План самообразования
методическая разработка (1 класс)
В плане самообразования отражены цели и задачи работы учителя начальных классов на 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 28.77 КБ |
Предварительный просмотр:
План индивидуальной работы над темой самообразования
Олокиной Наталии Викторовны
На тему : «Игры и игровые ситуации на уроках окружающего мира и их образовательная функция»
на 2015 - 2019 гг.
учителя __начальных классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15», г. Альметьевска, РТ
Образование _высшее ЕГПИ, присуждена квалификация учитель начальных классов, по специальности «Педагогика и методика начального обучения», 1986 г._
Курсы повышения квалификации:
- 16 мая по 26 мая 2017 г., ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» «Институт дополнительного профессионального образования» по теме «Реализация образовательных потребностей обучающихся в системе работы учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО» в объёме 64 часов; удостоверение о повышении квалификации 160400007178. Регистрационный номер НГПУ_002287_БО.
САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
РАБОТА НАД ТЕМОЙ: «Игры и игровые ситуации на уроках окружающего мира и их образовательная функция»
1. Общешкольная тема: « Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе в школе в условиях ФГОС»
2. Индивидуальная тема самообразования «Игры и игровые ситуации на уроках природоведения и их образовательная функция»
3. Период работы над темой 2015-2019 гг.
4. Цели и задачи самообразования по теме:
-сделать серьезное занятие для ребенка занимательным
-выявить уровень развития учащихся
-использовать игру, как форму организации деятельности учащихся
-включать в учебный процесс комплекс занимательных материалов,игр
-способствовать развитию личностных качеств учащихся
-формировать теоретическое мышление,творчество.как основы личности младшего школьника
-формировать у детей умение выделять в предмете межпредметные связи и связь с жизнью
-Система работы учителя над темой:
- самообразовательная работа;
- работа над совершенствованием своего педагогического мастерства (поиски в рамках методики преподавания своего предмета)
I. САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА НАД ТЕМОЙ
Этапы проработки материала
Год | Основные вопросы изучения по предмету психологии, педагогике, воспитанию школьника | Примечание |
2015 | Игры и игровые ситуации на уроках окружающего мира | |
2015 | Работа с играми на уроках | |
2016 | Работа с игровыми ситуациями | |
2017 | Виды игр и игровых ситуаций | |
2018 | Работа по составлению ребусов, шарад. | |
2019 | Составление тестов и загадок к урокам окружающего мира | |
II. ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ
№ п/п | Литература по теме | По годам |
1 | Л.П.Симонова «Загадки как средство экологического образования» Москва, 2003 | 2015 |
2 | А.С.Бахарева «Игра на уроках природоведения» Москва, 2003 | 2016 |
3 | Е.П.Фефилова «Азбука природы в подвижных играх» Москва,2003 | 2017 |
4 | Л.Н.Мифтакова «Игры и игровые задачи на уроках природоведения» Москва «Просвещение» 2004 | 2017 |
5 | Л.С.Выготский «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка» Москва,2004 | 2018 |
6. | 2019 |
III. ИЗУЧЕНИЕ, ФОРМИРОВАНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ГОДАМ
Год | Чей опыт предполагается изучить по данной теме | Изучение ППО (количество посещённых уроков и внеклассных мероприятий) | Название мероприятия, предмет, класс |
2015-2016 | Учителей начальных классов МАОУ «СОШ №16» | Посещенных уроков 2
| -«Изменение глаголов по временам», урок русского языка, 3а -«Единицы длины»,урок математики,2а |
Учителей начальных классов ЕМГИ | Посещенных уроков 2 | -«Правописание безударных гласных в корне слова»,2б -«Состав числа 8»,урок математики,1в | |
2016- 2017 | Учителей начальных классов СОШ №23 | Посещенных уроков 2 | -«Подлежащее и сказуемое-главные члены предложения»,урок русского языка,2а |
-Внеклассное мероприятие «День Мам»,3а-4а | |||
2017-2018 | Учителей начальных классов МАОУ «СОШ №10» | Посещенных уроков 1 | -«Согласные звуки [ ф ]и [ф],буквы ф,Ф,урок обучения грамоте,1а. |
2018-2019 | Учителей начальных классов МАОУ «СОШ №16» | Посещенных уроков 1 | -«Комнатные растения у нас дома»,урок окружающего мира ,1г. |
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ГОДАМ
Название конкурса (по положению) | Уровень | Год | Результат |
«Рассударики» | Всероссийский | 2015-2016 учебный год | Диплом Победитель III место |
Интернет-проект «Копилка уроков –сайт для учителей» | Всероссийский | 2015-2016 | Свидетельство |
Педагогика творчества | Международный конкурс | 2016-2017 | Диплом Победителя |
«Взаимодействие педагогов и родителей», «Альманах педагога» | Всероссийский конкурс | 2016 -2017 | Диплом, 1 место |
педагогического мастерства, «Конспект урока», Урок технологии в 1 классе «Пришивание пуговиц с двумя отверстиями» | Всероссийский конкурс | 2017 -2018 | Диплом,1 место |
«Конкурсовичок» ,Внеклассное мероприятие по ПДД «Веселый светофор» | Международный конкурс | 2017 -2018 | Диплом, 1 место |
«Ты-гений», «Бережем планету вместе!», Экопроект «Экологическая тропа» | Всероссийский конкурс | 2018-2019 | Диплом ,1 место |
«Природа не прощает ошибок».4 А класс. | образовательное учреждение | 7 мая 2015 г. | Открытый урок |
«Пришивание пуговиц с двумя отверстиями.» 1А класс. | муниципальный | 02 марта 2016 г. | Открытый урок |
«Осваиваем рифмы. Корней Чуковский. «Тараканище», М.Карем.«На травке.» 1 А класс. | образовательное учреждение | 17 марта 2016 г. | Открытый урок |
«Книга-лучший друг».1А класс. | муниципальный | 06 апреля. 2016 г. | Открытый урок |
«Н.Н.Носов. Фантазеры».2А класс. | муниципальный | 16 марта 2017 г. | Открытый урок |
IV. ВЫСТУПЛЕНИЯ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Дата | Место выступления (школа №) | Содержание темы выступления, доклада | Форма (доклад, выступления, реферат) |
15.12.15 | МАОУ СОШ №16 | «Планируемые результаты освоения основной образовательной программы.Система оценивания и итоговый контроль в начальной школе» | Участие в семинаре |
29.02.16. | МАОУ СОШ №16 | «Учебно-методическая система «Планета знаний» как средство реализации требований ФГОС и совершенствования преподавания предметов в начальной школе» | Участие в модульном семинаре |
12.03.16. | МАОУ СОШ №18 | «Информационно-развивающая среда начальной школы.Мониторинг развития способностей учащихся.Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе.» | Участие в семинаре |
07.11.16 | МАОУ « СОШ №15» | «Внеурочная деятельность в рамках ФГОС» из опыта работы | Выступление доклад |
20.01.17. | г.Набережные Челны | Модульный семинар «Инновационный учебно-методический комплект (УМК) «Планета знаний» как средство обеспечения качества образования младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО.»,г.Набережные Челны. | Участие в семинаре |
18.03.17 | г.Набережные Челны | VI Форум педагогических работников Республики Татарстан “Я реализую ФГОС». Образовательные стандарты 21 века: вызовы и решения. г.Набережные Челны. | Участие в семинаре |
16.05.17 | г.Набережные Челны | «Теория и практика организации оценочной деятельности обучающихся и учителя на уроке. Развитие оценочной самостоятельности обучающихся как средство достижения планируемых результатов ФГОС НОО» , г.Набережные Челны. | Участие в семинаре |
25.08.19. | г.Альметьевск | «Подготовка к ВПР: дидактические подходы и методические решения», г.Альметьевск, | Участие в семинаре |
V. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ГОДАМ
Год | Успевае-мость | Качество | Поступления | Медалисты | Диагн. карта | Повышение квалификации | Курсы |
2014-2015 | 100% | 63% 4 класс | АНО «Центр развития образования АМР», «Основы религиозных культур и светской этики». | Кур- сы 72ч. | |||
2016-2017 | 100% | 65% 2 класс | Курсы повышения квалификации по теме «Реализация образовательных потребностей обучающихся в системе работы учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО» | Кур-сы 64ч. |
VI. ВЫВОДЫ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТЫ
-Повышение качества преподавания предметов
-Разработанные или изданные методические пособия,статьи,программы
-Доклады,выступления
-Разработка дидактических материалов,тестов,наглядностей
-Разработка и проведение открытых уроков по собственным технологиям
-Создание комплектов педагогических разработок
-Проведение тренингов,конференций,семинаров,мастер-классов,обобщение опыта по исследуемой проблеме
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ. РАБОТА В КАБИНЕТЕ
№ п/п | Содержание | Год | Примечание |
1 | Карточки словарных слов | 2015 | |
2 | Карточки для индивидуальной работы по русскому языку для 1 класса. | 2015 | |
3 | Тесты ,самостоятельные и контрольные работы по математике для 1 класса. | 2016 | |
4 | Карточки для индивидуальной работы тесты,самостоятельные и контрольные работы по русскому языку для 2 класса. | 2016 | |
5 | Карточки для индивидуальной работы тесты,самостоятельные и контрольные работы по математике для 2 класса. | 2017 | |
6 | Карточки для индивидуальной работы тесты,самостоятельные и контрольные работы по русскому языку и математике для 3 класса. | 2018 | |
7 | Карточки для индивидуальной работы тесты,самостоятельные и контрольные работы по русскому языку и математике для 4 класса. | 2019 | |
8 | Карточки с логическими задачами,задачами повышенной сложности. | 2019 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...