Программа подготовки детей к школе
рабочая программа

Кузьмина Ирина Андреевна

Программа подготовки детей к школе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_podgotovki_detey_k_shkole.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Подготовка к школе детей – задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребёнка. При её решении принято выделять ряд аспектов. Во-первых, продолжающееся развитие личности ребёнка и его познавательных процессов, лежащих в основе успешной учебной деятельности в будущем, и, во-вторых, необходимость обучения начальным школьным умениям и навыкам, таким, как элементы письма, чтения, счёта.

Главная цель подготовки детей к школе – формирование компетенций дошкольников, которые необходимы для успешной самореализации ребёнка в начальной школе, предотвращения стрессов, комплексов, которые могут невелировать желание учиться на все последующие годы.

Цель данной программы:

Всестороннее развитие ребёнка, что позволит обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учёбе и положительное отношение к школе.

Основные задачи программы:

Обучающие:

- приобретение знаний, умений и навыков учебной деятельности;

-  формирование умений точно и ясно выражать свои мысли;

- развитие мотивации к учебной деятельности.

Развивающие:

-  прививать ответственное отношение к учёбе;

-  активизировать творческий потенциал;

- развить умения и навыки необходимые для занятий в начальной школе;

- развивать память, мышление, воображение.

Воспитывающие:

- воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность;

- формировать культуру общения друг с другом.

Дидактические принципы реализации программы:

  1. принцип деятельности обеспечивает всестороннее развитие детей;
  2. принцип минимакса обеспечивает индивидуальный путь развития каждого ребёнка;
  3. принцип комфортности обеспечивает нормальное психофизическое состояние детей;
  4. принцип непрерывности обеспечивает преемственные связи между всеми ступенями обучения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностный блок

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации;
  • формирование межличностных отношений.

Познавательный блок

  • овладение первоначальными навыками счёта, сравнения чисел и геометрических фигур;
  • формирование умения ориентироваться в пространстве;
  • овладение первоначальными навыками чтения и письма;
  • овладение умением выделять свойства предметов, находить предметы, обладающие заданными свойствам свойством, разбивать множество на подмножества, характеризующиеся общим свойством.

Регулятивный блок

  • обучение планированию деятельности, выделению этапов деятельности;
  • обучение оценки своей деятельности и деятельности сверстников.

Коммуникативный блок

  • учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
  • отработка умения слушать и вступать в диалог;
  • формирование умения высказывать свои мысли.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАМЫ

предусматривает комплекс занятий, включающих следующие направления деятельности:

«Развитие речи»

Содержание этого курса дополняет традиционную программу по чтению и развитию речи для дошкольных учреждений. Основная цель курса – развитие умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального словаря ребёнка.  

«Дружим с математикой»

Содержание этого курса основано на принципах развивающего обучения с акцентом на развитие представлений у детей. На занятиях курса будущие первоклассники путешествуют по стране знаков, знакомятся с «волшебными клеточками», изучают подвижные игры с математическими заданиями. Дети учатся соотносить цвета, определять форму предметов, используя геометрические фигуры как эталон, ориентироваться в количественных характеристиках предметов, ориентироваться в пространстве. Подготовка к изучению математики в школе осуществляется в трёх направлениях:

1) формирование базовых умений, лежащих в основе математических понятий, изучаемых в начальной школе;

2) логическая подготовка, которая включает формирование логических умений, составляющих основу формирования понятия числа;

3) символическая подготовка – подготовка к оперированию знаками.

«Подготовка руки к письму»

Содержание этого курса направленно на укрепление мышц рук детей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Развитие речи»

Тема

Кол-во занятий

Примечание

1

Звуки и буквы: А, У.

1

2

Звуки и буквы: О, М.

1

3

Звук и буква: С. Учимся соединять буквы.

1

4

Читаем буквы, читаем слоги.

1

5

Звуки и буквы: Х, Р.

1

6

Звук и буква: Ш. Сравнение звуков С и Ш.

1

7

Звуки и буквы: Ы, Л.

1

8

Звуки и буквы: Н, К.

9

Звуки и буквы: Т, И.

1

10

Звуки и буквы: П, З. Сравнение звуков С и З.

1

11

Звук и буква: Й. Сравнение звуков И и Й.

1

12

Звуки и буквы: Г и В. Сравнение звуков Г и К.

1

13

Звук и буква: Д. Сравнение звуков Д и Т.

1

14

Звук и буква: Б. Сравнение звуков Б и П.

1

15

Звуки и буква: Ж. Сравнение звуков Ж и З, Ж и Ш.

1

16

Буквы: Е, Я. Мягкий знак.

1

17

Буквы: Ю, Ё.

18

Звук и буква: Ч.

1

19

Звук и буква: Э.

1

20

Звук и буква: Ц. Сравнение звуков Ц-Ч, Ц-С.

21

Звук и буква: Ф. Развитие навыка слогового чтения.

1

22

Звук и буква: Щ. Сравнение звуков Щ-С, Щ-Ч.

1

23

Твёрдый знак.

1

24

Обучение слоговому чтению.

4

25

Различение гласных и согласных звуков.

2

26

Подведение итогов

1

Итого

30 занятий

«Дружим с математикой»

Тема

Кол-во занятий

Примечание

1

Определение стартовых возможностей детей.

1

2

На, над, под, справа, слева.

1

3

Геометрические формы. Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб.

1

4

Свойства предметов. Сравнение.

1

5

Понятия: равные, одинаковые. Понятия: длинный, короткий.

1

6

Счёт предметов. Цифра 0.

1

7

Число и цифра 1. Знаки +, -, =.

1

8

Число и цифра 2. Состав числа 2.

1

9

Число и цифра 3. Состав числа 3.

1

10

Число и цифра 4. Состав числа 4.

1

11

Число и цифра 5. Состав числа 5.

1

12

Число и цифра 6. Состав числа 6.

1

13

Число и цифра 7. Состав числа 7.

1

14

Число и цифра 8. Состав числа 8.

1

15

Число и цифра 9. Состав числа 9.

1

16

Число 10. Состав числа 10.

1

17

Порядковый счёт от 1 до 10.

1

18

Счёт предметов. Ответ на вопросы: «Сколько?»

1

19

Дни недели. Времена года. Год.

1

20

Тяжелее, легче. Сравнение по массе. Измерение массы.

1

21

Объём. Сравнение по объёму. Измерение объёма.

1

22

Составление фигур из частей и деление фигур на части.

1

23

Решение арифметических задач.

2

24

Задания на классификацию

1

25

Логические задачи

2

26

Сравнение количества предметов. Знаки >,<, =.

2

27

Подведение итогов

1

Итого

30 занятий

«Подготовка руки к письму»

Тема

Кол-во занятий

Примечание

1

Знакомство с детьми

1

2

Вводное занятие. Учимся правильно держать карандаш и альбом, посадка при письме. Знакомимся с трафаретом и трафаретными линейками.

1

3

Знакомство  с тетрадью в клетку. Орнамент из геометрических фигур. Построение и штриховка.

1

4

Морская прогулка. Построение и штриховка паруса.

1

5

Рисование узоров и бордюров.

1

6

Накорми животное. Рисование прямых, волнистых и ломанных линий.

1

7

Зимняя прогулка. Рисование узоров.

1

8

Полукруг, круг, спираль, спираль, овал.

1

9

На прогулку с ёжиком. Рисование прямых линий в разном направлении

1

10

Рисование спиралей

1

11

Аппликация из салфеток

1

12

Забавные животные. Штриховка.

1

13

Знакомство с разлиновкой тетради в узкую линию с направляющей. Осенний пейзаж.

1

14

Транспорт. Штриховка.

1

15

Чаепитие. Полёт на луну.

1

16

Строим дом.

1

17

В лес за грибами. Пропись элементов букв.

1

18

В гости к лесным друзьям. Пропись элементов букв.

1

19

Необитаемый остров. Рисование узоров.

1

20

На морском дне т в аквариуме. Рисование узоров.

1

21

На день рождение к зайчатам. Пропись элементов букв.

1

22

Песня соловья. Игрушки. Пропись элементов букв.

1

23

Собираем урожай. Пропись элементов букв.

1

24

Прыжок с парашютом. Пропись элементов букв. Рисование узоров.

1

25

Прогулка на пруд. Пропись элементов букв. Рисование узоров.

1

26

Поход в цирк. Рисование узоров.

1

27

Цветочки и листочки. Рисование узоров.

1

28

Пропись элементов букв. Рисование узоров.

3

ИТОГО

30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа подготовки детей к школе

Рабочая программа подготовки детей к школе на подготовительных занятиях для будущих первоклассников...

Рабочая программа "подготовка детей к школе"

Цель курса: подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребенка,  преодоление факторов дезадаптац...

Программа подготовки детей к школе.

Цель данного курса – комплексная подготовка к школе, развитие значимых для школы функций, таких, как организация деятельности, общее (интеллектуальное) развитие, зрительно-пространственное воспр...

Программа "Подготовка детей к школе"

Пояснительная записка, тематическое планирование занятий подготовки детей к школе...

Рабочая программа "Подготовка детей к школе"

Данная программа способствует развитию личности ребёнка, его познавательных процессов, лежащих в основе успешной учебной  деятельности в будущем, корректирует психические процессы будущих первокл...

Программа подготовки детей к школе. «Школа для дошколят»

Квалифицированная подготовка детей 5-6 лет к школе...

ПРОГРАММА подготовки детей к школе «Школа будущего первоклассника – знакомимся с математикой»

Эта программа позволяет подготовить детей к школе. Познакомить их с начальными понятиями математики. Программа была разработана для плавного перехода детей со ступени дошкольного образования на ступен...