Викторина «Краски осени»
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
Викторина «Краски осени»
Цель: Обобщить знания детей об осени.
Задачи:
- Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года.
- Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение.
- Формировать навык коллективного общения и активности.
- Создать настроение весёлых состязаний.
Ход викторины
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем викторину, это конкурсы, где вы проявите свои знания об осени, смекалку и сообразительность. Но сначала я разделю вас на команды. А вам надо придумать им названия. За правильный ответ, каждая команда получит жетон. А начнем мы с разминки ума.
РАЗМИНКА «Доскажи словечко» (ответы хором)
У избы помоет крышу.
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы её тихонько спросим:
- Кто ты? – И услышим? …(осень)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я…(капуста)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом… (картошка).
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (репка)
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка,
Ядовитый … (мухомор).
На грядке привалился на бочок
Солидный, крутолобый… (кабачок)
Ведущий: Молодцы! Отлично справились с заданием. Думаю, каждая команда заслужила по жетону.(листья)
1 КОНКУРС: ОТГАДАЙ!
Опустел в деревне сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)
Всё мрачней лицом природа:
Почернели огороды, оголяются леса,
Мокнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (октябрь)
Поле черно – белым стало;
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (ноябрь)
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (осенью)
ИГРА: ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ ЛУЖИ!
Дети (по три от каждой команды) по сигналу прыгают через «лужи» (развернутые газеты). Побеждает та команда, которая была быстрее (наступать на лужи нельзя)
2 КОНКУРС: БЛИЦ – ОПРОС!
Ведущий: . Жетон получает тот, кто даст больше правильных ответов.
- Какие животные питаются грибами?
- Какую рыбу называют санитаром? (щуку, она ест ослабленную, больную рыбу в первую очередь)
- Какой вред наносит сбор сока? (без сока дерево засыхает)
- Какого жука называют - «опасным преступником»? (колорадского)
- Какая птица умеет считать годы? (кукушка)
- Кого называют санитаром леса? (волка)
- Кого называют лесным доктором? (дятла)
- Из какого дерева делают спички? (осина)
- Что такое тихая охота? (сбор грибов)
- Назвать второй осенний месяц.
- Перечислить перелетных птиц.
- Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т.д.)
- Почему осень золотая?
- Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)
3 КОНКУРС: ЛИТЕРАТУРНЫЙ.
Ведущий: Давайте вспомним эти строки. Ваша задача – назвать автора этих строк. За правильный ответ команда получает жетон.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
(А.С. Пушкин)
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все – простор везде,
Лишь паутины тонкий волос.
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь –
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле …
( Ф.И. Тютчев)
Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Все грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой.
С вечера всё спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно...
(А.А. Фет)
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.
(Н.Н. Некрасов)
4 КОНКУРС: «Пейзаж осени».
Ведущий: Думаю, что при чтении этих стихотворений перед вашим взором предстали картины осенних пейзажей. В следующем конкурсе ваша задача состоит в том, чтобы нарисовать осенний пейзаж.
5 КОНКУРС: «ВСЕЗНАЙКА»
Ведущий: Кто больше даст правильных ответов получит-жетон.
1. Когда начинается осень в Австралии? (Март)
2. Почему листья верхушек деревьев опадают последними? (Они самые молодые.)
3. Какие овощи семейства тыквенных можно встретить у нас в огороде?
(Тыква, дыня, арбуз, огурец, кабачки и др.)
4. У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? (Заяц)
5. Корнеплоды какого растения называют вторым хлебом? (Картофель)
6. Когда начинался Новый год на Руси? (1 сентября)
7. Кто осенью улетает, а весной возвращается? (Птицы)
8. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)
9. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка)
6 КОНКУРС: «СОСТАВЛЯЕМ ПОСЛОВИЦЫ».
Ведущий: А сейчас новый конкурс: на карточках пословицы, начало на одной, а продолжение – на другой. Звучит музыка, жюри учитывает правильность и быстроту. За участие в этом конкурсе команды получают жетоны.
1. Весна красна цветами – /а осень – плодами.
2. Что посеешь – / то и пожнешь.
3. Рожь поспела – / берись за дело.
4. Кто землю лелеет – / того и земля жалеет.
5. Осень прикажет – / весна своё скажет.
6. День прозевал – / урожай потерял.
7. В сентябре огонь – / и в поле, и в избе.
8. В сентябре одна ягода – / и та – горькая рябина.
9. Хлеб убирают – / на небо взирают.
10. В осеннее ненастье – / семь погод на дворе.
Ведущий: Вот и закончена наша викторина. Давайте подведём итоги.
Подведение итогов. Награждение.
1. Весна красна цветами – /а осень – плодами.
2. Что посеешь – / то и пожнешь.
3. Рожь поспела – / берись за дело.
4. Кто землю лелеет – / того и земля жалеет.
5. Осень прикажет – / весна своё скажет.
6. День прозевал – / урожай потерял.
7. В сентябре огонь – / и в поле, и в избе.
8. В сентябре одна ягода – / и та – горькая рябина.
9. Хлеб убирают – / на небо взирают.
10. В осеннее ненастье – / семь погод на дворе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок А. С. Пушкин " Осень", М. Ю.Лермонтов " Осень"А. Н. Толстой " Осень"
Урок чтения 3 класс УМК « Гармония» Тема: А. С. Пушкин « Осень» (отрывок), М. Ю. Лермонтов « Осень», А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад. » Н. А.Нек...
Урок А. С. Пушкин " Осень", М. Ю.Лермонтов " Осень"А. Н. Толстой " Осень"
Урок чтения 3 класс УМК « Гармония» Тема: А. С. Пушкин « Осень» (отрывок), М. Ю. Лермонтов « Осень», А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад. » Н. А.Нек...
Осень.Осень?Осень!
Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы и дошкольной группы...
Методическая разработка внеклассного мероприятия: Осенняя викторина "Краски осени"
Методическая разработка предназначена для детей 2-3 классов, направлена на обобщение знаний об осени....
Викторина "Краски Осени"
Викторина для учащихся 1-2 классов. Включает в себя игры, загадки, пословицы об осени....
Викторина "Краски осени".
Викторина«Краски осени» Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем викторину, это конкурсы, где вы проявите свои знания, смекалку и сообразительность. А вот на какую тему ...
Осенняя викторина «Краски осени»
Цель: Обобщить знания детей об осени.Задачи:Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года.Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображен...