Сценарий защиты проекта "Цвети, наш школьный двор"
методическая разработка (3 класс) по теме
Разработка сценария защиты ученического проекта на областном фестивале презентаций учебных проектов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_proekta.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Название нашего проекта:
Цвети, наш школьный двор!
Во имя жизни и добра, не ожидая славы,
Поймите, что сажать пора цветы, деревья, травы!
- В один погожий октябрьский день мы гуляли с мамой по нашему городу Волжском и восхищались красотой некоторых дворов. Жители приложили немало сил, чтобы сделать их красивыми, неповторимыми. И я подумала: почему бы не сделать и наш школьный двор таким же красивым, украсить его цветами?
Цель нашего проекта: Создание клумбы в школьном дворе.
Задачи:
1. Познакомиться с многообразием цветов..
2. Научиться отличать цветы , которые высаживают на клумбах .
3. Научиться правильно ухаживать за растениями.
- Наш школьный двор будет прекрасен,
В нём яркие клумбы, дорожки вокруг.
Наш дворик будет цветами украшен,
И создан трудами маленьких рук.
В нём каждый цветок будет к солнцу стремиться,
Искрящийся смех раздаваться вокруг!
Ведь в жизни мы сможем успеха добиться,
Когда всё красивым будет вокруг!
3. Мы провели опрос среди учащихся нашей школы и задали им такие вопросы:
1.Достаточно ли зелёных насаждений на территории школы?
Не достаточно.
2.Устраивает ли вас кол-во клумб на территории школы?
Конечно, нет!
- Нравится ли вам оформление школьных клумб?
Не очень!
4.Кто должен заниматься озеленением территории школы? (Школьники или специалисты?
Конечно,мы, школьники ! Ведь школа – наш второй дом!
- Вы хотите принять участие в посадке клумб и дальнейшем уходе за ними?
Конечно, ведь мы не маленькие!
4. Какие же цветы выращивают на клумбах? Как их подбирают? По красоте, по цвету, или ещё по каким-то признакам? Мы решили обратиться к различным источникам(интернет, энциклопедии, к опытным цветоводам – нашим родителям, учителям биологии) и выяснить это.
Поработав с различной литературой, интернетом и т.д., мы узнали, что :
-1) При подборе растений для цветника необходимо, чтобы выполнялись два основные требования: непрерывность цветения и красота.
2) При подборе растений по цвету используют или сочетание контрастных тонов, или с постепенным переходом одного тона в другой. Красные, жёлтые, оранжевые цвета являются активными тонами.
3) Подбор растений по высоте.
В центре клумбы высаживают высокое, эффектное растение, дальше размещают растения меньшей высоты и заканчивают края клумбы самыми низкорослыми.
4) Подбор растений по времени цветения.
Используют растения с более ранним началом зацветания и более продолжительным сроком цветения
5)
На нашу клумбу мы выбрали растения с обильным и долгим цветением. Это бархатцы, циния, флоксы, бальзамин, петуния. Эти растения можно получить в большом количестве, так как выращивают из семян, они подходят друг другу по цвету и высоте, неприхотливы при выращивании и пересадке, так как могут расти на любых почвах. Все они любят открытые солнечные места, имеют красивые соцветия.
Если руки не ленивы, если мы трудолюбивы-
Всё получится у нас!
Что же нужно предпринять, чтоб засеять и убрать?
Чтоб чего-нибудь добиться, надо нам чуть потрудиться!
Прежде чем пришла весна, заготовили мы семена,
Подготовили землицу – ведь не даром говорится:
«Что посеешь, то пожнёшь!» И, конечно, – соберёшь.
Проявить должны заботу - видно по труду работу.
И тогда наш школьный двор расцветёт и оживёт.
Подросли слегка росточки, их рассадим мы в горшочки.
Чуть земельку распушим и корням дышать дадим.
( Фото как ухаживают за рассадой)
1. Петуния
Волшебница петуния полна очарования,
Ярчайшего цветения. В ней блеск воспоминания,
Фантазий бурных, красок, волнений и свиданий,
И менуэтов легких из кружева блистаний.
ЛианаШа
- Цинии.
Филатовой Ирен
У циний головки пушисты,
И осенью радуют глаз.
Бывает их цвет золотистый!
И вам покажу я сейчас
Как радостью цвет их сияет
Оранжевый, красный, иной...
И кто же на свете не знает,
Цветок этот яркий, живой!
ФЛОКСЫ
Флоксы пламенеют на траве
Не поодиночке, группками, кустами.
Подарено им место на земле,
Чтобы украсили они её цветами.
Они венчают листики стеблей
Оттенками соцветий необычных
От бело - розовых и чуть поголубей,
До красных, фиолетовых - привычных.
4.Название латинского происхождения и означает нетерпеливый, указывает на то, что у некоторых видов при малейшем прикосновении к спелым плодам они растрескиваются и семена разлетаются на большое расстояние. За обильное и долгое цветение растение получило английское название усердная Лиза. Австрийцы же величают бальзамин Прекрасная венка, сравнивая цветущее растение с красивой девушкой. В народе называется недотрога и Ванька мокрый. Такое имя растение получило за капельки сахаристой жидкости, которые выступают по краю листа
5.Бархатцы.
Ярким солнечным букетом
Предо мною – бархатцы.
Расцветают ранним летом.
Я смеюсь от радости!
Пусть просты, зато нарядны.
Пышным кустиком горят.
Запах горький, но приятный,
И лучистый добрый взгляд.
Даже осенью дождливой
Будут радовать они.
Но особенно игривы
Утром в солнечные дни
Благодаря проекту мы:
1.Познакомились с многообразием цветов.
2. Научились отличать цветы , которые высаживают на клумбах .
3. Учимся правильно ухаживать за растениями.
4.Подружились с ребятами другого класса.
5. Пришли к выводу, что интереснее работать всем вместе: ребята, педагоги и родители!
Мы хотим напомнить слова Маленького Принца из известного произведения:
Есть такое твёрдое правило встал умылся привёл себя в порядок– сразу же приведи в порядок свою планету! (все вместе)
Гибискус
Он жадно ловит солнечный поток,
Ладони листьев свету подставляя.
Он - самый удивительный цветок
Из всех цветов, которые я знаю.
Стыдливо прячет в зелени густой
Бутоны, жизнью туго налитые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий Масленицы в школьном дворе
в рамках литературного фестиваля проведена Масленица для учеников и родителей....
Учебный проект по окружающему миру "Растения школьного двора"
Одним из приоритетных направлений развития науки, технологии и техники Российской Федерации является рациональное природопользование. В концепции модернизации образования отмечается, что школа п...
Социальный проект "Благоустройство школьного двора"
В требованиях нового Федерального государственного образовательного стандарта отмечается, что сегодняшний образовательный процесс-это процесс развития личности, способной реализовать творч...
защита проекта "Деревья школьного двора"
Ход мероприятия-праздника (отчет) о работе по проекту "Деревья школьного двора". Для учащихся, воспитанников 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Сценарий защиты школьно-семейного проекта "Красота застывшая в дереве".
Сценарий "Красота застывшая в дереве" по программе "Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество" посвящен домашней утвари сделанной из дерева.Данный материал можно ...
Сценарий защиты школьно-семейного проекта "Жизнь замечательных людей России".
Данный материал можно использовать во внеурочной деятельности,на уроках окружающего мира, при решении проектных задач. Каждый ребенок представил знаменитую личность России, по которой делал свой мини-...
Сценарий для проведения праздника в начальной школе (в школьном дворе).
Масленица- веселый и интересный празник, который возвещает об окончании зимы и начале весны. Народ отмечает масленицу шутками, играми, плясками, встречай гостей и сытными застольями. Знакомство о...