Отчет по проекту "Эффективная началка" 2018-2019 г
проект (1 класс)
Отчет по работе над реализацией проекта "Эффективная началка" 2018-2019 уч. год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_otchet.docx | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Эффективная началка»
Автор проекта –Шандыгева О.Ю.
Москва 2019 год
Содержание проекта.
- Титульный лист.
- Цель педагогического проекта.
- Актуальность проекта.
- Условия реализации.
- Этапы реализации проекта.
- Результаты реализации проекта .
Цель педагогического проекта- реализация ускоренного обучения в начальной школе (1-3).
Проект "Эффективная начальная школа" разработан и предназначен для детей, которые имеют повышенный уровень готовности к обучению на начальном уровне образования и желают освоить программу начального общего образования за три года, а не за четыре.
Актуальность проекта.
Проект «Эффективная начальная школа» - это реализация ускоренного обучения в пределах трехлетней учебной программы начального образования для учеников, в полном объеме освоивших курс дошкольного обучения.
Сегодня он востребован родителями, потому что дошкольники приходят в 1-ый класс с разной подготовкой, и маленьким ученикам, умеющим уже читать, а иногда и писать, становится скучно в первом классе.
Кому-то может показаться, что это то же, что было десятки лет назад, когда многие из нас учились по программе 1-3. Однако «Эффективная начальная школа» - не «хорошо забытое старое», а новый взгляд на систему дошкольного и начального общего образования.
Условия реализации ускоренного обучения в начальной школе:
- Ускоренное обучение организуется в пределах разработанной и утвержденной Учреждением основной образовательной программы начального общего образования.
- Ускоренное обучение организуется для обучающихся, освоивших в полном объеме образовательную программу дошкольного образования и готовых к освоению образовательной программы начального общего образования.
- Обязательным условием для обучения по программе 1-3 является достижение ребенком 7-летнего возраста на 1 сентября.
- Установление готовности к освоению образовательной программы начального общего образования по ускоренному обучению осуществляется по результатам НЕЗАВИСИМОЙ психологической диагностики МЦКО, проводимой на основании письменных заявлений родителей (законных представителей) обучающихся на уровне дошкольного образования.
- Ускоренное обучение сопровождается независимой диагностикой образовательных результатов, проводимой ГАОУ ДПО Московский центр качества образования Департамента образования города Москвы.
- Сроки диагностик –декабрь / апрель (первый учебный год), далее без особенностей.
- Промежуточная аттестация результатов ускоренного обучения по образовательной программе начального общего образования проводится с учетом полного объема результатов, утвержденных в образовательной программе начального общего образования на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
- По итогам 1 класса в случае неудовлетворительных результатов независимой диагностики или не ликвидации академической задолженности в установленные школой сроки, количество лет на освоение образовательной программы (позаявлению родителей)может быть увеличенодо показателя, утвержденного в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.
Этапы реализации проекта.
1.Подготовительный этап.
1.Работа над проектом началась в апреле 2019 года. 10 мая 2019 г была проведена независимая диагностика МЦКО. На основе результатов были отобраны 28 детей, которым было рекомендовано обучение по программе .
2. 17 мая было проведено родительское собрание, на котором родители этих учеников документально оформили согласие на обучение по программе ускоренного развития и были ознакомлены с
•положением об «Эффективной начальной школе» и регламентом реализации ускоренного обучения,
•образовательными программами,
•ИУП и сроками ускоренного обучения, включая сроки и формы проведения промежуточной аттестации и независимой диагностики).
3. В июне было подготовлено календарно- тематическое планирование по предметам.
Обучение осуществлялось по программе «Школа Росии» по учебному плану утверждённому Учреждением.
Учебный план .
Образовательная область | Предметы | Количество часов в неделю |
1(2) по программе 1-3 | ||
Филология | Русский язык | 4 |
Литературное чтение | 4 | 4 |
Иностранный язык | Иностранный язык | 2 ( в 1 классе, как внеурочная деятельность) |
Математика и информатика | Математика | 5 |
Обществознание и естествознание | Окружающий мир | 2 |
Физ-ра | Физ-ра | 2 |
Искусство | Музыка | 1 |
Изобразительное искусство | 1 | |
Технология | Технология | 1 |
Внеурочная деятельность | Мои первые проекты | 1 |
Умники и умницы | 1 | |
Каллиграфическая грамотность | 1 |
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование.
Класс занимался по образовательной программе «Школа России». УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием.
Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.
Мощным образовательным ресурсом является информационно-образовательная среда УМК «Школа России» включающая: концепцию, рабочие программы, систему учебников, составляющих ядро ИОС, а также мощную методическую оболочку, разнообразные электронные и интернет-ресурсы.
Рабочая программа и КТП были созданы на основе Рабочих программ «Школы России» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и Примерной основной образовательной программой начального общего образования. При создании календарно-тематическое планирования было сокращено количество часов на изучение некоторых тем по предметам в 1( 2) классах.
Основной этап.
Обучение велось в соответствии с рабочей программой и КТП по учебным предметам.
Результаты мониторингов.
В декабре 2018 г были проведены мониторинговые работы МЦКО по учебным предметам.
Учебный предмет | 5 | 4 | 3 | 2 |
русский язык ЭНШ 1 класс | 23 | 5 | 0 | 0 |
математика ЭНШ 1 класс | 25 | 3 | 0 | 0 |
лит. чтение ЭНШ 1 класс | 23 | 4 | 1 | 0 |
По результатам независимой диагностики МЦКО все 28 учеников 1 «И» класса были переведены во 2 класс.
В апреле 2019 года были повторно проведены мониторинговые работы МЦКО по учебным предметам.
Учебный предмет | 5 | 4 | 3 | 2 |
русский язык ЭНШ 2 класс | 25 | 3 | 0 | 0 |
математика ЭНШ 2 класс | 23 | 5 | 0 | 0 |
лит. чтение ЭНШ 2 класс | 22 | 6 | 0 | 0 |
По результатам независимой диагностики МЦКО все 28 учеников 2 «И» класса были переведены во 3 класс.
Работа над проектом будет продолжена в следующем учебном году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по воспитательной работе за 2009-2010 учебный год
Отчет по воспитательной работе за 2009-2010год....
Отчет о работе ШМО за 2009-2010уч.г.
Отчет о работе....
Отчет
Отчет о курсах повышения квалификации реализованный за 2010-2011 уч.год....
Отчет о работе по теме самообразования. Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»
Отчет о работе по теме самообразования.Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»...
Отчет об организации деятельности школьного оздоровительного лагеря
Краткий отчёт работы в летнем оздоровительном лагере...
Отчет о проведенных мероприятиях за 1 четверть
Этот материал поможет составить план работы учителя в предшкольном классе...
Отчет зама по ВР
Предлагаю форму для отчета заместителям директора по воспитательной работе. Может, кому-нибудь пригодится....