К 4.1.3 Создание здоровьесберегающей среды
статья

Печенова Наталья Васильевна

в данном материале  описана справка об итогах диагностических работ с указанием  конкретных  здоровьесберегающих технологий,методик и приемов,применяемых учителем,а также методов диагностики результативности и их применения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_4.1.3.docx31.92 КБ

Предварительный просмотр:

К 4.1.3.

Управление образования администрации

Советского муниципального района Саратовской области

Муниципальное  автономное  общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Золотая Степь Советского района Саратовской области

413200, Саратовская область, Советский район, с. Золотая Степь, ул. Садовая, д.5,

т. 8(845-66)6-91-23, E-mail – lyu13618005@yandex.ru

                           

                                                                                                             «Утверждаю»

                                                                                                          Директор МАОУ-СОШ

                                                                                                           с.Золотая   Степь

                                                                                                                     ___________________

                                                                                                                 А.Ю.Чихирёв          

Справка

о   создании  здоровьесберегающей  среды  обучающихся  при  организации  образовательного  процесса

     Администрация  МАОУ-СОШ с.Золотая Степь подтверждает, что

учитель начальных классов  Печенова Наталья Васильевна  за 2016-2017 уч.г., 2017-2018 уч.г.,2018-2019 уч.г. при организации образовательного процесса создавала здоровьесберегающую среду, решала  проблемы по укреплению и сохранению  здоровья обучающихся.

Основание:

1. Аналитическая справка об итогах диагностических исследований, применяемых учителем начальных классов Печеновой Н.В.при организации  образовательного  процесса.

2. Сводная  таблица участия обучающихся в мероприятиях, направленных на  сохранение и укрепление здоровья  обучающихся.

3.Копии приказов.

4. Копия программы  «Разговор о правильном питании».

5.Копии  отчётов  по программе «Разговор о правильном питании».

6.Копии мониторингов здоровья за 2016-2017 уч.г.,2017-2018 уч.г.,2018-2019 уч.годы.

7.Копии грамот, сертификатов  участия обучающихся.

«Утверждаю»

                                                                                                          Директор МАОУ-СОШ

                                                                                                           с.Золотая   Степь

                                                                                                                     ___________________

                                                                                                                 А.Ю.Чихирёв          

Аналитическая справка

об итогах диагностических исследований, применяемых

учителем начальных классов Печеновой Н.В.

при организации образовательного процесса

Учитель начальных классов Печенова Н.В. внедряет образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учетом индивидуальной образовательной траектории учащихся, обеспечивает надлежащие гигиенические условия в соответствии регламентациями СанПиНов. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья  учитель использует различные приемы и методы:

         1. Осуществляет регуляцию учебной деятельности обучающихся, использует педагогику сотрудничества, взаимодействия, диалога.

2. Организует здоровьесберегающий образовательный процесс:

а) ведёт учет возрастных, гигиенических норм режима труда и отдыха школьника;

б) проводит физкультурные минутки на уроках, паузы с пассивным отдыхом с использованием цветовых пятен, изображений природы;

в) создаёт экологически безопасную информационную среду – выполняет гигиенические требования к учебному кабинету, его освещенности, наглядным пособиям, цветовой и звуковой среде;

г) реализует  потребности ребенка в движении – организует  подвижные перемены;

д) систематически использует  на уроках динамические паузы и минутки релаксации с использованием ИКТ;

3. На уроке используется от 4 до 7 видов учебной деятельности. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов деятельности меняется через 7 – 10 минут. Использует  на уроке эмоционально-смысловые разрядки.

4. Создаёт  индивидуальную учебно-оздоровительную среду вокруг ребенка. Оценивает  выполнение учебного задания с учетом индивидуального продвижения ребенка относительно его прежних успехов, индивидуального темпа выполнения работы, индивидуальную интенсивность работы и уровень сложности. В зависимости от психофизического состояния ребенка, использует  гибкое изменение объема заданий, вариативность домашнего задания.

5.Для родителей учитель проводит различные лектории о здоровье детей. Основными задачами педагога являются: исследование и оценка состояния здоровья детей и резервов здоровья в процессе учебной деятельности; формирование установки на здоровый образ жизни; сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни; проведение уроков с учётом здоровьесберегающих технологий.

                Результаты мониторинга за 3 года

ГОД

1 ПОЛУГОДИЕ

2 ПОЛУГОДИЕ

2016-2017

16 чел.

16 чел.

2017-2018

17 чел.

 18 чел.

2018-2019

18 чел.

18 чел.

По результатам проведенного опроса для выявления жалоб учащихся на нарушение здоровья численность учащихся с неблагоприятной динамикой состояния здоровья уменьшается. Уменьшается количество случаев заболеваний. Заболеваний приобретенных, вызванных и спровоцированных недостатками организации школьного учебного процесса, отсутствием надлежащих санитарно-гигиенических условий для обучения, вызванных перегрузками и неблагоприятными условиями организации образовательного процесса, не наблюдается.

ОСНОВНЫЕ ГРУПЫ ЗАБОЛЕВАНИЙ

2016-2017

Г

2017-2018

Г

2018-2019 Г

ЛОР-заболевания

9

8

6

Заболевания глаз

6

5

2

Хирургия (нарушения осанки, плоскостопие)

3

2

2

Заболевания ЖКТ

4

2

-

Имунная  система (аллергические заболевания)

3

2

2

Учащиеся находящиеся на диспасерном учете

6

4

3

Учащиеся находящиеся на учете у психиатра

3

2

-

Часто болеющие дети (простудными заболеваниями)

7

5

2

Используемые здоровьесберегающие технологии

Элементы технологии

Охват учащихся

Результативность

1.

Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, её  коррекции в соответствии с имеющимися данными.

 80-100%

1. Формирование навыков здоровьесберегающей педагогической деятельности.

2. Воспитание учащихся в рамках человекообразующего и жизнеобеспечивающего процесса, направленного на сохранение и приумножение здоровья ребёнка.

3. Обеспечение развития природных способностей ребёнка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.

2

Учёт особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т. д. учащихся данной возрастной группы.

80-100%

3.

 Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии.

100%

4.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках  с целью обучения детей элементарным приёмам здорового образа жизни;

-привитие детям элементарных гигиенических навыков;

-строгое соблюдение режима школьных занятий;

-построение и анализ урока с позиции здоровьесбережения;

-использование средств наглядности;

- обязательное выполнение гигиенических требований;

-чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью;

-организация и проведение массовых оздоровительных мероприятий; работа с семьёй

90 -100%

        

Диагностика рациональной организации урока

с позиции  применения здоровьесберегающих технологий

№ п.п.

Факторы урока

Уровень гигиенической рациональности урока

1

Плотность урока

70-75%

2

Количество видов учебной деятельности

4-7

3

Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности

7- 10 минут

4

Частота чередования различных видов учебной деятельности

смена через 7-10 минут

5

Количество видов преподавания

4-6

6

Чередование видов преподавания

через 10-15 минут

7

Наличие эмоциональных разрядок (кол-во)

2-3

8

Место и длительность применения ТСО

в соответствии с гигиеническими нормами

9

Наличие, место, содержание и продолжительность физкультминуток

На 20-й и 35-й мин. урока по 1 мин. С целью релаксации

10

Психологический климат

Преобладают положительные эмоции

11

Момент наступления утомления учащихся по снижению учебной активности

Не ранее 40-43 мин.

  В 2016-2018 годах учитель в целях реализации в учебно-образовательном процессе здоровьесберегающих технологий ведет программы: «Разговор о правильном питании», «Две недели в лагере здоровья», (копии приказов прилагаются).

Выводы: учитель начальных классов Печенова Н.В.  при организации образовательного процесса создает здоровьесберегающую среду, решает проблемы по укреплению и сохранению  здоровья обучающихся.

«Утверждаю»

                                                                                                          Директор МАОУ-СОШ

                                                                                                           с.Золотая   Степь

                                                                                                                     ___________________

                                                                                                                 А.Ю.Чихирёв          

Сводная  таблица участия обучающихся в мероприятиях, направленных на  сохранение и укрепление здоровья  обучающихся.

№ п.п.

Название мероприятия,

год проведения

Кол-во учащихся, принявших участие в данном мероприятии

Уровень

Результат

1

Муниципальный этап Всероссийских  спортивных  соревнований школьников «Президентские  состязания» среди сельских школ,

-Апрель 2016 г.

16 уч-ся

Муниципальный

Победитель

(грамота УО)

2

Муниципальный конкурс «Быть здоровым-это модно!» номинация: лучший рисунок «Профессии моей семьи»,

-ноябрь, 2016 г.

1-Вахрушева Диана

Муниципальный

Призёр

(грамота УО)

3

Школьный месячник «Мы за здоровый образ жизни»,

-2016 г.

16 уч-ся

Школьный

Участники

4

Школьный конкурс информационных газет «Мы за здоровый образ жизни»,

-23.12.2016 г.

16 уч-ся

Школьный

Победитель (грамота школы)

5

Участие классного руководителя в педагогическом совете школы с выступлением «Урок и здоровье ребёнка»

-2016 г.

Распространение собственного педагогического опыта по укреплению и сохранению здоровья обучающихся

Школьный

Пр. №373 от 16.11.2016 г.

6

День Здоровья «Сильные,смелые, ловкие» в 1-4 классах,

-25.02.2017 г.

16 уч-ся

Школьный

Призёр

(грамота школы)

7

День Здоровья в 1-11 классах школы,

-29.04.2017 г.

17 уч-ся

Школьный

Участие

(сертификат)

8

Школьный конкурс агитбригад «Формула безопасности»,

-2017 г.

17 уч-ся

Школьный

Победитель (грамота)

9

Школьный этап Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»,

- 29.09.2017 г.

16 уч-ся

Школьный

Приказ по школе №332 отт 01.09.2017 г.

10

День Здоровья для учащихся 1-11 классов

16 уч-ся

Школьный

Сертификат участия

11

Школьный праздник, посвященный Международному Дню семьи,

-15.05.2018 г.

17 уч-ся

Школьный

Победитель (1 место-грамота команда «Орлы»);

Призёр (3 место-грамота команда «Спортсмены»)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Создание здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Доклад на тему "Создание здоровьесберегающей среды в начальной школе"...

Основные подходы к созданию здоровьесберегающей среды в воспитательно-образовательном пространстве образовательного учреждения

Современная школа ищет пути построения образовательного процесса, имеющего в своей основе главное - сохранение здоровья учащихся. Сегодня эта проблема стоит остро и является актуальной. И хотя о...

Создание здоровьесберегающей среды.

Создание здоровьесберегающей среды....

Система методов работы по созданию здоровьесберегающей среды в начальных классах

Реализация здоровьесберегающих технологий обучения....