Украинская сказка "Колосок"
материал (1 класс)
Цель: -познакомить детей с украинской народной сказкой «Колосок», пословицами о труде, закреплять знания о литературных жанрах, знания о видах сказки;
- развивать навыки выразительного чтения, мышление, речь и обогащать словарный запас детей, расширять кругозор, развитие навыка восприятия художественного произведения, творческой деятельности;
- осуществлять нравственно-эстетическое воспитание на примере поступков героев сказки, воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к труду людей, воспитывать чувство взаимопомощи, прививать любовь к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_obucheniya_gramote_1_klass.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие кружка « В гостях у сказки»
Тема: «Украинская народная сказка «Колосок». 1 класс
Цель: -познакомить детей с украинской народной сказкой «Колосок», пословицами о труде, закреплять знания о литературных жанрах, знания о видах сказки;
- развивать навыки выразительного чтения, мышление, речь и обогащать словарный запас детей, расширять кругозор, развитие навыка восприятия художественного произведения, творческой деятельности;
- осуществлять нравственно-эстетическое воспитание на примере поступков героев сказки, воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к труду людей, воспитывать чувство взаимопомощи, прививать любовь к чтению.
Тип, вид урока: комбинированный.
Планируемые результаты:
- знание содержание сказки;
- определение пути от колоска до пирога;
- знание важности и необходимости труда;
- умение подбирать пословицу к сказке.
Оборудование: компьютер, презентация, рисунки.
Конспект занятия
I. Сообщение темы занятия
-Сегодня мы будем знакомится со сказкой.
- Кто знает, что такое сказка? (Это народная мудрость, произведение волшебного характера, обычно, со счастливым концом.) (Слайд № 2)
- Какие бывают сказки? (Народные и литературные (авторские) Чем авторские сказки отличаются от народных? (У авторских сказок есть автор, а народные сказки сочинил народ) (Слайд №3)
- Какие виды сказок по содержанию вы знаете? (о животных, волшебные, бытовые) (Слайд № 4)
Слайд № 5
-Сегодня мы познакомимся с украинской народной сказкой «Колосок».
- А кто знает, что такое колосок? (Колосок – это соцветие, в котором находится плод – зерновка, а стебелек – это соломина). (Слайд №6)
II. Эмоциональный настрой
- Сядьте удобно и приготовьтесь смотреть мультфильм. Нужно быть очень внимательными, чтобы запомнить, как зовут героев сказки и определить вид сказки.
III. видеопросмотр.
IV. Анализ содержания сказки.
-Понравилась вам сказка?
- Как звали героев сказки? (Мышонок Круть и Верть и петушок Голосистое Горлышко.)
- Докажите, что просмотренное произведение – это сказка. К какому виду сказок мы отнесем данную сказку? (Сказка о животных).
- Чем занимались мышата и петушок? (Мышата пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, всех песней будил, а потом принимался за работу.)
- Как вы думаете, почему у героев сказки такие имена? (Петушок всех будил, а мышата крутились и вертелись.)
- Что нашёл петушок во дворе? (Пшеничный колосок.)
- Что сделал Голосистое горлышко с колоском? Проследим этот путь. (Слайд № 7).
- Понравился мышатам пирог? (Они его даже и не попробовали)
- Почему даже не попробовали? (Петушок их не угостил)
- Как вы думаете почему? (Они лодыри и лентяи, петушку не помогали.)
- Поняли Круть и Верть свою ошибку, докажите? (Поняли и молча, вылезли из-за стола.)
-Как отвечали мышата петушку в начале сказки? (Бодро, весело).
-А в конце сказки? (Тихо, еле слышно.)
-Почему поменялся тон их речи? (Стало стыдно за свое поведение.)
- Как можно охарактеризовать мышат и петушка? Какие они?
Работа в группе.
Прочитай предложенные характеристики, найди ненужные слова.
Петушок | Мышата |
Трудолюбивый
ленивые
Хозяйственный
совестливые
Жестокий
легкомысленные
Строгий
веселые
Справедливый
Послушные
- А как к нам попадает на стол хлеб? (Ответы детей).
- Какой вывод мы должны сделать? (Хлеб проходит трудный путь от поля к нашему столу и нужно бережно к нему относиться. Хлеб – наше богатство.)
V. Физкультминутка
Ах ты, Петя – петушок Вытянуться и кивать головой.
На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.
А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.
Очень гордая походка. Походка с высоким подниманием бедра.
Рано-рано поутру «Похлопать крыльями».
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
VI. - Соберите пословицы и в паре обсудите смысл каждой пословицы.
- Теперь выберите ту пословицу, которая больше всего подходит по смыслу к сказке и почему? Объясните свой выбор.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Больше дела, меньше слов.
Кто не работает, тот не ест.
VIII. Рефлексия.
- Понравилась сказка?
- Чему она вас научила?
-Легко вырастить хлеб?
-Как нужно относиться к хлебу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока украинского языка во втором классе
Урок обощения изученного матеиала...
Урок литературного чтения во 2 классе: Украинская народная сказка "Колосок".
На данном уроке формируются УУД: смысловое чтение; использование знаково-символические средств: моделей обложек; осуществление фиксации выборочной информации по тексту произвед...
План – конспект учебного занятия по технологии «Лепка украинского кувшина «Куманец» 3 класс
Представлен подробный план – конспект учебного занятия по технологии. Тема урока «Лепка украинского кувшина «Куманец» (3 класс)....
Конспект урока на тему: "Украинская народная сказка "Колосок"
Представляю конспект открытого урока по литературному чтению....
урок литературного чтения "Украинская сказка "Колосок"
Данный урок проводится во 2 классе, направлен на развитие речи учащихся и знакомство с УНТ других народов....
различие между русской и украинской кухней
Типичные блюда русской и украинской кухни...
различие между русской и украинской кухней
Типичные блюда русской и украинской кухни...