План самообразования
методическая разработка
В плане самообразования прописана работа учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_ohotnikova.docx | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№15» г.Альметьевска
Республики Татарстан
План самообразования
учителя начальных классов
Охотниковой Веры Валериевны
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные
Цель самообразования:
- Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания;
- Углубление знаний по разным методикам;
- Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
- Повышение общекультурного уровня педагога.
Тема самообразования:
Формирование УУД в рамках реализации ФГОС.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий
Задачи:
- изучение сущности универсальных учебных действий;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- воспитание патриотических чувств, нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов;
- анализ УМК «Перспектива», с целью выявления его возможности в создании условий для формирования УУД;
- разработка системы заданий, вопросов, учебных ситуаций способствующих формирования УУД;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Направления работы:
Профессиональное.
Изучение новых образовательных стандартов новых программ и учебников, выявление их особенностей, особое внимание уделить программе формирования УУД.
Совершенствование своих знаний в области классической и современной педагогики и методики.
Повышение квалификации на семинарах и курсах для учителей начальных классов.
Методическое.
Применение на уроках новых педагогических технологий, форм, методов и приёмов, способствующих формированию УУД.
Отслеживание состояния и динамики уровня сформированности универсальных учебных действий у школьников.
Активное участие в работе школьного МО учителей начальных классов.
Оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности, привлечение их к участию в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
Изучение опыта работы лучших учителей школы, района, участие в обмене опытом.
Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности.
Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме, создание папки лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.
Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности.
Психолого-педагогическое.
Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики.
Информационно-коммуникативные технологии
Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.
Обзор в Интернете информации по предметам.
Охрана здоровья
Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
-групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей начальных классов, а также через участие в жизни школы.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно
- Поурочные планы
- Заполнение электронного журнала
- Подготовка к ВПР
- Работа со слабоуспевающими и одарёнными детьми
Еженедельно
- Дежурство
- Проведение тематических классных часов
Ежемесячно
- Взаимопосещение уроков
- Участие в конкурсах, мероприятиях, олимпиадах
Каждую четверть
- Отчёты по качеству, успеваемости, движению
- Посещение семинаров
Один раз в год
- Разработка и утверждение рабочей программы
- Утверждение плана по самообразованию
- Школьные олимпиады
- Муниципальный этап олимпиады
- Входной контроль 2-4 классов
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2016-2017 г. | Изучение ФГОС начального общего образования. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2016-2021 г | Участие в семинарах для учителей начальных классов и учителей предметников. Работа по теме «Реализация различных образовательных технологий, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» Выступление на заседаниях ШМО «Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» |
Практический | Внедрение опыта работы.
| 2016-2021 | Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». Участие в олимпиадах, конкурсах. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. |
Обобщающий | Подведение итогов | 2016-2021 | Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении семинаров. Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2016-2021 | Ведение персонального сайта. |
Источники самообразования
- Курсы повышения квалификации;
- Семинары и конференции;
- Мастер-классы;
- СМИ;
- Газеты, журналы;
- Путешествия;
- Видео, аудио информация на различных носителях;
- Внебюджетные курсы;
- Мероприятия по обмену опытом;
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты;
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
месяцы | Задачи и направления, которые помогут мне «вырасти» как учителю | Способы достижения | Анализ достижения |
Сентябрь | Изучение и освоение компьютерных программ. | Работа с обучающим диском | |
Работа с документацией. Составление календарно – тематического планирования. | Знакомства и анализ документации | ||
Планирование работы со слабоуспевающими и с одарёнными детьми. | Составление плана работы. | ||
Оформление папки классного руководителя | Обновление нового материала. | ||
Октябрь | Изучение литературы по теме самообразования. | Работа с журналами посещение библиотеки. | |
Посещение уроков учителей, применяющих новые педагогические технологии | Обмен опытом. | ||
Ноябрь | Выступление на заседании ШМО начальных классов. | Написание доклада. | |
Проведение контрольных итоговых работ за 1 четверть по всем предметам. | диагностика | ||
Декабрь | Изучение теории интерактивного обучения. | Знакомство с литературой по проблеме. | |
Подготовка и проведение школьного этапа олимпиады по математике. (В классе) | Составление заданий | ||
Подготовка и проведение школьного этапа олимпиады по русскому языку. (В классе) | Составление заданий | ||
Участие в заседании ШМО начальных классов. | Подготовка выступления | ||
Январь-февраль | Обмен опытом | Показ открытого урока, проведение контрольных срезов. | |
Проведение недели начальных классов. | Подбор материалов и проведение мероприятий. | ||
Участие в международном математическом конкурсе – игре «Онлайн-олимпиада по математике». | Ответы на вопросы теста. | ||
Заседание ШМО начальных классов | Круглый стол. | ||
Апрель | Выступление на ШМО по теме «Подготовка учащихся к ВПР» | Написание доклада | |
Май | Проведение итогов работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми | Диагностика. | |
Заседание ШМО начальных классов. Анализ работы. | Отчёт о проделанной работе. | ||
Проведение контрольных итоговых работ за год по всем предметам. | Диагностика. |
Литература по теме самообразования
1. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли», пособие для учителя / под ред. А.Г.
Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с.
2. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М., 2006
3. Михеева Ю.В. Урок. В чём суть изменений с введением ФГОС начального общего образования: (Статья) // Науч. - практ. жур.
«Академический вестник» / Мин. обр. МО ЦКО АСОУ. – 2011. – Вып. 1(3). – С. 46-54.
4. О воспитании человека и организации общества: Афоризмы и поучительные изречения в мировой литературе. – Новосибирск:
Издательство СО РАН. Научно – издательский центр ОИГГМ СО РАН, 1997.
5. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения. – М.: Академкнига, 2010.
6. Проектные задачи в начальной школе. Под редакцией А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение, 2010.
7. Пилипко П.Н., Громова М.Ю., Чибисова М.Ю. Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклассниками: Практическая психология
учителю. – М.: УЦ «Перспектива», 2002.
8. Федеральный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010.
9. Цукерман Г.А. Оценка без отметки: http://experiment.lv/rus/biblio/cukerm_ocenka.htm
10. Булыгина Л.Н. Критериально-уровневый подход к оцениванию сформированности коммуникативных компетенций учащихся в образовательном процессе основной школы [Текст] / Л.Н. Булыгина // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2014-№1. - С.24-31.
11. Подсвирова С.П. Формирование универсальных учебных действий средствами математических упражнений [Текст] / С.П. Подсвирова // Современные научные исследования и инновации. - 2011. - №5. - С.74-81.
12. Материалы с сайта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...