Характеристика класса
материал (1 класс)

Характеристика класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_1v_klassa_2018-19.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика 1- в  класса

Классный коллектив образован в 2018 году.

 В 1-«В» классе обучалось  26 человек, из них 16 мальчиков и 10 девочек.

23 ребенка – 2011 года рождения, 1 ребенок – 2012 года, 2 ребенка  – 2010 года.

До поступления в школу 19 детей посещали детский сад, 7 детей находились на домашнем воспитании. 24 ребёнка из полных семей, 4 ребенка из неполных.

Из многодетных семей 11 детей.  В классе 2 человека с ослабленным зрением.

Дети подвижны, шумны. Поэтому на этапе адаптации первоклассников проводилась работа в  их сплочении, привитие интереса к учебе, желание идти в школу. Кроме этого  обучающиеся знакомились с правилами поведения в школе.

    Большинство учащихся показывают высокий уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что многие учащиеся обладают высоким уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким  учащимся необходимо отнести Подхалюзина Руслана, Коршунова Богдана, Авилова Вячеслава, Зимина Никиту, Бутырина Владислава.

В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как  правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. Это Левченко Владимир, Прибыткова Надежда.

Есть дети, которые уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Но не все дети хорошо владеют ножницами, не приучены к ручному труду.

Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода. Основной вид деятельности класса – познание (учеба) и общение. В детях сильно развито желание выделиться и получить похвалу от учителя. Учеба не всем

первоклассникам дается легко. 4 человека испытывают трудности с чтением, письмом и речью. Нуждаются в помощи логопеда 3 ребенка.

Дисциплина в классе неплохая. Есть дети с неустойчивым вниманием, они с трудом концентрируются на занятиях, не могут долгое время высидеть на одном месте. К таким учащимся относятся Востриков Александр, Бобров Егор, Мозговой Андрей, Вострикова Любовь. Но большинство старается выполнять правила поведения в классе. Учатся правильно реагировать на происходящее, отвечать за свои поступки.

У детей складываются хорошие дружеские отношения. Но часто ссорятся и вступают в драку Мозговой Андрей, Востриков Александр. Мелкие стычки могут возникать на перемене, но школьники научились их разрешать самостоятельно или обращаться за помощью к педагогу. Большинство детей обладают высоким уровнем коммуникабельности. Между девочками и мальчиками нет конфликтов. Дети постепенно собираются в группы по интересам. Во внеурочную деятельность вовлечены все учащиеся. Они посещают творческие  объединения «Мир вокруг нас», кружок «Безопасное детство»  есть группа, которая занимается шахматами.

   Большинство родителей контролируют успеваемость своих детей, прислушиваются к замечаниям педагога. Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. В таких семьях созданы необходимые условия для выполнения домашних  учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрания приходит большинство родителей, и они выражают активное желание принимать участие в жизни класса и оказывать посильную помощь в проведении классных мероприятий.

Выявлена одна неблагополучная семья. С ней проводится психолого-педагогическая работа.

В основном семейные условия детей благоприятные. Родители с уважением относятся к школе, к учителям.

В новом учебном году планируется продолжить работу по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества,  формированию нравственно-эмоциональной атмосферы для развития у детей творческих способностей.

          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

характеристика класса

характеристика класса...

Психолого-педагогическая характеристика класса(ШАБЛОН)

Шаблон для психолого-педагогической характеристики класса...

Характеристика класса

У ребят класса  сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, литературное чтение, ИЗО, физкультуру. Суд...

Как составить характеристику класса. Вопросы.

Вопросы помогут составить полную и развёрнутую характеристику классного коллетива....

Педагогическая характеристика класса

Даная работа предназначена для учителей начальных классов....

Схема характеристики класса

Данна схема поможет классному руководителю составить полную характеристику свего класса....

Пример психолого-педагогической характеристики класса

В данном варианте отражены основополагающие моменты, на которых строится краткая характеристика класса....