рабочая программа "Умники и умницы" 3 класс
рабочая программа (3 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
внеурочной деятельности «Я - исследователь»
на ступени начального общего образования
для 3 Б, В класса
на 2017-2018 учебный год
Составлена учителями начальных классов
Головнёвой Любовью Александровной
Филичкиной Ольгой Александровной
г. Долинск,
2017 г.
Рабочая программа курса «Умники и умницы» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы О.А. Холодовой «Юным умникам и умницам»; учебного плана МБОУ СОШ №2 г. Долинска на 2017-2018 учебный год, утверждённого приказом № 277-ОД от 30.08.2017 г.
Цель курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
Основные задачи курса:
-развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
-развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
-развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
-формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
-развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
-формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
-формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Главной задачей предлагаемого курса является развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение конкретных знаний и умений.
На изучение курса «Умники и умницы» в 3 классе начальной школы отводится 1 ч в неделю, всего 34 ч.
1. Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- читать и пересказывать текст;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
2. Содержание тем по курсу
Содержание тем по курсу «Умники и умницы» не изменено и соответствует авторской программе О.А. Холодовой «Юным умникам и умницам».
3. Тематическое планирование
№ урока, четверти | Название темы урока | Кол-во часов | Дата | Корректировка, причина |
3 Б,В | ||||
1 четверть 1 | Выявление уровня развития познавательных способностей | 1 | 01.09 | |
2 | Развитие концентрации внимания | 1 | 08.09 | |
3 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций | 1 | 15.09 | |
4 | Тренировка слуховой памяти | 1 | 22.09 | |
5 | Тренировка зрительной памяти | 1 | 29.09 | |
6 | Обучение поиску закономерностей | 1 | 06.10 | |
7 | Совершенствование воображения. Ребусы | 1 | 13.10 | |
8 | Развитие быстроты реакции | 1 | 20.10 | |
9 | Развитие концентрации внимания | 1 | 27.10 | |
2 четверть 10 | Тренировка внимания | 1 | 10.11 | |
11 | Тренировка слуховой памяти | 1 | 17.11 | |
12 | Тренировка зрительной памяти | 1 | 24.11 | |
13 | Развитие логического мышления | 1 | 01.12 | |
14 | Совершенствование воображения. Ребусы | 1 | 08.12 | |
15 | Развитие быстроты реакции | 1 | 15.12 | |
16 | Развитие концентрации внимания | 1 | 22.12 | |
3 четверть 17 | Тренировка внимания | 1 | 12.01 | |
18 | Тренировка слуховой памяти | 1 | 19.01 | |
19 | Тренировка зрительной памяти | 1 | 26.01 | |
20 | Обучение поиску закономерностей | 1 | 02.02 | |
21 | Совершенствование воображения. Ребусы | 1 | 09.02 | |
22 | Развитие быстроты реакций | 1 | 16.02 | |
23 | Развитие концентрации внимания | 1 | 02.03 | |
24 | Тренировка внимания | 1 | 09.03 | |
25 | Тренировка слуховой памяти | 1 | 16.03 | |
26 | Тренировка зрительной памяти | 1 | 23.03 | |
4 четверть 27 | Обучение поиску закономерностей | 1 | 06.04 | |
28 | Совершенствование воображения. Логические задачи | 1 | 13.04 | |
29 | Развитие быстроты реакции | 1 | 20.04 | |
30 | Развитие концентрации внимания | 1 | 27.04 | |
31 | Тренировка внимания | 1 | 04.05 | |
32 | Тренировка слуховой памяти | 1 | 11.05 | |
33 | Совершенствование воображения | 1 | 18.05 | |
34 | Конкурс эрудитов | 1 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «УМНИКИ И УМНИЦЫ» 1-4 КЛАССЫ
Данная программа составлена на основе модернизированной программы развивающего курса «Мир логики» Н.Д. Рындиной.Целью современной школы является обеспечение качественного и доступного образования для ...
рабочая программа умники и умницы 4 класс
пояснительная запискатематическое планирование...
Рабочая программа "Умники и умницы". 1 класс.
Рабочая программа "Умники и умницы" 1 класс по курсу "РПС" О. Холодовой "Юным умникам и умницам" (информатика, логика, математика)....
рабочая программа Умники и умницы 4 класс
с тематическим планированием...
рабочая программа Умники и умницы 4 класс
с тематическим планированием...
Рабочая программа Умники и умницы 1-4 класс
Умники и умницы...
внеурочная деятельность рабочая программа " Умники и умницы " 3 класс Цыбаева И.Ю.
разработка рабочей программы по курсу внеурочной деятельности " Умники и умницы " 3 класс ( Цыбаева И.Ю)...