Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационнй период Галяутдиновой Алии Зуфаровны на 2014-2019 г.г.
опыты и эксперименты (1, 2, 3, 4 класс)
Самообразование - это высшая форма самовыражения личности, в которой адекватно участвуют все физические и духовные силы человека, это вид творческой деятельности, в процессе которой человек, саморазвиваясь и самоизменяясь, создаёт не только духовные, но и материальные ценности, обладающие как объективной общественной, так и субъективной значимостью.
(А. Г. Мыслевченко, И. Л. Наумченко)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_1.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Галяутдиновой Алии Зуфаровны
на 2014-2019 г.г.
Личная карта учителя
Фамилия, имя, отчество: Галяутдинова Алия Зуфаровна
Дата рождения: 27.06.1971 г.
Образование: высшее
Специальность по диплому: учитель начальных классов.
Туркестанское педагогическое училище им. И. Алтынсарина, 1990 г.
Диплом НТ-I386476
Педагог дефектолог.
Московский социально-гуманитарный институт,2004 г.
Диплом 137724 0024700
Место работы: МБОУ «Высокогорская СОШ № 2 Высокогорского муниципального района РТ»
Занимаемая должность: учитель специального (коррекционного) класса VIII вида
Дата назначения на должность: 2002 г.
Общий трудовой стаж: 24 лет
Педагогический стаж: 24 лет
Стаж работы учителем в учреждении – 12 лет
Классы, в которых преподает учитель- 1-4 классы (малокомплектный класс)
Квалификационная категория, дата присвоения: I кв. к., 30.12.2014 г.
Пояснительная записка
Мышление – это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов – анализа, синтеза, суждений и т.п. Выделяют три вида мышления:
- наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами (игрушками);
- наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов явлений);
- словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений).
В самом определении умственной отсталости содержится указание на то, что первейшим ее признаком является нарушение познавательной деятельности.
У ребенка-школьника с нарушением интеллекта наблюдается крайне низкий уровень развития мышления, что, прежде всего, объясняется неразвитостью основного инструмента мышления - речи. Из-за этого он плохо понимал смысл разговоров членов семьи, содержание тех сказок, которые ему читали. Он часто не мог быть участником игр, так как не понимал необходимых указаний и инструкций; к нему все реже обращались с обычными поручениями, так как видели, что ребенок не может понять их смысл.
Ж. И. Шиф и В Г. Петрова пишут, что мышление детей с нарушением интеллекта формируется в условиях неполноценного чувственного познания, речевого недоразвития, ограниченной практической деятельности. Следовательно, такой ребенок оказывается неподготовленным к поступлению в школу. Он очень отличается от здорового ребенка большой конкретностью мышления и слабостью обобщений.
Самообразование - это высшая форма самовыражения личности, в которой адекватно участвуют все физические и духовные силы человека, это вид творческой деятельности, в процессе которой человек, саморазвиваясь и самоизменяясь, создаёт не только духовные, но и материальные ценности, обладающие как объективной общественной, так и субъективной значимостью.
(А. Г. Мыслевченко, И. Л. Наумченко)
Тема самообразования: «Развитие мышления у младших школьников с нарушением интеллекта»
Цель самообразования заключается в обосновании возможностей коррекции и развития мышления у младших школьников с нарушением интеллекта в условиях коррекционных школ восьмого вида.
В соответствии с целью самообразования были выдвинуты следующие задачи:
1. Анализ исследований по проблеме развития мышления у младших школьников с нарушением интеллекта.
2.Выявить особенности мышления младших школьников с нарушением интеллекта.
3.Подобрать методы исследования развития мышления у детей коррекционного класса 8 вида ВСОШ №2.
4.Составить коррекционно-развивающую программу по развитию мышления у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта.
Предпологаемый результат:
1) предполагаю, что у младших школьников с нарушением интеллекта наблюдается низкий уровень развития мышления;
2) представленная коррекционная развивающая программа будет способствовать коррекции мышления у младших школьников с нарушением интеллекта;
3) формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
4) повышение качества преподаваемых предметов;
5) участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей начальных классов.
Методы:
1) изучение разработанности проблем с нарушенным интеллектом;
2) проведение констатирующего эксперимента;
3) анализ и интерпретация полученных результатов;
4) разработка коррекционной развивающей программы.
Практическая значимость состоит в разработке коррекционной программы по развитию мышления школьников с нарушением интеллекта, которая может быть использована педагогами коррекционных и общеобразовательных школ.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, практическая
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2015 – 2016 год | «Программа: специфика реабилитации учащихся специальных школ VIII вида в условиях с ФГОС» Изучение психолого – педагогической литературы. 1.Воронкова В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. – М., 1994. 2.Выготский Л. С. Проблема умственной отсталости. - В кн.: Избранные психологические исследования. М., 1956, с. 453-480. 3 ВыготскийЛ.С. Проблемы дефектологии.- М.:Просвещение,1995.- 527с. 4. Граборов А.Н. Очерки по олигофренопедагогике. – М., 1961. 5. Градновская Р.М. Элементы практической психологии. – СПб.: Свет, 2000. 6. Дульнев Г.М. Проблемы воспитания умственно отсталых детей. М., АПН РСФСР, 1960. 7. Еременко И.Г. Олигофренопедагогика. – Киев, 1985. 8. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. – М., 212 Как учить и развивать умственно отсталых детей. Сост. К.Грюневальд. – СПб., 2004. 9. Коррекционная педагогика: основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/Под ред. Б.П.Пузанова. – М.: Издат. центр «Академия», 1998. 10. Пономарев Я.А. Знания, мышление и умственное развитие. М.: Просвещение, 1967. 11. Рубинштейн С. Л О мышлении и путях его исследования. М., 1958. 12. Рубинштейн С. Я., Психология умственно отсталого школьника, М., 1979 13. Семаго Н.Я. Новые подходы к построению коррекционной работы с детьми с различными видами отклоняющегося развития // Дефектология. – 2000. |
Прогностический | Организация исследования и описание методик изучения особенности мышления у школьников с нарушением интеллекта развития. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2016– 2017 год | Курсы повышения квалификации учителей. 1. Выбор диагностического материала. 2. Проведение исследования мышления у детей с нарушением интеллекта. 3. Выделение группы детей, нуждающихся в коррекционной работе. 4. Разработка программы. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2015 – 2019 год | Создание рабочих программ по предметам, имеющих коррекционно-развивающую направленность. Участие в семинарах учителей начальных классов. Участие во Всероссийском форуме «Учиться и жить вместе: открытое пространство инклюзии» (февраль 2015 г.) Участие в Международной научно-практической конференции «Преемственная система инклюзивного образования» (февраль 2016г.) Выступление на педсовете: «Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся с разными учебными возможностями». 2016 г. Выступления на заседаниях ШМО (из опыта работы): Реферат: «Игра, как средство коррекции личности ребёнка с нарушением интеллекта». (Январь 2015г). Коррекционная программа по развитию мышления младших школьников с нарушением интеллекта Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в конкурсах. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2014-2019 год | Создание рабочих программ по предметам, имеющих коррекционно-развивающую направленность. Участие в семинарах учителей начальных классов. Участие во Всероссийском форуме «Учиться и жить вместе: открытое пространство инклюзии» (февраль 2015 г.) Участие в Международной научно-практической конференции «Преемственная система инклюзивного образования» (февраль 2016г.) Выступление на педсовете: «Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся с разными учебными возможностями». 2016 г. Выступления на заседаниях ШМО (из опыта работы): Реферат: «Игра, как средство коррекции личности ребёнка с нарушением интеллекта». (Январь 2015г). Коррекционная программа по развитию мышления младших школьников с нарушением интеллекта Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в конкурсах. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2014-2019 год | Публикации творческих и практических работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ «Большенуркеевская СОШ» Махубрахмановой Ландыш Тазбировны за 2011-2015 годы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за 2011-2015 гг....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ «Большенуркеевская СОШ» Габдрахмановой Лидии Равиловны за 2011-2015 годы
Индивидуальный план повышения профеессионального уровня за 2011-2015гг....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня намежаттестационный период 2011-2015гг....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (2016-2021гг) учителя начальных классов МБОУ «Калмашская СОШ» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан Кутуевой Ильсеяр Накиповны
Тема самообразования: Активация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеклассной работе Цели: -обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся; - повышение качества учеб...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
"В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить! "Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период
«Внедрение новых технологий в целях развития творческих способностей учащихся на уроках родного языка» ЦЕЛЬ: внедрение и успешная реализация ФГОС НОО в образовательный процесс по предмету «Татарский я...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2014-2019 годы учителя начальных классов Халиковой Дании Юнусовны
Индивидуальный план учителя начальных классов...