Программа "Цветы для школьного двора"
рабочая программа

Софьянова Татьяна Николаевна

Рабочая программа внеурочной деятельности  по социальному направлению для обучающихся 1 – 4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvety_2019.doc282.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа »

Цветы для школьного двора

учебная рабочая программа внеурочной деятельности

по социальному направлению

для обучающихся 1 – 4 классов

Рассмотрено на заседании                                                           Составитель:                                                                                                                                

м/о учителей начальных классов                                                

Протокол № 1 от 28.08.2018 г.                                                     учитель                                                                                        

Руководитель: ______________                                                   начальных

                                                                                                        классов

Рассмотрено на педагогическом совете                                   Утверждаю

Протокол № 1 от 29.08.2018 г.                                                  Приказ №         от

Директор школы _______                                                          

Кемерово

2018

Содержание

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Тематическое планирование

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Содержание программы, формы и методы работы позволят, на наш взгляд, достичь следующих результатов:

Личностные результаты

  • умение доказывать свою точку зрения, опираясь на собственные подходы, собственные теории, выводы; приводить примеры из личной практики;
  • умение ставить перед собой цель, формулировать и решать трудовые задачи, выражать собственное видение мира, находить подходы в творческой деятельности;
  • мотивация к обучению, к самоорганизации и саморазвитию;
  • развитие познавательных навыков, ориентирование в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления;
  • повышение экологической и информационной культуры детей и родителей.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Цветы для школьного двора» является формирование УУД:

Регулятивные: 

  • умение самостоятельно планировать свою деятельность, логически выстраивать алгоритм действий, анализировать проделанную работу, оценивать, находить положительные моменты и ошибки;
  • умение организовывать рабочее место, выстраивать алгоритм своей деятельности, анализировать проделанную работу, делать выводы и самооценку;
  • осуществление итогового и пошагового контроля по результату.

Познавательные: 

  • умение выстраивать мыслительные процессы для запоминания теоретического материала и практических операций, находить необходимые источники информации;
  • умение практическим способом находить связи, закономерности в теоретическом материале, использовать в работе методы исследования, поиска, анализа, сравнения, наблюдения;
  • умение применять полученные знания в различных видах деятельности, проводить аналогию между предметами и явлениями реального мира;
  • умение учиться: навыки решения творческих задач, поиска, анализа и интерпретации информации;
  • поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  • анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • сознание необходимости сохранения природных богатств;
  • формирование ценностно-смысловых компетенций учащихся;
  • приобретение опыта исследовательской деятельности;
  • умение пользоваться различными инструментами и материалами;
  • правильно называть изученные объекты и явления;
  • различать растения сада, огорода, леса, поля, комнатные растения, знать их названия;
  • правильно ухаживать за растениями сада, различать плоды и семена растений используемых в быту;
  • уметь собирать и хранить семена однолетних декоративных растений;
  • уметь поливать комнатные растения и ухаживать за ними;
  • уметь пересаживать комнатные растения.
  • проверять семена на всхожесть;
  • составлять правильно цветочные композиции;
  •  изготавливать простейшие макеты цветника из разных материалов;
  • соблюдать санитарно-гигиенические при работе с растениями, инвентарём;
  • составлять простые проекты клумб, макеты;

Коммуникативные: 

  • донести свою позицию до других; умение работать в парах, в группах, в коллективе; слушать и понимать речь других;
  • умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
  • формулирование собственного мнения и позиции;
  • умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • умение задавать вопросы;
  • работать бригадой и самостоятельно

Содержание программы

                                          1 класса (33 часа)

Цветы-краски природы (6 часов)

Что мы знаем о цветах (рисование любимого цветка). Цветы в нашей жизни (просмотр слайдов, загадки). Аппликация «Мой любимый цветок». Коллективное панно «Цветочная поляна». Цветочные узоры. Декорирование платка, сумочки.

Экскурсия: Цветы вокруг нас.

Формы организации – экскурсии, игры,  беседы, презентации.

Виды деятельности – конструирование из разных материалов, рисование с натуры и по воображению.

Строение цветущего растения (4 часа)

Строение цветущего растения. Живи, цветок (что необходимо для жизни растений).  Практическое определение части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами).

Формы организации – беседы, презентации, наблюдения

Виды деятельности – практическое изучение строения растений.

Уход за растениями (4 часа)

Комплексный уход за растениями. Правильный полив. Рыхление. Подкормки. Уход за листьями.

Формы организации – беседы, презентации, наблюдения.

Виды деятельности – комплексный уход за растениями (полив, рыхление, подкормки).

Эти удивительные растения (6 часов)

Эти удивительные растения (просмотр слайдов, иллюстраций). Цветы – синоптики. Цветы – доктора. Цветы – хищники. Игра – практикум «Что мы знаем о цветах.

Формы организации – игры,  беседы, презентации.

Виды деятельности – конструирование из разных материалов, рисование с натуры и по воображению, лепка.

Растения в доме и в саду (6 часов)

Комнатные растения (просмотр слайдов). Какие цветы в нашем доме? Условия выращивания. Цветы на празднике. Открытки. Техника оригами «Розы», «Тюльпаны». Игровая программа «Во саду ли в огороде». Конкурсная программа «Угадай цветок»

Формы организации –  игры,  беседы, презентации, игровая программа, конкурс

Виды деятельности – рисование, лепка, сочинение стихотворений, песенок, сказок.

Школа цветовода (7 часов)

Практикум «Комнатные цветы» (наблюдение). Подготовка почвы к посадке. Отбор семян. Проверка семян на всхожесть. Правильный посев. Цветочное местечко (определение места  посева семян цветов).  Уход за ростками. Коллективный коллаж из разных материалов «Цените красоту». Выпуск школьной газеты «Зелёная страничка».

Экскурсии: весенняя экскурсия «Рождение жизни», экскурсия в сад (наблюдение за появлением растений)

Формы организации – экскурсии, игры,  беседы, презентации, репортажи, интервью.

Виды деятельности – конструирование из разных материалов, рисование с натуры и по воображению, проверять семена на всхожесть, выполнять правильную посадку и пересадку  комнатных  растений.

Содержание программы

2 класса (34 часа)

                                          В гости к цветам (5 часов)

Цветы со всего света (просмотр слайдов)

Экскурсии: «Растения осенью», «Цветочки в лукошке» (сбор растений для гербария), экскурсия – исследование «Загадки природы», экскурсия в ботанический сад (заочное путешествие)

Формы организации – экскурсии, игры,  беседы, презентации.

Виды деятельности – конструирование из разных материалов, рисование с натуры и по воображению.

Загадочный мир цветов (6 часов)

«История создания чуда» (просмотр слайдов). Лекция «Содружество людей и природы». Правила  сбора и сушки растений. Составление гербария (4-5 объектов). Составление цветочных композиций из сухих растений «Цветочные фантазии». Очевидное-невероятное (необычное в жизни растений). Мои наблюдения. Интересные факты.

Формы организации – экскурсии, игры,  беседы, лекции, презентации.

Виды деятельности – конструирование из разных материалов, рисование, коллективная работа.

                                      Знатоки природы (6 часов)

Цветы и листья. «Где цветы? Где листья?». Особенности цветения растений (просмотр слайдов). Музыкально – эстетический праздник «Цветочный хоровод». Презентация детских находок «Комнатное чудо» (аппликации, фото, поделки из разных материалов). Цветочные загадки (клуб знатоков природы). Изготовление информационно – иллюстративной книжки – раскладушки. Практическая работа «Чей цветочек? Чей листочек?» (сбор моделей цветковых растений)

Формы организации – экскурсии, игры,  беседы, презентации, праздник.

Виды деятельности – рисование, лепка, сочинение стихотворений, песенок, сказок.

Мы цветоводы (8 часов)

Практикум. Инвентарь для ухода за комнатными растениями. Правила эксплуатации инвентаря.  Правила безопасности при работе с  почвой, водой. КВН «Живая акварель». Правила посадки комнатного растения. Способы пересадки  (бригадный метод). Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуально-познавательная игра «Мой сад». Посадка комнатных растений черенками. Уход за молодыми растениями.

Формы организации – экскурсии, игры,  беседы, презентации.

Виды деятельности – комплексный уход за растениями с помощью инвентаря.

Наши проекты (9 часов)

Изготовление макета «Мой сад» из разных материалов (индивидуально – творческая работа). Коллективная работа «Наш цветник». Весенние заботы. Подготовка почвы к посадке. Посев семян садовых  цветов. Правила посева и ухода за ростками (по группам). Проект декоративного оформления клумбы (макет или рисунок). Уход за ростками (рыхление, подвязки, подкормки, опрыскивание). Декоративное ограждение из цветных камешек. Практическая работа на участке. Выставка выращенных растений «Мисс лепесток». Презентация «Своими руками». Фотоотчёт «Наши достижения».

Формы организации – экскурсии, игры,  беседы, презентации, фотосессии

Виды деятельности – коллективные разработки, практическая работа, составлять правильно цветочные композиции, изготавливать простейшие макеты цветника из разных материалов.

                                       Содержание программы

                                               3 класс 34 часа

        

Зелёная лужайка (10 часов)

Сбор растений для гербария. Выступление агитбригад «Защити цветок». Игра – викторина «Лужайка». Интеллектуальная игра «Зелёный патруль». Санитарно-гигиенические правила при работе на садовом участке.  Садовый и клумбовый инвентарь. Правила эксплуатации. Уход за растениями на школьном участке. Подготовка растений к зиме. «Праздник цветов» (музыкально – литературный праздник).

Экскурсии: весенняя экскурсия на природу, экскурсия в городскую оранжерею.

Формы организации – экскурсии, игры,  беседы, презентации, фотосессии.

Виды деятельности  - коллективные разработки, практическая работа.

Мы – дизайнеры (11 часов)

Из истории возникновения клумб. Выращивание декоративных растений. Презентации. Изготовление макета клумбы из разных материалов (групповая работа). Макет клумбы по индивидуальному проекту. Интеллектуально-творческая игра «Цветик-семицветик». Сказка и реальность (просмотр слайдов). Самое удивительное в мире растений (просмотр слайдов). Правила формирования клумб. Клумбы. Дизайн клумб. Простые и сложные клумбы. Проектная деятельность. Макет по индивидуальному проекту.  

Формы организации беседа, игра, практическая работа, презентации, проектирование создание проектного продукта).  

Виды деятельности -   рисование, лепка, сочинение стихотворений, песенок, сказок.

                                       Среда обитания (5 часов)

Как климатические условия оказывают влияние на растения. Просмотр слайдов. Свет и тень. Среда обитания. Друзья и соперники. Просто соседи. На земле, в воде. По законам жизни.

Формы организации беседа, игра, практическая работа, презентации, эксперимент, наблюдение.

Виды деятельности -   практическое изучение влияния климатических условий на растение.

                                       Наш участок (3 часа)

Какая почва в саду. Практическое исследование. Исследование дневного освещения участка «Когда солнце, когда тень?»  Как украсить наш участок? Макет оформления участка.
Формы организации беседа, игра, практическая работа, презентации, эксперимент, наблюдение,  коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, проектирование (создание проектного продукта).

Виды деятельности -   конструирование из разных материалов, творческие конкурсы, правильно пользоваться  простым инвентарём, составлять простые проекты клумб, макеты, работать бригадой и самостоятельно

                                      Расти, цветок! (5 часов)

Проверка семян на всхожесть. Посев семян. Правила ухода за растениями. Санитарно-гигиенические правила при работе на школьном участке. Высадка ростков в грунт  «Здравствуй, цветок!» Бригадный метод. Выпуск «Зелёной газеты». Фотоотчёт.

Формы организации беседа, игра, практическая работа, презентации, наблюдение,  коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа.

Виды деятельности -   конструирование из разных материалов, творческие конкурсы.

Содержание программы

                                             4 класс 34 часа

Цветочный мир Земли (5 часов)

«Цветочный мир Земли» (просмотр слайдов). Реальность и фантазия. Мифы и легенды о цветах (роза, гиацинт, нарцисс). Какие бывают ботанические сады?

Экскурсии: экскурсия на природу, экскурсия на зеленстрой.

Формы организации беседа, игра, презентации, наблюдение, экскурсии, самостоятельная работа.

Виды деятельности -   конструирование из разных материалов, творческие конкурсы.

Ландшафтный дизайн (8 часов)

Виды ландшафтных композиций. Ландшафтный дизайн. Европейский дизайн. Восточные традиции дизайна. Дизайнерское искусство Японии. Дизайн садов Греции, Италии. Дизайн открытого пространства сада. Дизайн закрытого пространства сада. Макет из разных материалов «Сад для феи», «Королевство цветов». Макет «Сад моей мечты»

Формы организации беседа, игра, практическая работа, презентации, наблюдение,  коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа.

Виды деятельности -   конструирование из разных материалов, творческие конкурсы.

Планирование цветочного участка (8 часов)

Правила планирования цветочного участка. Проект участка в зависимости от типа местности и состава почвы. Лепка. Пластилин. Дизайнерское оформление участка.Макеты из разных материалов. «Солнечные» и «Тенистые» клумбы» (просмотр слайдов). Клумбы, расположенные на солнечной местности. Клумбы на тенистом участке. Цветовая схема клумб. Создание цветовых схем клумб.

Формы организации беседа, игра, практическая работа, презентации, наблюдение,  коллективные и индивидуальные исследования, проектная деятельность, самостоятельная работа.

Виды деятельности -   конструирование из разных материалов, творческие конкурсы.

Подарим жизнь (3 часа)

Выбор цветов для клумбы. Отбор семян. Посев семян. Правила безопасности при работе с инвентарём. Уход за ростками.

Формы организации беседа, игра, практическая работа, презентации, наблюдение,  коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа.

Виды деятельности - творческие конкурсы, правильно пользоваться клумбовым инвентарём;

Моя первая клумба (10 часов)

Планирование проектной деятельности. Конкурс разработок проектной деятельности. Лучший дизайнерский проект. Реализация проектов: «Королевство цветов», «Цветочная горка», «Школьный двор». Выбор материалов.  

Подготовка участка к высадке ростков. Выбор дизайнерского оформления. Реализация проекта. Дизайнерский отчёт «Праздник первой клумбы»

Формы организации беседа, игра, практическая работа, презентации, наблюдение,  коллективные и индивидуальные исследования,  проектная деятельность, самостоятельная работа.

Виды деятельности -   конструирование из разных материалов, творческие конкурсы, выполнять посадку растений, правильно пользоваться клумбовым инвентарём, создавать собственные проекты оформления участков, подбирать дизайнерское оформление, подготавливать участок для посадки, реализовывать проекты.

Тематическое планирование

1 класс

№ п/п

Темы

Кол-во часов

«Цветы – краски природы»

6

1

Что мы знаем о цветах. Рисование любимого цветка.

1

2

Цветы в нашей жизни. (просмотр слайдов, загадки)

1

3

Экскурсия «Цветы вокруг нас»

1

4

Аппликация  «Мой любимый цветок».

1

5

Коллективное панно «Цветочная поляна»

1

6

Цветочные узоры.  Декорирование платка, сумочки

1

«Строение цветущего растения»

4

7

Строение  цветущего растения

1

8

Живи цветок (что необходимо для жизни растений).

1

9

Строение цветущего растения.

1

10

Части растения (корень, стебель, листья). Практическое определение

1

«Уход за растениями»

4

11

Уход за растениями.

1

12

Правильный полив.

1

13

Рыхление. Подкормки.

1

14

Уход за листьями.

1

«Эти удивительные растения»  

6

15

Эти удивительные растения.

1

16

Эти удивительные растения (слайды).

1

17

Цветы-синоптики.

1

18

Цветы- доктора

1

19

Цветы-хищники.

1

20

Игра- практикум  «Что мы знаем о цветах»

1

«Растения в доме и в саду»

6

21

Комнатные растения (просмотр слайдов)

1

22

Какие цветы в нашем доме.

1

23

Условия выращивания.

1

24

Цветы на праздник. Открытки. Техника оригами «Розы», «Тюльпаны»

1

25

Игровая  программа «Во саду ли , в огороде»

1

26

Конкурсная программа «Угадай цветок».  

1

«Школа цветовода»

7

27

Практикум «Комнатные цветы» (наблюдение)

1

28

Подготовка почвы к посадке. Отбор семян. Проверка семян на всхожесть, посев.

1

29

Весенняя экскурсия «Рождение жизни»

1

30

Экскурсия в сад. Наблюдение за появлением                  первых всходов растений.

1

31

Цветочное местечко.  Уход за ростками.

1

32

Коллективный коллаж из разных материалов «Цените красоту»

1

33

Выпуск школьной газеты « Зелёная  страничка»

1

Тематическое планирование

2 класс

№ п/п

Темы

Кол-во часов

«В гости  к  цветам»

5

1

Экскурсия «Растения осенью».

1

2

Экскурсия и сбор растений для гербария «Цветочки в лукошке».

1

3

Экскурсия – исследование «Загадки природы».

1

4

Экскурсия в ботанический сад (заочное путешествие)

1

5

Цветы со всего света. (Просмотр слайдов, энциклопедий, книг)

1

«Загадочный мир цветов»

7

6

  1. Просмотр слайдов «История создания чуда».

1

7

Лекция « Содружество людей и природы»

1

8

Правила сбора и сушки  растений.

1

9

Составление гербария (4-5 объектов).

1

10

Составление цветочных композиций из сухих растений. «Цветочные фантазии»

1

11

Очевидное – невероятное ( необычное в  жизни растений)

1

12

Мои наблюдения. Интересные факты.

1

«Знатоки природы»

6

13

Цветы и листья. «Где цветы, где листья?» Особенности цветения растений (просмотр слайдов)

14

Музыкально- эстетический праздник «Цветочный хоровод»

15

Презентация  детских находок «Комнатное чудо» (фото, аппликации, поделки)

16

«Цветочные загадки». Клуб знатоков природы.

17

Изготовление информационно- иллюстративной книжки – раскладушки.

18

Практическая работа «Чей цветочек? Чей листочек?» (Сбор моделей  цветковых растений из   частей).

«Мы – цветоводы»

8

19

Практикум. Инвентарь для ухода за комнатными растениями. Правила  эксплуатации инвентаря.

1

20

Правила безопасности при работе с водой, землёй.

1

21

КВН « Живая акварель»

1

22

Правила посадки  комнатного растения. Способы пересадки. (Бригадный метод).

1

23

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

1

24

Интеллектуально - познавательная игра

«Мой сад»

1

25

Посадка комнатных растений черенками.

1

26

Уход за  молодыми растениями.

1

«Наши проекты»

8

27

Изготовление макета «Мой сад» из разных материалов. (Индивидуально – творческая  работа).

1

28

«Наш цветник» Коллективная работа (макет).

1

29

Весенние  заботы. Подготовка почвы к посадке.

Посев семян садовых цветов. Правила посева и ухода за ростками. (По группам)

1

30

Проект декоративного оформления клумбы. (Макет или рисунок)

1

31

Уход за ростками (рыхление, подвязки, подкормки)

1

32

Декоративное ограждение из цветных камешек. Практическая работа на участке.

1

33

Выставка выращенных растений. «Мисс лепесток»

1

34

Презентация «Своими руками». Фотоотчёт  «Наши достижения»

1

Тематическое планирование

3 класс

№ п/п

Темы

Кол-во часов

«Зелёная лужайка»

10

1

Экскурсия на природу.

1

2

Сбор растений для гербария.

1

3

Выступление агитбригад «Защити цветок»

1

4

Игра – викторина «Лужайка»

1

5

Интеллектуальная игра  «Зелёный патруль»

1

6

Санитарно-гигиенические правила при работе на садовом участке.

1

7

Садовый и клумбовый инвентарь. Правила эксплуатации.

1

8

Уход за растениями на школьном участке. Подготовка растений к зиме.

1

9

«Праздник цветов» Музыкально – литературный праздник

1

10

Экскурсия  в  городскую оранжерею

1

«Мы – дизайнеры»

11

11

Из истории возникновения клумб.

1

12

Выращивание декоративных растений. Презентация

1

13

Изготовление макета клумбы из разных материалов (групповая работа).

1

14

Макет клумбы по индивидуальному проекту.

1

15

Интеллектуально-практическая игра «Цветик-семицветик».

1

16

Сказка и реальность Просмотр слайдов

1

17

Просмотр слайдов «Самое удивительное в мире растений.

1

18

Дизайнерское оформление участка. Просмотр слайдов.

1

19

Правила формирования клумб.

1

20

Клумбы. Дизайн клумб. Простые клумбы. (Презентация)

1

21

Проектная деятельность. Макет по индивидуальному проекту.

1

«Среда обитания».

5

22

Как климатические условия оказывают влияние на растения. Просмотр слайдов.

1

23

Свет и тень. Среда обитания..

1

24

Друзья  и соперники. Просто соседи.   Среда обитания.

1

25

На земле, в воде. Среда обитания.

1

26

«По законам жизни». Среда обитания.

1

«Наш участок»

3

27

Какая  почва в саду. Практическое исследование..

1

28

«Когда солнце, когда тень?» Исследование  дневного освещения участка.

1

29

Как украсить наш участок? Макет оформления.

1

«Расти цветок»

5

30

Проверим семена на всхожесть.

1

31

Посев семян. Бригадный метод.

1

32

Правила ухода за посевами. Бригадный метод.

1

33

«Здравствуй, цветок!» Санитарно-гигиенические правила при работе на пришкольном участке. Высадка  ростков в грунт. Бригадный метод.

1

34

Выпуск «Зелёной газеты». Фотоотчёт.

1

Тематическое планирование

4 класс

№ п/п

Темы

Кол-во часов

«Цветочный мир Земли»

5

1

«Цветочный мир Земли». Просмотр слайдов.

1

2

Экскурсия на природу

1

3

Реальность и фантазия. Мифы и легенды о цветах (гиацинт, нарцисс, роза, гвоздика…)

1

4

Экскурсия на Зеленстрой.

1

5

Какие бывают ботанические сады  Просмотр слайдов.

1

Ландшафтный дизайн.

8

6

Виды ландшафтных композиций.  Просмотр слайдов.

1

7

Ландшафтный дизайн. Европейский дизайн. Восточные традиции  дизайна.

1

8

Дизайнерское искусство Японии.

1

9

Дизайн садов Греции, Италии.

1

10

Дизайн открытого пространства сада.

1

11

Дизайн закрытого пространства сада.

1

12

Макет из разных материалов «Сад для феи», «Королевство цветов»

1

13

Макет  «Сад моей мечты»

1

Планирование цветочного участка

8

14

Правила планирования цветочного участка.

1

15

Проект участка в зависимости от типа местности и состава почвы. Лепка. Пластилин.

1

16

Дизайнерское оформление участка. Макеты из разных материалов

1

17

«Солнечные» и «тенистые»  клумбы. (Просмотр слайдов)

1

18

Клумбы, расположенные на солнечной местности.

1

19

Клумбы на тенистом участке

1

20

Цветовая схема клумб.

1

21

Цветочная схема клумб. Создание  цветовых схем.

1

«Подарим жизнь»

3

22

Выбор цветов для клумбы.  Отбор семян, посев

1

23

Правила работы с инвентарём.

1

24

Уход за ростками.

1

«Моя первая клумба»

10

25

Проектная деятельность. Планирование.

1

26

Проектная деятельность.  Конкурс разработок.

1

27

Проектная деятельность. Конкурс на лучший дизайнерский проект.

1

28

Планирование проектной деятельности.

1

29

Реализации проекта («Королевство цветов», «Цветочная горка, «Школьный двор»). Материалы, сроки, помощники.

1

30

Подготовка участка к высадке ростков.

1

31

Выбор дизайнерского  оформления

1

32

Реализация проектной деятельности.

1

33

Реализация проектной деятельности.

1

34

Дизайнерский отчёт «Праздник первой клумбы »

1

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий Масленицы в школьном дворе

в рамках литературного фестиваля проведена Масленица для учеников и родителей....

Учебный проект по окружающему миру "Растения школьного двора"

Одним из приоритетных направлений развития науки, технологии и техники Российской Федерации является рациональное природопользование. В концепции модернизации образования отмечается, что школа п...

Социальный проект "Благоустройство школьного двора"

В  требованиях нового Федерального государственного образовательного стандарта  отмечается, что сегодняшний образовательный процесс-это процесс развития личности, способной реализовать творч...

Социальный проект" Самый красивый школьный двор".

Это четырехгодичный проект. Дети вместе с родителями изготовили кормушки для птиц, скворечники, Выращиваем рассаду цветов для школьной клумбы.Ухаживаем за цветами....

Сценарий защиты проекта "Цвети, наш школьный двор"

Разработка сценария защиты ученического проекта на областном фестивале презентаций учебных проектов...