План самообразования
материал
План самообразования Зариповой Р.Ф. на тему: «Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках реализации ФГОС».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_zaripovoy_r.f.docx | 44.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Гимназия №1 им.Р. Фахретдина" г.Альметьевска Республики Татарстан
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
на 2018 - 2022 гг.
Тема самообразования: «Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках реализации ФГОС».
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектно - исследовательской деятельности в рамках реализации ФГОС.
Задачи:
- развитие творческого потенциала обучающихся; обеспечение условий для активизации познавательной деятельности обучающихся;
- использование технологий проектной и исследовательской деятельности с целью формирования УУД;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью повышения мотивации учащихся и формирования ключевых компетентностей;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, сотрудничать с любым партнёром, формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимого материала и информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, конференциях, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую и теоретическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, проведение открытого урока.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы и имеющегося опыта по проблеме | 2018 – 2019 г. |
Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г. Асмолова, пособие для учителя/ под ред. А. Г. Асмолова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2014.), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2018 – 2019 г. | Участие в тренинге личностного роста «Работа в команде. Законы установления «партнёрских отношений» и в семинарах/конференциях для учителей начальных классов. Работа в группе учителей по теме «Реализация технологии проектно-исследовательской деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС». |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2018– 2022 г. | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Выступление на педсовете «Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе, как средство формирования УУД». Выступления на заседаниях МО «Технология пректно-исследовательской деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикация в сборнике методических рекомендаций «Пректно-сследовательская деятельность в начальной школе» (проекты). |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2020- 2022 г. | Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении семинаров. Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах. Участие в работе школьного сайта. Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2020 – 2022 г. | Участие в конкурсах. Публикации на сайтах и сборниках методических разработок |
Паспорт программы
Наименование программы | Карта индивидуального профессионального развития (КИПР) |
Основания для разработки программы |
|
Цель программы | Обеспечение непрерывного повышения квалификации, как условия роста уровня профессиональной компетентности педагога |
Задачи программы |
|
Срок реализации программы | 2018 – 2022 |
Основные разделы программы |
|
- Основные направления, содержание и формы реализации
№ п/п | Основные направления работы | Содержание. Формы реализации |
1 | Повышение квалификации и профессиональная переподготовка |
|
2 | Овладение ИКТ компетенцией | Использование возможностей Интернет на уроке. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий Широкое использование на уроке электронных учебников, ЦОР, ЭОР Создание собственного сайта или страницы. |
3 | Использование современных образовательных технологий. Работа в инновационном режиме. | Проведение открытых уроков. Организация системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений учащихся. Составление и реализация авторских программ. |
4 | Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | Выступление перед коллегами на занятиях МО, РМО, педсоветах, конференциях. Проведение обучающих семинаров, мастер-классов. |
5 | Участие в профессиональных конкурсах и профессиональных сообществах | Участие в профессиональных конкурсах различного уровня в очной и заочной форме. Участие в научно-практических конференциях педагогических работников |
6 | Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | Совершенствование системы подготовки учащихся к экзаменам. Систематическое пополнение папки результатами работы над темой самообразования Создание условий для участия одаренных детей в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях по предмету. Организация исследовательской деятельности обучающихся. |
7. | Деятельность классного руководителя. | Взаимодействие с родителями, учреждениями культуры и спорта. Создание условий для участия школьников в социально-значимых мероприятиях |
План реализации программы в 2018-2022 уч. годах
№ | Направление работы | Планируемые мероприятия | Сроки |
1 | Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | Декабрь 2018 |
2 | Овладение ИКТ компетенцией | Использование возможностей Интернет на уроке. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. | 2018-2022 |
3 | Использование современных образовательных технологий. Работа в инновационном режиме. | Организация системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений учащихся. | 2018-2022 |
4 | Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | Выступление перед коллегами на МО «Дифференцированный подход к организации самостоятельной работы на уроке». | 2019 |
5 | Совместная работа с коллегами для реализации инициатив, значимых для организации | Организовать работу совместно с коллегами согласно плану | 2018-2022 |
6 | Участие в профессиональных конкурсах и профессиональных сообществах | Участие в профессиональных конкурсах различного уровня в очной и заочной форме. | 2019-2022 |
7 | Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | Систематическое пополнение папки результатами работы над темой самообразования Создание условий для участия одаренных детей в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях по предмету. | 2018-2022 |
8 | Деятельность классного руководителя. | Создание условий для участия школьников в социально-значимых мероприятиях | 2018-2022 |
9 | Взаимодействие с социальными партнёрами | Организация работы с социальными партнёрами по плану (приложение 2) | 2018-2022 |
10 | Взаимодействие с родителями | Организация совместной работы с родителями по плану (приложение 3) | 2018-2022 |
Фактическое выполнение программы в 2018-2022 уч. году
№ | Направление работы | Фактически проведенные мероприятия | Подтверждающий документ |
1 | Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | Курсы повышения квалификации 2019 г. | |
2 | Овладение ИКТ компетенцией | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. | Презентации к урокам и внеклассным мероприятиям |
Использование ЭОР и интерактивной доски, работа на ноутбуках. | Проведение уроков с использованием ноутбуков, интерактивной доски | ||
3 | Использование современных образовательных технологий. Работа в инновационном режиме. | Рабочие программы по предметам для 1-4 классов | Утвержденные рабочие программы по предметам |
Рабочие программы по внеурочной деятельности | Утвержденные рабочие программы по внеурочной деятельности | ||
Использование на уроках технологии РКМ | Конспекты уроков по технологии РКМ | ||
4 | Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | Выступление перед коллегами на занятиях МО «Дифференцированный подход к организации самостоятельной работы на уроке». | Протокол |
5 | Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | Совершенствование системы подготовки учащихся к итоговым АКР, комплексной работе. | |
Разработать план работы с учащимися с низкой и высокой уровнями учебно-познавательной мотивацией | Планы работы с учащимися | ||
6 | Взаимодействие с родителями | Совместные воспитательные мероприятия с родителями | Протоколы |
Родительские собрания, лектории, работа с родительским комитетом, индивидуальные консультации и т.д. | Участие |
Приложение 1. План работы с коллегами на 2019-2020 г.
Цель: организация работы по повышению качества образования, путем взаимодействия с коллегами.
Задачи:
- выстраивать целостную систему работы с коллегами,
- объединить усилия учителей для повышения качества образования,
- принять комплексные мер, направленные на повышение мотивации и успеваемости,
- совершенствовать различные виды и формы уроков с целью активизации познавательной деятельности учащихся,
- совершенствовать систему внеурочной работы, через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности,
- оказать методическую помощь коллегам и молодым специалистам.
№ | Деятельность | Срок |
1 | Составление плана работы с коллегами, ориентируясь на план работы МО «Учителей начальной школы» | Август, сентябрь |
2 | Участие в системе школьной методической работы | В течение года |
3 | Участие в составе рабочих групп | В течение года |
4 | Участие в инновационной и экспериментальной работе | В течение года |
5 | Организация круглых столов | В течение года |
6 | Организация и проведение школьного тура предметных олимпиад | В течение года |
7 | Выступления на заседаниях МО и педсоветах | В течение года |
8 | Организация Дней открытых дверей | В течение года |
9 | Инициировать участие учащихся в заочных конкурсах и олимпиадах | В течение года |
10 | Проведение открытых уроков и мастер-классов | В течение года |
11 | Участие в семинарах школьного и районного уровня | В течение года |
12 | Обобщение опыта педагогической деятельности | В течение года |
13 | Проведение открытых уроков и мероприятий | В течение года |
14 | Посещение уроков коллег и анализ посещенных уроков | В течение года |
Приложение 2. План работы с социальными партнёрами на 2018-2022 г.
Цель: разработка эффективных механизмов установления и развития взаимовыгодного социального партнерства.
Задачи:
- повысить эффективность взаимодействия коллектива образовательного учреждения с общественными организациями, другими образовательными учреждениями, местным социумом;
- обеспечить общественную поддержку деятельности образовательного учреждения;
- повысить эффективность использования возможностей сетевого взаимодействия;
- сформировать положительный имидж образовательного учреждения в местном социуме;
- развивать ресурсное обеспечение ОУ.
№ | Соц. партнер | Цели взаимодействия | Сроки | Взаимодействие |
1 | АМР и УО Альметьевска | Активное участие в жизни города, активная жизненная позиция ребёнка, развитие творческого потенциала учащихся | 2018-2022 | Участие в конкурсах, акциях |
2 | Культурно-досуговый центр | Духовно-нравственное воспитание детей, дополнительное образование детей, организация культурного досуга учащихся | 2018-2022. | Участие в мероприятиях |
3 | Городская библиотека | Формирование самостоятельной читательской активности учащихся, развитие творческого потенциала, коммуникативных умений, которые обеспечивают становление личности школьника и являются средством реализации потребностей в самообразовании | 2018-2022 | Участие в мероприятиях |
4 | Детские сады | Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием через координацию деятельности педагогов и сопровождающих служб детского сада и школы | 2018-2022 | Проведение открытых уроков, круглых столов, посещение занятий в детском саду |
5 | Пожарная часть | Профилактика и усвоению учащимися пожарной безопасности, ведение профориентационной работы | 2018-2022 | Посещение выставки пожарной техники, экскурсии, беседы, классные часы, эвакуации |
6 | ЦРБ, фельдшер школы | Медицинское просвещение, профилактика заболеваний и вредных для здоровья привычек, в том числе представляющих особую опасность: алкоголизма, наркомании; привитие учащимся здорового образа жизни | 2018-2022 | Проведение бесед, классных часов, проектов |
7 | Центр детско-юношеского творчества | Воспитание гражданственности и патриотизма, развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся, активизация участия в творческих конкурсах | 2018-2022 | Участие в выставках и конкурсах. |
Приложение 3. План работы с родителями на 2018-2022 гг.
Цель: развитие тесного сотрудничества с родителями обучающихся в образовательных интересах ребенка.
Задачи:
- оказать методическую помощь родителям или законным представителям;
- совместно и своевременно выявить возможности обучающихся, помощь в развитии склонностей и интересов в предметном направлении;
- Совместно с родителями корректировать проблемы школьников, связанных с обучением.
Направления и виды деятельности:
- психолого-педагогическое просвещение родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);
- участие родителей в учебно-воспитательном процессе (родительские собрания, выступления на школьной родительской конференции, совместные творческие дела, посещение уроков и т.д.).
№ | Деятельность | Сроки | Форма работы |
1 | Выступление на родительском собрании по вопросам обучения | 1 раз в триместр | Рассказ о специфике преподаваемых предметов, особенностях учебников, требований к домашней работе |
2 | Составления графика консультаций родителей согласно уровню обученности учащихся | В начале года | Методическая помощь в преодолении трудностей процесса обучения |
3 | Проведение анкетирования родителей | В начале года | Выявление трудностей в обучении по предметам, необходимости индивидуальной работы с уч-ся |
4 | Индивидуальные консультации родителей «Сложность. Обоснованность. Требования» | В течение года | Консультирование родителей, отработка механизмов преодоления сложностей в получении знаний, выбор оптимального пути решения проблемы» |
5 | Консультации родителей по участию обучающихся в предметных конкурсах и олимпиадах | В течение года | Оказание методической помощи в выборе конкурсов и олимпиад |
6 | Консультации родителей по участию обучающихся во внеурочной деятельности | В течение года | Методическая помощь, информационная поддержка, объяснение важности и значимости внеурочной деятельности |
7 | Консультирование родителей, оказание методической помощи, посещение семей учащихся | В течение всего учебного года | Оказание методической помощи, корректировка процесса обучения |
8 | Проведение открытых уроков и дней открытых дверей для родителей, посещение уроков | По плану МО | Проведение уроков, показать родителям систематическую работу на уроке, комментарии и консультации |
9 | Выступление на родительском собрании «Итоги года» | Конец года | Подведение итогов учебного года, рассмотрения плана совместных действий на следующий учебный год |
10 | Выполнение функций классного руководителя | В течение года | Проведение мероприятий согласно плану воспитательной работы |
Источники самообразования:
- курсы повышения квалификации;
- Семинары и конференции;
- мастер-классы;
- газеты, журналы;
- видео, аудио информация на различных носителях;
- платные курсы;
- мероприятия по обмену опытом;
- литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
- интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...