Педагогическое эссе
материал

Наталья Николаевна Самойлова

Педагогическое эссе на муниципальный конкурс "Учитель года 2016".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse._samoylova_n.n.docx700.52 КБ

Предварительный просмотр:

http://ugranow.ru/wp-content/uploads/2015/02/466859_html_m5ca65f4e.gif

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

 «Я -учитель»

              «Счастья не становится меньше,

 когда им делишься". 

             Раннее утро… В доме тепло и уютно, а за окном - морозный январь. Взъерошенные шумные воробьи проснулись первыми, пытаясь согреться, прыгают с ветки на ветку замерзшей яблоньки, сбивая с нее пушистые хлопья снега. За окном спит мой сад. Деревья и кусты, укрытые теплыми причудливыми сугробами, ждут весны. А весна уже тут, на моем подоконнике: маленькие зеленые росточки – начало будущего роскошного цветника. Цветы- моя радость! Они как дети. Какое счастье вырастить прекрасный цветок! Начнешь с крохотного беспомощного семечка, выходишь, выпестуешь, вложишь душу, спасешь от зноя, закроешь от холода и … вот она, твоя награда- прекрасное соцветие – символ красоты, жизни, счастья. И эта красота, счастье не только для тебя одной, а для всех вокруг, для всего мира!

             За окном светлеет. Нужно поспешить. Сегодня, как всегда, много планов и неотложных дел. Оставив теплый завтрак на плите, выхожу на улицу. Морозно и свежо. Вдыхая свежий воздух, иду по знакомой дороге, дороге моей жизни, моей судьбы. Уже 22 года каждый день я спешу по ней… в школу. Да, я – учительница! Сельская учительница! И это мое призвание, моя судьба.

             Снег скрипит под ногами. Улица наполняется прохожими. Взрослые спешат на работу; дети, обгоняя меня, торопятся в школу. Слышу короткое  «Здрасьте», и сама, улыбаясь, здороваюсь в ответ.

             Я спешу в школу, спешу к своим первоклассникам, спешу в свою стихию.

            И вот уже светлые, шумные коридоры школы. Знакомые приветливые лица коллег, звонкие голоса учеников и мои первоклашки - обнимашки со всех ног летят навстречу. Обступили, облепили, засыпали «важными» новостями и «неотложными» проблемами. 24 пары родных глаз светятся радостью, обожанием и доверием.

             Вот она - моя судьба! Мое счастье! Когда каждый день как единственный! Кто еще может похвастать этим? Только учитель. Стрелки настенных часов приближаются к полудню. Неяркое зимнее солнце с любопытством заглядывает в окна класса. Тишина. Дети заняты  любимым делом: старательно выводят буквы и слоги в своих тетрадках. Наблюдая за этими милыми бантиками и забавными человечками, невольно ловлю себя на мысли: насколько сроднилась я с ними за эти полгода. Насколько все они родные и непосредственные. Вот серьезный Миша, надув щеки, медленно и верно выписывает свое задание. Говорит, что, когда вырастет, будет капитаном… А это вертушка-хохотушка Надя. Усидчивость дается ей с трудом, зато любит петь и танцевать. Одним словом – артистка! Курносый Арсений что-то трет в тетрадке – видимо прячет ошибку. Он мечтает быть шофером «как папка». Гайки и болтики – его любимые игрушки. Зато половина моих девчушек хотят быть учителями начальных классов, как Наталья Николаевна. Смешные и забавные! Их счастливая пора – мечтать и верить. А моя кропотливая работа – помочь им осуществить эти мечты, раскрыть и развить уникальный талант каждой детской души.

Вечереет. Еще один рабочий день близится к завершению. Мои первоклашки уже дома. Делятся впечатлениями о школьной жизни.

А у меня еще методическая планерка «Современные образовательные технологии». Для вас это, возможно, просто непонятные термины, но для учителя – ключ к постоянному профессиональному самосовершенствованию. Чтобы учить других, нужно каждый день учиться самой. Чтобы из маленького семечка вырос прекрасный цветок, нужен неиссякаемый талант и опыт.                

Зимой темнеет рано. На улице уже горят фонари, когда знакомой дорогой я возвращаюсь домой. В голове роятся мысли: Все ли успела? Правильно ли поступила?...А что?...А зачем?...А как?...

Снег скрипит под ногами. Зимний пейзаж сельских улиц умиротворяет и успокаивает. Вот и свет окон родного дома. Там меня ждут! Добрый заботливый взгляд любимого мужа, любящие глаза родных сыновей. И тихий семейный ужин, разговоры о прошедшем дне.

Я устала, но я счастлива!

Кто-то скажет, что работа учителя сегодня – это нелегкое бремя. Но я не работаю учителем – я живу учителем! Учитель – это не профессия. Учитель – это мое призвание и судьба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мое педагогическое эссе.

Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....

Педагогическое эссе

Педагогическое эссе «Современный урок современного учителя для современных детей»...

Педагогическое эссе "Нет дороге окончанья..."

В этом эссе мой взгляд на то, что такое школа, каким быть учителю и ученику....

Педагогическое Эссе "Здоровьесбережение школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования первого поколения" ступени

Здоровьесбережение  школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования  второго поколения...

педагогический опыт.Педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"

педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"...

Педагогическое эссе«Моя педагогическая философия как классного руководителя»

   Февраль  2010  год. Год,  объявленный  годом  Учителя. Год,  в  котором  моя  дочь   пойдет  в  1  класс. Она...

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ «МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ».

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ  «МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ»....