КИМ по окружающему миру 2 класс (входной)
тест по окружающему миру (2 класс)

Метлицкая Елена Викторовна

КИМ по окружающему миру 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vhodnaya_po_okruzhayushchemu_kodifikator.doc644 КБ

Предварительный просмотр:

Входной контроль  по предмету «Окружающий мир» 2 класс

Спецификация по окружающему миру 2 класс

Работа предназначена для проведения промежуточной (годовой) аттестации учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Окружающий мир».

Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ.

Содержание тестовой работы охватывает основное содержание курса окружающего мира за 1 класс, важнейшие его темы, наиболее значимый и однозначно трактуемый в них материал.

Работа содержит задания базового и повышенного уровней. Количество заданий в варианте КИМ должно, с одной стороны, обеспечить всестороннюю проверку знаний и умений учащихся 2 класса, приобретенных за учебный год по предмету, и, с другой стороны, соответствовать критериям сложности, устойчивости результатов, надежности измерения. С этой целью в КИМе используются задания двух типов: с кратким ответом и развернутым ответом.

Структура работы для проведения промежуточной (годовой) аттестации обеспечивает оптимальный баланс заданий разных типов и разновидностей, двух уровней сложности, проверяющих знания и умения на различных уровнях: воспроизведения, применения в стандартной ситуации и в новой ситуации. Содержание тестовой работы отражает значительную часть содержания предмета. Все это обеспечивает валидность результатов промежуточной (годовой) аттестации и надежность измерения

Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности.

В таблице 2 приведено примерное распределение заданий в работе. Дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.

Условные обозначения

Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.

Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом.

Таблица 2

№ задания

Проверяемые умения

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл

1, 2

умение классифицировать объекты окружающего мира: объекты живой / неживой природы

Б

ВО

1

3

знание органов чувств

Б

ВО

2

4, 5, 6

знание символов государства, Конституции как основного закона

Б

ВО

1

7, 8

умение характеризовать и определять планеты, спутники Солнечной системы

Б

ВО

1

9, 10*

умение классифицировать царства живой природы; умение представлять информацию в схематическом виде

Б\П

КО

2

11*

умение классифицировать объекты живой природы по принадлежности к различным видам

П

КО

4

12

умение распознавать съедобные и несъедобные грибы

Б

ВО

1

13, 14

умение классифицировать объекты природы

Б

ВО

1

15*

умение работать с текстом, выделять существенные признаки

П

КО

2

16*

проверка сформированности действия классификации; распределения животных по группам

П

ВО

3

17*

умение отвечать на вопросы

П

КО

3

  1. Время и способ выполнения варианта КИМ

Общее время выполнения работы – 40 минут.

Каждый ученик получает бланк с текстом тестовой работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.

  1. Дополнительные материалы и оборудование;

Дополнительные материалы и оборудование не используются.

  1. Оценка выполнения заданий и тестовой работы в целом

Оценка выполнения работы

                                                                                                                                               Таблица 3

Номер задания

Количество баллов

Критерии оценивания

  1. 11

1

Задание выполнено без ошибок

12

2

2 - задание выполнено без ошибок

1 – допущена одна ошибка

13

1

Задание выполнено без ошибок

14

1

Задание выполнено без ошибок

15*

2

Задание выполнено без ошибок

Итого

17


«5» - 15-17 баллов

«4» - 13-14 баллов

«3» - 9-12 баллов

«2»- менее 8 баллов

Код проверяемых умений

1.1.2

различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам

1.1.4

различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию

1.2

Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить        на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город

1.2.1

узнавать флаг и герб Российской Федерации

1.2.2

называть столицу России

1.4

Понимать        необходимость        здорового        образа        жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

1.4.1

понимать необходимость здорового образа жизни

1.5

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека. Оценивать взаимоотношения человека в различных социальных группах

1.5.1

находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу

1.5.2

определять характер взаимоотношений человека с природой

1.5.3

понимать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе

2. ОВЛАДЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ

2.1

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки

2.1.1

выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы

2.2

Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы

2.2.3

проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств

2.3

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе

2.3.1

обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе

Раздел 2. Перечень элементов содержания, проверяемых в рамках процедуры оценки состояния системы начального образования по предмету «Окружающий мир»

КОД

Элементы содержания

1. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА

1.1

Природа неживая и живая

Природные объекты и предметы, созданные человеком.

1.1.2

Объекты живой и неживой природы

1.1.3

Примеры явлений природы

1.2

Вещества

1.2.1

Разнообразие веществ

1.2.2

Твѐрдые тела, жидкости, газы

1.12

Растения

1.12.1

Разнообразие растений

1.12.4

Деревья, кустарники, травы.

1.12.5

Дикорастущие и культурные растения.

1.14

Животные

1.15

Лес, луг, водоѐм

1.15.1

Единство живой и неживой природы

2. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

2.1

Человек — член общества

2.1.4

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей.

2.1.5

Транспорт. Средства связи. Средства массовой информации

2.2

Наша Родина — Россия, Российская Федерация

2.2.1

Государственная символика России

2.2.6

Москва — столица России.

3. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНИ

3.1

Здоровый образ жизни

3.1.1

Ценность здоровья и здорового образа жизни

3.1.2

Режим дня. Личная гигиена. Физическая культура

3.3

Правила безопасного поведения

3.3.2

правила безопасного поведения на дорогах

3.3.4

Правила безопасного поведения в природе.

Ф. И. _______________

  1. Расставь по порядку. Цифра  1  уже стоит, поставь цифры 2,3,4:      __Прогулка       ___ Подъём        1. Ночной сон       ___ Занятия в школе

  1. Как называется наша страна?

      а) Россия      б) Родина      в) Москва

  1. Какая птица НЕ улетает в тёплые края?

     а) ласточка     б) скворец            в) голубь.

5. Укажи  лиственное растение?

     а) берёза         б) ель                     в) сосна

  1. Кто из животных является диким?

     а) волчонок      б) теленок            в) жеребенок

  1. Как сейчас называется профессия дяди Степы?

     а) Крановщик             б) Полицейский                 в) Электрик

 8. Найди название времени года.

    а) Август                  б) Листопад                в) Лето     г) Воскресенье

11. Куда  лучше всего вывезти мусор?

     а) На обочину дороги       б) На перерабатывающий завод          в) В парк

12. Выбери рисунки, которые относятся к живой или неживой природе. Соедини их стрелками с названиями.

        Клевер     Дом                                 Туча

                                         

                                         Живая природа 

                                                                                                                       

                Неживая природа

                                                                   
Солнце                                                                                                    Мышь

13.  Наша планета называется   ________________________.    

14. Какой  знак запрещает движение человека? Подчеркни его.

                                         

15*. Запиши, о какой птице идёт речь.

        С раннего утра и до позднего вечера слышится в лесу стук этой птицы. Упершись хвостом в ствол дерева, она крепко держится сильными лапами и долбит дерево клювом. Язык у нее длинный и узкий. Им она добывает себе пищу из выдолбленных отверстий: жучков и гусениц.

        Ответ:__________________________

2 вариант

  1. Расставь по порядку. Цифра  1  уже стоит, поставь цифры 2,3,4:      __ Завтрак        ___ Подъём         1. Ночной сон       ___ Занятия в школе

  1. Как  называется столица нашей страны?

а) Россия;  

б) Родина

в) Москва

3. Каким словом можно благодарить людей?

а) Здравствуйте

б) Спасибо

в) Извините

4. Какая птица улетает в тёплые края?

а) ласточка;

б) воробей;

в) голубь.

5.  Укажи  хвойное  растение?

а) Береза

б) Ель

в) Клен

6.  Кто из животных является домашним?

а) Волчонок

б) Теленок

в) Лисенок

7. Как сейчас называется профессия Айболита?

а) Повар

б) Маляр

в) Ветеринар

8. Найди название времени года.

а) Апрель

б) Весна

в) Вторник

г) Снег

9. Какой день недели следует за вторником?

а) Понедельник

б) Четверг

в) Среда 

10. Что НЕ  является средством личной гигиены?

а) Мыло

б) Пемолюкс

в) Зубная щётка

11. Куда  лучше всего вывезти мусор?

а) На перерабатывающий завод

б) В лес

в) На речку

12.Выбери рисунки, которые относятся к живой или неживой природе. 

 Ромашки           Изба                Облако

                                         

                                         Живая природа 

                                                                                                                       

                Неживая природа

                                                                   
Солнце                                                                                                    Кошка

13.  Наша планета называется  ________________________.    

14. Какой  знак обозначает пешеходный переход? Подчеркни его.

                                 

15*. Запиши, о какой птице идёт речь.

        Птичка эта ростом с воробья. У нее белые щечки и грудка, желтая брюшко, а на голове – черная шапочка, спинка зеленая, крылья серо-голубые. Зимой ее часто можно увидеть в городе около домов. Ест она все подряд: зерно, крупу, хлебные крошки. Даже кусочки мяса. Но больше всего птичка любит сало.

        Ответ:__________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкеты для родителей 1 класса (входное анкетирование)

Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт:guru1.ucoz.ru В процессе создания воспмтательной системы класса важно выявить степень прочности и устойчивости связей в семье ученика, познакомиться с бытом с...

Программа оценки качества знаний обучающихся по русскому языку в 4 классе. Входной тест.

Тестовые  задания дают точную количественную характеристику уровня достижений школьниками по русскому языку в рамках ОС «Школа 2100», помогут выявить уровень общего разви...

Тест по окружающему миру2

Тест для 2  класса по теме:Вода,Учитель использует для того чтобы быстро оценить знания детей по пройденному...

Диагностическая контрольная работа 2 класс (входная диагностика)

Диагностическая работа выявляет сформированность УУД у учащихся вторых классов. Работа составлена на разном предметном материале. Рассматривается формирование регулятивных, познавательных и коммуникат...

Тест по окружающему миру 4 класс (входная работа)

Данный материал содержит входную проверочную работу по окружающему миру в тестовой форме для 4 класса....

Контрольные работы по математике за 4 класс Входная контрольная работа по проверке остаточных знаний за 3 класс.

Контрольные работы по математике за 4 классВходная контрольная работа по проверке остаточных знаний за 3 класс....