Добро и зло
план-конспект урока (4 класс)
Знакомство с этическими категориями добра и зла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobro_i_zlo_6_urok.docx | 36.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 4 «Б»
Модуль: «Основы светской этики»
Тема учебного занятия: Добро и зло.
Место урока в изучаемой теме: 6 урок
Продолжительность учебного занятия: 40 мин
Тип учебного занятия: закрепление новых знаний и выработка умений
Тема | Добро и зло |
Цель | Знакомство с этическими категориями добра и зла. Создать условия для ознакомления с понятиями добро и зло, доброта, забота, жадность, тактичность, сдержанность. |
Задачи | Образовательные: формировать знания о понятиях добро и зло, умение рассуждать на тему добра и зла с привлечением личного опыта. |
Личностные УУД: формирование позитивной «Я-концепии», образа себя, как доброго человека. Формирование ценностного отношения к доброте Развитие ответственности за свое поведение и слова. Способность к адекватной оценке своего поведения. Регулятивные УУД: Способность к осознанию своих эмоциональных состояний. Умение планировать и оценивать результат. Коммуникативные УУД: Умение работать в команде. Умение определять общую цель и достигать ее. Согласовывать свои действия с другими детьми. Познавательные УУД: Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи. Сравнивать этические понятия добра и зла. | |
Планируемые результаты | Предметные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, высказывать суждения о поступках героев, отвечать на вопросы по содержанию. Личностные: осознают значимость чтения, высказывают свою точку зрения, выражают положительное отношение, к процессу познания, умеют проявлять внимание, удивление, выражать желание больше узнать; Метапредметные: регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, удерживают цель деятельности до получения её |
результата, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей, планируют свои действия; познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы, применяют модели для получения информации; коммуникативные: Составляют небольшие устные диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета, взаимодействуют с окружающими; | |
Межпредметные связи | Литературное чтение, русский язык, окружающий мир. |
Методы обучения | Проблемно-поисковые, практические, словесные |
Формы организации познавательной деятельности | Ф - фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая |
Технология | Дифференцированного обучения, игровая, Личностно-ориентированного, технология деятельностного метода. ИКТ |
Основные понятия | Добро, доброта, милосердие, бескорыстие, зло, обман. |
Ресурсы: | Основы светской этики,4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.Т. Студеникин –М.:Русское слово,2012, презентация, притча «Два волка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Добрые дела, добрые поступки в произведениях В.А. Осеевой
Цели урока:продолжить знакомить с творчеством В.А.Осеевой;развивать умение анализировать текст и делать выводы;развивать навыки правильного и осознанного чтения; образного мышления;развивать реч...
Классный час на тему "Делай добро и жди добра"
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглян...
урок благотворительности "За добро добром!"
Урок" За добро – добром!"Цель:продолжать формировать представления о доброте, учить делать правильный моральный выбор, уважать людей, которые творят добро, воспитывать у детей желание быть милосердным...
В.Осеева "Добрые дела, добрые поступки" часть 2
Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Добрые дела, добрые поступки" в рассказах В. Осеевой...
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...
Сценарий урока в курсе "Основы светской этики" 4 класс ("Перспектива") по теме "Добро и зло" (2 урок "Как отличить добро от зла? Где граница добра и зла?")
Второй урок по теме "Добро и зло" из курса ОРКСЭ ("Перспектива"), проводимый в 4 классе....
Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""
Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...