арадаш аттестация эшләре
учебно-методический материал (4 класс)

арадаш аттестация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aradash_attestatsiya_4_klass.doc595.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Методик берләшмә                              “Килешенде”                               “Раслыйм” утырышында каралды                          Укыту эшләре буенча                Мәктәп директоры:  Җитәкче:_____/Л.Х Халилова /        директор урынбасары:            ________/Ф.Ф.Мисалов/                  Беркетмә №1  27 август 2018 ел.             ________/А.М.Мисалова/                 Приказ № 89

                                                                      28 август 2018 ел.                    29 август  2018 ел                                                                                                

                                                                                 

2018 -2019 нчы уку елы өчен

4 нче сыйныфта арадаш аттестация эшләре.

Педсовет утырышында каралды:              

Беркетмә № 2 , 29 август, 2018 ел.                                                                                                                                                      

                                                                                                   

 

Башлангыч сыйныф  укытучысы –

Гобәйдуллина Гүзәлия Рифкать кызы

Промежуточная аттестационная работа по русскому языку (контрольный диктант с грамматическим заданием) за 4 класс.

                                             Последние денёчки

          Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.

           Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне.

Грамматические задания.

1. В последнем предложении выполнить синтаксический разбор, над каждым словом указать часть речи.

2. Разобрать  слова как части речи.Укрыли,молочным,за ночь.

3. Выполнить фонетический разбор слова  ледяные.

Критерии оценивания промежуточной аттестационной работы по русскому языку:

Диктант.

 - не более 1 орф. ошибки

«4» - не более 3 орф. ошибки

«3» - не более 7 орф. ошибки

«2» - более 7 орф. ошибки

Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;
  • пропуск и искажение букв в словах;
  • замену слов;
  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
  • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;
  • две пунктуационные ошибки;
  • повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове;
  • недописанное слово;
  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

Критерии оценивания промежуточной аттестационной работы по литературному чтению

Нормы и критерии оценки

Проверка выполненной работы оценивается следующим способом:

  1. Правильность ответа проверяется по ключу.
  2. Каждое выполненное задание оценивается в один балл.
  3. Каждое невыполненное задание (не выполненное или выполненное с ошибкой) оценивается в 0 баллов.
  4. Работа засчитывается как выполненная, если учащийся правильно выполнил 2/3 предложенных заданий.

Для выставления оценок можно использовать следующую таблицу:

Число заданий

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

14

8 и менее

9 и менее

12 и не менее

14

                                                Спецификация

Объект оценивания (умения)

№ задания

Умение определять персонажей и главных героев произведения.

А1

А3

Умение устанавливать причинно-следственные связи, искать ответ на вопрос в тексте.

Б1

Умение анализировать содержание прочитанного материала.

Б2

Б4

Умение устанавливать причинно-следственные связи происходящих событий, устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую.

А6

А7

Умение осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

А4

А5

Умение определять жанр произведения.

А9

Умение осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

А2

Умение находить различные средства выразительности (сравнение), определяющие отношение автора к герою, событию.

Б3

Умение определять главную мысль произведения.

А8

Умение объяснять эмоции и чувства героев произведения, мотивы их поведения.

Б5

Промежуточная аттестационная работа по литературному чтению           (работа над текстом) за 4 класс

ЛИСЁНОК И ОТРЯД ЧЕРЕПАХ

Лисёнок и его друзья забрели как-то на дальний незнакомый лес и увидели в траве яйцо. Не простое яйцо, а расписное огромное яйцо, как холодильник на кухне.

— Оно принадлежит какой-то важной птице, — мудро заметила Ворона. — Но с другой стороны — зачем на нём изображены цветы? Цветы из яиц не вылупляются…

— Зато вылупляются черепахи! — вспомнил Лисенок.

— И крокодилы… — подошёл ближе Кабан, который наблюдал за ними из кустов.

— А может, оно — змеиное? — подполз Уж. — Мы ведь тоже появляемся на свет из яиц… Вот, кстати, на нем и нарисованы кинжал и змея!

— Вот если бы на каждом яйце, — сказал Лисенок, — был портрет того, кто должен родиться! Никто не попадал бы в непредвиденные обстоятельства.

— Тс-с-с… — зашипел на него Уж. — Там кто-то шевелится!..

Все прислушались.

— Действительно, в яйце кто-то просыпается! — воскликнула Ворона.

— Тогда его нужно высидеть, — решил Ежик.

— Одной это будет тррудно, — покачала головой Ворона.

— А давайте все вместе согреем яйцо! — предложил Лисенок.

— Это идея! — перебил его Лось. — И когда птенец вылупится, он будет нашим общим любимцем! Я научу его честно драться!

— А я — жалить врага, — сказал Уж, который, кстати говоря, сам-то жалить не умел. Но умел учить.

— А я — зоррко видеть все вокрруг! — захлопала крыльями Ворона.

— А я научу его сворачиваться клубком, — добавил Ёжик.

— А я — быстро бегать, — сказал Лисенок. — Это очень важно. Однажды мой брат убегал от собак особым секретным способом…

— А я!.. А я!.. А я!.. — затараторили остальные звери. Но тут яйцо треснуло, и из скорлупы выбралось странное существо: у него была змеиная голова, хвост ящерицы, уши осла, все оно было покрыто шерстью, как медведь, и имело крылья, как у летучей мыши.

— Ты к-к-кто? — изумилась Ворона.

— Я — Дракон! — гордо заявило чудище. — И очень хочу есть.

— Сейчас я принесу тебе грибы, — забеспокоился Ёжик.

— А я — молодые побеги, — подхватил Лось.

— А я — желуди, — хрюкнул Кабан.

— А я — яблоки, — спохватился Лисёнок. — Моя тётя говорит, что в них есть витамины.

— Ну вот еще! — захохотал Дракон. — У меня — своя азбука: А) на завтрак я ем зверей; Б) на обед — птиц; В) на ужин — рыб… Сейчас утро, — обвел он всех маленькими злыми глазками, — и я съем этого пузатого…

Он раскрыл пасть — и Кабана не стало!

— А теперь я буду спать! У меня свои, драконовские законы. Так что копытами не топать, крыльями не хлопать, — зевнул он. — Бай-бай, зайцы-лебеди, до обеда!..

И захрапел…

Все ошеломленно молчали.

— Вот вам и общий любимец… — тихо произнес Лось. — Что будем делать?

— Дррраться!.. — каркнула Ворона.

— Ссстрашшшно… — свернулся в кольцо Уж. — Раздавит и растопчет…

И тогда вперед вышел Лисёнок:

— Дракона я берусь прогнать!

— Что тебе для этого нужно, о храбрый Лисёнок?.. — спросил Ёжик.

И тот поделился со всеми своим планом.

В полдень Дракон проснулся, зевнул, сладко потянулся, посмотрел по сторонам и очень удивился, обнаружив рядом с собой Лисёнка.

— Это тебя прислали ко мне?.. — разочарованно спросил он.

— Я пришёл сам, чтобы спасти тебя, — поклонился Лисёнок.

— От кого?! — опешил Дракон.

— От другого Дракона, у которого много голов, у каждой – зверский аппетит, и питается он только драконами.

Тут страшный грохот заглушил его слова.

— Что же делать? —  заревел Дракон, испугавшись не на шутку.

— Бежать, твоя милость!

— Куда?

— Я все продумал… У берега тебя будет ждать плот.

— Молодец! — обрадовался Дракон и бросился к реке.Он вскарабкался на плот и стал поспешно отпихиваться от берега.

— Постой! — остановил его Лисёнок. — Если твои крылья соединить прищепкой, он подумает, что это — парус, а ты — лодка, и не обратит на тебя внимания! Я как раз захватил одну.

— О, мудрый Лисенок! — растроганно произнес Дракон. — Я обещаю тебе, что съем тебя последним… — И послушно дал Лисенку прищепить свои крылья.

Но тут у реки появилось многоногое чудовище с четырьмя головами. Одна голова была рогатая, другая — колючая, третья — с клювом, а четвертая — с жалом.

— Где он?! — закричали все головы разом.

А Дракон, ни жив ни мертв, притворившись лодкой, плыл к середине реки.

И тут Лисенок закричал:

— Эй, плот, остановись!Расплывись! Перевернись!

И плот (а он состоял из черепах) расплылся в разные стороны.

— Тонуу-у-у!.. — забарахтался Дракон и поплыл в другую сказку.

А чудище (это были Ёжик, Лось и Ворона, обвязанные Ужом) «разбежалось», и все стали смеяться, плясать от радости и хвалить умного Лисёнка.

Вопросы и задания к тексту

Блок А

А1.Кто не может вылупиться из яйца?

А. Черепаха.                               В. Цветок.

Б. Крокодил.                               Г. Змея.

А2. Когда в яйце начал кто-то просыпаться, что предлагали сделать звери?

А. Разбить яйцо.                        В. Спрятать яйцо.

Б. Положить в гнездо.               Г. Согреть яйцо.

А3. Кто предлагал принести дракону жёлуди?

А. Кабан.                                      В. Ёжик.

Б. Лось.                                        Г. Лисёнок.

А4. Зачем Лисёнок пошёл к Дракону?

А. Чтобы Дракон его съел.

Б. Чтобы спасти Дракона.

В. Чтобы избавить зверей от Дракона.

Г. Чтобы поиграть с Драконом.

А5. Какую награду обещал Лисёнку Дракон за своё спасение?

А. Съесть лисёнка последним.

Б. Съесть всех, кроме Лисёнка.

В. Поиграть с Лисёнком.

Г. Приносить Лисёнку травку.

А6. Как вы думаете, какое чувство звери испытывают к Дракону?

А. Благодарны ему.

Б. Боятся его.

В. Преклоняются перед ним.

Г. Он их общий любимец.

А7. Что объединяет Лисёнка и его друзей?

А. Хитрость.

Б. Смелость.

В. Беспомощность.

Г. Желание помочь любому, кто в этом нуждается.

А8. Какова главная мысль сказки?

А. Драконы – страшные существа.

Б. Никогда не отступай перед трудностями.

В. Убегай от тех, кто сильнее тебя.

Г. Дружи только с маленькими.

А9. Определи, к какому жанру литературы относится данное произведение?

А. Рассказ.

Б. Повесть.

В. Сказка.

Г. Пьеса.

Блок Б.

Б1.Найдите в тексте подтверждение, что малышам нужно есть яблоки. (Ответьте кратко.)

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Б2. Напишите, с чем сравнивает автор огромное яйцо, найденное Лисёнком и его друзьями в лесу?

______________________________________________________________

____________________________________________________________

Б3. Как характеризуют Лисёнка его друзья? (Ответь кратко.)

______________________________________________________________

_____________________________________________________________

Б4. Почему, проснувшись в полдень, Дракон удивился, когда увидел рядом с собой Лисёнка?

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Б5. Если вы согласны с мнением, что Лисёнок находчивый, докажите это.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Ответы

Блок А:

№ задания

Вариант ответа

1

В

2

Г

3

А

4

В

5

А

6

Б

7

Г

8

Б

9

В

Блок Б:

1

В них есть витамины.

2

С холодильником на кухне.

3

Храбрый, умный.

4

По уговору на обед Дракон ел птиц.

5

Он придумал, как избавить зверей от Дракона (новый Дракон, плот из черепах, прищепка для крыльев).

4 нче сыныф өчен туган (татар) телдән арадаш аттестация эше

(грамматик биремле контроль диктант)

Ямьле Агыйдел буйлары

   Ямьле лә  Агыйдел буйлары!

   Күк йөзе эреле-ваклы йолдызлар белән тулы. Йолдызларның шәүләләре Агыйдел төбенә алтын багана булып сузылган. Йолдызлар уртасында – тулган ай. Ай үзенең алтын нурларын җиңел генә тирбәлеп торган Агыйдел өстенә сибә. Мондый кичләрдә Агыйдел буйлап юлга чыксаң да күңелле. Син атлыйсың, ә ай синең белән бергә бара.

   Менә айны вак кына юка болытлар томалап ала. Мондый чакта Агыйдел өстендәге ай нурлары югала, су өсте моңсулана.

   Тирә-якта нинди тынлык! Шундый тыныч – теләсәң, үз йөрәгеңнең типкәнен дә ишетә аласың. (79 сүз)

  Бирем.

  1. Кисәкчәләрнең астына сыз.

1вариант - 5 җөмләдә

2вариант – 6 җөмләдә

  1.  Җөмләнең баш кисәкләрен билгелә.

1вариант - 3 җөмләдә

      2вариант – 5 җөмләдә

3.Тексттан алмашлыкларны тап,килешен билгелә.Шул ук килешләрдә 1зат,берлек сандагы алмашлыкны яз.

   

Туган (татар) телдән арадаш аттестация эше (грамматик биремле диктант).

бәяләү нормалары һәм критерийлар

Таләпләр

Билге

1

Эш пөхтә башкарылса, орфографик һәм пунктуацион хаталары булмаган эшкә.

Искәрмә. 1 орфографик (яки пунктуацион) хаталы пөхтә башкарылган эшкә яки бер үк хата бер үк сүзләрдә кабатланса һәм бер пунктуацион хаталы эшкә.

“5”ле билгесе куела.

“5”ле билгесе куела ала.

2

2 орфографик, 2 пунктуацион хаталы эшкә.

Искәрмә. 2 орфографик, 2 пунктуацион хаталы эшкә яки, орфографик хаталары булмыйча, 3 пунктуацион хатасы булган эшкә, яки бер төрдәге 2 орфографик һәм 2 пунктуацион  хаталы эшкә.

“4”ле билгесе куела.

“4”ле билгесе куела ала.

3

4 орфографик, 4-5 пунктуацион хаталы, 3 төзәтүле эшкә.

Искәрмә. 2 орфографик, 5 пунктуацион хаталы эшкә яки бер төрдәге 5 орфографик, 4 пунктуацион  хаталы эшкә.

“3ле билгесе куела.

“3”ле билгесе куела ала.

4

6 орфографик, 6 пунктуацион хаталы, 5 төзәтүле  эшкә.

“2”ле билгесе куела.

5

7-8  орфографик, 6-7 пунктуацион хаталы, берничә төзәтүле эшкә.

“1”ле билгесе куела.

 

Грамматик биремне бәяләү

Әгәр грамматик бирем бер дә ялгышсыз башкарылса, “5”ле куела.

Дүрттән өч өлеше дөрес башкарылмаган грамматик биремгә уңай билге куелмый.

Грамматик биремле диктант өчен бер билге куела. Гомуми билге диктант өчен куелган билгедән югары булмаска тиеш.

4нче сыйныф өчен математикадан арадаш аттестация эше

(контроль эш).

  1. Мәсьәләне чиш 

Китапханә өчен беренче көнне 12 китап киштәсе сатып алганнар, икенче көнне шул ук бәядән 16 шундый ук китап киштәсе сатып алганнар. Барлык киштәләр өчен 840 000 сум түләгәннәр. Беренче көнне ничә сумлык китап киштәсе сатып алганнар һәм икенче көнне ничә сумлык китап киштәсе сатып алганнар?

2. Аңлатмаларның кыйммәтен тап:

810 032 – 636658 : 86

329 678 + 3287 * 56

36285 : ( 392 – 27 * 13)

3. Чагыштырыгыз:

430 дм * 43 м

3 сәг 2 мин * 180 мин

2 т 917 кг * 2 719 кг

4. Якларының озынлыгы 3 см һәм 5 см булган турыпочмаклыкның периметрын тап. Периметры шундый булган квадрат сыз. Турыпочмаклыкның һәм квадратның мәйданын тап.

5*. Логик фикерләүгә мәсьәләне чиш.

Кызыл алмалар булган кәрзингә 15яшел алма салганнар. Кәрзиннән барлык алмаларның яртысын алгач, кәрзиндә 18 алма калган. Башта кәрзиндә ничә кызыл алма булган?

II вариант

1. Мәсьәләне чиш.

Бер тегү фабрикасы бер көн эчендә 120 спорт костюмы теккән, ә икенче фабрика шундый ук 130 спорт костюмы теккән. Барлык костюмнарга 750 м тукыма тотылган. Һәр фабрика спорт костюмнары тегү өчен ничә м тукыма тоткан?

2. Аңлатмаларның кыйммәтен тап:

297 658 + 587 349 : 63

901 056 - 118 967 * 41

200 100 – 18 534 : 6 * 57

3. Чагыштырыгыз:

71 т * 710 ц

150 мин * 3 сәг

3 км 614 м * 3 641 м

4. Якларының озынлыгы 4см һәм 2 см булган тырыпочмаклыкның периметрын тап. Периметры шундый булган квадрат сыз. Квадратның мәйданын тап.

5*. Логик фикерләүгә мәсьәләне чиш.

Вазада алмалар бар иде. Шул вазага тагын 11 груша салдылар. Вазадан барлык җиләк-җимешнең яртысын алгач, вазада 16 җимеш калган. Башта вазада ничә алма булган?

Математикадан  арадаш аттестация эшен (контроль эш)

 бәяләү нормалары һәм критерийлар

“5” ле билгесе куела:

  1. Әгәр укучы эшне хатасыз башкарса.
  2. Эш пөхтә булып, бер генә төзәтү булса.

“4” ле билгесе куела:

  1. Әгәр укучы эшне пөхтә башкарса, бер хата булса.
  2. Эштә 2 хата җибәрсә.

“3” ле билгесе куела:

  1. Укучы ярты эшне дөрес башкарса.
  2. 3-4 хата җибәрсә.

“2” ле билгесе куела:

  1. Яртыдан күбрәк эшне дөрес башкармаса.
  2. 5-7 хата җибәрсә.

Промежуточная аттестационная работа по окружающему миру  (проект) за 4 класс

                                       

                                                Темы для проектов

1.Путешествие в республику Татарстан

2.Красная книга нашего региона

3.Чудесное путешествие по России

4.Моя семья в истории России

5.Я строю будущеее России

                        Промежуточная аттестация по технологии 

                                                        (проект)

 Объемная аппликация с элементами оригами

         Аппликация «Виноград»

Цель: Проверить уровень знаний и навыков, полученных за год.

Оборудование:  цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш, линейка, шаблон листа винограда

Ход работы:  1) подготовить рабочее место

                         2) рассмотреть образец

                         3) подобрать картон для фона работы

                         4) соответственно образцу приготовить цветную бумагу

                         5) из каких  фигур состоит аппликация?

                        6) какую деталь обведем по шаблону, а какие будем  чертить самостоятельно?

                        7) приготовим для изготовления ягоды квадраты  со стороной   3см  (12-15 штук, только синего цвета)

8) квадратики складываются по двум диагоналям, чтобы найти середину фигуры

9) каждый уголок сгибаем к середине

10) вырежи по шаблону лист

11) расположи все детали на своем фоне-картоне и  наклеивай постепенно, не торопясь

12) сдай работу и убери рабочее место

C:\Users\Алекса\Desktop\103___01\IMG_0784.JPG

Критерии оценивания промежуточной аттестационной работы по технологии

«5»  - работа выполнена аккуратно, красиво расположены детали, хорошо подобрана цветовая гамма

«4» - работа выполнена с небольшими недочетами: по аккуратности, точности, расположению и сочетанию цвета

«3» - небрежно выполнена работа, не приносит эстетического удовольствия, большое колличество вышеупомянутых недочетов

«2» - работа не выполнена

                        Музыкадан арадаш аттестация эше (тест).

1.«Иван Сусанин»  операсын  язган композиторны билгелә:

а) Н.А.Римский-Корсаков        б) М.И.Глинка            в) П.И.Чайковский

2.Хор –ул:

 а) җырчыларның бергә күмәк җырлавы  

 б) музыкантлар коллективы  

 в) бер төркем җырлап торучылар

 3.Нәрсә артык, билгелә:

 Музыкаль театрда түбәндәге спектакльләрне: күрсәтәләр:

а) опера

б) балет

в) этюд

г) оперетта

д) мюзикл

4. Дөрес итеп тоташтыр:

1) Опера           а) актерлар бииләр генә

2) Балет            б) актерлар   җырлаганны , биюне комедия дип атыйлар

3) Оперетта      в) актерлар җырлаганны , биюне   комедия һәм драма дип атыйлар

4) Мюзикл        г) актерлар җырлыйлар гына

5. Кайсы бәйрәмне “Якты бәйрәм” дип атыйлар?

а) Троица

б) Пасха

в) Рождество Христово

г) Масленица

6. Күренекле австрия композиторы:

  а) П. Чайковский           б) Бетховен                     в) Моцарт

7. Чех халык биюе:

 а) вальс               б) полька         в) Камаринская

8.  Икенче төрле “музыкаль әкиятче” дип аталган композиторны билгеләгез:

а) П.И.Чайковский

б) М.П.Мусоргский

в) Н.А.Римский-Корсаков

г) М.И.Глинка

9. Артык язманы тап:

Н.А.Римский-Корсаков әсәрләре  – …

а) « Мәскәү-елгада» таң ату

б) «Тау короле мәгарәсендә»

в) «Шәхеразада»

г) «Садко»

д) «Кар кызы»

е) « Салтан патша турында әкият»

10.Элек-электән Испаниядә киң таралган  6-7 кылдан торган музыка коралы:

     а) скрипка                    б) гармун                в) гитара

11. Оркестр – ул:

  а) җырчыларның бергә күмәк җырлавы            

  б) музыкантлар коллективы            

  в) бер төркем җырлап торучылар

12. Тула шәһәрендә нинди музыка коралы ясаганнар:

          а) скрипка                 б) гармун                в) гитара

                                         

     

                               Музыкадан  арадаш аттестация эшен (тест)

                                            бәяләү нормалары һәм критерийлар

 80-100 % эш өчен “5” билгесе

60-80% эш өчен “4” билгесе

40-60% - “3” билгесе

0-40% - “2” билгесе куела.

                             “Дин мәдәнияте нигезләре һәм дөньяви этика”фәненең

                             “Дөньяви этика нигезләре” модуленнән 2018-2019 нчы уку елы өчен  

                               арадаш аттестация эше ( зачет)

1.Ничек  атала? (Дөрес җавап белән тоташтыр)

1.Беркем белән дә бүлешми торган кеше                      а)  тәкәббер

2. Алдашырга яратучы                                                    б) саран

3.Үзен иң яхшы дип санаучы                                         в) алдакчы

2.Билгеләмәләрне җый.

Коры  җир    гаскәрләре

ракеталар белән коралланган частьлар

Хәрби  һава  көчләре

хәрби корабльләр, берләшмәсе, диңгез авиациясе

Хәрби-диңгез флоты

истребительләр, бомбага тотучы самолётлар, вертолётлар берләшмәләре.

Ракета гаскәрләре

пехота(җәяүле сугышчылар),артиллерия , танклар,ракета частьлары.

3.Культуралы кеше нинди булырга тиеш?

а) әдәпле

а) тупас

в) тыйнак

г) хәйләле

4.Этикет кагыйдәләрен кайда үтәргә кирәк?

  а) өйдә

 б) транспортта

 в) мәктәптә

 г) урамда

 д) һәркайда  

5.Әгәр син вәгъдә биргән булсаң  түбәндәгеләрне үтәргә кирәк:

  а)  вәгъдәне үтәргә

 б) вәгъдә турында онытырга

 в)  башка кешегә үтәргә кушарга

 г)  вәгъдәне  үти алмасаң  искәртергә кирәк  

6.  Билгеләмәләрне язып бетер:

   а) Этикет -_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 б) Этика-_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Син үзеңнең сөйләмеңдә нинди “тылсымлы” сүзләр кулланасың ?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Сүзләрне ике баганага бүлеп яз:

   

               Яхшылык

                          Явызлык

                       

Ягымлылык,  көнчелек , кайгырту , хыянәт, кызгану, эгоистлык , дуслык, саранлык,  үч, куркаклык, ялкаулык, тугрылык, шатлык, ялган, игътибар,

мәхәббәт, нәфрәт,иркәләү, кайгысын уртаклашу.

9.Мәкальләрне җый.

1.Башкалар икмәгенә авыз ачма,                  чыкмый балык та буадан

2. Кешене киеме түгел,                                  үзеңә дә чакыр

3.Хезмәт куймасаң,                                        иртүк торып үзең пешер.

4.Кунакка йөрсәң,                                          яхшы эшләре бизи    

10.   Билгеләмәләрне язып бетер:

  а)   Бәйрәм-____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Нинди бәйрәмнәр беләсең, исемнәрен яз:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                             

 “Дин мәдәнияте нигезләре һәм дөньяви этика”фәненең “Дөньяви этика нигезләре” модуленнән   арадаш аттестация эшен (зачет)бәяләү нормалары һәм критерийлар

          «Зачет»  – 80-100%   эш дөрес эшләнсә (8-10дөрес җавап)

         “ Зачет   түгел”  – 70 % тан эш түбән үтәлсә (7  һәм аннан азрак җаваплар дөрес булса)

                Әдәби укудан арадаш аттестация эше ( текст өстендә эш)

Текстны укы, биремнәрне үтә.

   Карурманга бара Мөбарәк. Мөбарәкнең апасы авырып китте. Суга барганда таеп егылган да аягын каймыктырган.

   Күрше әби әйтә: - Хәзер үк җир мае белән сыпырырга кирәк! –ди .

   -Каян табасың инде ул җир маен?- диде Мөбарәкнең әнисе.

    -Урманда юан юкә төбендә җир мае бар! Үзем күрдем,- диде Мөбарәк. Минем йодрык чаклы бар. Алып кайтыйммы?

   -Үзең генә урманга барырга курыкмыйсыңмы соң? – диде күрше әби. Кич җитеп килә бит.

   -Куркуын куркам да... Апага җир мае кирәк бит. Җир маена бармасам, апаның аягы тиз төзәлмәс, -диде дә Мөбарәк урманга китте.

  Яктырткыч коңгызлар Мөбарәкнең юлын яктыртып барды. Мөбарәк юан юкәне тиз тапты. Җир мае ул гөмбәгә охшаган була. Гөмбә кебек булса да ул: мине күрегез, дип чекрәеп тормый. Яфрак астына яшеренеп үсә. Аны исеннән эзләп табалар.

   Яфрак юрганын актарганда, Мөбарәкнең кулы җир маена тиде.Салкынча лайлалы, шома, түп-түгәрәк җир маен алып, Мөбарәк кайтырга чыкты.

   -Курыкма, Мөбарәк! – ди Ябалак.

   -Курыкма, Мөбарәк! – ди Аю.

   -Курыкма, Мөбарәк! – ди кошлар.

  Яктырткыч коңгызлар, Мөбарәкнең кайтыр юлын яктыртып, Мөбарәкне озата бара. Мөбарәк тиз кайтып җитте. Хуш исле салкын җир мае белән Мөбарәкнең апасының авырткан аягын ышкыдылар.

   -Батыр икәнсең син, Мөбарәк, - диде күрше әби.

Батулла

1. Катнашучыларны тап. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 2 катнашучының гамәлләрен яз ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Персонажларга бәя бир.

Җир мае- __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мөбарәк - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Әсәрнең темасы нинди? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Үзең белгән 5 мәкаль яз __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Әдәби укудан  арадаш аттестация эшен (текст өстендә эш) бәяләү нормалары һәм критерийлар

Көтелгән җаваплар

Мак. балл

1

8 катнашучы тапса

8

2

2 катнашучы гамәлләрен язса

8

3

 Җир мае- урманда юкә агачы төбендә үсә. Ул гөмбәгә охшаган, түп-түгәрәк, йодрык чаклы гына, сал- кынча лайлалы, бераз шыксыз була инде; шома, исле. Чекрәеп тормый, яшеренеп үсә, димәк мактанчык түгел, ә үзе бик файдалы – кешеләргә дәва бирә.

Мөбарәк- апасын бик ярата, кичкә каршы урманга барырга курыкса да бара. Ул табигатьне дә ярата, аның серләрен белә. Шуңа күрә дә урман киекләре дә, бөҗәкләр дә аңа ярдәм итә. Ярдәмчел дә, батыр да. Күрше әби аңа соклана. Әнисе белән әбисе горурланалардыр.(Шуңа охшаш җавапларга)

10

4

Эх, барлык малайлар һәм кызлар да Мөбәрәк кебек табигать- не яхшы белсеннәр иде дә, зыян салмый гына урынлы файдалансын иде. .(Шуңа охшаш җавапларга)

5

5

5 мәкаль язылган

5

Гомуми нәтиҗә

36

30-36 балл –“5” ле

29-26 балл – “4” ле

25-23 балл – “3” ле

22 һәм аннан түбән –“2” ле

              Промежуточная аттестация по ИЗО (конкурс рисунков)

Тема: “Мы – спортивная семья”

Критерии оценки творческих работ.

  1. Законченность:

      «2»  - отсутствие законченности работы.

«3»  - линии отрывистые, не точные, не выраженный объем.

«4»  - есть ошибки, в перспективе выражен передний план.

«5»  - в творческой работе чувствуется законченность.

  1. Передача формы:

 «2» - форма полностью искажена.

«3»  - форма искажена значительно.

«4»  - форма искажена незначительно.

«5»  - форма передана точно.

  1. Передача пропорций:

«2»  - нет понятия о пропорциях.

«3»  - пропорции переданы неверно.  

«4»  - пропорции переданы верно, есть небольшие и неточности.

«5»  - пропорции переданы верно.

  1. Композиционное решение:

      «2»  - нет понятия о композиции.

«3»  - композиция носит случайный характер.

«4»  - композиция не продумана.

«5»  - равновесие на всей творческой  работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 сыйныф укучылары өчен арадаш аттестация биремнәре.

2 сыйныф укучылары өчен арадаш аттестация биремнәре башлангыч сыйныф укытучылары өчен тәкъдим ителә....

4 сыйныф укучылары өчен арадаш аттестация эше биремнәре

4 сыйныф укучылары өчен арадаш аттестация эше биремнәре башлангыч сыйныф укытучыларына тәкъдим ителә....

арадаш аттестация 3нче сыйныф

арадаш аттестация   3нче сыйныф  (еллык контроль эшләр)...

Әдәби укудан арадаш аттестациянең йомгаклау тикшерү эше

Әдәби укудан  арадаш аттестациянең йомгаклау тикшерү эше....

4сыйныф өчен татар әдәбиятыннан арадаш аттестация сораулары

Материал для учителей татарского языка и литературы, работающих во 4 классе. Помощь при подготовке к промежуточной аттестации...

Организация обобщающего повторения, как эффективный метод к итоговой аттестации и обобщения знаний учащихся при подготовке к итоговой аттестации младшего школьника.

Основу успешности обучения младшего школьника при переходе его в среднее звено составляет достижение учащимися планируемых результатов на первой ступени обучения....