План самообразования.
материал
План самообразования по теме:"Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в начальной школе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования | 34.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя начальных классов
МБОУ «СОШ №2»
Егоровой Людмилы Владимировны
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий
в образовательном процессе в начальной школе»
В работе каждого учителя есть важная миссия – сохранить здоровье ребенка и научить его быть здоровым.
Мне очень нравится высказывание Никиты Константиновича Смирнова – родоначальника понятия здоровьесберегающие технологии.
«Учитель может сделать для здоровья школьников больше, чем врач».
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции школьного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья.
Здоровьесберегающая деятельность школы это и диспансеризация, и профилактические прививки, утренняя гимнастика, дни и недели Здоровья, три урока физической культуры в неделю, горячее питание, спортивные школьные праздники, беседы о здоровье с учащимися и родителями.
Здоровьесберегающиетехнологии в урочное и во внеурочное время.
Использование на уроках здоровьесберегающих технологий – залог успешности учебно-воспитательного процесса. От каждого из нас, учителей, зависит состояние здоровья и душевного состояния учащихся.
Цель:
повышение профессиональной компетентности по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения;
- учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений, физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры ит.д.);
- направить жизнедеятельность обучающихся на сохранение и укрепление здоровья;
- организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;
- систематизировать изученную литературу
- повышать заинтересованность детей и их родителей в укреплении здоровья.
Ожидаемые результаты работы:
1. Улучшение состояния здоровья учащихся.
2. Повышение внимания школьников и их родителей к вопросам здорового образа жизни.
Предполагаемый результат:
1. Проведение открытых уроков, мастер – классов для учителей с применением здоровьесберегающих технологий.
2. Доклады, выступления.
3. Участие в конкурсах профессионального мастерства, связанных со здоровьесберегающими технологиями.
Способ демонстрации результатов проделанной работы:
- Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом на методическом объединении учителей начальных классов.
Направления самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 2. Повышать квалификацию на курсах для начальных классов. | регулярно регулярно |
Психолого-педагогическое | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся начальных классов. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения . 3. Принимать активное участие в работе МО учителей начальных классов. 4. Принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы учителей школы, района через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе. 10. Выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно регулярно регулярно ежегодно регулярно регулярно регулярно регулярно по плану МО ежегодно |
Информационно-коммуникативное | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по предмету, педагогике и психологии. 3. Создать учительский сайт для контакта с единомышленниками. | регулярно регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно регулярно |
Этапы работы
Этапы работы | Вид деятельности |
Диагностический 2017-2018г.г. | 1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4.Курсы повышения квалификации учителей. 5.Изучение методической, педагогической и психологической литературы. |
Прогностический 2018-2019 г.г. | 1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО учителей начальных классов. 2. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. 3. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 4.Корректировка работы. |
Практический, обобщающий 2019-2020 г.г. | 1.Открытые уроки на школьном уровне. 2.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3. Посещение семинаров. 4.Самоанализ и самооценка своих уроков. 5. Выступление на заседании МО учителей начальных классов по теме самообразование. 6.Оформление результатов работы. Размещение на пед.сайтах. |
Перспективный план работы
(2019-2020 г.г.)
Раздел плана | Форма работы | Практические выходы | Отчет о выполнении |
Сентябрь | |||
Работа с детьми | Проведение Дня Здоровья. Организация подвижных игр (ежедневно) Проведение физкультурных занятий (в течение года). | Учить детей охранять и укреплять свое здоровье Развивать эмоциональную сферу. Формировать гармоничную личность. Формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровьесбережения. | Фотоотчет Фотоотчет |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по теме « Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | Памятка |
Самореализация | Изучение программы по образовательной области «здоровье» | Повышение знаний, сбор материала | |
Октябрь | |||
Работа с детьми | Проведение динамических пауз во время уроков (в течение года) | В качестве профилактики утомления В качестве профилактики непропорциональной нагрузки на мышцы. В целях укрепления организма В качестве развития моторики. Выявить уровень физического развития детей. Сбор и обработка данных | Фотоотчет |
Проведение релаксации (в течение года) Проведение утренней гимнастики (каждый день) | |||
Проведение пальчиковой гимнастики (ежедневно) Диагностика уровня физической подготовки детей. День здоровья. | |||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Берегите глазки» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | Памятка |
Самореализация | Работа с книгой Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику» | Повышение знаний, сбор материала | |
Ноябрь | |||
Работа с детьми | Проведение мероприятия (по плану). День здоровья. | Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность | Фотоотчет |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Агрессивные дети» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | Памятка |
Самореализация | Обновление уголка здоровья. Продолжение работы с книгой Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику» | Создание условий для сохранения здоровья Повышение знаний, сбор материала | |
Декабрь | |||
Работа с детьми | Проведение новогоднего утренника. День здоровья. | Развивать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность | Фотоотчет |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Встречаем Новый год вместе с ребенком» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | Памятка |
Самореализация | Анализ заболеваемости в зимний период | Сбор аналитической информации | |
Январь | |||
Работа с детьми | Проведение мероприятия (по плану). День здоровья. | Формировать потребность в двигательной активности, развивать умение сознательно вырабатывать полезные привычки. | |
Работа с родителями | Консультация для родителей « Что мы знаем о здоровье?» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | Памятка, презентация |
Самореализация | Продолжение изучение программы по образовательной области «Физическая культура»» | Повышение знаний, сбор материала | |
Февраль | |||
Работа с детьми | Проведение утренника к Дню Защитника Отечества. День здоровья. | Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность | Фотоотчет |
Работа с родителями | Консультация «Отец как воспитатель» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | Памятка |
Самореализация | Работа с книгой Т. А. Шорыгиной «Беседы о здоровье» | Повышение знаний, сбор материала | |
Март | |||
Работа с детьми | Проведение утренника к 8 Марта. День здоровья. | Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность | Фотоотчет |
Работа с родителями | Консультация «Счастье- это когда тебя понимают» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | Памятка |
Самореализация | Работа с методической литературой по здоровьесбере- жению | Повышение знаний, сбор материала | |
Апрель | |||
Работа с детьми | Игры на свежем воздухе. День здоровья. Мониторинг | Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность Подведение итогов эффективности использования современных здоровьесбере-гающих технологий | Фотоотчет |
Работа с родителями | Консультация «Здоровый ребёнок» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | Памятка |
Самореализация | Продолжение изучения основной примерной программы «Мир открытий» по образовательной области «Здоровье» | Повышение знаний, сбор материала | |
Май | |||
Работа с детьми | Проведение праздника «День Победы» День здоровья. | Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность | Фотоотчет |
Работа с родителями | Консультация «Что такое ЗОЖ?» Собрание | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме Подведение итогов работы. Анализ результатов совместной деятельности | Памятка |
Самореализация | Продолжение изучения основной примерной программы «Мир открытий» по образовательной области «Физическая культура» Сбор информации | Повышение знаний, сбор материала Пополнение методической копилки |
ЛИТЕРАТУРА
∙ Коваленко Н.В. Школа здоровья и развития: монография Н.В.Коваленко.-Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК, 2007.
∙Менчинская, Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся - М.: Вентана-Граф, 2008.
∙ Симкина, П.Л. Азбука здоровья: Физкультминутки здоровьесберегающей направленности / П.Л.Симкина, Л.В.Титаровский. – М.: Амрита-Русь, 2006.
∙ Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004.
∙Кукушин В. С. Теория и методика обучения. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005.
∙ Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009.
∙ Орехова В. А.Педагогика в вопросах и ответах: учебн. Пособие. – М.: КНОРУС, 2006.
∙ Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002.
∙Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. –Ростов н/Дону: Феникс, 2007.
∙ Щукина Г.И. «Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе». М., Просвещение.
∙ http://www.shkolnymir.info/. О. А. Соколова. Здоровьесберегающие образовательные технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...