Украинская сказка "Колосок"
материал (1 класс)

Мария Александровна Тарасова

Цель: -познакомить детей с украинской народной сказкой «Колосок», пословицами о труде, закреплять знания о литературных жанрах, знания о видах сказки;

- развивать навыки выразительного чтения, мышление, речь и обогащать словарный запас детей, расширять кругозор, развитие навыка восприятия художественного произведения, творческой деятельности;

- осуществлять нравственно-эстетическое воспитание на примере поступков героев сказки, воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к труду людей, воспитывать чувство взаимопомощи, прививать любовь к чтению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_obucheniya_gramote_1_klass.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие кружка « В гостях у сказки»

Тема: «Украинская народная сказка «Колосок». 1 класс

Цель: -познакомить детей с украинской народной сказкой «Колосок», пословицами о труде, закреплять знания о литературных жанрах, знания о видах сказки;

- развивать навыки выразительного чтения, мышление, речь и обогащать словарный запас детей, расширять кругозор, развитие навыка восприятия художественного произведения, творческой деятельности;

- осуществлять нравственно-эстетическое воспитание на примере поступков героев сказки, воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к труду людей, воспитывать чувство взаимопомощи, прививать любовь к чтению.

Тип, вид урока: комбинированный.

Планируемые результаты:

- знание содержание сказки;

- определение пути от колоска до пирога;

- знание важности и необходимости труда;

- умение подбирать пословицу к сказке.

Оборудование: компьютер, презентация, рисунки.

Конспект занятия

I. Сообщение темы занятия

-Сегодня мы  будем знакомится со сказкой.

- Кто знает, что такое сказка? (Это народная мудрость, произведение волшебного характера, обычно, со счастливым концом.) (Слайд № 2)

- Какие бывают сказки? (Народные и литературные (авторские) Чем авторские сказки отличаются от народных? (У авторских сказок есть автор, а народные сказки сочинил народ) (Слайд №3)

- Какие виды сказок по содержанию вы знаете? (о животных, волшебные, бытовые) (Слайд № 4)

Слайд № 5

-Сегодня мы познакомимся с украинской народной сказкой «Колосок».

- А кто знает, что такое колосок? (Колосок – это соцветие, в котором находится плод – зерновка, а стебелек – это соломина). (Слайд №6)

II. Эмоциональный настрой

- Сядьте удобно и приготовьтесь смотреть мультфильм. Нужно быть очень внимательными, чтобы запомнить, как зовут героев сказки и определить вид сказки.

III. видеопросмотр.

IV. Анализ содержания сказки.

-Понравилась вам сказка?

- Как звали героев сказки? (Мышонок Круть и Верть и петушок Голосистое Горлышко.)

- Докажите, что просмотренное произведение – это сказка. К какому виду сказок мы отнесем данную сказку? (Сказка о животных).

- Чем занимались мышата и петушок? (Мышата пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, всех песней будил, а потом принимался за работу.)

- Как вы думаете, почему у героев сказки такие имена? (Петушок всех будил, а мышата крутились и вертелись.)

- Что нашёл петушок во дворе? (Пшеничный колосок.)

- Что сделал Голосистое горлышко с колоском? Проследим этот путь. (Слайд № 7).

- Понравился мышатам пирог? (Они его даже и не попробовали)

- Почему даже не попробовали? (Петушок их не угостил)

- Как вы думаете почему? (Они лодыри и лентяи, петушку не помогали.)

- Поняли Круть и Верть свою ошибку, докажите? (Поняли и молча, вылезли из-за стола.)

-Как отвечали мышата петушку в начале сказки? (Бодро, весело).

-А в конце сказки? (Тихо, еле слышно.)

-Почему поменялся тон их речи? (Стало стыдно за свое поведение.)

- Как можно охарактеризовать мышат и петушка? Какие они?

Работа в группе.

Прочитай предложенные характеристики, найди ненужные слова.

Петушок

Мышата

Трудолюбивый

ленивые

Хозяйственный

совестливые

Жестокий

легкомысленные

Строгий

веселые

Справедливый

Послушные

- А как к нам попадает на стол хлеб? (Ответы детей).

- Какой вывод мы должны сделать? (Хлеб проходит трудный путь от поля к нашему столу и нужно бережно к нему относиться. Хлеб – наше богатство.)

V. Физкультминутка

Ах ты, Петя – петушок Вытянуться и кивать головой.

На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.

А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.

Очень гордая походка. Походка с высоким подниманием бедра.

Рано-рано поутру «Похлопать крыльями».

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
VI.  - Соберите пословицы и в паре обсудите смысл каждой пословицы.

-  Теперь выберите ту пословицу, которая больше всего подходит по смыслу к сказке и почему? Объясните свой выбор.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Больше дела, меньше слов.
Кто не работает, тот не ест.

VIII. Рефлексия.

- Понравилась сказка?

- Чему она вас научила?

-Легко вырастить хлеб?

-Как нужно относиться к хлебу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока украинского языка во втором классе

Урок обощения изученного матеиала...

Урок литературного чтения во 2 классе: Украинская народная сказка "Колосок".

На данном уроке формируются УУД:  смысловое чтение; использование знаково-символические средств:  моделей обложек; осуществление  фиксации  выборочной информации по тексту произвед...

План – конспект учебного занятия по технологии «Лепка украинского кувшина «Куманец» 3 класс

Представлен подробный  план – конспект учебного занятия по технологии. Тема урока  «Лепка украинского кувшина «Куманец» (3 класс)....

Конспект урока на тему: "Украинская народная сказка "Колосок"

Представляю конспект открытого урока по литературному чтению....

урок литературного чтения "Украинская сказка "Колосок"

Данный урок проводится во 2 классе, направлен на развитие речи учащихся и знакомство с УНТ других народов....

различие между русской и украинской кухней

Типичные блюда русской и украинской кухни...

различие между русской и украинской кухней

Типичные блюда русской и украинской кухни...