Рабочие программы 5 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс)
Программы по русскому языку,чтению ,природоведению для обучающися 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl_chtenie.docx | 39.29 КБ |
priro.docx | 30.57 КБ |
matem_5.docx | 37.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты
∙ правильно читать вслух доступный текст целым словом, в трудных случаях по слогам;
∙ читать про себя отрывки из проанализированного текста с целью выполнения заданий учителя;
∙ отвечать на вопросы учителя;
∙ пересказывать несложные по содержанию тексты, используя картинный план;
∙ выражать свое отношение к поступкам героев (хорошо — плохо; правильно — неправильно, почему);
∙ знать наизусть 6-8 стихотворений.
Содержание рабочей программы «Чтение».
5 класс.
№ | Название раздела в программе, содержание учебного материала. | Количество часов 136 |
I. | Устное народное творчество. | 27 |
1. | Заклички. | 2 |
2. | Песни. | 1 |
3. | Считалки. | 1 |
4. | Загадки. | 2 |
5. | Пословицы. | 1 |
6. | Праздники и приметы народного календаря. | 7 |
7. | Рождество. Новый год. Коляда. | 3 |
8. | «Морозко» - сказка. | 3 |
9. | «Лиса и дрозд» - сказка. | 2 |
10. | «Ржаной колос» - сказка | 1 |
11. | «Золотые руки!» – сказка. | 1 |
12. | Припевки. | 1 |
13. | Шутки. | 1 |
14. | Внеклассное чтение. | 2(-1) |
II | Люблю русскую природу. | 20 |
1. | В. Песков «Листья падают с клёнов». | 1 |
2. | С. Романовский «Одолень – трава». | 1 |
3. | А. Твардовский «Лес осенью». | 1 |
4. | О. Высоцкая «Осеннее утро». | 1 |
5. | К. Ушинский «Проказы старухи зимы». | 1 |
6. | В. Даль «Старик – Годовик». | 1 |
7. | Ю. Нагибин «Зимний дуб». | 3 |
8. | А. Чехов «Весной» | 1 |
9. | Я. Аким «Апрель». | 1 |
10. | Е. Благинина «Черемуха». | 1 |
11. | А. Пришвин «Золотой луг» | 1 |
12. | Н. Некрасов. «Крестьянские дети». | 1 |
13. | Н. Надеждина «Ягодные адреса» | 1 |
14. | И. Мазин «Ворчливые мухоморы». | 1 |
15. | Ю. Кушак «Рисуй, художник солнечный». | 1 |
16. | Внеклассное чтение. | 2 |
III. | Удивительные животные. | 16 |
1. | К. Паустовский «Барсучий нос». | 2 |
2. | Е. Бехлерова «Два приятеля». | 1 |
3. | Г. Харлампьев «Как обманули хитрую лису». | 1 |
4. | Н. Сладков «Варька». | 1 |
5. | В. Лифшиц «Скворец». | 1 |
6. | К. Ушинский «Чужое яичко». | 1 |
7. | В. Берестов «Лети!». | 1 |
8. | В. Даль «У тебя самого свой ум». | 1 |
9. | А. Алексин «Необычные похождения Севы Котлова». | 2 |
10. | С. Воронин «Воинственный Жако». | 2 |
11. | Внеклассное чтение. | 3(-1) |
IV. | Спешите делать добро. | 26 |
1. | Л. Воронкова «Танины дела». | 1 |
2. | Е. Пермяк «Счастливые часы». | 1 |
3. | С. Баруздин «Бревно». | 1 |
4. | С. Михалков «Упрямый козлёнок». | 2 |
5. | Л. Пинясов «Кем быть и кем не быть». | 1 |
6. | О. Высоцкая «Над рекой над Окой». | 1 |
7. | В. Катаев «Цветик – семицветик». | 3 |
8. | В. Драгунский «Друг детства». | 1 |
9. | А. Барто «Три очка аза старичка». | 1 |
10. | Е. Благинина «Мороз». | 1 |
11. | И. Снегова «Юркины друзья». | 1 |
12. | В. Орлов «Мамин праздник». | 1 |
13. | О. Дриц «Кто что оставляет». | 1 |
14. | А. Плещеев «Дети и птичка». | 1 |
15. | К. Паустовский «Тёплый хлеб». | 3 |
16. | К. Чуковский «Федорино горе». | 1 |
17. | М. Зощенко «Не надо врать». | 1 |
18. | Б. Житков «Как я ловил человечков». | 1 |
19. | В. Драгунский «Тайное становится явным». | 1 |
16. | Внеклассное чтение. | 2 |
V. | Весело всем. | 20 |
1. | М. Садовский «Лесные бусы». | 1 |
2. | Б. Заходер «Что красивее всего». | 1 |
3. | В. Коркин «Не умею быть один». | 1 |
4. | В. Драгунский «Пожар во флигеле». | 3 |
5. | Н. Носов «Клякса». | 1 |
6. | Н. Грибачев «Заяц Коська и Родничок». | 1 |
7. | С. Черный «Волк». | 1 |
8. | Н. Саксонская. «Зимний праздник». | 1 |
9. | Ю. Мориц «Домик с трубой». | 1 |
10. | Н. Колпакова «Масленица». | 1 |
11. | Э. Успенский «Если бы я был девчонкой». | 1 |
12. | П. Соловьёва «Ночь и день». | 1 |
13. | Г. Скребицкий «Счастливый жучок». | 2 |
14. | А. Барто «Очки». | 1 |
15. | В. Степанов «Лето». | 1 |
16. | Внеклассное чтение. | 2 |
VI. | Вечный свет подвига. | 15 |
1. | С. Соловьёв «Наша Родина». | 1 |
2. | С. Романовский «Не посрамим землю Русскую». | 2 |
3. | С. Романовский «Куликовская битва». | 2 |
4. | Былина «Освобождение Чернигова». | 2 |
5. | Былина «Илья Муромец и Идолище». | 2 |
6. | С. Алексеев, В. Лосин «Измаил». | 1 |
7. | С. Алексеев «Штык». | 1 |
8. | С. Алексеев»Наташка». | 1 |
9. | С. Алексеев «Злая фамилия». | 1 |
10. | Внеклассное чтение. | 2 |
VII. | Писатели мира – детям. | 8 |
1. | З. Топелиус «Солнечный Луч в ноябре». | 2 |
2. | Братья Гримм «Госпожа Метелица». | 2 |
3. | Х-К. Андерсен «Снеговик». | 1 |
4. | Х-К. Андерсен «Ромашка». | 1 |
5. | Д. Биссет «Почтальон и поросёнок». | 1 |
6. | Внеклассное чтение. | 1 |
Календарно-тематическое планирование
Классы 5 « Б»,
Планирование составлено на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под ред. к.п.н. И.М. Бгажноковой»,2012.
Чтение. 5 класс И.М.Бгажнокова ,О.В.Савельева . «Просвещение «2011г.
Количество часов на 1 полугодие: всего 64, в неделю 4; на 2 полугодие: всего 72, в неделю 4.
№ п/п | Тема урока | кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 четверть 36 ч | ||||
1 | Актуализация знаний учащихся. В. Песков. «Листья падают с клёнов». | 1 | 04.09 | |
2. | С. Соловейчик «Наша Родина». | 1 | 05.09 | |
3-7. | Заклички, песни, считалки, загадки, пословицы. | 5 | 06,07,11,12, 13.09 | |
8. | С. Романовский «Одолень – трава». | 1 | 14.09 | |
9. | Внеклассное чтение. | 1 | 18.09 | |
10-11. | Праздники и приметы народного календаря: август, сентябрь. | 2 | 19,20.09 | |
12-13. | К. Паустовский «Барсучий нос». | 2 | 21,25.09 | |
14-15. | М. Садовский «Лесные бусы». | 2 | 26,27.09 | |
16-17. | С. Романовский «Не посрамим земли Русской». | 2 | 28.09 02.10 | |
18-19. | С. Романовский «Куликовская битва». | 2 | 03,04.10 | |
20. | Внеклассное чтение. | 1 | 05.10 | |
21. | А. Твардовский «Лес осенью». | 1 | 09.10 | |
22-24. | Л. Воронкова «Танины дела». | 3 | 10,11,12.10 | |
25. | Е. Пермяк «Счастливые часы». | 1 | 16.10 | |
26. | С. Баруздин. «Бревно». | 1 | 17.10 | |
27-28. | С. Михалков «Упрямый козлёнок». | 2 | 18,19.10 | |
29. | Я. Пинясов «Кем быть и кем не быть». | 1 | 23.10 | |
30. | О. Высоцкая «Над рекой над Окой». | 1 | 24.10 | |
31-34. | В. Катаев «Цветик-семицветик». | 4 | 25,26.10 30,31.10 | |
35. | Б. Заходер «Что красивее всего». | 1 | 01.11 | |
36. | О. Высоцкая «Осеннее утро». | 1 | 02.11 | |
2 четверть 28 ч | ||||
37. | Праздники и приметы народного календаря: октябрь. | 1 | 13.11 | |
38-39. | Былина «Освобождение Чернигова». | 2 | 14.11 15.11 | |
40-41. | Былина «Илья Муромец и Идолище». | 2 | 16.11 20.11 | |
42. | Закличка «Ты, Мороз, Мороз, Мороз». | 1 | 21.11 | |
43. | З. Топелиус «Солнечный Луч в ноябре». | 1 | 22.11 | |
44-45. | Внеклассное чтение. | 2 | 23.11 27.11 | |
46. | Е. Бехлерова «Два приятеля». | 1 | 28.11 | |
47. | В. Коркин «Не умею быть один». | 1 | 29.11 | |
48. | В. Драгунский «Друг детства». | 1 | 30.11 | |
49. | А. Барто «Три очка за старичка». | 1 | 04.12 | |
50-52. | В. Драгунский «Пожар во флигеле…». | 3 | 05.12 06.12 07.12 | |
53. | Н. Носов «Клякса». | 1 | 11.12 | |
54. | Н. Грибачёв «Заяц Коська и Родничок». | 1 | 12.12 | |
55-56. | Сказка «Морозко». | 2 | 13.12 14.12 | |
57. | К. Ушинский «Проказы старухи зимы». | 1 | 18.12 | |
58. | Праздники и приметы народного календаря: декабрь. | 1 | 19.12 | |
59. | В. Даль « Старик – Годовик». | 1 | 20.12 21.12 | |
60. | С. Черный «Волк». | 1 | 25.12 | |
61. | Н. Саксонская «Зимний праздник». | 1 | 26.12 | |
62-64. | Рождество. Новый год. | 2 | 27,28.12 | |
3 четверть 40 ч | ||||
65. | «Коляда»- народная песня. | 1 | 15.01 | |
66. | Праздники и приметы народного календаря: январь. | 1 | 16.01 | |
67-69. | Ю. Нагибин «Зимний дуб». | 3 | 17,18,22.01 | |
70. | Е. Благинина «Мороз». | 1 | 23.01 | |
71. | И. Снегова «Юркины друзья». | 1 | 24.01 | |
72. | Внеклассное чтение. | 1 | 25.01 | |
73. | Г. Харлампьев «Как обманули хитрую лису». | 1 | 29.01 | |
74-75. | Сказка «Лиса и Дрозд». | 2 | 30,31.01 | |
76. | Праздники и приметы народного календаря: февраль. | 1 | 01.02 | |
77-78. | Братья Гримм «Госпожа Метелица». | 2 | 5,6.02 | |
79. | С. Алексеев В. Лосев «Измаил». | 1 | 07.02 | |
80. | С. Алексеев «Штык». | 1 | 08.02 | |
81. | Внеклассное чтение. | 1 | 12.02 | |
8. | Ю. Мориц «Домик с трубой». | 1 | 13.02 | |
83-85. | К. Паустовский «Тёплый хлеб». | 3 | 14,15,19.02 | |
86. | Н. Колпакова «Дорогая гостья», Масленица. | 1 | 20.02 | |
87. | А. Чехов «Весной». | 1 | 21.02 | |
88. | В. Орлова «Мамин праздник». | 1 | 22.02 | |
89. | Праздники и приметы народного календаря: март. | 1 | 26.02 | |
90. | Внеклассное чтение. | 1 | 27.02 | |
91-92. | Х. – К. Андерсен «Снеговик». | 2 | 28.02,01.03 | |
93. | Праздники и приметы народного календаря: апрель. | 1 | 5.03 | |
94. | Я. Аким «Апрель». | 1 | 6.03 | |
95-96. | Г. Скребицкий «Счастливый жучок». | 2 | 7,12.03 | |
97-98. | Н. Сладков «Варька». | 2 | 13.03 14.03 | |
99. | В. Лифшиц «Скворец». | 1 | 15.03 | |
100-101. | К. Ушинский «Чужое яичко». | 1 | 19.03 20.03 | |
102. | Внеклассное чтение. | 2(-1) | 21.03 | |
103. | В. Берестов «Лети!». | 1 | 22.03 | |
4 четверть 32ч | ||||
104. | Сказка «Ржаной колосок». | 1 | 02.04 | |
105. | Сказка «Золотые руки». | 1 | 03.04 | |
106. | Праздники и приметы народного календаря: май, «Черёмуха». | 1 | 04.04 | |
107. | В. Даль «У каждого самого свой ум». | 1 | 05.04 | |
108. | А. Барто « Очки». | 1 | 09.04 | |
109-110. | А. Алексеев. «Необычайные похождения Севы Котлова». | 2 | 10,11.04 | |
111. | Внеклассное чтение. | 1 | 12.04 | |
112. | С. Алексеев «Наташка». | 1 | 16.04 | |
113. | С. Алексеев «Злая фамилия». | 1 | 17.04 | |
114. | О. Дриз «Кто что оставляет». | 1 | 18.04 | |
115. | Д. Биссет «Почтальон и поросёнок». | 1 | 19.04 | |
116- 117. | Х.-К. Андерсен. «Ромашка». | 2 | 23,24.04 | |
118. | А. Плещеев «Дети и птичка». | 1 | 25.04 | |
119. | М, Пришвин. «Золотой луг». | 1 | 26.04 | |
120. | Праздники и приметы народного календаря: июнь, июль. | 1 | 29.04 | |
121. | Внеклассное чтение. | 1 | 30.04 | |
122. | Н. Некрасов «Крестьянские дети». | 1 | 7.05 | |
123. | Н. Надеждина «Ягодные адреса». | 1 | 8.05 | |
124. | И. Мазин «Ворчливые мухоморы», | 1 | 14.05 | |
125. | С. Воронин «Воинственный Жако». | 1 | 15.05 | |
126. | В. Степанов «Лето». | 1 | 16.05 | |
127. | Ю. Кушак «Рисуй, художник солнечный!». | 1 | 17.05 | |
128. | К. Чуковский «Федорино горе». | 1 | 21.05 | |
129. | М. Зощенко «Не надо врать». | 1 | 22.05 | |
130. | Б. Житков «Как я ловил человечков». | 1 | 23.05 | |
131. | А. Введенский «Ученый Петя». | 1 | 24.05 | |
132. | Н. Носов «Телефон». | 1 | 28.05 | |
133 | В. Драгунский «Тайное становится явным». | 1 | 29.05 | |
134. | В. Осеева «Волшебное слово». | 1 | 30.05 | |
135. | Внеклассное чтение | 2(-1) | 31.05 |
Праздничные дни 1-3мая. Учебный материал пройден за счет уплотнения темы «Повторение».
Предварительный просмотр:
Учебный предмет: «Природоведение»
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена с учетом особенностей познавательной деятельности учащихся, уровня их общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала, специфических отклонений в развитии, требующих индивидуальной или групповой коррекции; на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5 – 9 классы: в 2 сб./ Под ред.В.В.Воронковой. – Москва, 2012 год. Допущена Министерством образования и науки РФ. Для реализации программного содержания курса чтение и развитие речи используется учебник:
Т.М.Лифанова, Е.Н. Соломина Природоведение. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. – Москва, «Просвещение», 2013.
На изучение данного курса согласно федеральному базисному плану для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида в 5 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю): 1 четверть – 18 часов, 2 четверть – 14 часов, 3 четверть 20часов, 4 четверть – 16 часов.
Цель курса:
усвоение и обобщение знаний обучающихся об окружающем мире, полученных при ознакомлении с предметами и явлениями, встречающимися в окружающей действительности, способствующих в дальнейшем лучшему усвоению элементарных естествоведческих, биологических, географических и исторических знаний.
Задачи курса.
1. Сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой и живой природы: воде, воздухе, полезных ископаемых и почве; о строении и жизни растений, животных и человека.
2. Формирование правильного понимания и отношения к природным явлениям.
3. Овладения учащимися умений наблюдать, различать, сравнивать и применять усвоенные знания в повседневной жизни.
4. Развитие навыков и умений самостоятельно работать с учебником, наглядным и раздаточным материалом.
5. Воспитание бережного отношения к природе, растениям и животным.
6. Воспитание умения видеть красивое в природе, в животных, в человеке.
7. Формирование здорового образа жизни.
8. Привитие уважения к людям труда, воспитание добросовестного отношения к труду.
9. Воспитание положительных качеств, таких как, честность, сострадание, настойчивость, отзывчивость, самостоятельность.
Коррекционно-развивающие задачи по природоведению.
- Корректировать и развивать умения наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи в природе и взаимозависимость природных явлений.
- Корректировать познавательную возможность и интересы.
- Формировать элементарные представления об окружающем мире; о живой и неживой природе; о сезонных изменениях; о жизни животных и растений; о человеке в природе; основных правилах охраны природы.
- Воспитывать эстетические чувства, бережное отношение к природе через экскурсии, беседы.
- Познакомить с расположением РФ на географической карте; ее столицей, особенностями, с занятиями населения, с ее природой и природными богатствами.
Основные требования к умениям учащихся.
Учащиеся должны уметь:
· Называть конкретные предметы и явления в окружающей обстановке; давать им обобщенные названия; устанавливать простейшие связи.
· Связно пояснять проведенные наблюдения, самостоятельно делать выводы на основании наблюдений и результатов труда.
· Выполнять рекомендуемые практические работы с некоторой помощью учителей.
· Соблюдать правила личной гигиены, правильной осанки, безопасности в труде.
· Соблюдать правила поведения в природе.
На уроках природоведения используются такие формы организационной работы как урок в классе, экскурсия (наблюдения в природе, на пришкольном участке), выполнение практических работ.
Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам. Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Экскурсии в природу для проведения этих наблюдений (1 раз месяц). Ведение сезонного календаря природы и труда. Экскурсии для ознакомления с окружающей местностью, с особенностями ее поверхности, с водоемами. Экскурсии в сад, в лес, к строительным объектам, в местный краеведческий музей.
Календарно-тематическое планирование
по живому миру на 2018/2019 учебный год
учитель: Николаева Е.В. Класс 5Б
Количество часов на 1 полугодие: всего 32, в неделю 2;
на 2 полугодие: всего 36, в неделю 2.
Учебник:
Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина «Природоведение»: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида; Москва, изд. «Просвещение», 2011г.
Содержание обучения.
Земля – планета солнечной системы. Небесные тела. Солнце – раскаленное небесное тело (звезда). Солнце – источник тепла и света на земле. Планеты солнечной системы. Освоение космоса людьми. Первый полет человека в космос.
Сезонные изменения в природе. Погода. Явления погоды. Смена времен года. Высота Солнца и продолжительность дня в разное время года. Осень. Зима. Весна. Лето. Признаки времени года. Изменения в жизни растений и животных. Особенности жизни и трудовой деятельности человека.
Наша страна. Российская Федерация (расположение на географической карте). Москва – столица нашей Родины (достопримечательности: музеи, театры, исторические и культурные памятники, центральные улицы, транспорт). Многонациональное население России. Города нашей Родины. Средства сообщения между городами (транспорт: железнодорожный, воздушный, водный, автомобильный). Дом, в котором я живу: моя школа, мой дом (полный адрес).
Природа нашей родины. Неживая природа (использование физической карты). Разнообразие поверхности (рельеф): равнины, горы, овраги, холмы. Почвы: песчаная, глинистая, черноземная; плодородная и неплодородная.
Вода в природе: реки, озера, болота, ручьи, родники; моря, океаны. Свойства воды. Значение воды для жизни человека. Вода и пар, снег и лед.
Воздух. Воздух вокруг нас, значение воздуха. Ветер – движение воздуха. Температура воздуха. Знакомство с термометрами. Измерение температуры воздуха, воды, своего тела.
Полезные ископаемые: песок, торф, глина, каменный уголь, мел, гранит, мрамор, нефть, газ, каменная соль. Внешний вид, свойства. Использование человеком.
Живая природа. Растения и животные экологических систем. Лес. Растения и грибы леса. Хвойные деревья: ель, лиственница, сосна. Кустарники: калина, шиповник, можжевельник, малина. Кустарнички: брусника, черника. Травы: ландыши, земляника, ветреница, кислица, мать – и – мачеха. Грибы: съедобные и несъедобные. Животные леса: звери (медведь, волк, лиса, заяц, белка, лось, барсук, кабан), птицы (кукушка, дятел, синица, соловей), насекомые (жуки, бабочки, муравьи, мухи, комары).
Сад, огород, поле. Растения сада: плодовые деревья (яблоня, груша, вишня, слива, черешня), ягодные кустарники (крыжовник, смородина, малина), декоративные растения (весенние, осенние, летние), Животные сада (птицы, насекомые, земноводные). Сезонные работы в саду. Растения огорода: овощи (картофель, капуста, морковь, свекла, помидор, огурец, кабачок, горох), зеленые культуры (лук, чеснок, укроп, петрушка, салат). Животные огорода. Помощники огородных растений (птицы, дождевые черви, жуки, жабы, лягушки); вредители (гусеницы бабочек и личинки жуков, кроты, мыши). Растения поля: зерновые культуры (рожь, пшеница, ячмень, овес, кукуруза). Животные – вредители полей (суслик, полевая мышь, хомяк, некоторые насекомые и их личинки).
Луг. Растения луга: травы (клевер, колокольчик, нивяник, мятлик, тимофеевка). Животные луга: насекомые, птицы, звери. Использование лугов как пастбищ и для сенокосов.
Болото. Растения болота: травы, мхи, багульник, ягодные растения. Животные болота: птицы, лягушки, насекомые.
Водоемы. Растения водоемов: водоросли и цветковые (кувшинка, кубышка, рогоз). Животные пресных водоемов: рыбы, раки, улитки, жуки. Животные морей и океанов: рыбы, киты, крабы, креветки, тюлени, моржи.
Человек. Охрана здоровья. Организм человека. Строение тела человека: туловище, верхние и нижние конечности, голова. Органы чувств. Волосяной покров. Кожа. Уход за своим организмом. Соблюдение гигиены.
Внутренние органы: головной и спинной мозг, сердце, лёгкие, желудок, кишечник, печень, почки, мышцы, скелет ( позвоночник, череп, конечности). Значение правильной осанки для здоровья человека. Правильное питание и дыхание. Предупреждение заболеваний. Болезни цивилизации и меры профилактики. Вредное влияние никотина, алкоголя, наркотиков на здоровье человека.
Занятия физкультурой и спортом – залог здоровья.
Экология. Охрана природы. Что такое экология? Охрана природы. Чистота воздуха, почвы, водоемов. Охрана лесов, лугов, растительного и животного мира. Растения и животные, занесенные в « Красную книгу». Экологические катастрофы.
Правила поведения человека в городе, сельской местности, на природе.
Труд на пришкольном участке и в школе. Посев и посадка растений. Уход за растениям: полив, прополка. Комнатные растения (уход за ними). Ведение дневников наблюдений.
Повторение пройденного. Закрепление знаний на практике.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Раздел | Тема урока | Дата проведения | |
По плану | Фактически | |||
Введение (1 час) | 1 четверть 18ч Что изучает природоведение. | 03.09 | ||
2. | Вселенная (3 часа) | Небесные тела: планеты, звезды. | 07.09 | |
3. | Солнце. Солнечная система. | 10.09 | ||
4. | Исследование космоса. | 14.09 | ||
5. | Наш дом – Земля (13 часов). | Планета Земля. | 17.09 | |
6. | Воздух. | 21.09 | ||
7. | Значение воздуха для жизни на Земле. | 24.09 | ||
8. | Поверхность суши. Равнины, холмы, овраги. | 28.09 | ||
9. | Поверхность суши. Горы. | 01.10 | ||
10. | Почва. | 05.10 | ||
11. | Полезные ископаемые. | 08.10 | ||
12. | Полезные ископаемые: нефть, каменный уголь, газ, торф. | 12.10 | ||
13. | Вода. Свойства воды. | 15.10 | ||
14. | Вода в природе. | 19.10 | ||
15. | Воды суши: ручьи, реки. | 22.10 | ||
16. | Воды суши: озера, болота, пруды. Сезонные изменения. | 26.10 | ||
17. | Моря и океаны. Использование и охрана воды. | 29.10 | ||
18. | Растительный мир Земли (12 часов) | Разнообразие растительного мира. | 02.11 | |
19. | 2 четверть 14 ч Среда обитания растений. | 12.11 | ||
20. | Части растения. | 16.11 | ||
21. | Деревья, кустарники, травы. | 19.11 | ||
22. | Лиственные деревья. | 23.11 | ||
23. | Хвойные деревья. | 26.11 | ||
24. | Дикорастущие и культурные кустарники | 30.11 | ||
25. | Травы. | 03.12 | ||
26. | Декоративные растения. | 07.12 | ||
27. | Лекарственные растения. | 10.12 | ||
28. | Комнатные растения. | 14.12 | ||
29. | Охрана растений. | 17.12 | ||
30. | Животный мир Земли (14(-1) часов) | Разнообразие животного мира. | 21.12 | |
31. | Среда обитания животных. Животные суши и водоемов. | 24.12 | ||
32. | Животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. | 28.12 | ||
33. | 3 четверть 20 ч Насекомые. | 14.01 | ||
34. | Рыбы. | 18.01 | ||
35. | Птицы. | 21.01 | ||
36. | Звери. | 25.01 | ||
37. | Животные рядом с человеком. Домашние животные в городе и деревне. | 28.01 | ||
38. | Уход за животными в живом уголке. | 01.02 | ||
39. | Певчие птицы. Птицы живого уголка. | 04.02 | ||
40. | Аквариумные рыбки. | 08.02 | ||
41. | Собаки. | 11.02 | ||
42. | Домашние кошки. | 15.02 | ||
43. | Охрана животных. Заповедники и заказники. | 18.02 | ||
44. | Человек (8 часов). | Как устроен наш организм. | 22.02 | |
45. | Как работает наш организм. | 25.02 | ||
46. | Здоровье человека. | 01.03 | ||
47. | Осанка. | 04.03 | ||
48. | Органы чувств. | 11.03 | ||
49. | Здоровое питание. | 15.03 | ||
50. | Дыхание. Органы дыхания. Правила гигиены. | 18.03 | ||
51. | Оказание первой медицинской помощи. Профилактика простудных заболеваний. | 22.03 | ||
52. | Есть на Земле страна – Россия (16 часов). | 4 четверть 16ч Россия – Родина моя. | 01.04 | |
53. | Население и народы России. | 05.04 | ||
54. 55 | Москва – столица России. | 08.04 12.04 | ||
56. | Санкт-Петербург. | 15.04 | ||
57. 58 | Города России. Нижний Новгород, Казань, Волгоград. | 19.04 22.04 | ||
59. 60 | Города России. Новосибирск. Владивосток. | 26.04 29.04 | ||
61. | Золотое кольцо России. Сергиев-Посад, Переславль-Залесский, Ростов. | 06.05 | ||
62. | Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Суздаль, Владимир. | 13.05 | ||
63. 64 | Растительный мир России. | 16.05 20.05 | ||
65 66. | Животный мир России. | 24.05 27.05 | ||
67. | Охрана природы. Заповедники и заказники. | 31.05 |
Праздничные дни –8 марта. Учебный материал пройден за счет уплотнения тем.
Предварительный просмотр:
Учебный предмет «Математика»
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
--должны знать/понимать:
-класс единиц, разряды в классе единиц;
-десятичный состав чисел в пределах 1000;
-единицы измерения длины, массы времени; их соотношения;
-римские цифры;
-дроби, их виды;
-виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
уметь:
-выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
-читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;
-считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
-выполнять сравнение чисел (больше, меньше, равно) в пределах 1 000.
-выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с последующей проверкой;
-выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
-выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000;
-умножать и делить на однозначное число (письменно);
-получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
решать простые задачи на разностное сравнение чисел, на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого;
- составные задачи в три арифметических действия;
-уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
-различать радиус и диаметр;
-вычислять периметр многоугольника.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождения неизвестного компонента сложения и вычитания.
Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.
Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.
Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.
Округление чисел до десятков, сотен, знак .
Сравнение чисел, в том числе разностное (На сколько больше (меньше)), кратное (во сколько раз больше (меньше) (легкие случаи).
Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.
Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км,1 г, 1 т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км 1 000 м, 1 кг 1 000 г, 1 т 1000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.
Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение; 1 год = = 365, 366 сут. Високосный год.
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины стоимости (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1 м — 45 см; 8 м 55 см ± З м 19 см; 8м 55 см ± 19 см; 4 м 55 см ± З м; 8 м ± 19 см; 8 м ± 4 м 45 см).
Римские цифры. Обозначение чисел I—ХII.
Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.
Умножение числа 100. Знак умножения (.). деление на 10, 100 без остатка и с остатком.
Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40*2; 400 *2; 420 *2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24.2;243’2;48:4;488:4 и т. п).
Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.
Простые арифметические задачи па нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составные арифметических задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.
Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника. Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.
Масштаб: 1:2; 1: 5; 1: 10; 1 : 100.
Буквы латинского алфавита: А, В, С, D, Е, К, М, О, Р, S
Календарно-тематическое планирование
по математике на 2018/2019 учебный год
учитель: Николаева Е.В. Класс 5В
Количество часов на 1 полугодие: всего 64, в неделю 4;
на 2 полугодие: всего 72, в неделю 4.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
1 четверть 36 ч СОТНЯ (15 ч.) | По плану | По факту | ||
1 | Числа 1 - 100 | 1 | 02.09 | |
2 | Математические действия в пределах 100 | 1 | 03.09 | |
3 | Решение задач и примеров в пределах 100 | 1 | 04.09 | |
4 | Числа, полученные при измерении | 1 | 06.09 | |
5 | Нахождение неизвестного слагаемого. Проверка сложения вычитанием | 1 | 09.09 | |
6 | Нахождение неизвестного слагаемого. Проверка сложения вычитанием | 1 | 10.09 | |
7 | Решение задач и уравнений на нахождение неизвестных слагаемых | 1 | 11.09 | |
8 | Нахождение неизвестного уменьшаемого. Проверка вычитания сложением | 1 | 13.09 | |
9 | Нахождение неизвестного уменьшаемого. Проверка вычитания сложением | 1 | 16.09 | |
10 | Нахождение неизвестного вычитаемого. Проверка вычитания вычитанием | 1 | 17.09 | |
11 | Нахождение неизвестного вычитаемого. Проверка вычитания вычитанием | 1 | 18.09 | |
12 | Решение задач и уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | 20.09 | |
13 | Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. | 1 | 23.09 | |
14 | Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. | 1 | 24.09 | |
15 | Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» | 1 | 25.09 | |
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ (Повторение) (4 ч.) | ||||
16 | Виды линий: прямая, кривая, ломаная. Линии замкнутые и незамкнутые. Луч. Отрезок | 1 | 27.09 | |
17 | Угол. Вершины, стороны угла. Виды углов | 1 | 30.09 | |
18 | Многоугольники с четырьмя вершинами и сторонами. Прямоугольник, его свойства | 1 | 01.10 | |
19 | Квадрат. Свойства его сторон и углов | 1 | 02.10 | |
ТЫСЯЧА (20 ч.) | ||||
20 | Устная нумерация в пределах 1000 | 1 | 04.10 | |
21 | Устная нумерация в пределах 1000 | 1 | 07.10 | |
22 | Письменная нумерация в пределах 1000 | 1 | 08.10 | |
23 | Округление чисел до десятков и сотен | 1 | 09.10 | |
24 | Римская нумерация | 1 | 11.10 | |
25 | Меры стоимости и длины | 1 | 14.10 | |
26 | Меры массы и соотношение между ними | 1 | 15.10 | |
27 | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости | 1 | 16.10 | |
28 | Решение задач и примеров на сложение и вычитание мер стоимости и длины | 1 | 18.10 | |
29 | Решение задач и примеров на сложение и вычитание мер стоимости и длины | 1 | 21.10 | |
30 | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков | 1 | 22.10 | |
31 | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков | 1 | 23.10 | |
32 | Сложение и вычитание трёхзначных и однозначных чисел | 1 | 25.10 | |
33 | Сложение и вычитание трёхзначных и двузначных чисел | 1 | 28.10 | |
34 | Сложение и вычитание полных трёхзначных и двузначных чисел | 1 | 29.10 | |
35 | Сложение и вычитание неполных трёхзначных чисел | 1 | 30.10 | |
36 | Сложение и вычитание полных трёхзначных чисел без перехода через разряд | 1 | 01.11 | |
37 | 2 четверть 28 ч Сложение и вычитание полных трёхзначных чисел с получением в результате круглых сотен | 1 | 11.11 | |
38 | Нахождение суммы и разности трёхзначных чисел | 1 | 12.11 | |
39 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | 1 | 13.11 | |
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ (10 ч.) | ||||
40 | Многоугольники. Виды многоугольников. Периметр многоугольников | 1 | 15.11 | |
41 | Треугольники. Углы, вершины, стороны. Основание, боковые стороны. Виды по величине углов. | 1 | 18.11 | |
42 | Треугольники. Виды по длине сторон. Разносторонний треугольник | 1 | 19.11 | |
43 | Равнобедренный треугольник и его свойства | 1 | 20.11 | |
44 | Разносторонний треугольник и его свойства | 1 | 22.11 | |
45 | Разностное сравнение чисел | 1 | 25.11 | |
46 | Решение задач на разностное сравнение чисел | 1 | 26.11 | |
47 | Кратное сравнение чисел | 1 | 27.11 | |
48 | Сопоставление разностного и кратного сравнения чисел | 1 | 29.11 | |
49 | Контрольная работа №3 по теме: «Сравнение чисел». | 1 | 2.12 | |
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 1000 С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД (16 ч.) | ||||
50 | Сложение трёхзначных чисел с однозначными и двузначными с переходом через разряд | 1 | 3.12 | |
51 | Сложение трёхзначных чисел с одним переходом через разряд | 1 | 4.12 | |
52 | Нахождение суммы двух и трёх слагаемых | 1 | 6.12 | |
53 | Нахождение суммы двух и трёх слагаемых | 1 | 9.12 | |
54 | Вычитание с одним переходом через разряд | 1 | 10.12 | |
55 | Вычитание, когда уменьшаемое заканчивается нулём | 1 | 11.12 | |
56 | Вычитание с двумя переходами через разряд | 1 | 13.12 | |
57 | Вычитание с двумя переходами через разряд | 1 | 16.12 | |
58 | Вычитание из круглых сотен и тысячи | 1 | 17.12 | |
59 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел | 1 | 18.12 | |
60 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел | 1 | 20.12 | |
61 | Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании (компоненты – трёхзначные числа) | 1 | 23.12 | |
62 | Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании (компоненты – трёхзначные числа) | 1 | 24.12 | |
63 | Контрольная работа №4 по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» | 1 | 25.12 | |
64 | Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа | 1 | 27.12 | |
65 | 3 четверть 40(38) Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа | 13.01 | ||
ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ (6ч.) | ||||
66 | Структура обыкновенной дроби | 1 | 14.01 | |
67 | Сравнение дробей | 1 | 15.01 | |
68 | Сравнение дробей | 1 | 17.01 | |
69 | Правильные и неправильные дроби | 1 | 20.01 | |
70 | Правильные и неправильные дроби | 1 | 21.01 | |
71 | Контрольная работа по теме №5: «Обыкновенные дроби». | 1 | 22.01 | |
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ (45 ч.) | ||||
72 | Умножение чисел 10, 100 | 1 | 24.01 | |
73 | Деление на 10, 100 | 1 | 27.01 | |
74 | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими. | 1 | 28.01 | |
75 | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими. | 1 | 29.01 | |
76 | Замена мелких мер крупными. | 1 | 31.01 | |
77 | Замена мелких мер крупными. | 1 | 03.02 | |
78 | Меры времени. Год | 1 | 04.02 | |
79 | Умножение круглых десятков на однозначное число. | 1 | -05.02 | |
80 | Умножение и деление круглых десятков на однозначное число. | 1 | 07.02 | |
81 | Умножение и деление круглых сотен на однозначное число. | 1 | 10.02 | |
82 | Умножение полного двузначного числа на однозначное без перехода через разряд | 1 | 11.02 | |
83 | Деление полного двузначного числа на однозначное без перехода через разряд | 1 | 12.02 | |
84 | Нахождение произведения и частного полных двузначных чисел и однозначного числа | 1 | 14.02 | |
85 | Умножение и деление полных двузначных чисел и трёхзначных чисел, оканчивающихся нулём, на однозначное число | 1 | 21.02 | |
86 | Нахождение произведения и частного трёхзначных чисел, оканчивающихся нулём, и однозначного числа без перехода через разряд | 1 | 18.02 | |
87 | Решение задач и примеров на умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел | 1 | 19.02 | |
88 | Решение задач и примеров на умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел | 1 | 20.02 | |
89 | Умножение и деление круглых десятков и трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число без перехода через разряд | 1 | 25.02 | |
90 | Нахождение произведения и частного трёхзначных чисел, оканчивающихся нулём, и однозначного числа | 1 | 26.02 | |
91 | Контрольная работа по теме №6: «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное» | 1 | 28.02 | |
92 | Умножение и деление полного трёхзначного числа без перехода через разряд | 1 | 02.03 | |
93 | Нахождение произведения и частного трёхзначных и однозначных чисел без перехода через разряд | 1 | 03.03 | |
94 | Проверка умножения и деления | 1 | 04.03 | |
95 | Проверка умножения и деления | 1 | 06.03 | |
96 | Решение задач и примеров на умножение | 1 | 10.03 | |
97 | Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд | 1 | 11.03 | |
98 | Контрольная работа по теме №7: «Все случаи умножения и деления трёхзначных чисел» | 1 | 13.03 | |
99 | Нахождение произведения двузначного и однозначного чисел | 1 | 16.03 | |
100 | Умножение трёхзначного числа на однозначное с двумя переходами через разряд | 1 | 17.03 | |
101 | Нахождение произведения трёхзначных и однозначных чисел | 1 | 18.03 | |
102 | Умножение трёхзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд | 1 | 20.03 | |
4 четверть 36(33)ч | ||||
103 | Деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд | 1 | 30.03 | |
104 | Деление трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд | 1 | 31.03 | |
105 | Деление трёхзначного числа на однозначное с двумя переходами через разряд | 1 | 01.04 | |
106 | Деление трёхзначного числа на однозначное с получением неполного частного | 1 | 03.04 | |
107 | Деление неполного трёхзначного числа с получением неполного частного | 1 | 06.04 | |
108 | Нахождение частного полного и неполного | 1 | 07.04 | |
109 | Решение задач на уменьшение в несколько раз | 1 | 08.04 | |
110 | Контрольная работа по теме №8: «Деление трёхзначного числа на однозначное» | 1 | 10.04 | |
111 | Меры длины, массы, стоимости и соотношение между ними | 1 | 13.04 | |
112 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 1 | 14.04 | |
113 | Нахождение частного при делении трёхзначного числа на однозначное (все случаи) | 1 | 15.04 | |
114 | Решение задач и примеров на умножение и деление на однозначное число | 1 | 17.04 | |
115 | Решение задач и примеров на умножение и деление на однозначное число | 1 | 20.04 | |
116 | Контрольная работа по теме №9: «Все математические действия в пределах 1000» | 1 | 21.04 | |
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ (6 ч.) | ||||
117 | Построение разносторонних треугольников | 1 | 22.04 | |
118 | Построение равнобедренных треугольников | 1 | 24.04 | |
119 | Построение равносторонних треугольников | 1 | 27.04 | |
120 | Круг, окружность | 1 | 28.04 | |
121 | Линии в круге | 1 | 29.04 | |
122 | Масштаб | 1 | 30.04 | |
ВСЕ ДЕЙСТВИЯ В ПРЕДЕЛАХ 1000 (ПОВТОРЕНИЕ) (16 ч.) | ||||
123 | Нумерация в пределах 1000 | 1 | 06.05 | |
124 | Решение задач и примеров в пределах 1000 | 1 | 08.05 | |
125 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 1 | 12.05 | |
126 | Увеличение, уменьшение числа в несколько раз, нахождение его части | 1 | 13.05 | |
127 | Нахождение суммы и разности чисел, полученных при измерении | 1 | 15.05 | |
128 | Сложение и вычитание в пределах 1000 | 1 | 18.05 | |
129 | Умножение и деление двузначных чисел на однозначное без перехода через разряд | 1 | 19.05 | |
130 | Решение примеров и задач на нахождение части числа | 1 | 20.05 | |
131 | Годовая (итоговая) контрольная работа. | 1 | 22.05 | |
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ (ПОВТОРЕНИЕ) (4 ч.) | ||||
132 | Многоугольники. Вычисление периметра многоугольников | 1 | 25.05 | |
133 | Умножение и деление в пределах 1000 без перехода через разряд | 1 | 26.05 | |
134 | Прямоугольник (квадрат) | 1 | 27.05 | |
135 | Куб. Брус. Шар. | 1 | 29.05 |
Праздничные дни 24.02,09.03,4,5,11.05.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...