План самообразования
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Бельская Светлана Геннадьевна

План самообразования на 2019-2024 уч.года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель МО

_________/О.А.Гришина/

Протокол №  

от «__» __________ 2019 г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ «СОШ № 33» НМР РТ

_________/Т.Н. Тихонова/

от «__» ____________2019 г.

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 33» НМР РТ

______________/Л.Г. Салихзянова/

Приказ №  

от «__»  ________________2019 г.

План самообразования

учителя начальных классов

Бельской Светланы Геннадьевны

на 2019 – 2024 гг.

Учитель! Сколько надо любви и огня, чтобы слушали, чтобы верили,

чтобы помнили люди тебя…

Нижнекамск

                                                                        2019

Образование: среднее специальное, закончила  Нижнекамское педагогическое  училище в 1995 году по специальности -  учитель начальных классов

Квалификационная категория – первая, 2014 год

Курсы повышения квалификации: ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» 2016г, 72 ч, «Совершенствование профессиональной деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС НОО», удостоверение №162401626877; ФГБОУ ВО «КНИТУ» 2018г, 72ч, «Повышение квалификации кураторов и начальников местных штабов юнармейского движения», удостоверение №180001041756; Елабужский институт (филиал) ФГАОУВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» 2019г, 72ч,  «Формирование профессиональной готовности учителя начальных классов к работе с детьми с ОВЗ» электронный сертификат № 2019 005 00212.

Методическая тема школы на 2019 – 2024 гг.:

«Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность обучающихся путем применения современных педагогических и информационных технологий». 

Цели:

 повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педаго-гов для успешной реализации ФГОС и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, освоение педагогами инновационных технологий обучения.

На следующие пять лет школа будет реализовывать следующие задачи:

1. Совершенствовать условия для реализации ФГОС начального образования (НОО) и создавать условия для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО) и среднего общего образования (СОО). 
2. Создавать условия (организационно-управленческие, методические, педагогические) для обновления основных образовательных программ НОО, ООО и написания основной образовательной программы СОО образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом нового поколения. 
3. Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями. 
4. Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
5. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов. 
6. Обеспечивать методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами. Создавать условия для самореализации учащихся в образовательной деятельности.  
7. Развития ключевых компетенций учащихся. 
8. Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
9. Развивать ключевые компетенции учащихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников, в том числе технологии формирования типа правильной читательской деятельности».

Работа над темой начата в 2019 году

Предполагается закончить работу над темой в 2024 году.

 Цели:

1) Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

2)Формирование конкурентоспособной, коммуникативной, толерантной личности;

3)Формирование на уроках  гражданской идентичности;

4) Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

5) Повышение своего методического уровня.

Достижение   поставленной   цели требует    решения   следующих  задач:  

  1. Освоить основные шаги деятельностного метода обучения.
  2. Разрабатывать уроки русского языка, литературного чтения и окружающего мира с активным применением различных педагогических технологии.
  3. Освоить совместно с учащимися основные этапы работы с текстом.
  4. Научить организовывать работу с источниками информации по проблеме урока.

Ожидаемые результаты:

Положительная динамика уровня развития способов чтения, темпа, правильности и осознанности чтения, а также уровня развития УУД по работе с информацией, высокий уровень самостоятельности учебной работы, повышение успеваемости и уровня обученности  учащихся.

      Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, намечены основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

3.Систематически выписывать журнал «Начальная школа».

4.Вести каталог статей из этих журналов.

5. Повышать квалификацию на курсах повышения квалификации для учителей начальных классов.

2019- 2024

 

 

 

 

2019-2024

 

регулярно

 

регулярно

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по предметам: литературное чтение, русский язык, окружающий мир.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения учащихся.

3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей начальных классов.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ и олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроках.

9. Проводить открытые уроки для коллег по школе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

 

регулярно

 

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 

регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 регулярно

регулярно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по обучению, воспитанию учащихся начальных классов.

регулярно

 регулярно

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме.

2019-2020

1.Пройти курсы повышения  квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО

3.Подписка на методическую литературу

4.Изучение литературы по данной теме.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2019-2020

1.Выступление на заседании школьного МО

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2021-2022

1.Выступление на заседании педагогического совета.

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2022-2024

1.Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов  по теме «Формирование универсальных учебных дейс твий через социализацию личности учащихся в рамках ФГОС».

2. Участие в муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс по теме самообразования.

4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2023-2024

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок», в конкурсе исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика».

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте.

 

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств  и оценка их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

 

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

 Изучить  литературу по данной проблеме:

  1. Планируемые результаты начального общего образования/ [Л.Л. Алексеева, С.А. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред.Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2010.
  2.  Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Чтение без принуждения. – М.: Творческая педагогика, 1993.-96с.
  3. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Когда книга учит. – М., 1988.
  4. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Как учить работать с книгой. – М., 1995, 2006.
  5. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Дорога к книге. – М., 1996.
  6. Соболева О.В., Дыбленко С.А. Обучение диалогу с текстом: взгляд психолога и взгляд учителя // Начальная школа плюс До и После. – 2002. – № 8. – С. 18–22.
  7. Оморокова М.И., Распопин И.А., Толстовский И.З. Преодоление трудностей. – М..: Просвещение, 1990. – 128с.
  8. Зайцев В. Н. Резервы обучения чтению. — М., 1991.
  9. Граник Г.Г., Соболева О.В. Путешествие в Страну Книги: В 4_х кн. – М., 1998; СПб., 2003.
  10. Фролова В.Д. Развитие интереса к чтению. // Начальная школа. 1989. №12. с. 27-31.

Интернет-источники:

  1. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,4685/Itemid,343/index.php
  2. http://trunovalv.ucoz.ru/news/dejatelnostnyj_podkhod/2011-04-12-58
  3. http://region56.ucoz.ru/load/dejatelnostnyj_podkhod_v_processe_formirovanija_navyka_chtenija_rjabova_lv/5-1-0-95
  4. http://school.iatp.by/uthitel/10/2.4.htm
  5. https://sites.google.com/site/bibliotekapoipkro/informacionnaa-kompetentnost

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности, предложить для разработки учащимся примерные темы проектов. 

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей».

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки с применением  указанных технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями  по вопросам тем самообразования.
  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
  • Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.
  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на заседаниях школьного методического объединения и педагогических  советах  школы.
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.

Предполагаемые результаты самообразования  

  • Повысить качество преподавания   до 60%.
  • Научить детей работать с Интернетом, с энциклопедическим материалом, с книгой, грамотно использовать полученные знания.
  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
  • Создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности по теме самообразования на МО и педсоветах.
  • Разработать  дидактические материалы, тесты,  способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

  • Результаты работы над темой самообразования  поместить на личном сайте.
  • Обобщить опыт по исследуемой теме.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...