ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
материал
Цель программы:
- выявление творческих способностей обучающихся,
- создание максимально благоприятных условий для развития этих способностей,
- вовлечение детей в творческую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_razvitiyu_sposobnostey.docx | 165.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Современная школа, выполняя социальный заказ общества, призвана не только давать определенную сумму знаний и компетенций школьнику, но и максимально развивать творческие способности детей, открывать и развивать их интеллектуальные потребности, таланты и предпочтения. Мы должны научить школьника мыслить, анализировать, синтезировать материал, побуждать их к творчеству и самостоятельности в принятии решений, выстраивать гипотезы, принимать нестандартные решения, работать в команде, быть креативным, творческим, толерантным.
Эти задачи успешно могут быть решены при систематическом подходе на уроках в начальной школе, во внеурочное время.
Цель программы:
- выявление творческих способностей обучающихся,
- создание максимально благоприятных условий для развития этих способностей,
- вовлечение детей в творческую деятельность.
Задачи
1.Воспитывать высоконравственную, творческую личность, патриота своей родины;
2.Развивать интеллектуальные способности обучающихся путем вовлечения их в проектную деятельность, созидательную работу, участие в предметных олимпиадах, различных конкурсах;
3.Осуществлять дифференцированный подход в выявлении творческого потенциала у всех детей;
4.Рассматривать мотивацию обучающихся к творческой деятельности как фактор успешного развития личности ребенка. Программа рассчитана на 2015 – 2018 гг.
Методические принципы:
1.Все дети талантливы
2.Процессы обучения и воспитания рассматривать в их органическом единстве
3.Школа – единый центр обучения и воспитания. Школа призвана создать приемлемые для всех детей равные условия для их творческого развития
4.Развитие творческих способностей детей возможно только при тесном сотрудничестве с родителями, центрами дополнительного образования
5.Приобретенные творческие навыки и компетенции должны находить практическое применение
Используемые методики, их авторы:
*метод индивидуального подхода ( авторы - Пассов Е.И., Китайгородская Г.А.)
*метод проектов (автор – Выготский Л.С.)
*личностно – ориентированное и развивающее обучение (автор – Якиманская И.С.)
*технология интегрированного обучения
*сфера интересов (автор – О.И.Мотков)
*методика «Последовательность событий» (автор – Бернштейн А.Н.)
Методы и способы выявления наклонностей обучающихся:
Активное использование знаний, полученных на уроках по другим предметам
( привлечение понятий, образов, представлений из других дисциплин;
Рассмотрение комплексных проблем, которые по своей сути требуют привлечения знаний из разных предметов;
Исследовательский метод предполагает умение учащимися сопоставлять факты, суждения об одних и тех же явлениях, событиях, устанавливать связи и закономерности между ними, применять совместно выработанные учебные умения.
Методы и технологии обучения
1 ступень:
*игровые
*деятельностные
* информационно-коммуникативные
* элементы проектного обучения
2 ступень:
*деятельностные
*информационно-коммуникативные
*дифференцированное обучение
*игровые
*проектное обучение с элементами проектной деятельности
3 ступень:
*проектно-исследовательская деятельность
*информационно-коммуникативные
*дифференцированное обучение
Технологии интегрированного обучения
-технология учебно-игровой деятельности
--технология проектной деятельности
-модульная технология
-технология коммуникативно-диалоговой деятельности
-технология листов опорных сигналов
-технология дифференцированного обучения
Технология проектной деятельности предполагает использование следующих методов:
*метод учебного проекта (интеграция)
*проблемный подход
*поисковый подход
*исследовательский подход
*презентационный подход
*рефлексивный подход
Использование активных и интерактивных методов обучения
-игровые. Проблемные задания
-метод генерации идей (мозговой щтурм)
-организованный диалог, обсуждение, диспут
Результаты использования современных технологий
-способствуют формированию у обучающихся целостного представления о современном мире:
-развивается научный стиль мышления
-вырабатываются необходимы навыки работы с информацией
-повышается заинтересованность в учебе, растет качество знаний обучающихся
-школьники приобщаются к исследовательской деятельности
-расширяется кругозор, развиваются творческие способности
Основные направления деятельности
Организация проектной и исследовательской деятельности
Выполнить проектные работы:
- «Кукла –мартиничка » по технологии - 2 класс
- «Мамин платок » по изобразительному искусству- 3 класс
- « По страницам любимых книг » по литературному чтению - 4 класс
- «Моё родное село» по окружающему миру - 2 класс
- «Узоры и орнамент на посуде» по математике - 3 класс
- «Образ матери в современном искусстве» по музыке - 3 класс
- «Народные праздники» по изобразительному искусству -4 класс
Принять участие в конкурсах:
. Олимпиада « Русский с Пушкиным» - 2 класс - октябрь 2016 г.
- «КИТ» - 2-3 классы – ноябрь 2016,2017 гг.
- «Кенгуру» - 2-4 классы – март 2016, 2017, 2018 гг.
- Онлайн - олимпиада «Плюс» по математике – 3 класс - декабрь 2017 г.
- Олимпиада «Учи.ру» по математике для 3-4 классов - февраль 2017, 2018г..
- «Пегас» - 3-4 классы -февраль 2017, 2018 гг.
. «Чип» - 2-4 классы - апрель 2016, 2017,2018 гг.
Проведение нестандартных уроков:
- Урок – путешествие в "Страну Знаний".
- Урок-викторина по сказкам А. С. Пушкина.
Создание банка презентаций по математике и информатике:
- Использование ресурсов Интернета
- Создание презентаций:
Индивидуальная работа учителя с обучающимися
1.Помощь в разработке проектов
2.Помощь в ориентации в Интернет – пространстве
3.Помощь в работе с литературными источниками, в оформлении проектных и исследовательских работ
4.Система поощрения творческой деятельности: публичность и своевременность
Ожидаемые результаты реализации программы
1.Увеличение количества участников в предложенных проектах, конкурсах исследовательских работах, рост числа призеров и победителей
2.Качественное улучшение производимого продукта
3.Повышение качества знаний обучающихся по математике и русскому языку
4.Улучшение результатов разного рода диагностических работ, ВПР
6.Создание банка тестов для диагностики обучающихся
7.Увеличение и качественное обновление фонда научно-методического обеспечения работы с талантливыми детьми
8.Объективная оценка индивидуальных возможностей обучающихся, создание условий для реализации скрытых возможностей детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся
Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся...
программа "Развитие способностей обучающихся через развитие познавательной сферы, психомоторики и сенсорных процессов"
Цель программы: максимальная коррекция недостатков познавательных и эмоциональных процессов, моторных и сенсорных функций обучающихся с нарушением интеллекта, на основе создания опти...
Программа по выявлению и развитию способностей обучащихся 1-4 классы
Толковый словарь под редакцией С.И.Ожегова объясняет слово «одарённость» следующим образом: «То же, что талантливый…». А талантливый - «…это человек, обладающий врождёнными качествами, особыми природн...
Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся начальных классов
Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных...
Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся начальных классов на уроках и во внеурочное время
программа...
ПРОГРАММА по выявлению и развитию способностей обучающихся начальных классов на уроках и во внеурочное время
Цель программы:выявление, обучение, воспитание и поддержка одарённых детей, повышение социального ...
Программа «Выявление и развитие способностей обучающихся»
Создание условия для выявления, развития и поддержки способных детей и обеспечения их личностной самореализации и профессионального самоопределения....