К 4.1.3 Создание здоровьесберегающей среды
статья
в данном материале описана справка об итогах диагностических работ с указанием конкретных здоровьесберегающих технологий,методик и приемов,применяемых учителем,а также методов диагностики результативности и их применения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_4.1.3.docx | 31.92 КБ |
Предварительный просмотр:
К 4.1.3.
Управление образования администрации
Советского муниципального района Саратовской области
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Золотая Степь Советского района Саратовской области
413200, Саратовская область, Советский район, с. Золотая Степь, ул. Садовая, д.5,
т. 8(845-66)6-91-23, E-mail – lyu13618005@yandex.ru
«Утверждаю»
Директор МАОУ-СОШ
с.Золотая Степь
___________________
А.Ю.Чихирёв
Справка
о создании здоровьесберегающей среды обучающихся при организации образовательного процесса
Администрация МАОУ-СОШ с.Золотая Степь подтверждает, что
учитель начальных классов Печенова Наталья Васильевна за 2016-2017 уч.г., 2017-2018 уч.г.,2018-2019 уч.г. при организации образовательного процесса создавала здоровьесберегающую среду, решала проблемы по укреплению и сохранению здоровья обучающихся.
Основание:
1. Аналитическая справка об итогах диагностических исследований, применяемых учителем начальных классов Печеновой Н.В.при организации образовательного процесса.
2. Сводная таблица участия обучающихся в мероприятиях, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
3.Копии приказов.
4. Копия программы «Разговор о правильном питании».
5.Копии отчётов по программе «Разговор о правильном питании».
6.Копии мониторингов здоровья за 2016-2017 уч.г.,2017-2018 уч.г.,2018-2019 уч.годы.
7.Копии грамот, сертификатов участия обучающихся.
«Утверждаю»
Директор МАОУ-СОШ
с.Золотая Степь
___________________
А.Ю.Чихирёв
Аналитическая справка
об итогах диагностических исследований, применяемых
учителем начальных классов Печеновой Н.В.
при организации образовательного процесса
Учитель начальных классов Печенова Н.В. внедряет образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учетом индивидуальной образовательной траектории учащихся, обеспечивает надлежащие гигиенические условия в соответствии регламентациями СанПиНов. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья учитель использует различные приемы и методы:
1. Осуществляет регуляцию учебной деятельности обучающихся, использует педагогику сотрудничества, взаимодействия, диалога.
2. Организует здоровьесберегающий образовательный процесс:
а) ведёт учет возрастных, гигиенических норм режима труда и отдыха школьника;
б) проводит физкультурные минутки на уроках, паузы с пассивным отдыхом с использованием цветовых пятен, изображений природы;
в) создаёт экологически безопасную информационную среду – выполняет гигиенические требования к учебному кабинету, его освещенности, наглядным пособиям, цветовой и звуковой среде;
г) реализует потребности ребенка в движении – организует подвижные перемены;
д) систематически использует на уроках динамические паузы и минутки релаксации с использованием ИКТ;
3. На уроке используется от 4 до 7 видов учебной деятельности. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов деятельности меняется через 7 – 10 минут. Использует на уроке эмоционально-смысловые разрядки.
4. Создаёт индивидуальную учебно-оздоровительную среду вокруг ребенка. Оценивает выполнение учебного задания с учетом индивидуального продвижения ребенка относительно его прежних успехов, индивидуального темпа выполнения работы, индивидуальную интенсивность работы и уровень сложности. В зависимости от психофизического состояния ребенка, использует гибкое изменение объема заданий, вариативность домашнего задания.
5.Для родителей учитель проводит различные лектории о здоровье детей. Основными задачами педагога являются: исследование и оценка состояния здоровья детей и резервов здоровья в процессе учебной деятельности; формирование установки на здоровый образ жизни; сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни; проведение уроков с учётом здоровьесберегающих технологий.
Результаты мониторинга за 3 года
ГОД | 1 ПОЛУГОДИЕ | 2 ПОЛУГОДИЕ |
2016-2017 | 16 чел. | 16 чел. |
2017-2018 | 17 чел. | 18 чел. |
2018-2019 | 18 чел. | 18 чел. |
По результатам проведенного опроса для выявления жалоб учащихся на нарушение здоровья численность учащихся с неблагоприятной динамикой состояния здоровья уменьшается. Уменьшается количество случаев заболеваний. Заболеваний приобретенных, вызванных и спровоцированных недостатками организации школьного учебного процесса, отсутствием надлежащих санитарно-гигиенических условий для обучения, вызванных перегрузками и неблагоприятными условиями организации образовательного процесса, не наблюдается.
ОСНОВНЫЕ ГРУПЫ ЗАБОЛЕВАНИЙ | 2016-2017 Г | 2017-2018 Г | 2018-2019 Г |
ЛОР-заболевания | 9 | 8 | 6 |
Заболевания глаз | 6 | 5 | 2 |
Хирургия (нарушения осанки, плоскостопие) | 3 | 2 | 2 |
Заболевания ЖКТ | 4 | 2 | - |
Имунная система (аллергические заболевания) | 3 | 2 | 2 |
Учащиеся находящиеся на диспасерном учете | 6 | 4 | 3 |
Учащиеся находящиеся на учете у психиатра | 3 | 2 | - |
Часто болеющие дети (простудными заболеваниями) | 7 | 5 | 2 |
Используемые здоровьесберегающие технологии
№ | Элементы технологии | Охват учащихся | Результативность |
1. | Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, её коррекции в соответствии с имеющимися данными. | 80-100% | 1. Формирование навыков здоровьесберегающей педагогической деятельности. 2. Воспитание учащихся в рамках человекообразующего и жизнеобеспечивающего процесса, направленного на сохранение и приумножение здоровья ребёнка. 3. Обеспечение развития природных способностей ребёнка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством. |
2 | Учёт особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т. д. учащихся данной возрастной группы. | 80-100% | |
3. | Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии. | 100% | |
4. | Использование здоровьесберегающих технологий на уроках с целью обучения детей элементарным приёмам здорового образа жизни; -привитие детям элементарных гигиенических навыков; -строгое соблюдение режима школьных занятий; -построение и анализ урока с позиции здоровьесбережения; -использование средств наглядности; - обязательное выполнение гигиенических требований; -чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью; -организация и проведение массовых оздоровительных мероприятий; работа с семьёй | 90 -100% |
Диагностика рациональной организации урока
с позиции применения здоровьесберегающих технологий
№ п.п. | Факторы урока | Уровень гигиенической рациональности урока |
1 | Плотность урока | 70-75% |
2 | Количество видов учебной деятельности | 4-7 |
3 | Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности | 7- 10 минут |
4 | Частота чередования различных видов учебной деятельности | смена через 7-10 минут |
5 | Количество видов преподавания | 4-6 |
6 | Чередование видов преподавания | через 10-15 минут |
7 | Наличие эмоциональных разрядок (кол-во) | 2-3 |
8 | Место и длительность применения ТСО | в соответствии с гигиеническими нормами |
9 | Наличие, место, содержание и продолжительность физкультминуток | На 20-й и 35-й мин. урока по 1 мин. С целью релаксации |
10 | Психологический климат | Преобладают положительные эмоции |
11 | Момент наступления утомления учащихся по снижению учебной активности | Не ранее 40-43 мин. |
В 2016-2018 годах учитель в целях реализации в учебно-образовательном процессе здоровьесберегающих технологий ведет программы: «Разговор о правильном питании», «Две недели в лагере здоровья», (копии приказов прилагаются).
Выводы: учитель начальных классов Печенова Н.В. при организации образовательного процесса создает здоровьесберегающую среду, решает проблемы по укреплению и сохранению здоровья обучающихся.
«Утверждаю»
Директор МАОУ-СОШ
с.Золотая Степь
___________________
А.Ю.Чихирёв
Сводная таблица участия обучающихся в мероприятиях, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
№ п.п. | Название мероприятия, год проведения | Кол-во учащихся, принявших участие в данном мероприятии | Уровень | Результат |
1 | Муниципальный этап Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» среди сельских школ, -Апрель 2016 г. | 16 уч-ся | Муниципальный | Победитель (грамота УО) |
2 | Муниципальный конкурс «Быть здоровым-это модно!» номинация: лучший рисунок «Профессии моей семьи», -ноябрь, 2016 г. | 1-Вахрушева Диана | Муниципальный | Призёр (грамота УО) |
3 | Школьный месячник «Мы за здоровый образ жизни», -2016 г. | 16 уч-ся | Школьный | Участники |
4 | Школьный конкурс информационных газет «Мы за здоровый образ жизни», -23.12.2016 г. | 16 уч-ся | Школьный | Победитель (грамота школы) |
5 | Участие классного руководителя в педагогическом совете школы с выступлением «Урок и здоровье ребёнка» -2016 г. | Распространение собственного педагогического опыта по укреплению и сохранению здоровья обучающихся | Школьный | Пр. №373 от 16.11.2016 г. |
6 | День Здоровья «Сильные,смелые, ловкие» в 1-4 классах, -25.02.2017 г. | 16 уч-ся | Школьный | Призёр (грамота школы) |
7 | День Здоровья в 1-11 классах школы, -29.04.2017 г. | 17 уч-ся | Школьный | Участие (сертификат) |
8 | Школьный конкурс агитбригад «Формула безопасности», -2017 г. | 17 уч-ся | Школьный | Победитель (грамота) |
9 | Школьный этап Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания», - 29.09.2017 г. | 16 уч-ся | Школьный | Приказ по школе №332 отт 01.09.2017 г. |
10 | День Здоровья для учащихся 1-11 классов | 16 уч-ся | Школьный | Сертификат участия |
11 | Школьный праздник, посвященный Международному Дню семьи, -15.05.2018 г. | 17 уч-ся | Школьный | Победитель (1 место-грамота команда «Орлы»); Призёр (3 место-грамота команда «Спортсмены») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...
Создание здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Доклад на тему "Создание здоровьесберегающей среды в начальной школе"...
Основные подходы к созданию здоровьесберегающей среды в воспитательно-образовательном пространстве образовательного учреждения
Современная школа ищет пути построения образовательного процесса, имеющего в своей основе главное - сохранение здоровья учащихся. Сегодня эта проблема стоит остро и является актуальной. И хотя о...
Создание здоровьесберегающей среды.
Создание здоровьесберегающей среды....
Система методов работы по созданию здоровьесберегающей среды в начальных классах
Реализация здоровьесберегающих технологий обучения....
Создание здоровьесберегающей среды в начальной школе
Презентация...