Отчет по проекту "Эффективная началка" 2018-2019 г
проект (1 класс)

Шандыгаева Оксана Юрьевна

Отчет по работе над реализацией проекта "Эффективная началка" 2018-2019 уч. год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_otchet.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Эффективная началка»

Автор  проекта –Шандыгева О.Ю.

Москва 2019 год

Содержание проекта.

  1. Титульный лист.
  2. Цель педагогического проекта.
  3. Актуальность проекта.
  4. Условия реализации.
  5. Этапы реализации проекта.
  6. Результаты  реализации проекта .

 

Цель педагогического проекта- реализация ускоренного обучения в начальной школе (1-3).

Проект "Эффективная начальная школа" разработан и предназначен для детей, которые имеют повышенный уровень готовности к обучению на начальном уровне образования и желают освоить программу начального общего образования за три года, а не за четыре.

Актуальность проекта.

Проект «Эффективная начальная школа» - это реализация ускоренного обучения в пределах трехлетней учебной программы начального образования для учеников, в полном объеме освоивших курс дошкольного обучения.
Сегодня  он востребован родителями, потому что дошкольники приходят в 1-ый класс с разной подготовкой, и маленьким ученикам, умеющим уже читать, а иногда и писать, становится скучно в первом классе.
Кому-то может показаться, что это то же, что было десятки лет назад, когда многие из нас учились по программе 1-3. Однако «Эффективная начальная школа» - не «хорошо забытое старое», а новый взгляд на систему дошкольного и начального общего образования.

Условия реализации  ускоренного обучения в начальной школе:

  • Ускоренное обучение организуется в пределах разработанной и утвержденной Учреждением основной образовательной программы начального общего образования.
  • Ускоренное обучение организуется для обучающихся, освоивших в полном объеме образовательную программу дошкольного образования и готовых к освоению образовательной программы начального общего образования. 
  • Обязательным условием для обучения по программе 1-3 является достижение ребенком 7-летнего возраста на 1 сентября.
  • Установление готовности к освоению образовательной программы начального общего образования по ускоренному обучению осуществляется по результатам НЕЗАВИСИМОЙ психологической диагностики МЦКО, проводимой на основании письменных заявлений родителей (законных представителей) обучающихся на уровне дошкольного образования.
  • Ускоренное обучение сопровождается независимой диагностикой образовательных результатов, проводимой ГАОУ ДПО Московский центр качества образования Департамента образования города Москвы.
  • Сроки диагностик –декабрь / апрель (первый учебный год), далее без особенностей.
  • Промежуточная аттестация результатов ускоренного обучения по образовательной программе начального общего образования проводится с учетом полного объема результатов, утвержденных в образовательной программе начального общего образования на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
  • По итогам 1 класса в случае неудовлетворительных результатов независимой диагностики или не ликвидации академической задолженности в установленные школой сроки, количество лет на освоение образовательной программы (позаявлению родителей)может быть увеличенодо показателя, утвержденного в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.

Этапы реализации проекта.

1.Подготовительный этап.

1.Работа над проектом началась в апреле 2019 года.  10 мая 2019 г  была проведена независимая диагностика МЦКО. На основе результатов были отобраны 28 детей, которым было рекомендовано обучение по программе .

2.  17 мая было проведено родительское собрание, на котором родители этих учеников  документально оформили согласие на обучение по программе ускоренного развития и были ознакомлены с

•положением об «Эффективной начальной школе» и регламентом реализации ускоренного обучения,

•образовательными программами,

•ИУП и сроками ускоренного обучения, включая сроки и формы проведения промежуточной аттестации и независимой диагностики).

3. В июне было подготовлено календарно- тематическое планирование по предметам.

Обучение  осуществлялось по программе «Школа Росии» по учебному плану утверждённому Учреждением.

Учебный план .

Образовательная область

Предметы

Количество часов в неделю

1(2) по программе 1-3

Филология

Русский язык

4

Литературное чтение

4

4

Иностранный язык

Иностранный язык

2 ( в 1 классе, как внеурочная деятельность)

Математика и информатика

Математика

5

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

Физ-ра

Физ-ра

2

Искусство

Музыка

1

Изобразительное искусство

1

Технология

Технология

1

Внеурочная деятельность

Мои первые проекты

1

Умники и умницы

1

Каллиграфическая грамотность

1

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование.

Класс занимался по образовательной программе «Школа России». УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием.

Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.

Мощным образовательным ресурсом является информационно-образовательная среда УМК «Школа России» включающая: концепцию, рабочие программы, систему учебников, составляющих ядро ИОС, а также мощную методическую оболочку, разнообразные электронные и интернет-ресурсы.

Рабочая программа и КТП были созданы на основе Рабочих программ  «Школы России» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и Примерной основной образовательной программой начального общего образования. При создании  календарно-тематическое планирования было сокращено количество часов на изучение некоторых тем по предметам в 1( 2) классах.

Основной этап.

Обучение велось в соответствии с рабочей программой и КТП по учебным предметам.

Результаты мониторингов.

В декабре 2018 г были  проведены  мониторинговые работы МЦКО по учебным предметам.  

Учебный предмет

  5

 4

3

2

русский язык  ЭНШ 1 класс

23

5

0

0

математика ЭНШ 1 класс

25

3

0

0

лит. чтение ЭНШ 1 класс

23

4

1

0

По результатам  независимой диагностики МЦКО все 28 учеников 1 «И» класса были переведены во 2  класс.

В апреле 2019 года были повторно проведены  мониторинговые работы МЦКО по учебным предметам.  

Учебный предмет

  5

 4

3

2

русский язык  ЭНШ 2  класс

25

3

0

0

математика ЭНШ 2 класс

23

5

0

0

лит. чтение ЭНШ 2 класс

22

6

0

0

По результатам  независимой диагностики МЦКО все 28 учеников 2 «И» класса были переведены во 3  класс.

Работа над проектом будет продолжена в  следующем учебном году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по воспитательной работе за 2009-2010 учебный год

Отчет по воспитательной работе за 2009-2010год....

Отчет

Отчет о курсах повышения квалификации реализованный за 2010-2011 уч.год....

Отчет о работе по теме самообразования. Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»

Отчет  о работе по теме самообразования.Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»...

Отчет об организации деятельности школьного оздоровительного лагеря

Краткий отчёт работы в летнем оздоровительном лагере...

Отчет о проведенных мероприятиях за 1 четверть

Этот материал поможет составить план работы учителя в предшкольном классе...

Отчет зама по ВР

Предлагаю форму для отчета заместителям директора по воспитательной работе. Может, кому-нибудь пригодится....