Отчет о реализации курса внеурочной деятельности «Радуга творчества» за 2014-2015 учебный год
материал (1 класс)

Горохова Наталья Александровна

Отчет о реализации курса внеурочной деятельности

 «Радуга творчества» за  2014-2015 учебный год

Руководитель: Горохова Н.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_rt_14-15.docx556.04 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о реализации курса внеурочной деятельности

 «Радуга творчества» за  2014-2015 учебный год

Руководитель: Горохова Н.А.

Исходя  из требований ФГОС нового  поколения большое внимание  в начальной школе уделяется  внеурочной работе с учащимися. В нашей школе создан кружок                                             «Радуга творчества», в состав которого   входят  учащиеся 1 – 4 классов. Составлена рабочая программа, целью которой является обучение детей разным техникам декоративно – прикладного искусства,  развитие творческих способностей, воспитание терпеливости, ответственности за начатое дело.

 В 2014-2015 учебном году кружок работал четыре часа в неделю. Кружок посещали 45 человек, учащиеся 1 – 4 классов (1 класс-12 чел, 2 класс – 10 чел, 3 класс – 10 чел, 4 класс – 13 чел)

Цель кружка:

  • раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребенке вырабатывая потребность в общении со сверстниками, тягу к искусству, к культуре, традициям.

  •  создать   детский сплоченный  коллектив, через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи и взаимовыручки.

Задачи:

  • привить интерес к разнообразным видам творческой деятельности   и пробудить желание совершенствования в данном направлении;
  • воспитывать внимание, аккуратность, поощрять доброжелательное отношение друг к другу;
  • воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени;
  • развивать художественный и эстетический вкус, фантазию, изобретательность и гордость за свой выполненный труд.

 Методы проведения занятий

•   Словесные: изложение материала, беседы, инструкции, анализ выполненных работ.

Наглядные: компьютерные разработки, иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, таблицы, схемы.

Практические: упражнения, работы по образцу, творческие и индивидуальные работы учащихся.

Объяснительно-иллюстративные: способ взаимодействия педагога и ребёнка.

Репродуктивные: учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.

•  Частично-поисковые: дети участвуют в коллективном решении поставленной задачи.

Ожидаемые результаты:

К концу года обучающиеся   умеют:

  • правильно пользоваться ручными инструментами;
  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;
  • организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;
  • бережно относиться к инструментам и материалам;
  • экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;
  • самостоятельно изготовлять изделия по образцу;
  • выполнять работу, используя художественные материалы;
  • правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда; различать их по внешнему виду.
  • использовать различные техники рисования для осуществления творческого замысла.

В ходе обучения дети научились:

  • давать оценку изготовленному изделию, могут предложить альтернативные варианты и проекты их изготовления;
  • качественно изготавливать  творческие работы;
  • пользоваться принципами сочетания цветов и оттенков при выполнении практических работ;
  • доводить выполняемую работу до конца;
  • проявлять  интерес к традициям народного декоративно-прикладного творчества.

Способы проверки

•        Педагогическое наблюдение

•        Анализ детских работ

•        Работы по образцу

•        Творческие работы

•        Защита творческих работ

Форма подведения итогов реализации программы

Итогом реализации программы является традиционные тематические школьные  выставки  работ учащихся. А также участие лучших работ в районной и окружной выставках.

При выполнении творческих работ  у детей развивается наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук. Дети, занимающиеся трудовой деятельностью   приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремленность, развивают собственный творческий потенциал. В познавательном плане у детей  расширяется круг знаний, умений, навыков,  расширяется кругозор.

Каждое занятие, это не просто занятие, а целая «страна умелых ручек», где каждый может проявить свои таланты. Каждый ребенок с особым интересом посещает занятия кружка, где выполняет задания красиво, аккуратно, творчески.

На кружковых занятиях учащиеся познакомились с историей возникновения и развития техники декупажа, изонити, пластилинографии, фотокопии, кляксографии, квилинга, оригами, пэчворк и др.  Выполнили несколько коллективных и индивидуальных творческих проектов: «Поздравляем с Днём Учителя», «День Матери», «Новый год», «23 февраля», «8 Марта», «День космонавтики», «День Победы».

L:\ФОТО\IMG_0251.JPGL:\Радуга творчества Горохова для ЛЕЗИНОЙ\фото детей\IMG_0448.JPGL:\Радуга творчества Горохова для ЛЕЗИНОЙ\фото детей\IMG_0450.JPG

C:\Users\Администратор\Desktop\Новая папка\2015-03-07 16.31.25.jpgC:\Users\Администратор\Desktop\Новая папка\2015-03-07 16.31.11.jpgC:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\2015-03-07 16.31.40.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\Новая папка\20150417_122841.jpgC:\Users\Администратор\Desktop\20150511_092405.jpg

В ходе освоения  обучающимися программы курса  «Радуга творчества»   были сформированы универсальные учебные действия:

Личностные универсальные учебные действия:
У обучающегося сформированы:
— широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
— интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
— устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное понимания причин успеха творческой деятельности;

Обучающиеся получили  возможность для формирования:
— внутренней позиции обучающихся на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
— выраженной познавательной мотивации;
— устойчивого интереса к новым способам познания;
— адекватного понимания причин успеха творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающиеся научились:
— принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
— учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
— планировать свои действия;
— осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
— адекватно воспринимать оценку учителя;  
— различать способ и результат действия;
— вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
— выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающиеся  получили  возможность научиться:
— проявлять познавательную инициативу;
— преобразовывать практическую задачу в познавательную;
— самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
— допускали существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
— учитывали разные мнения, стремились к координации при выполнении коллективных работ;
— договаривались, приходили к общему решению;
— соблюдали корректность в высказываниях;

Обучающиеся получили возможность научиться:
— учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
— с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру
необходимую информацию как ориентир для построения действия;
— осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия
Обучающиеся научились:
— осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве;
— использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
— анализировать объекты, выделять главное;
— осуществлять синтез (целое из частей);
— проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
— устанавливать причинно-следственные связи;
— строить рассуждения об объекте;
— обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
— устанавливать аналогии;
— проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы;

— осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской
задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
— использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся  имели возможность:

  • развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
  • расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  • познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
  • познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов; · использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  • создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища; · достичь оптимального для каждого уровня развития;
  • формировать систему универсальных учебных действий;
  •  формировать навыки работы с информацией

Таким образом, занятия  курса  позволяют детям узнать дополнительные сведения по трудовому обучению: знакомство с культурой и историей родного и других краёв, с разными видами декоративно-прикладного искусства местных жителей. Дети  фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению своей работы, занимаются декоративным и художественным творчеством.

 Занятия  курса «Радуга творчества» развивают у детей творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность, привычку к свободному самовыражению, уверенности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Радуга творчества"

Рабочая программа по внеурочной деятельности...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Радуга творчества" 4 класс

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требования ФГОС , содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование. Программа направлена на формирование творческих способност...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Радуга общения 3 класс

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и КТП...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Радуга общения 2 класс

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и КТП...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Радуга творчества" 1-4 классы

Календарно – тематическое планирование кружка«Радуга творчества»МКУОШИ «Мыскаменская школа - интернат»на 2014-2015 учебный год1 – 4 классы...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Радуга творчества"

         Программа «Радуга творчества» по внеурочной деятельности является программой общекультурной направленности, предполагает кружковой уровен...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Радуга рукоделия"

Данная рабочая программа предназначена для реализации курса внеурочной деятельности 4-х классов....