Игровая технология в начальной школе.
статья
Предварительный просмотр:
Игровая технология на уроках в начальной школе..
Доклад подготовила : учитель начальных классов Одинцова Р.А.
Авторы технологии:
Л.С. Выготский,
А.С.Макаренко,
А.Н.Леонтьев,
В.Я.Сухомлинский
К,Д.Ушинский, Д.Б. Эльконин
1.Цель использования игровой образовательной технологии на уроках в начальной школе:
Одним из древнейших средств воспитания, обучения и развития учащихся считается игра.
Дидактические цели:
Расширять кругозор, формировать определённые умения и навыки, необходимые в практической деятельности. Повышать мотивацию к обучению. Активизировать мышление, внимание, память. Повышать интерес к изучаемому материалу, обеспечив при этом легкость его усвоения. Увеличивать прочность знаний и качество обучения.
Воспитывающие цели: воспитание самостоятельности, воли, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности, эмпатии.
Развивающие цели: развитие внимания, памяти, логических навыков мышления, воображения.
Социализирующие цели: адаптация к условиям среды, приобщение к нормам и ценностям общества.
2.Описание порядка использования технологии на уроках в начальной школе:
Игровую деятельность можно использовать:
- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
- в качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
- как технологию внеклассной работы (КВНы, викторины, брейнринги).
Игровая форма занятий на уроках , выступает как средство стимулирования к учебной деятельности.
Реализовывая игровые приемы и ситуации при урочной форме занятий по направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического материала связывается с игровым результатом.
Дидактические игры – сочетание учебной деятельности школьников и условной игровой ситуации. Ученик формирует умения в процессе игры. Учебная деятельность при этом является основной.
Этапы работы:
1.Составление плана.
2.Отбор учебного материала.
3.Продумывание обучающей цели.
4.Планирование моей деятельности и деятельности учащихся.
5.Проведение игры.
6.Обсуждение игры.
В своей работе использую деловые, ролевые, игры-соревнования, игры-путешествия, (викторины).
Использую различные виды игр:
по виду деятельности( двигательные, интеллектуальные, психологические)
по характеру процесса ( обучающие, контролирующие, диагностические, развивающие и другие).
3.Результаты использования технологии:
Использование игровых технологий способствует более прочному усвоению учебного материала, расширению кругозора и познавательной деятельности учащихся, развитию учебных и трудовых навыков, воспитывается самостоятельность, формируются определенные нравственные, эстетические и мировоззренческие установки, сотрудничество, коллективизм, коммуникативность. Развиваются память, внимание, речь, мышление, умение сравнивать и анализировать, воображение, творческие способности, фантазия, умение находить оптимальные решения. ее элементов способствует приобщению учащихся к нормам и ценностям общества, адаптации к условиям среды, учит правильно общаться со сверстниками и старшими.
4. Примеры использования игровой технологии на уроках в начальной школе..
I.Игры на знакомство с новым материалом:
II. Игры на закрепление и обобщение материала:
III.Ролевые игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/31/picture-28593.jpg)
Презентация Творческая группа учителей начальных классов " Игровые технологии в начальной школе"
Презентация "Творческая группа учителей"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/02/picture-64233.jpg)
Игровые технологии в начальной школе
Статья об определении эффективности внедрения современных игровых технологий в процессе обучения....
Практическая реализация игровых технологий в начальной школе на уроках гуманитарного цикла
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по из...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/29/picture-61862-1498722741.jpg)
Игровые технологии в начальной школе
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по из...
Доклад "Игровые технологии в начальной школе на уроках гуманитарного цикла"
статья об использовании игровых технологий на уроках гуманитарного цикла...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/23/picture-63680-1440320150.jpg)
Игровые технологии в начальной школе
В данной статье говорится об игровой технологи, которая очень важна для начальной школы. Ведь именно в самом начале обучения школьников важно не потерять их интерес к учебе и познанию нового, в ...