план самообразования
материал

Земкова Вера Владимировна

 Трудно бежать в ногу со временем : так быстро все течет, меняется, изменяется. Ивот уже не план самообразования, а траектория индивидуального развития. Но  смысл остаётся тот же.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тетюшская средняя общеобразовательная школа № 1

имени Героя Советского Союза Ханжина Павла Семёновича»

Тетюшского муниципального района Республики Татарстан

План самообразования

учителя начальных классов

Земковой Веры Владимировны

2016-2020 гг.

 

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

 

Ф.И.О. учителя:

Земкова Вера Владимировна

 

Дата рождения:

28. 01 1962г.

 

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

Казанский государственный педагогический институт 1993г.

                                                                                 

Специальность по диплому:

Преподавание в начальной школе

Место работы:

МБОУ «Тетюшская СОШ№1им. Ханжина П.С.»

 

Занимаемая должность:

Учитель начальных классов

 

Дата назначения на должность:

15. августа.1981 г.

 

Общий стаж трудовой деятельности:

37 лет

 

Педагогический стаж:

34 года

 

Квалификационная категория, дата присвоения:

12.02 2014 г.  

Профессиональный девиз: «Дари себя детям! Каждое                                        

                                               общение ребёнка со своим педагогом должно

                                               вселять в него радость и оптимизм»

                                                                                      Ш. А. Амонашвили

« Повышение компетентности учащихся начальных классов в условиях

Реализации ФГОС НОО и внедрение нового профессионального стандарта

педпгога».

Методическая тема : « Интерактивное обучение как средство формирования УУД.»

Цель:

  • Повышение качества образования через совершенствование методического и профессионального мастерства учителя для качественной реализации ФГОС НОО учителями начальной школы в образовательных учреждениях.

Задачи:

  • Работать над повышением эффективности и качества образования в начальной школе в условиях ФГОС второго поколения.
  •  Продолжить работу по диагностике, позволяющей отслеживать динамику развития школьников, фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.
  •  Усилить работу с учащимися проявляющими интерес к познавательной и творческой деятельности. Продолжить работу над внедрением в практику интерактивных форм и методов обучения.

  • Ожидаемые результаты:
  • Рост качества знаний учащихся;
  • Создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.

Тема работы ШМО начальных классов

«Развитие профессиональной компетентности учителя как основы повышения качества образования и его эффективности в условиях реализации ФГОС»

Цель:

  • Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД)  в рамках ФГОС путем использования в учебно-воспитательном процессе современных образовательных технологий. 

                   Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы ;изучение основных вопросов психологии у младшего школьного возраста;
  • Определение возрастной психологии
  • Психокоррекция – это …
  • Компонент « Я – концепции»
  • Качество ума, заключающееся в умении находить пути решения задачи
  • Переживания, снижающие активность личности, называются.
  • Разумное планирование своей деятельности – это…
  • Относительно короткий период, в котором сосредоточены резкие и капитальные сдвиги и смещения, изменения и переломы личности ребёнка – это..
  • Отклонения поведения от нормы называют
  • Уровень девиантного поведения
  • Тип отклонения « общая неуспеваемость
  • Отклоняющееся развитие – это..
  • О каком психическом познавательном процессе младших школьников идёт речь
  • Период в жизни человека , создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определённых психологических свойств и видов деятельности называется…
  • Педагогический такт
  • Педагогическая психология
  • Приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально – экономических структур предлагает принцип.
  • Государственный образовательный стандарт устанавливает
  • Оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика
  • Регулятивное УУД
  • Познавательное УУД
  • Коммукативное УУД
  • Какой принцип выражен в пословице « Повторение – мать учения ?»
  • Метод активизации мыслительных процессов путём совместного поиска решения трудной проблемы в обстановке раскованности, непринуждённости, исключающий критику и самокритику.
  • Принцип минимакса соответствует…
  • Планируемый результат образовательной деятельности
  • Дифференцированное обучение
  • Предметный результат освоения основной образовательной программы ННО
  • Автор системы начального обучения « Школа 2100»
  • Аттестация учителей проводится с целью..
  • Суть стратегии развивающей помощи
  • Классный час – это..
  • Результативность воспитательной работы определяется..
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • овладение методами и приёмами проектной и исследовательской деятельности уч-ся;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная) 

                                     Перспективный план самообразования:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2016 – 2017 год

Изучение ФГОС начального общего образования.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2017– 2018 год

Участие в тренинге личностного роста,  и семинарах для учителей начальных классов.

Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация  и  формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2018 – 2019 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в вебинаре « Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса литературного чтения»..

Выступления на заседаниях ШМО .» итоги педагогической диагностики стартовой готовности учащихся 1 класса к успешному обучению в начальной школе».Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2020-2021 год

.

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы)

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2021-2022 год

Публикации на сайтах «Педсовет» и «Открытый класс».

)

 

ЦИКЛОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Месяц

Работа
с документацией

Повышение
квалификации,
аттестация

Основная
(урочная)

деятельность

Внеурочная

деятельность

Кабинет

Август

Коррекция рабочих программ и составление тематического планирования основных, элективных, факультативных и других курсов, занятий; надомной, экстернатной, дистанционной форм обучения  (при  необходимости – консультация с методистом)

Участие в работе предметной августовской конференции.

Ознакомление с новыми нормативными документами, методическими рекомендациями. Оформление подписки на профессиональные издания.

Составление перспективного плана участия
в школьных, межшкольных, окружных и городских мероприятиях, направленных на повышение уровня профессиональной компетентности и обмен опытом; в профессиональных конкурсах.

Планирование участия в инновационной деятельности образовательного учреждения. Выбор адекватной результатам профессиональной деятельности темы самообразования.

Подготовка документов для прохождения аттестации

Согласование учебной нагрузки

Планирование системы внеурочной деятельности

Обновление и систематизация учебно-дидактического оснащения,

цифровых образовательных ресурсов

Сентябрь

Заполнение журналов, составление графика диа-гностических работ.

Сдача методисту учетной карточки учителя и сведений о программно-методическом обеспечении учебного процесса

Планирование работы по подготовке обучающихся к итоговой аттестации.

Организация образовательной деятельности обучающихся с использованием информационно-коммуникационных образовательных пространств

Планирование и организация работы по подготовке обучающихся

к предметным олимпиадам.

Планирование и организация работы по подготовке обучающихся к участию в предметных и межпредметных конкурсах.

Планирование и организация экскурсионной, проектной и т. п. деятельности

Контроль обеспечения обучающихся учебниками, рабочими тетрадями, атласами, контурными картами, словарями и т. п., соответствующими типу класса.

Контроль обеспечения обучающихся тетрадями для контрольных, лабораторных работ

Октябрь

Организация посещения обучающимися консультационных пунктов по подготовке

к итоговой аттестации

Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, предоставление информации о проведении олимпиады на сайте школы

Размещение информации о проведении олимпиад и конкурсов для обучающихся

Ноябрь

Подведение итогов четверти

Приглашение методиста муниципальной методической службы для оказания научно-методической и консультационной помощи

Анализ результатов

I четверти.

Составление плана пропедевтики неуспешности

Подготовка и обеспечение участия обучающихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

Размещение информации о подготовке и проведении итоговой аттестации

Декабрь

Подведение итогов полугодия

Подготовка и обеспечение участия обучающихся в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников

Январь

Анализ результатов

I полугодия. Составление плана индивидуальной работы со школьниками, имеющими проблемы в обучении

Февраль

Формирование бланка заказа на учебную литературу

Подготовка и обеспечение участия обучающихся в предметных конкурсах

Март

Подведение итогов четверти

Проведение диагностики готовности обуча-

ющихся к итоговой аттестации

Подготовка и проведение предметной

недели

Апрель

Анализ результатов подготовки и участия обучающихся в предметных олимпиадах и конкурсах

Май

Подведение итогов учебного года

Обновление стендовых материалов

Июнь

Анализ работы за год, выявление проблем и путей их решения.

Обновление банка научно-методических рекомендаций

Обновление портфолио учителя.

Систематизация и обобщение полученного опыта

Обновление паспорта кабинета, перспективного плана развития кабинета

Ежемесячно

Заполнение журнала замен. Коррекция тематических планов.

Коррекция планов диагностических работ.

Подготовка справочных и аналитических материалов для совещаний при руководителе ОУ, педагогических советов.

Предоставление информации на школьный сайт

Участие в работе педагогических советов.

Участие в работе методического объединения.

Участие в школьных, межшкольных, окружных и городских мероприятиях, направленных на повышение уровня профессиональной компетентности и обмен опытом.

Участие в работе окружного профессио-

нального сообщества, сетевом взаимодействии.

Знакомство с новостями преподаваемой науки, методики, педагогики, психологии (обзор специальной литературы, тематических сайтов)

Обеспечение реализации занятий системы основного и дополнительного образования согласно расписанию.

Заполнение журналов.

Внедрение современных образовательных технологий и эффективных приемов организации образовательной деятельности обуча-

ющихся.

Наполнение информационно-коммуникационного образовательного пространства.

Обеспечение участия обучающихся в диагностических работах всех уровней, анализ результатов.

Осуществление деятельности по профилактике неуспешности

Осуществление деятельности по работе с одаренными обучающимися


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...