Программа подготовки детей к школе
рабочая программа
Программа подготовки детей к школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_podgotovki_detey_k_shkole.docx | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Подготовка к школе детей – задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребёнка. При её решении принято выделять ряд аспектов. Во-первых, продолжающееся развитие личности ребёнка и его познавательных процессов, лежащих в основе успешной учебной деятельности в будущем, и, во-вторых, необходимость обучения начальным школьным умениям и навыкам, таким, как элементы письма, чтения, счёта.
Главная цель подготовки детей к школе – формирование компетенций дошкольников, которые необходимы для успешной самореализации ребёнка в начальной школе, предотвращения стрессов, комплексов, которые могут невелировать желание учиться на все последующие годы.
Цель данной программы:
Всестороннее развитие ребёнка, что позволит обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учёбе и положительное отношение к школе.
Основные задачи программы:
Обучающие:
- приобретение знаний, умений и навыков учебной деятельности;
- формирование умений точно и ясно выражать свои мысли;
- развитие мотивации к учебной деятельности.
Развивающие:
- прививать ответственное отношение к учёбе;
- активизировать творческий потенциал;
- развить умения и навыки необходимые для занятий в начальной школе;
- развивать память, мышление, воображение.
Воспитывающие:
- воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность;
- формировать культуру общения друг с другом.
Дидактические принципы реализации программы:
- принцип деятельности обеспечивает всестороннее развитие детей;
- принцип минимакса обеспечивает индивидуальный путь развития каждого ребёнка;
- принцип комфортности обеспечивает нормальное психофизическое состояние детей;
- принцип непрерывности обеспечивает преемственные связи между всеми ступенями обучения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностный блок
- обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации;
- формирование межличностных отношений.
Познавательный блок
- овладение первоначальными навыками счёта, сравнения чисел и геометрических фигур;
- формирование умения ориентироваться в пространстве;
- овладение первоначальными навыками чтения и письма;
- овладение умением выделять свойства предметов, находить предметы, обладающие заданными свойствам свойством, разбивать множество на подмножества, характеризующиеся общим свойством.
Регулятивный блок
- обучение планированию деятельности, выделению этапов деятельности;
- обучение оценки своей деятельности и деятельности сверстников.
Коммуникативный блок
- учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- отработка умения слушать и вступать в диалог;
- формирование умения высказывать свои мысли.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАМЫ
предусматривает комплекс занятий, включающих следующие направления деятельности:
«Развитие речи»
Содержание этого курса дополняет традиционную программу по чтению и развитию речи для дошкольных учреждений. Основная цель курса – развитие умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального словаря ребёнка.
«Дружим с математикой»
Содержание этого курса основано на принципах развивающего обучения с акцентом на развитие представлений у детей. На занятиях курса будущие первоклассники путешествуют по стране знаков, знакомятся с «волшебными клеточками», изучают подвижные игры с математическими заданиями. Дети учатся соотносить цвета, определять форму предметов, используя геометрические фигуры как эталон, ориентироваться в количественных характеристиках предметов, ориентироваться в пространстве. Подготовка к изучению математики в школе осуществляется в трёх направлениях:
1) формирование базовых умений, лежащих в основе математических понятий, изучаемых в начальной школе;
2) логическая подготовка, которая включает формирование логических умений, составляющих основу формирования понятия числа;
3) символическая подготовка – подготовка к оперированию знаками.
«Подготовка руки к письму»
Содержание этого курса направленно на укрепление мышц рук детей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Развитие речи»
№ | Тема | Кол-во занятий | Примечание |
1 | Звуки и буквы: А, У. | 1 | |
2 | Звуки и буквы: О, М. | 1 | |
3 | Звук и буква: С. Учимся соединять буквы. | 1 | |
4 | Читаем буквы, читаем слоги. | 1 | |
5 | Звуки и буквы: Х, Р. | 1 | |
6 | Звук и буква: Ш. Сравнение звуков С и Ш. | 1 | |
7 | Звуки и буквы: Ы, Л. | 1 | |
8 | Звуки и буквы: Н, К. | ||
9 | Звуки и буквы: Т, И. | 1 | |
10 | Звуки и буквы: П, З. Сравнение звуков С и З. | 1 | |
11 | Звук и буква: Й. Сравнение звуков И и Й. | 1 | |
12 | Звуки и буквы: Г и В. Сравнение звуков Г и К. | 1 | |
13 | Звук и буква: Д. Сравнение звуков Д и Т. | 1 | |
14 | Звук и буква: Б. Сравнение звуков Б и П. | 1 | |
15 | Звуки и буква: Ж. Сравнение звуков Ж и З, Ж и Ш. | 1 | |
16 | Буквы: Е, Я. Мягкий знак. | 1 | |
17 | Буквы: Ю, Ё. | ||
18 | Звук и буква: Ч. | 1 | |
19 | Звук и буква: Э. | 1 | |
20 | Звук и буква: Ц. Сравнение звуков Ц-Ч, Ц-С. | ||
21 | Звук и буква: Ф. Развитие навыка слогового чтения. | 1 | |
22 | Звук и буква: Щ. Сравнение звуков Щ-С, Щ-Ч. | 1 | |
23 | Твёрдый знак. | 1 | |
24 | Обучение слоговому чтению. | 4 | |
25 | Различение гласных и согласных звуков. | 2 | |
26 | Подведение итогов | 1 | |
Итого | 30 занятий |
«Дружим с математикой»
№ | Тема | Кол-во занятий | Примечание |
1 | Определение стартовых возможностей детей. | 1 | |
2 | На, над, под, справа, слева. | 1 | |
3 | Геометрические формы. Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб. | 1 | |
4 | Свойства предметов. Сравнение. | 1 | |
5 | Понятия: равные, одинаковые. Понятия: длинный, короткий. | 1 | |
6 | Счёт предметов. Цифра 0. | 1 | |
7 | Число и цифра 1. Знаки +, -, =. | 1 | |
8 | Число и цифра 2. Состав числа 2. | 1 | |
9 | Число и цифра 3. Состав числа 3. | 1 | |
10 | Число и цифра 4. Состав числа 4. | 1 | |
11 | Число и цифра 5. Состав числа 5. | 1 | |
12 | Число и цифра 6. Состав числа 6. | 1 | |
13 | Число и цифра 7. Состав числа 7. | 1 | |
14 | Число и цифра 8. Состав числа 8. | 1 | |
15 | Число и цифра 9. Состав числа 9. | 1 | |
16 | Число 10. Состав числа 10. | 1 | |
17 | Порядковый счёт от 1 до 10. | 1 | |
18 | Счёт предметов. Ответ на вопросы: «Сколько?» | 1 | |
19 | Дни недели. Времена года. Год. | 1 | |
20 | Тяжелее, легче. Сравнение по массе. Измерение массы. | 1 | |
21 | Объём. Сравнение по объёму. Измерение объёма. | 1 | |
22 | Составление фигур из частей и деление фигур на части. | 1 | |
23 | Решение арифметических задач. | 2 | |
24 | Задания на классификацию | 1 | |
25 | Логические задачи | 2 | |
26 | Сравнение количества предметов. Знаки >,<, =. | 2 | |
27 | Подведение итогов | 1 | |
Итого | 30 занятий |
«Подготовка руки к письму»
№ | Тема | Кол-во занятий | Примечание |
1 | Знакомство с детьми | 1 | |
2 | Вводное занятие. Учимся правильно держать карандаш и альбом, посадка при письме. Знакомимся с трафаретом и трафаретными линейками. | 1 | |
3 | Знакомство с тетрадью в клетку. Орнамент из геометрических фигур. Построение и штриховка. | 1 | |
4 | Морская прогулка. Построение и штриховка паруса. | 1 | |
5 | Рисование узоров и бордюров. | 1 | |
6 | Накорми животное. Рисование прямых, волнистых и ломанных линий. | 1 | |
7 | Зимняя прогулка. Рисование узоров. | 1 | |
8 | Полукруг, круг, спираль, спираль, овал. | 1 | |
9 | На прогулку с ёжиком. Рисование прямых линий в разном направлении | 1 | |
10 | Рисование спиралей | 1 | |
11 | Аппликация из салфеток | 1 | |
12 | Забавные животные. Штриховка. | 1 | |
13 | Знакомство с разлиновкой тетради в узкую линию с направляющей. Осенний пейзаж. | 1 | |
14 | Транспорт. Штриховка. | 1 | |
15 | Чаепитие. Полёт на луну. | 1 | |
16 | Строим дом. | 1 | |
17 | В лес за грибами. Пропись элементов букв. | 1 | |
18 | В гости к лесным друзьям. Пропись элементов букв. | 1 | |
19 | Необитаемый остров. Рисование узоров. | 1 | |
20 | На морском дне т в аквариуме. Рисование узоров. | 1 | |
21 | На день рождение к зайчатам. Пропись элементов букв. | 1 | |
22 | Песня соловья. Игрушки. Пропись элементов букв. | 1 | |
23 | Собираем урожай. Пропись элементов букв. | 1 | |
24 | Прыжок с парашютом. Пропись элементов букв. Рисование узоров. | 1 | |
25 | Прогулка на пруд. Пропись элементов букв. Рисование узоров. | 1 | |
26 | Поход в цирк. Рисование узоров. | 1 | |
27 | Цветочки и листочки. Рисование узоров. | 1 | |
28 | Пропись элементов букв. Рисование узоров. | 3 | |
ИТОГО | 30 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа подготовки детей к школе
Рабочая программа подготовки детей к школе на подготовительных занятиях для будущих первоклассников...
Рабочая программа "подготовка детей к школе"
Цель курса: подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребенка, преодоление факторов дезадаптац...
Программа подготовки детей к школе.
Цель данного курса – комплексная подготовка к школе, развитие значимых для школы функций, таких, как организация деятельности, общее (интеллектуальное) развитие, зрительно-пространственное воспр...
Программа "Подготовка детей к школе"
Пояснительная записка, тематическое планирование занятий подготовки детей к школе...
Рабочая программа "Подготовка детей к школе"
Данная программа способствует развитию личности ребёнка, его познавательных процессов, лежащих в основе успешной учебной деятельности в будущем, корректирует психические процессы будущих первокл...
Программа подготовки детей к школе. «Школа для дошколят»
Квалифицированная подготовка детей 5-6 лет к школе...
ПРОГРАММА подготовки детей к школе «Школа будущего первоклассника – знакомимся с математикой»
Эта программа позволяет подготовить детей к школе. Познакомить их с начальными понятиями математики. Программа была разработана для плавного перехода детей со ступени дошкольного образования на ступен...