ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
материал

Цель программы:

 -  выявление творческих способностей обучающихся,

 - создание максимально благоприятных условий для развития этих способностей,

 -  вовлечение детей в творческую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_razvitiyu_sposobnostey.docx165.47 КБ

Предварительный просмотр:

              Современная школа, выполняя социальный заказ общества, призвана не только давать определенную сумму знаний и компетенций школьнику, но и максимально развивать творческие способности детей, открывать и развивать их интеллектуальные потребности, таланты и предпочтения. Мы должны научить школьника мыслить, анализировать, синтезировать материал, побуждать их к творчеству и самостоятельности в принятии решений, выстраивать гипотезы, принимать нестандартные решения, работать в команде, быть креативным, творческим, толерантным.

                     Эти задачи успешно могут быть решены при систематическом подходе на уроках  в начальной школе, во внеурочное время.

Цель программы:

 -  выявление творческих способностей обучающихся,

 - создание максимально благоприятных условий для развития этих способностей,

 -  вовлечение детей в творческую деятельность.

Задачи

1.Воспитывать высоконравственную, творческую личность, патриота своей родины;

2.Развивать  интеллектуальные способности обучающихся путем вовлечения их в проектную деятельность, созидательную работу, участие в предметных олимпиадах, различных конкурсах;

3.Осуществлять дифференцированный подход в выявлении творческого потенциала  у всех детей;

4.Рассматривать мотивацию обучающихся к творческой деятельности как фактор успешного развития личности ребенка. Программа рассчитана на 2015 – 2018 гг.

Методические принципы:

1.Все дети талантливы

2.Процессы обучения и воспитания рассматривать в их органическом единстве

3.Школа – единый центр обучения и воспитания. Школа призвана создать приемлемые для всех детей равные условия для их творческого  развития

4.Развитие творческих способностей детей возможно только при тесном сотрудничестве с родителями, центрами дополнительного образования

5.Приобретенные творческие навыки и компетенции должны находить практическое применение

Используемые методики, их авторы:

*метод индивидуального подхода ( авторы - Пассов Е.И., Китайгородская Г.А.)

*метод проектов (автор – Выготский Л.С.)

*личностно – ориентированное и развивающее обучение (автор – Якиманская И.С.)

*технология интегрированного обучения

*сфера интересов (автор – О.И.Мотков)

*методика «Последовательность событий» (автор – Бернштейн А.Н.)

Методы и способы выявления наклонностей  обучающихся:

Активное использование  знаний, полученных на уроках по другим предметам

( привлечение понятий, образов, представлений из других дисциплин;

Рассмотрение комплексных проблем, которые по своей сути требуют привлечения знаний из разных предметов;

Исследовательский метод предполагает умение учащимися сопоставлять факты, суждения об одних и тех же явлениях, событиях, устанавливать связи и закономерности между ними, применять совместно выработанные учебные умения.

Методы и технологии обучения

1 ступень:

*игровые

*деятельностные

* информационно-коммуникативные

* элементы проектного обучения

2 ступень:

*деятельностные

*информационно-коммуникативные

*дифференцированное обучение

*игровые

*проектное обучение с элементами проектной деятельности

3 ступень:

*проектно-исследовательская деятельность

*информационно-коммуникативные

*дифференцированное обучение

Технологии интегрированного обучения

-технология учебно-игровой деятельности

--технология проектной деятельности

-модульная технология

-технология коммуникативно-диалоговой деятельности

-технология листов опорных сигналов

-технология дифференцированного обучения

Технология проектной деятельности предполагает использование следующих методов:

*метод учебного проекта (интеграция)

*проблемный подход

*поисковый подход

*исследовательский подход

*презентационный подход

*рефлексивный подход

Использование активных и интерактивных методов обучения

-игровые. Проблемные задания

 -метод генерации идей (мозговой щтурм)

-организованный диалог,  обсуждение, диспут

Результаты использования современных технологий

-способствуют формированию у обучающихся целостного представления о современном мире:

-развивается научный стиль мышления

-вырабатываются необходимы навыки работы с информацией

-повышается заинтересованность в учебе, растет качество знаний обучающихся

-школьники приобщаются к исследовательской деятельности

-расширяется кругозор, развиваются творческие способности

Основные направления деятельности

Организация проектной и исследовательской деятельности

Выполнить проектные работы:

  • «Кукла –мартиничка » по технологии - 2 класс
  • «Мамин платок »  по изобразительному искусству- 3 класс
  • « По страницам любимых книг »  по литературному чтению - 4 класс
  •  «Моё родное село» по окружающему миру - 2 класс
  • «Узоры и орнамент на посуде» по математике -  3 класс
  • «Образ матери в современном искусстве»  по музыке - 3 класс
  • «Народные  праздники» по изобразительному искусству -4 класс

Принять участие в конкурсах:

       .       Олимпиада  « Русский с Пушкиным» - 2 класс - октябрь 2016 г.

  • «КИТ» - 2-3  классы – ноябрь 2016,2017 гг.
  • «Кенгуру» - 2-4 классы – март 2016, 2017, 2018 гг.
  • Онлайн - олимпиада «Плюс» по математике – 3 класс - декабрь 2017 г.
  • Олимпиада «Учи.ру»  по математике для  3-4 классов  - февраль  2017, 2018г..
  • «Пегас» - 3-4 классы -февраль  2017,  2018 гг.

.   «Чип» - 2-4 классы - апрель  2016, 2017,2018 гг.

Проведение нестандартных уроков:

  • Урок – путешествие  в  "Страну  Знаний".
  • Урок-викторина  по  сказкам    А. С. Пушкина.

 Создание банка презентаций по математике и информатике:

  • Использование ресурсов Интернета
  • Создание презентаций:

Индивидуальная работа учителя с обучающимися

1.Помощь в разработке проектов

2.Помощь в ориентации в Интернет – пространстве

3.Помощь в работе с литературными источниками, в оформлении проектных и исследовательских работ

4.Система поощрения творческой деятельности: публичность и своевременность

Ожидаемые результаты реализации программы

1.Увеличение количества участников в предложенных проектах, конкурсах исследовательских работах, рост числа призеров и победителей

2.Качественное улучшение производимого продукта

3.Повышение качества знаний обучающихся по математике и русскому языку

4.Улучшение результатов разного рода диагностических работ, ВПР

6.Создание банка тестов для диагностики обучающихся

7.Увеличение и качественное обновление фонда научно-методического обеспечения работы с талантливыми детьми

8.Объективная оценка индивидуальных возможностей обучающихся, создание условий для реализации скрытых возможностей детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся

Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся...

программа "Развитие способностей обучающихся через развитие познавательной сферы, психомоторики и сенсорных процессов"

Цель программы:  максимальная  коррекция  недостатков познавательных и эмоциональных процессов, моторных и сенсорных функций обучающихся с нарушением интеллекта, на основе создания опти...

Программа по выявлению и развитию способностей обучащихся 1-4 классы

Толковый словарь под редакцией С.И.Ожегова объясняет слово «одарённость» следующим образом: «То же, что талантливый…». А талантливый - «…это человек, обладающий врождёнными качествами, особыми природн...

Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся начальных классов

Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных...

ПРОГРАММА по выявлению и развитию способностей обучающихся начальных классов на уроках и во внеурочное время

Цель программы:выявление, обучение, воспитание и поддержка                  одарённых детей, повышение социального ...

Программа «Выявление и развитие способностей обучающихся»

Создание  условия для выявления, развития и поддержки способных детей и обеспечения их личностной   самореализации и профессионального самоопределения....