Рабочая программа "Азбука общения"
рабочая программа (4 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Марьевская средняя общеобразовательная школа
Ольховатский муниципальный район
Воронежская область
Согласовано: заместитель директора по ВР _______ /Е.А.Белик/ «_____» «__________ » 2010 г «_30» «_08 » 2017г | Утверждено: Директор школы: _______/О.В.Моргун/ «_31_» «_08_ » 2017 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
общекультуроного направления
«Азбука общения»
1 класс
на 2017-2018 учебный год
составитель:
учитель начальных классов Iкк
Степанова Ольга Ивановна
2017 год
Программа «Азбука общения» реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения, примерной программы основного начального образования , образовательной программы основного начального образования МКОУ Марьевской СОШ; учебного плана МКОУ Марьевской СОШ, федерального перечня учебников; положения о рабочей программе МКОУ Марьевской СОШ.
Главное назначение данного курса формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся в начальных классах, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, развитие самосознания учащихся, личностное развитие каждого, сплочение совершенствование классного коллектива как значимой социально – психологической группы.
.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
Развивать творческие способности детей;
Создать условия для развития фантазии, утвердить ее ценность в глазах детей и взрослых;
Формировать и поддерживать реальный образ учителя, родителей.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
осознавать свои телесные ощущения, связанные с напряжением и расслаблением
извлекать необходимую информацию из текста
определять и формулировать цель в совместной работе
учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях
осознавать свою долю ответственности за всё, что с ним происходит
реалистично строить свои взаимоотношения друг с другом и взрослыми
планировать цели и пути самоизменения с помощью взрослого
соотносить результат с целью и оценивать его.
Познавательные УУД:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять
обогатить представление о собственных возможностях и способностях
учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения
оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости
учиться моделировать новый образ на основе личного жизненного опыта
находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию
адекватно воспринимать оценку учителя
КоммуникативныеУУД:
ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии
учиться контролировать свою речь и поступки
учиться толерантному отношению к другому мнению
учиться самостоятельно решать проблемы в общении
осознавать необходимость признания и уважения прав других людей
формулировать своё собственное мнение и позицию
учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге.
Содержание курса
Раздел 1.Я-фантазёр (6 часов)
Я – второклассник. Как я изменился за лето?
Умение владеть собой. Что это значит? Уметь управлять своим поведением, следить за своей речью и поступками, внимательно слушать собеседника – это и есть умение владеть собой. Это умение очень важно для общения с другими людьми.
Что значит быть хозяином своего «Я»? Какого человека называют ответственным.
Что значит «уметь расслабиться», и в каких случаях это нужно делать?
Раздел 2 Я и моя школа (4ч)
Какой я ученик? Какими качествами я обладаю? Как справиться с ленью?
Добро и зло. Всегда ли добро побеждает зло? Что значит «делать добро»?
Что такое хорошо и что такое плохо? Какие привычки можно назвать полезными, а какие вредными? Как избавиться от плохих привычек, которые мне мешают?
Конфликт. Как он возникает? Моё поведение в трудных ситуациях
Раздел 3 Я и мои родители(5ч)
Уважение к родителям Из чего оно складывается. Знать своих предков. Уметь прощать и просить прощения.
Раздел 4 Я и мои друзья(6ч)
Волшебные слова: приветствие, благодарность. Как правильно начать, поддержать и вести разговор.
Правила хорошего тона. Как вести себя в различных ситуациях: в школе, в театре, дома, на улице, в магазине. Как эти правила помогают в общении.
Мальчик и девочка. Культура общения полов. Внешний вид мальчика. Внешний вид девочки.
Как правильно познакомиться?
Как правильно держать себя, чтобы понравиться?
Раздел 4. Что такое сотрудничество? (12 часов)
Сотрудничество – это умение делать дело вместе. Оно складывается из многих умений:
-из умения понять другого;
- из умения договориться;
- из умения уступить, если это нужно для дела;
-из умения правильно распределить роли в ходе работы.
Что значит понимать другого и как можно этому научиться?
Как научиться договариваться с людьми?
Что такое коллективная работа?
Тематическое планирование
№ | Раздел | Кол-во час |
1 | Я-фантазер. | 6 |
2 | Я и моя школа. | 4 |
3 | Я и мои родители | 5 |
4 | Я и мои друзья | 6 |
5 | Что такое сотрудничество? | 12 |
итого | 33 |
Приложение
Календарно-тематическое планирование
№ темы п/п | Кол-во часов | Дата | |||
По плану | По факту | ||||
Я-фантазер. 6ч | |||||
1 | Я – ученик. Я-фантазер. | 1 | |||
2 | Мои сны. | 1 | |||
3 | Я умею сочинять. | 1 | |||
4 | Мои мечты. | 1 | |||
5 | Фантазии и ложь. | 1 | |||
6 | Ложь большая и маленькая. | 1 | |||
Я и моя школа. 4ч | |||||
7 | Я и моя школа. | 1 | |||
8 | Что такое лень? | 1 | |||
9 | Я и мой учитель. | 1 | |||
10 | Как справляться с «Немогучками» | 1 | |||
Я и мои родители. 5ч | |||||
11-12 | Я и мои родители. | 2 | |||
13 | Я умею просить прощения. | 1 | |||
14-15 | Почему родители наказывают детей? | 2 | |||
Я и мои друзья. 6ч | |||||
16-17 | Настоящий друг. | 2 | |||
18 | Умею ли я дружить?. | 1 | |||
19-20 | Трудности в отношениях с друзьями. | 2 | |||
21 | Ссора и драка. | 1 | |||
Что такое сотрудничество? 12 ч | |||||
22 | Что такое сотрудничество. | 1 | |||
23 | Я умею понимать другого. | 1 | |||
24 | Я умею договариваться с людьми. | 1 | |||
25 | Мы умеем действовать сообща. | 1 | |||
26 | Что такое коллективная работа? | 1 | |||
27-28 | Коллективная работа «Мы все такие разные» | 2 | |||
29 | Что мешает общению. | 1 | |||
30-32 | Коллективная работа «Подготовим вместе праздник» | 3 | |||
33 | Праздник «Наш удивительный класс» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Школа общения"
Программа «Школа общения» реализует нравственное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах. Главное назначение данного курса формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся в...
" Культура общения" Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному напрвлению
Предлагаемая рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Культура общения» – это практический педагогический курс для развития навыков межличностного взаимоде...
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Школа общения"
Программа «Школа общения» реализует нравственное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах. Главное назначение данного курса формирование навыков общения и культуры поведения...
Рабочая программа и тематическое планирование уроков культуры общения во 2 классе
уроки культуры общения проводятся 1раз в две недели...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Мастерская общения» 1 класс
Речевое развитие учащихся начальных классов - одно из центральных направлений в общеобразовательной школе. Воспитан...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса "Этикет поведения и общения"
Цель настоящей программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, самим себе....
Круглый стол На тему: «Особенности общения воспитателя с родителями воспитанников». «Как стать компетентным в общении с родителями».
У педагогов и родителей единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошк...