План самообразования
методическая разработка

Охотникова Вера Валериевна

В плане самообразования прописана работа учителя 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_ohotnikova.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№15» г.Альметьевска

Республики Татарстан

План самообразования

учителя начальных классов

Охотниковой Веры Валериевны

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные

Цель самообразования:

  • Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания;
  • Углубление знаний по разным методикам;
  • Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
  • Повышение общекультурного уровня педагога.

Тема самообразования:

Формирование УУД  в рамках реализации ФГОС.

Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий

Задачи:

  • изучение сущности универсальных учебных действий;
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • воспитание патриотических чувств, нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов;
  •  анализ УМК «Перспектива», с целью выявления его возможности в создании условий для формирования УУД;
  • разработка системы заданий, вопросов, учебных ситуаций способствующих формирования УУД;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

    Направления работы:

Профессиональное.

 Изучение новых образовательных стандартов новых программ и учебников, выявление их особенностей, особое внимание уделить программе формирования УУД.

Совершенствование своих знаний в области классической и современной педагогики и методики.

Повышение квалификации на семинарах и курсах для учителей начальных классов.

Методическое. 

Применение на уроках новых педагогических технологий, форм, методов и приёмов, способствующих формированию УУД.

Отслеживание состояния и динамики уровня сформированности универсальных учебных действий у школьников.

Активное участие в работе школьного МО учителей начальных классов.

Оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности, привлечение их к участию в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Изучение опыта работы лучших учителей школы, района, участие в обмене опытом.

Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности.

Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме, создание папки лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности.

Психолого-педагогическое.

Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

 Информационно-коммуникативные технологии

Изучение ИКТ и внедрение  их в учебный процесс.

            Обзор в Интернете информации по предметам.

            Охрана здоровья

            Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

    Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: 

- индивидуальная – через индивидуальный план, 

-групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей начальных классов, а также через участие в жизни школы.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы
  • Заполнение электронного журнала
  • Подготовка к ВПР
  • Работа со слабоуспевающими и одарёнными детьми

Еженедельно

  • Дежурство
  • Проведение тематических классных часов

Ежемесячно

  • Взаимопосещение уроков
  • Участие в конкурсах,  мероприятиях, олимпиадах

Каждую четверть

  • Отчёты по качеству, успеваемости, движению
  • Посещение семинаров

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы
  • Утверждение плана по самообразованию
  • Школьные олимпиады
  • Муниципальный этап олимпиады
  • Входной контроль 2-4 классов

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2016-2017 г.

Изучение ФГОС начального общего образования.
Курсы повышения  квалификации учителей.
Изучение  психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г. Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2016-2021 г

Участие в  семинарах для учителей начальных классов и учителей предметников.

Работа  по теме «Реализация различных образовательных технологий, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

 Выступление на заседаниях  ШМО «Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.


Формирование методического комплекса.


Корректировка работы.

2016-2021

Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление
 результатов работы

2016-2021

Участие в работе районного  МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2016-2021

Ведение персонального сайта.
Публикации на сайтах «nsportal» и «Завуч.инфо»
Представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок».

Источники самообразования

  • Курсы повышения квалификации;
  • Семинары и конференции;
  • Мастер-классы;
  • СМИ;
  • Газеты, журналы;
  • Путешествия;
  • Видео, аудио информация на различных носителях;
  • Внебюджетные курсы;
  • Мероприятия по обмену опытом;
  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты;
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

месяцы

Задачи и направления, которые помогут мне «вырасти» как учителю

Способы достижения

Анализ достижения


Сентябрь

Изучение и освоение компьютерных программ.

Работа с обучающим диском

Работа с документацией. Составление

календарно – тематического планирования.

Знакомства и анализ документации

Планирование работы со слабоуспевающими и с одарёнными детьми.

Составление плана работы.

Оформление папки классного руководителя

Обновление нового материала.

Октябрь

Изучение литературы по теме самообразования.

Работа с журналами посещение библиотеки.

Посещение уроков учителей, применяющих новые педагогические технологии

Обмен опытом.

Ноябрь

Выступление на заседании ШМО начальных классов.

Написание доклада.

Проведение контрольных итоговых работ за 1 четверть по всем предметам.

диагностика


Декабрь

Изучение теории интерактивного обучения.

Знакомство с литературой по проблеме.

Подготовка и проведение школьного этапа олимпиады по математике. (В классе)

Составление заданий

Подготовка и проведение школьного этапа олимпиады по русскому языку. (В классе)

Составление заданий

Участие в заседании ШМО начальных классов.

Подготовка выступления

Январь-февраль

Обмен опытом

Показ открытого урока, проведение контрольных срезов.

Проведение недели начальных классов.

Подбор материалов и проведение мероприятий.

Участие в международном математическом конкурсе – игре «Онлайн-олимпиада по математике».

Ответы на вопросы теста.

Заседание ШМО начальных классов

Круглый стол.


Апрель

Выступление на ШМО по теме «Подготовка учащихся к ВПР»

Написание доклада

Май

Проведение итогов работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми

Диагностика.

Заседание ШМО начальных классов. Анализ работы.

Отчёт о проделанной работе.

Проведение контрольных итоговых работ за год по всем предметам.

Диагностика.

Литература по теме самообразования

      1.     «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли», пособие для учителя / под ред. А.Г.

      Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с.

2.   Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М., 2006

      3.   Михеева Ю.В. Урок. В чём суть изменений с введением ФГОС начального общего образования: (Статья) // Науч. - практ. жур.  

      «Академический вестник» / Мин. обр. МО ЦКО АСОУ. – 2011. – Вып. 1(3). – С. 46-54.

     4.    О воспитании человека и организации общества: Афоризмы и поучительные изречения в мировой литературе. – Новосибирск:

             Издательство СО РАН. Научно – издательский центр ОИГГМ СО РАН, 1997.

     5.     Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения. – М.: Академкнига, 2010.

     6.     Проектные задачи в начальной школе. Под редакцией А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение, 2010.

     7.     Пилипко П.Н., Громова М.Ю., Чибисова М.Ю. Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклассниками: Практическая психология

            учителю. – М.: УЦ «Перспектива», 2002.

    8.     Федеральный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010.

    9.     Цукерман Г.А. Оценка без отметки: http://experiment.lv/rus/biblio/cukerm_ocenka.htm

   10.   Булыгина Л.Н. Критериально-уровневый подход к оцениванию сформированности коммуникативных компетенций учащихся в образовательном процессе основной школы [Текст] / Л.Н. Булыгина // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2014-№1. - С.24-31.

   11.  Подсвирова С.П. Формирование универсальных учебных действий средствами математических упражнений [Текст] / С.П. Подсвирова // Современные научные исследования и инновации. - 2011. - №5. - С.74-81.

   12.    Материалы с сайта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...