«Структура и содержание ООП НОО»
рабочая программа
Предварительный просмотр:
«Структура и содержание ООП НОО»
Компоненты разделов, программы | Описание основного содержания |
Целевой раздел | |
Пояснительная записка | 1)цель ООП НОО; 2) принципы и подходы; состава участников образовательных отношений; 3) общая характеристика; 4) общие подходы к организации внеурочной деятельности. + задачи; особенности уровня НОО; новообразования характерные для младшего школьного возраста. |
Планируемы результаты освоения ООП | 1) обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательной деятельностью и системой оценки результатов ООП НОО; 2) являться основой для разработки ООП НОО 3) являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения. + структура планируемых результатов; универсальные учебные действия: личностные и метапредметные; планируемые результаты по предметам. |
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП | 1) закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; 2) ориентировать образовательную деятельность на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов НОО и формирование УУД; 3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов; 4) предусматривать оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность; 5) позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся. + особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов; итоговая оценка выпускника. |
Содержательный раздел | |
Программа формирования УУД у обучающихся на ступени НОО | 1)описание ценностных ориентиров содержания образования; 3)характеристики различных видов УУД; 4) задачи формирования различных видов УУД; 5)описание преемственности программы формирования УУД при переходе от ДОУ К НОО + функции УУД; особенности, основные направления и планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; условия, обеспечивающие развитие УУД у обучающихся; методика и инструментарий оценки успешности освоения и применения обучающимися УУД. |
Программы отдельных учебных предметов, курсов, программы курсов ВД | Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать: 1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; 2) содержание учебного предмета, курса; 3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать: 1) результаты освоения курса внеурочной деятельности; 2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; 3) тематическое планирование. + общие положения |
Программа духовно-нравственно развития, воспитания обучающихся на ступени НОО | 1)создание системы воспитательных мероприятий; 2) формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко-культурную, этническую и региональную специфику; 3)формирование у обучающегося активной деятельностной позиции; 4) перечень планируемых результатов воспитания. + Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся; основные направления и ценностные основы; виды деятельности, формы занятий и методы организации деятельности; модель организации работы; принципы и особенности организации; основные технологии; критерии и показатели эффективности деятельности. |
Программа формирования экологической культуры, здорового безопасного образа жизни | 1) цель, задачи и результаты деятельности, а также описание ценностных ориентиров; 2) направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся; 3) модели организации работы, виды деятельности и формы занятий; 4) критерии, показатели эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность; 5) методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов; |
Программа коррекционной работы | 1)перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий; 2) систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения, мониторинг динамики развития детей; 5)планируемые результаты коррекционной работы. + цель и задачи программы; принципы формирования программы; направления работы; этапы реализации программы; условия реализации программы. |
Организационный раздел | |
Учебный план НОО | определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации обучающихся; + фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. |
План ВД НОО | определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность. + цели организации внеурочной деятельности; примерный календарный учебный график, который определяет чередование учебной деятельности и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года: даты начала и окончания учебного года; продолжительность учебного года, четвертей (триместров); сроки и продолжительность каникул; сроки проведения промежуточных аттестаций. |
Система условий реализации ООП | 1)описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, а также учебно-методического и информационного обеспечения; 2)обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами; 3)механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий; 4)сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий; 5)контроль за состоянием системы условий. |
Компонент, добавленный на основе соотношения примерной ООП НОО и ФГОС НОО: | |
Общие положение | 1)основы разработки Примерной ООП НОО; 2) краткая характеристика разделов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ РАЗДЕЛОВ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общ...

Структура и содержание системы заданий, направленных на развитие интеллекта по предмету МВН
"Ребёнок по своей природе пытливый исследователь мира" Эти слова принадлежат великому педагогу В. Сухомлинскому. Задача наша помочь ребёнку в стремлении к самостоятельному чтению энциклопедий, с...
Структура и содержание ФГОС.
Протокол родительского собрания...

Влияние новых технологий обучения на структуру и содержание урока в соответствии с требованиями ФГОС
Структура урока и ее изменение в результате использования на уроках новых технологий обучения. Влияние цели урока на содержание....
Инновационность структуры и содержания ФГОС второго поколения.
Инновационность структуры и содержания ФГОС второго поколения (начальная школа)....

Особенности структуры и содержания уроков русского языка и литературы в период внедрения ФГОС (презентация)
Особенности структуры и содержания уроков русского языка и литературы в период внедрения ФГОС (презентация)(текст выступления на районной Ярмарке педагогических инновация "Реализация ФГОС : результаты...