочетания, которые позволяют услышать звуки. Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. | 24.04.2020 | |
122. | Устное сочинение по теме «Мелодии весеннего леса». | Анализировать лирическое произведение и произведение живописи, сравнивать их. Определять тему, основную мысль, содержание. | 28.04.2020 | |
123. | А.Майков «Весна». Е.Волков «В конце зимы». Е.Пурвит «Последний снег». Приём контраста в изображении зимы и весны. Сравнение произведений живописи и литературы. | Анализировать лирический текст, определять настроение, главные (ключевые слова), средства художественной выразительности, анализировать произведение живописи (определять тему, основную мысль, содержание произведения). | 29.04.2020 | |
124. | С.Есенин «Сыплет черёмуха…» В. Борисов-Мусатов «Весна». Сравнение произведений живописи и литературы. | Сравнивать произведения живописи и литературы. | 30.04.2020 | |
125. | Выразительное чтение стихотворения С.Есенина «С добрым утром». | Выбирать произведение для заучивания наизусть. | 06.05.2020 | |
126. | Ф.Тютчев «Весенняя гроза». Приём звукописи как средство создания образа. | Находить слова, которые помогают увидеть образы. | 07.05.2020 | |
127. | А.Васнецов «После дождя». И. Шишкин «Дождь в дубовом лесу». Сравнение произведений искусства. | Сравнивать произведения литературы и живописи. | 08.05.2020 | |
128. | Сравнение образов в произведениях О.Высотской «Одуванчик». З.Александровой «Одуванчик». | Сравнивать произведения литературы на одну и ту же тему. | 12.05.2020 | |
129. | М.Пришвин «Золотой луг». Сравнение поэтического и прозаического текстов. | Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. | 13.05.2020 | |
130. | Роль средств художественной выразительности в произведении А.Толстого «Колокольчики мои, цветики степные…» | Выявлять авторское отношение к изображаемому и передавать настроение при чтении. Сравнивать произведения живописи и литературы. Выбирать произведение для заучивания наизусть и выразительного чтения. | 14.05.2020 | |
131. | Саша Чёрный «Летом». А.Рылов «Зелёный шум». Сравнение произведений живописи и литературы. | Эмоционально откликаться на лирическое произведение, анализировать лирическое произведение. Определять тему, основную мысль, содержание, сравнивать поэтический текст и произведение живописи. | 15.05.2020 | |
132. | Ф.Тютчев «В небе тают облака…» А.Саврасов «Сосновый бор на берегу реки». Сравнение произведений живописи и литературы. | Анализировать лирическое произведение, определять тему, основную мысль, содержание, сравнивать поэтический текст и произведение живописи. | 19.05.2020 | |
133. | Правила поведения в библиотеке. Сборники произведений о природе. | Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. | 20.05.2020 | |
134. | Анализ произведения Г.Юдина «Поэты». | Читать вслух и про себя. Выявлять авторское отношение к изображаемому и передавать настроение при чтении. | 21.05.2020 | |
135. | Развитие умения отвечать на вопросы к тексту. Я.Аким «Как я написал первое стихотворение». | Читать художественное произведение, определять слова, создающие настроение. Понимать поступки героев. Характеризовать их, работать с книгой. | 22.05.2020 | |
136. | Обобщающий урок по теме «Картины родной природы». | Называть особенности поэтического творчества. Сравнивать произведения литературы и живописи. | 26.05.2020 |
Материально-техническое обеспечение программы
Специфическое оборудование:
- портреты писателей и поэтов;
- наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе;
- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;
- интерактивная доска;
- наборы ролевых игр (по темам инсценировок);
- настольные развивающие игры;
- аудиозаписи в соответствии с программой обучения;
- слайды и видеофильмы, соответствующие тематике программы (по возможности).
Электронно-программное обеспечение (по возможности):
- компьютер;
- презентационное оборудование;
- выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет только для учителя начальной школы, для учащихся – на уровне ознакомления);
- целевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя с использованием диалога с классом при обучении и ИКТ на компакт-дисках;
- цифровые зоны: коммуникационная (веб-камера на рабочем месте учителя, доступ через скайп),
- алгоритмическая (решение логических задач, компьютерное моделирование в учебных средах на сайте Единой коллекции ЦОР: http://school-collection.edu.ru/).
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока | Содержание | Дата проведения | |
План | Корректировка | |||
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее – 11 часов |
Слова, связанные с особенностями мировосприятия | Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (например, правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим). | 06.09.2019 | ||
Слова, связанные с особенностями отношений между людьми | Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (например, правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим). | 13.09.2019 | ||
Слова, называющие природные явления | Слова, называющие природные явления и растения (например, образные названия ветра, дождя, снега; названия растений). | 20.09.2019 | ||
Слова, называющие природные явления | Слова, называющие природные явления и растения (например, образные названия ветра, дождя, снега; названия растений). | 27.10.2019 | ||
Слова, называющие растения | Слова, называющие природные явления и растения (например, образные названия ветра, дождя, снега; названия растений). | 04.10.2019 | ||
Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения | Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения (например, Снегурочка, дубрава, сокол, соловей, зорька, солнце и т. п.) | 11.10.2019 | ||
Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры. | Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник). | 18.10.2019 | ||
Слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры | Слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры: слова, называющие музыкальные инструменты (например, балалайка, гусли, гармонь). | 25.10.2019 | ||
Названия старинных русских городов | Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий. | 08.11.2019 | ||
Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения | Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения (например, Снегурочка, дубрава, сокол, соловей, зорька, солнце и т. п.): уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы. | 15.11.2019 | ||
Проект. Формирование умения поиска информации | Проектные задания: «Откуда в русском языке эта фамилия»; «История моего имени и фамилии» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов). | 22.11.2019 | ||
Раздел 2. Язык в действии – 3 ч | ||||
Специфика грамматических категорий русского языка. Многообразие суффиксов. | Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи). Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и различную оценку, как специфика русского языка (например, книга, книжка, книжечка, книжица, книжонка, книжища; заяц, зайчик, зайчонок, зайчишка, заинька и т. п.) (на практическом уровне). | 29.11.2019 | ||
Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа. Изменение отдельных форм имён существительных. | Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа (в рамках изученного). Изменение отдельных форм множественного числа имен существительных. Практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических форм имен существительных. Совершенствование навыков орфографического оформления текста. | 06.12.2019 | ||
Практическое овладение нормами правильного и точного употребления предлогов | Практическое овладение нормами правильного и точного употребления предлогов, образования предложно-падежных форм существительных (предлоги с пространственным значением) (на практическом уровне). | 13.12.2019 | ||
Раздел 3. Секреты речи и текста – 3 ч | ||||
Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации | Особенности устного выступления. Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации (в рамках изученного). | 20.12.2019 | ||
Редактирование текстов с целью совершенствования их содержания и формы. | Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы (в пределах изученного в основном курсе). | 26.12.2019 | ||
Создание текстов-повествований. | Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами. Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т. п.). | 27.12.2019 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет, признак предмета, действие предмета. Закрепление.
Урок подготовлен к проведению 12 апреля в День космонавтики....
Предмет, признак предмета, действие предмета
Урок дан для закрепления понятий на материале, посвященном Дню космонавтики....
«Обобщение о словах- названиях предметов, признаков предметов, действий предметов».
Урок русского языка во 2 классе на тему «Обобщение о словах- названиях предметов, признаков предметов, действий предметов».Цели урока: обобщить знания об имени существительном, имени прила...
3 класс. Математика. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. (Стр.21)
3 класс. Математика. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. (Стр.21) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
Урок русского языка. "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1-ый класс.
Урок русского языка по теме "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1 - ый класс. Программа "Школа России."...
«Обобщение знаний о словах, обозначающих предметы, признаки предметов, действия предметов».
Сценарий урока русского языка с элементами театрализаии для учащихся 2 класса по УМК "Школа России"...
Разработка проверочной работы по русскому языку по теме "Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета", 1 класс , УМК "Школа России"
Разработка проверочной работы по русскому языку по теме "Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета", 1 класс , УМК "Школа России"...