Эссе: « Качество образования как составляющая успешности спортсмена»
статья
В статье говорится о качестве образования, которое влияет на успешность спортсмена
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: « Качество образования как составляющая успешности спортсмена»
Составила Брызгалина Вера Вячеславовна
В современном мире высоких технологий общество нуждается в гармонично развитой, интеллектуальной личности, с активной жизненной позицией и
нравственными принципами, способной самостоятельно мыслить и действовать, а так же физически развитых, ведущих здоровый образ жизни, гражданах, преданных своей Родине и народу.
В современном мире спорт достиг небывалых результатов, проник во все сферы жизни нашего общества. Физическая культура и спорт охватывают все слои населения, особенно молодежи, отвлекают ее от вредных привычек,
способствуют всестороннему и гармоничному развитию личности, предоставляют неограниченные возможности для физического, нравственного и трудового воспитания.
Физическая культура и спорт приобрели общественное движение. Существуют целые спортивные движения, такие как «спорт для всех» и Олимпийское движение, которые охватывают целые народы и способствуют установлению прочных связей между людьми разных культур.
Высокие спортивные результаты и победы становятся достоянием страны и повышают ее авторитет на международном уровне.
Люди, занимающиеся спортом, повышают физическую активность, которая способствует подготовке к различным видам общественной деятельности. Спорт воспитывает веру в свои силы и возможности добиваться поставленной цели. Люди, добившиеся успехов в спорте, как правило, успешны и в любой другой деятельности, так как факторы успешности во многом схожи.
Как показывают многочисленные исследования к факторам, определяющим успешность спортсменов, относятся: формирование мотивации достижения успехов, стремление к успеху, высоким спортивным результатам, а так же целеустремленность, концентрации внимания, выносливость, психологическая подготовка, способность к управлению эмоциональным состоянием, физическая подготовка, овладение техническими навыками.
Личностные, индивидуальные качества: честолюбие, инициатива, трудолюбие, терпение, волевые навыки и многие другие...
Среди прочих факторов влияющих на успешность спортсменов особое место занимает образование спортсменов. Процесс образования наряду с физическим воспитанием и культурой является основной составляющей олимпийской культуры, поэтому на учителя возложена большая ответственность за качество образования юных спортсменов.
Под качеством образования понимается определенный уровень освоения содержания образования; физического, психического, нравственного развития, которого ребёнок достигает в соответствии с индивидуальными возможностями и стремлениями.
Целью и результатом качества обучения должен стать спортсмен, любознательный, интересующийся, активно познающий мир; любящий родной край и свою страну; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки; владеющий основами умения учиться; выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни; доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказывать свое мнение.
Многообразные факторы оказывают непосредственное влияние на качество школьного образования, такие, как:
- процесс обучения, ориентированный на ребёнка и предполагающий активное
вовлечение учащихся;
-безопасная и здоровьесберегающая среда;
- система оценки учебных достижений;
-обеспеченность ресурсами.
Я считаю, что современные методы обучения и организация образовательного процесса, влияющие на качество образования спортсмена, должны быть направлены на поддержку собственной активности школьников в процессе обучения, деятельный подход в усвоении учебного материала, учёт индивидуальной особенности обучающихся.
В своей практике я стараюсь учебный материал не давать в готовом виде, а создаю проблемные ситуации, при которых учащиеся сами должны (или при моей частичной помощи), на основе имеющихся знаний, найти верное решение проблемы и применение полученных знаний на практике в реальной жизни.
На качество образования влияет использование разнообразных видов деятельности, выходящих за рамки традиционного урока. Это обучение в сотрудничестве и работа в команде, самостоятельная работа, исследовательская работа, выполнение длительных проектов по тематике, охватывающей смежные области знаний, а не концентрирующейся на содержании конкретного учебного предмета; получение знаний из различных источников: библиотек, музеев, справочников, энциклопедий, Интернета.
Качество обучения во многом зависит и от использования ИКТ. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности. Поэтому я часто использую компьютерную технику и информационные технологии в учебном процессе. Одна из моих задач – это формирование ИКТ- компетентной личности, способной применять знания и умения в практической жизни для успешной социализации в современном мире.
ИКТ меняет роль учителя и формирует более эгалитарные отношения между учителем и учеником. Учитель перестаёт быть единственным источником данных. ИКТ способствует повышению доступности новых знаний за счёт использования разнообразных цифровых учебных ресурсов, электронных образовательных программ, программ онлайн.
Особое место в процессе управления качеством образования в начальной школе отводится работе и во внеурочное время. Это интеллектуальные марафоны с набором заданий разного уровня сложности по нескольким предметам, предметные недели, олимпиады, КВН, викторины, интеллектуальные игры, конкурсы. Все это способствует повышению интереса к разнообразным наукам. А так же позволяют увидеть оригинально мыслящих учащихся, уделять внимание развитию их способностей.
Особое место в образовательном процессе, влияющем на качество обучения отводится проектной деятельности. Проектная деятельность предполагает постановку перед учащимися задачи, в процессе решения которой они
получают необходимые знания и навыки работы. С одной стороны, проектная деятельность создаёт условия для активного познания мира, развития критического мышления, ориентирования в информационном пространстве, умения анализировать полученную информацию, выдвигать гипотезы и принимать решения. С другой стороны, метод проектов позволяет учитывать интересы и склонности конкретного ребёнка, строить индивидуальную учебную траекторию ученика, позволяет учащимся проявить свои возможности, повышает самооценку, способствует развитию интереса к процессу познания, расширяет границы информационного поля.
Конечной целью применения традиционных методов обучения являлась определённая сумма знаний учащегося по каждому предмету. В проектной деятельности знания - не самоцель, а инструмент освоения мира. Результатом исследовательских и проектных работ является развитие творческого
мышления и деятельности, формирование интереса к познанию природных
явлений, и их закономерностей. Проектная деятельность способствует формированию у учащихся компетенций, то есть умений сопряженных с опытом их применения в практической деятельности:
- информационных (умение пользоваться и обрабатывать информацию);
- социально – правовых (знать законы, как вести себя и т.д.);
- коммуникативных (общение друг с другом, с взрослыми, умение беглого
чтения, владение компьютером, диалогической речью, иностранным языком,
составление тезисов, докладов, выступлений).
И главное, что влияет на качество образования - это умение учиться. Педагогу необходимо научить учащегося пользоваться «инструментами» при помощи которых ученик впоследствии сможет самостоятельно добывать знания или их успешно усваивать. Этими инструментами являются универсальные учебные действия. К ним относятся моделирование; сравнение, группировка и классификация объектов; действия анализа, синтеза и обобщения, установление связей (в том числе причинно-следственных) и аналогий; поиск, преобразова- ние, представление и интерпретация информации, рассуждения и т.д. На разных
предметах эти действия выполняются с разными объектами, например:
-на уроке математики — с числами и математическими выражениями;
-на уроках русского языка — со звуками и буквами, словами, словосочетаниями и предложениями;
- на уроках чтения — с высказываниями и текстами;
-на уроках ознакомления с окружающим миром - с объектами живой и неживой природы и т.д.
В совокупности все выше сказанное и влияет на качество образования, что в свою очередь определяет успешность спортсмена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЫСОКОЙ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА, КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ."
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах,если у ученика нет желания учиться. В. А. Сухомлинский...
Составляющие успешной адаптации первоклассника
Составляющие успешной адаптации первоклассника.Сегодня мы поговорим с Вами на очень актуальную тему «Адаптация учащихся 1 классов к обучению в школе». Учебная программа 1 класса уже пройдена. Ва...
Совершенствование качества образования посредством механизма школьной системы оценки качества образования
«Совершенствование качества образования посредством механизмашкольной системы оценки качества образования (ШСОКО)» ( выступление ...
Участие общественности в управлении качеством образования, в контроле качества образования.
В основу стандартов второго поколения положен новый тип взаимоотношений: сегодня не только государство может требовать от ученика необходимого уровня образованности, но и ученик и его родители вправе ...
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ УСПЕШНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА ДЕТЕЙ
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технол...
Мотивации обучающихся как главное условие повышения качества образования в рамках успешной реализации ФГОС
Уже в начальной школе учебная мотивация становится достаточно большой проблемой для учителя — дети отвлекаются, шумят, не следят за тем, что говорит учитель, не прилагают достаточных усилий для ...
Эссе «Международная программа оценки качества образования PIRLS»
Эссе «Международная программа оценки качества образования PIRLS»...