План самообразования
материал (1, 2, 3, 4 класс)
План самообразования на 2019-2024 уч.года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования на 2019-2024 уч.года | 47.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель МО _________/О.А.Гришина/ Протокол № от «__» __________ 2019 г. | Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ № 33» НМР РТ _________/Т.Н. Тихонова/ от «__» ____________2019 г. | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № 33» НМР РТ ______________/Л.Г. Салихзянова/ Приказ № от «__» ________________2019 г. |
План самообразования
учителя начальных классов
Бельской Светланы Геннадьевны
на 2019 – 2024 гг.
Учитель! Сколько надо любви и огня, чтобы слушали, чтобы верили,
чтобы помнили люди тебя…
Нижнекамск
2019
Образование: среднее специальное, закончила Нижнекамское педагогическое училище в 1995 году по специальности - учитель начальных классов
Квалификационная категория – первая, 2014 год
Курсы повышения квалификации: ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» 2016г, 72 ч, «Совершенствование профессиональной деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС НОО», удостоверение №162401626877; ФГБОУ ВО «КНИТУ» 2018г, 72ч, «Повышение квалификации кураторов и начальников местных штабов юнармейского движения», удостоверение №180001041756; Елабужский институт (филиал) ФГАОУВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» 2019г, 72ч, «Формирование профессиональной готовности учителя начальных классов к работе с детьми с ОВЗ» электронный сертификат № 2019 005 00212.
Методическая тема школы на 2019 – 2024 гг.:
«Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность обучающихся путем применения современных педагогических и информационных технологий».
Цели:
повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педаго-гов для успешной реализации ФГОС и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, освоение педагогами инновационных технологий обучения.
На следующие пять лет школа будет реализовывать следующие задачи:
1. Совершенствовать условия для реализации ФГОС начального образования (НОО) и создавать условия для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО) и среднего общего образования (СОО).
2. Создавать условия (организационно-управленческие, методические, педагогические) для обновления основных образовательных программ НОО, ООО и написания основной образовательной программы СОО образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом нового поколения.
3. Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.
4. Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
5. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
6. Обеспечивать методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами. Создавать условия для самореализации учащихся в образовательной деятельности.
7. Развития ключевых компетенций учащихся.
8. Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
9. Развивать ключевые компетенции учащихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников, в том числе технологии формирования типа правильной читательской деятельности».
Работа над темой начата в 2019 году
Предполагается закончить работу над темой в 2024 году.
Цели:
1) Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
2)Формирование конкурентоспособной, коммуникативной, толерантной личности;
3)Формирование на уроках гражданской идентичности;
4) Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
5) Повышение своего методического уровня.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
- Освоить основные шаги деятельностного метода обучения.
- Разрабатывать уроки русского языка, литературного чтения и окружающего мира с активным применением различных педагогических технологии.
- Освоить совместно с учащимися основные этапы работы с текстом.
- Научить организовывать работу с источниками информации по проблеме урока.
Ожидаемые результаты:
Положительная динамика уровня развития способов чтения, темпа, правильности и осознанности чтения, а также уровня развития УУД по работе с информацией, высокий уровень самостоятельности учебной работы, повышение успеваемости и уровня обученности учащихся.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, намечены основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 2. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 3.Систематически выписывать журнал «Начальная школа». 4.Вести каталог статей из этих журналов. 5. Повышать квалификацию на курсах повышения квалификации для учителей начальных классов. | 2019- 2024
2019-2024
регулярно
регулярно
|
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по предметам: литературное чтение, русский язык, окружающий мир. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения учащихся. 3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей начальных классов. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ и олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, республики через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроках. 9. Проводить открытые уроки для коллег по школе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района. 10. Выступать с докладами по теме самообразования. |
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно регулярно |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по обучению, воспитанию учащихся начальных классов. | регулярно регулярно
|
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме. | 2019-2020 | 1.Пройти курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на заседании школьного МО 3.Подписка на методическую литературу 4.Изучение литературы по данной теме. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2019-2020 | 1.Выступление на заседании школьного МО |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2021-2022 | 1.Выступление на заседании педагогического совета. 2.Открытые уроки на муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2022-2024 | 1.Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов по теме «Формирование универсальных учебных дейс твий через социализацию личности учащихся в рамках ФГОС». 2. Участие в муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс по теме самообразования. 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2023-2024 | 1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок», в конкурсе исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика». 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте. |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств и оценка их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
Изучить литературу по данной проблеме:
- Планируемые результаты начального общего образования/ [Л.Л. Алексеева, С.А. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред.Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2010.
- Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Чтение без принуждения. – М.: Творческая педагогика, 1993.-96с.
- Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Когда книга учит. – М., 1988.
- Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Как учить работать с книгой. – М., 1995, 2006.
- Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Дорога к книге. – М., 1996.
- Соболева О.В., Дыбленко С.А. Обучение диалогу с текстом: взгляд психолога и взгляд учителя // Начальная школа плюс До и После. – 2002. – № 8. – С. 18–22.
- Оморокова М.И., Распопин И.А., Толстовский И.З. Преодоление трудностей. – М..: Просвещение, 1990. – 128с.
- Зайцев В. Н. Резервы обучения чтению. — М., 1991.
- Граник Г.Г., Соболева О.В. Путешествие в Страну Книги: В 4_х кн. – М., 1998; СПб., 2003.
- Фролова В.Д. Развитие интереса к чтению. // Начальная школа. 1989. №12. с. 27-31.
Интернет-источники:
- http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,4685/Itemid,343/index.php
- http://trunovalv.ucoz.ru/news/dejatelnostnyj_podkhod/2011-04-12-58
- http://region56.ucoz.ru/load/dejatelnostnyj_podkhod_v_processe_formirovanija_navyka_chtenija_rjabova_lv/5-1-0-95
- http://school.iatp.by/uthitel/10/2.4.htm
- https://sites.google.com/site/bibliotekapoipkro/informacionnaa-kompetentnost
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности, предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов передового опыта.
- Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
- Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей».
4. Участие в системе школьной методической работы:
- Провести открытые уроки с применением указанных технологий.
- Установить творческое сотрудничество с учителями по вопросам тем самообразования.
- Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
- Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.
- Практические выходы (доклады, рефераты) – на заседаниях школьного методического объединения и педагогических советах школы.
- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.
Предполагаемые результаты самообразования
- Повысить качество преподавания до 60%.
- Научить детей работать с Интернетом, с энциклопедическим материалом, с книгой, грамотно использовать полученные знания.
- Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
- Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности по теме самообразования на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
- Результаты работы над темой самообразования поместить на личном сайте.
- Обобщить опыт по исследуемой теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...