Эссе на тему "Я - учитель"
материал
Когда я была маленькой, я мечтала стать актрисой театра.
И моя мечта сбылась!
Однако, оказалось, что быть актрисой не так просто...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mechty_sbyvayutsya.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Театр — дом, в котором
нужно учиться жизни,
как бы тяжело тебе ни было.
(Эммануил Виторган)
Когда я была маленькой, я мечтала стать актрисой театра. Именно театра, не кино! В театре есть отдача, ты чувствуешь реакцию зала, постоянно проверяешь себя: правдиво ли играешь, достаточно ли ты откровенен со зрителем.
И знаете, моя мечта сбылась! Я стала актрисой. Самой настоящей! Я исполняю роли математиков, литераторов и филологов, ученых-энциклопедистов, географов и историков! Все эти разные роли я сочетаю в одной — в роли учителя начальных классов и классного руководителя.
Но, став взрослой, я осознала, что всё в театре не так просто… Люди думают, что актёр играет только те два-три часа, что находится на сцене; они не знают, что олицетворяемый персонаж живёт в актёре весь день, а иногда и всю жизнь: и когда он увлеченно с кем-нибудь беседует, и когда занимается каким-нибудь делом, и когда готовится к выходу на сцену.
Ведь самое главное — это не спектакль, нет, это подготовка к нему. Театр это целая жизнь, жизнь полная событий, эмоций.
Как же происходит подготовка к спектаклю?
Выбираем тему выступления. Для чего весь этот спектакль? Зачем? Что я хочу донести до зрителей? С какой, собственно, целью, я буду лезть к ним в уши и в души? Если пьеса плоха, ее никакая игра не спасёт. Тема должна быть понятной, близкой каждому зрителю. Но нельзя раскрывать тему самому, у каждого во время спектакля должно произойти открытие. Открытие нового знания… нового опыта… новой частички себя самого…
А как сделать, чтобы это произошло? В какой форме проводить спектакль?
Будет ли это монолог? Или групповая работа? Будет ли это общее обсуждение? Буду ли я просто носителем информации или создам такие условия, которые помогут зрителям самим добывать информацию и приобрести новый опыт? Моя задача заключается не только в том, чтобы меня просто послушали, но и чтобы поверили мне, поиграли со мной, поулыбались мне, рассказали бы мне и целому залу что-нибудь. Связь между артистами на сцене и зрителями в зале — великая вещь! Живое соучастие, сопереживание, когда зрители подпитывают энергией и друг друга, и актера.
Далее необходимо продумать декорации и реквизит. А чем украсить сцену? А нужно ли украшать? Иногда требуется целое полотно на всю стену, а иногда достаточно одного слова, написанного маленькими буквами в уголке. А реквизит… Смотрите! Но так ведь неинтересно. Часто нужно не просто показать, а дать потрогать. Или даже подарить.
Каким должен быть образ актёра, его костюм? Что-то яркое? Будет отвлекать от слов. Что-то блёклое? Потеряешься на фоне. Главное — должно быть красиво и соответствовать действию! Ведь даже изображая горе, актёр делает это красиво, иначе зрителю не захочется на него смотреть.
И когда всё готово, начинается моральная подготовка к спектаклю. Актёр приходит за сцену, подходит к кулисам… выглядывает из-за них… зал наполняется людьми, актёр волнуется… настраивается… пытается понять настроение зрителя и унять дрожь в коленях… расслабиться…
И вот звенит последний звонок и наступает момент выхода на сцену!
Актёр выходит на сцену, тридцать пар глаз смотрят на него в ожидании, эмоции переполняют... «Здравствуйте! Рада видеть вас в стенах нашего класса! Садитесь, пожалуйста».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему" Размышления об учителе"
Статья-размышление о профессии учителя....
Эссе на тему "Я - учитель"
Эссе на тему "Я - учитель" на конкурс "Молодой учитель"....
Эссе на тему: "Учитель и ученик растут вместе..."
Школа… Это удивительный мир учителей и учеников. Это мир, который дарит радость общения, счастье погружения в мир детства…Школа не может существовать без учителя. Ведь учитель – тв...
Конкурсное задание "Учитель года Дона", Эссе на тему "Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем" (Конфуций)
Конкурсное задание "Учитель года Дона", Эссе на тему "Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем" (Конфуций)...
ЭССЕ на тему: «Учитель начальных классов – профессия особая»
Каким же должен быть Учитель? Несомненно, что ответственным, ибо родители доверили ему своих детей, и он отвечает за них. Учитель должен любить детей. Ни для кого не секрет, что есть учите...
Эссе на тему "Учитель и ученик растут вместе"
Эссе было написано в рамках муниципального этапа конкурса "Учитель года-2021"...
Конкурсное испытание "Я-учитель" Эссе на тему: "Гражданская позиция современного учителя"
Работа на конкурс "Учитель года 2021" 1 этап...