открытый урок на конкурс Учитель года 2015
план-конспект урока (1 класс)
Открытый урок по истокам по теме " Любовь к ближнему"
Цель: осмысление понятия «Любовь к ближнему»; развитие у детей умения пути познания и мотивации на общении в паре, умение договариваться и приходить к единому мнению; воспитание доброты и уважительного отношения к людям.
Ход урока.
- Организационный момент.
Психологический настрой на урок
«Я приглашаю вас, друзья, на урок истинного добра».
Человек-частичка природы. В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Закройте глаза и представьте: (муз-1 мин.) весной природа просыпается. От солнца к вам идёт лучик и несёт добро, здоровье и любовь.
Так в вашем воображении оживает Сад добродетелей (добра), в котором распускается много красивых цветов (откройте глаза и опустите руку под стульчик).
Произошло маленькое волшебство: каждому из вас достался красивый цветочек с волшебным добрым словом, прочитайте его про себя и запомните хорошо.
- Ресурсный круг.
А сейчас давайте возьмём красивые цветочки, наполним (подкрепляют цветы на дерево-сначала-1 ряд , остаются у доски, потом 2 ряд- присоединяются и 3 ряд) наш сад добра этими хрустальными словами и образуем круг.
Давайте доверим сегодня быть садовником тому, кто стоит по правую руку от меня. Это ____________________.
Цветы в нашем саду-добрые качества души. Самый главный цветок (садовник или учитель переворачивает лучики)- (получилось) – любовь.
А теперь я предлагаю вам ещё и наполнить наш волшебный сад прекрасными чувствами. Передавая сердечко говорим по очереди: я вижу, я слышу, я чувствую…..
Спасибо, ребята, садитесь на места, продолжим урок.
Ребята, посмотрите на наш прекрасный сад добра и назовите те слова, которыми вы наполнили его. Я вас просила запомнить словечко, написанное на оборотной стороне цветочка, его и назовите. (называют слова)
Итак, сегодня на уроке мы будем: (читают с доски)- думать, рассуждать, работать в группах, высказывать своё мнение и делать выводы.
- Беседа
Ребята, как вы думаете, кого мы любим в этой жизни? (близких людей, друзей, животных). Это и есть ближний круг.(те, кто рядом, комы вы помогаете и кто вам может помочь)
Тема нашего урока любовь (добавляю слово на доску) к ближнему.
-В каких чувствах проявляется наша любовь к ближним? (Чуткость, внимательность, нежность, забота, вера, понимание).
-Какие слова связаны или всегда находятся рядом со словом любовь? (правда , терпение, вера, спасение, надежда)
-Дети, вы часто слышите эти слова в повседневной жизни? (да)
-От кого вы слышите эти слова? (от окружающих близких вам людей, которые любят вас и заботятся о вас)
-Что помогает сохранить любовь к ближнему? (терпение, милосердие, истина, забота, прощение, вера)
-Что губит, разрушает отношения между близкими людьми? (зависть, гордость, эгоизм, злость)
Активное занятие
4. Работа в парах. (положите перед собой словарь настроений – оборотная сторона солнышка, выберите себе настроение- подчеркните его)
-Сейчас вы будете работать в парах. Положите перед собой задание на зелёном листочке, внимательно прочитайте задание, сообщите шёпотом друг другу сове решение и придите к согласию.
Задание для 1 ряда:
-Приведите примеры слов, связанных со словом любовь и напишите их на листочке.
Например: любовь – правда, надежда,
-отвечающий говорит: я бы хотел (-а) представить наше мнение.
Молодцы, справились с заданием и в наш сад добра прилетела первая весенняя птичка –это грач.
-Садовник, найди, пожалуйста, местечко для птички в нашем волшебном саду.
Задание для 2 ряда:
Выбери и подчеркни те слова о человеке, который способен любить и помогать ближнему своему: добрый, злой, сильный, слабый, терпеливый, честный, заботливый.
-отвечающий говорит: я бы хотел (-а) представить наше мнение.
Молодцы, справились с заданием и в наш райский сад прилетела ещё одна весенняя птица.
-Садовник, найди, пожалуйста, местечко для птички в нашем волшебном саду.
Задание для 3 ряда:
Выбери те поступки, в которых проявляется любовь к ближнему и подчеркни свой выбор.
-помочь в трудном деле, сказать добрые и приветливые слова, защитить тех, кого обидели, жить по правде, хранить мир в согласии, проявить терпение и заботу, спорить и ссориться, дать добрый совет, проявлять неблагодарность, радоваться успехам сових друзей.
Молодцы, справились с заданием и в наш райский сад прилетела ещё одна весенняя птичка.
-Садовник, найди, пожалуйста, местечко для птички в нашем волшебном саду.
5. Творческая работа
«Рисуем ближний круг» (выбираем настроение)
-Ребята, положите перед собой оранжевые листочки и нарисуйте в центре солнышка в виде смайлика – себя (это я!), а на лучиках напишите имена близких вам людей- свой Ближний круг.
-А теперь достаньте из конверта сердечки и напишите слова пожелания добра и счастья своим близким людям (можно просто одно доброе слово).
Поместите своё сердечко с заветными пожеланиями в капсулу добра и счастья и я верю, что ваши пожелания обязательно сбудутся.
-Капсула добра и любви наполнена и я передаю её садовнику в Сад добродетелей.
6. Итог урока
-А теперь внимание на доску: выберите глазками любую фразу и продолжи её:
- Сегодня я узнал….(много добрых слов)
- Меня удивило….(волшебный Сад добродетелей)
- Меня порадовало…..(прекрасное настроение)
- Я хочу похвалить себя за……..(активное участие на уроке)
-Положите перед собой модель солнышка и нарисуйте смайлик, отражающий ваше настроение урока.
-Встаньте и покажите своё настроение в конце урока нашим гостям.
-И в заключение, я попрошу садовника выйти к доске и поставить оценку нашему уроку в целом______________.
-Ребята, благодарю вас за отличную работу на уроке.
Желаю вам всегда быть успешными и счастливыми. Любите своих близких.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок Мира и добра по истокам | 819.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чувства чуткость внимательность нежность понимание забота вера
спасение терпение правда надежда вера Любовь
забота милосердие терпение истина вера Что помогает сохранить любовь? прощение
злость гордость зависть эгоизм Что губит отношения между близкими?
Сегодня я узнал… Меня удивило… Меня порадовало… Я хочу похвалить себя за…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок на конкурс "Учитель года"
Открытый урок на конкурс «Учитель года 2010»Подготовила учитель начальных классов Абраменкова Н.М. Тема урока: Промышленность Цель урока:ознакомить с важн...
Мой открытый урок на конкурсе "Учитель года - 2016"
тема урока "Трудные времена на Русской земле"...
открытый урок к конкурсу " Учитель Года 2017" по чтению 2 класс " Обобщающий урок по теме " Братья наши меньшие" "
Урок - обобщение и закрепление по теме " Братья наши меньшие"...
самоанализ открытого урока к конкурсу "Учитель Года 2017" по чтению 2 класс " Обобщающий урок по теме " Братья наши меньшие" "
Самоанализ открытого урока содержит цели и задачи, поставленные учителем; приемы и методы, использованные на уроке...
Открытый урок школьного конкурса "Учитель года-2017" на тему:"Строчная буква ф"
Урок русского языка обучения грамоте-письмо Дазырбан Ч.В. проводился 08 декабря 2017 года на школьном этапе конкурса "Учитель года-2017"...
Открытый урок на конкурсе "Учитель года"
Тема урока "Части речи" 3 класс, по программе "Перспектива"...
Открытый урок на конкурс Учитель года
Конкурсный урок с элементами театральной педагогики на тему "Произведения русских писателей о весне"...