Интегрированное урочное занятие "Где ты живешь? РК. Тюмень глазами историков, архитекторов и писателей"
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс)
Класс: 1-2
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир (1 класс)
Межпредметные связи: математика, изобразительное искусство, технология (2 класс)
Программа: Перспективная начальная школа
Тема: Где ты живешь? РК. Тюмень глазами историков, архитекторов и писателей.
Цели урока: формировать представление о Тюмени с помощью исторических сведений, архитектуры и литературных произведений
Задачи урока:
обучающая
- приобщение к истории и культуре родного края; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных и др.)
развивающая
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
воспитывающая
- формирование уважительного отношения к родному краю, своей семье, истории, культуре, природе малой родины, её современной жизни
Планируемые результаты:
Предметные – умение соотносить архитектуру города с плоскими геометрическими фигурами; умение планировать работу по конструированию объектов
Метапредметные:
Регулятивные - уметь определять и формулировать цели урока; уметь контролировать своё время, планировать пути достижения цели; находить рациональные способы работы; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; высказывать свои предположения;
Коммуникативные - уметь выражать свои мысли; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; аргументировать свое мнение и позицию;
Познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного) добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); структурировать знания; использовать знаково-символьные средства; сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям.
Личностные – самоопределение; умение слушать и выделять главное, запоминать; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; понимание значения различных видов информации в жизни человека; формирование интереса к изучению учебных предметов через творческие задания, стремление использовать полученные знания.
Тип урока: межпредметный интегрированный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта занятия | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1-2
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир (1 класс)
Межпредметные связи: математика, изобразительное искусство, технология (2 класс)
Программа: Перспективная начальная школа
Тема: Где ты живешь? РК. Тюмень глазами историков, архитекторов и писателей.
Цели урока: формировать представление о Тюмени с помощью исторических сведений, архитектуры и литературных произведений
Задачи урока:
обучающая
- приобщение к истории и культуре родного края; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных и др.)
развивающая
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
воспитывающая
- формирование уважительного отношения к родному краю, своей семье, истории, культуре, природе малой родины, её современной жизни
Планируемые результаты:
Предметные – умение соотносить архитектуру города с плоскими геометрическими фигурами; умение планировать работу по конструированию объектов
Метапредметные:
Регулятивные - уметь определять и формулировать цели урока; уметь контролировать своё время, планировать пути достижения цели; находить рациональные способы работы; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; высказывать свои предположения;
Коммуникативные - уметь выражать свои мысли; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; аргументировать свое мнение и позицию;
Познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного) добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); структурировать знания; использовать знаково-символьные средства; сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям.
Личностные – самоопределение; умение слушать и выделять главное, запоминать; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; понимание значения различных видов информации в жизни человека; формирование интереса к изучению учебных предметов через творческие задания, стремление использовать полученные знания.
Тип урока: межпредметный интегрированный
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения: словесно-наглядный, практический, частично-поисковый, творческий.
Оборудование: презентация Power Point, видеоролики, музыкальное сопровождение, пазлы с достопримечательностями Тюмени, плоские геометрические фигуры, листы формата А3.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент Цель этапа: включение в деловой ритм; создание благоприятного психологического настроя на работу | - Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный. - Какое настроение вызывает у вас погода? - А знаете, что нужно сделать, чтобы улучшить настроение? Улыбнуться. Читает стихотворение: Ты улыбкой, как солнышком брызни Выходя по утру из ворот, Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно будет забот. Разве любы нам хмурые лица Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. | Рассаживаются и улыбаются | Личностные: формирование навыков самоорганизации. Регулятивные: организация рабочего места Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
2. Актуализация знаний (фронтальный опрос) Цель этапа: актуализация опорных знаний и способов действий | - Что вы знаете о своей стране? - Как называется наша страна? - Назовите столицу нашей Родины. - А чтобы вы хотели узнать о своей Родине? «Гимн РФ» А. Александров, сл.С. Михалков Беседа по теме урока: - О чем эта песня? - С кем сравнивают Родину? - А мама какая она? - Что такое Родина? - Какая наша Родина? Мы должны заботиться, защищать, маму, как и Родину. - А какая песня является главной песней любого государства? - Давайте с вами пропоем 1-й куплет Гимна РФ. -А что такое малая Родина? -Какой город является нашей малой Родиной? -Сегодня у нас необычный урок. Мы увидим Тюмень не только глазами историков, но и архитекторов и даже поэтов и писателей. -Как выдумаете какая у нас с вами тема урока? - Какую цель мы поставим перед собой? | Отвечают на вопросы (О природе, человек - часть природы ) («До чего ж на маму ты мою похожа…»).( «На меня Россия ты похожа очень»). (добрая, заботливая). (Гимн). Поют Тюмень Озвучивают тему и цель урока | Познавательные: анализируя вопросы и ответы извлекают необходимую информацию для построения высказывания; самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы. Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения. |
3. Основной этап. Цель этапа: установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление первичного осмысления изученного материала, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы. | - О чудесном нашем городе Будет разговор, О прекрасном, милом городе, -Где мы все живем! -В каком городе мы все с Вами живем? Верно. Город Тюмень был основан в 1586 году. Это первый русский город в Сибири. Расположен он в Западной Сибири на реке Type. Сегодня предлагаю Вам совершить небольшую виртуальную экскурсию по знаменитой улице Республики. Историческая справка (презентация) Улица Республики — центральная улица Тюмени. Протяжённость — около 10 километров. Начинается от набережной Туры в историческом центре города, проходит с северо-запада на юго-восток. Одной из первых улиц в XVII веке, как свидетельствует летопись, стала «большая Спасская проезжая улица», начинавшаяся у Спасских проезжих ворот. В 1703 году строительство Благовещенского собора было завершено, и улицу переименовали в Благовещенскую. Название служило улице до 1837 года, когда в честь приезда цесаревича Александра II улицу переименовали сначала в Александровскую, а затем в Царскую. В 1917 году была переименована в улицу Республики. Улицу реконструировали, в начале 2000-х годов впервые появились качественное дорожное полотно. Улица расширяется, устанавливаются новые фонари, тротуары. Улица Республики — самая длинная улица Тюмени. Предлагаю Вам совершить прогулку по современной улице Республики. Видеоролик (2 минуты) -Ребята, кто проходил, проезжал по улице Республики. Что Вам особенно нравится, что запомнилось? Посмотрим достопримечательности улицы Республики. Достопримечательность – это … Историческая площадь Место, откуда начиналась застраиваться Тюмень. На площади установлен памятный камень. Также на ней располагается монумент Победы (презентация). Набережная Набережная реки Тура строится с 2008 года Площадь Борцов Революции Площадь 400-летия Тюмени В городе в 2008 году построили самое большое здание драматического театра в России, вошедшее в Книгу рекордов Тюменской области. Сам тюменский театр был основан в 1858 году и является одним из старейших в стране. Текутьевский бульвар Построен на месте одноименного кладбища, названного в честь купца А. И. Текутьева. Сегодня на бульваре стоит памятник купцу. | в городе Тюмени. | Познавательные: сравнивать объекты Регулятивные: уметь контролировать своё время Личностные: самоопределение. |
5. Физминутка Цель этапа: обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся; проверяет внимательность и ловкость. | «Сорбонки» Игра «Атомы-молекулы» | Дети выполняют соответствующие движения. | Личностные: самоопределение Усилием воли выполнение задание в соответствии с требованиями. Установка на здоровый образ жизни |
6. Практическая работа. Цель этапа: организация деятельности с применением новых знаний. Групповая работа. | Групповая работа 4. Пазл «Достопримечательности Тюмени». Групповая работа. -Что вы видите перед собой? -Какие это геометрические фигуры? - Что можно собрать из этих фигур? Задание – по группам отгадать, какие достопримечательности улицы Республики спрятаны. Построение на листах формата А4 достопримечательностей улицы Республики 1 класс: Историческая площадь, Площадь борцов революции. 2 класс Набережная реки Туры, мост Влюблённых Стадион «Геолог» | Отвечают на вопрос и выполняют задания | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Познавательные: формирование умения использовать плоские геометрические фигуры для изображения достопримечательностей города; умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов; рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления; развитие информационной культуры, самоопределение. |
7.Включение в систему знаний Цель этапа: организация деятельности с применением новых знаний. | -А сейчас посмотрите на экран, как наш любимый город отражается в произведениях тюменский писателей (презентация) 1 класс Елена Дубовская «Страус Колька» 2 класс Владислав Крапивин «Далеко-далеко от моря…» | Дети отвечают на вопросы | Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия. Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение. |
8. Домашнее задание. Цель этапа: закрепить полученные знания на уроке. | Озвучивается домашнее задание: Базовый уровень: Нарисовать рисунок с на тему «Мой любимый город - Тюмень» Повышенный уровень: - Составить кроссворд на тему «Достопримечательности города Тюмени». Правила составления кроссворда:
| Записывают задания в дневники | Регулятивные: контроль, коррекция; Личностные: формирование навыков самоорганизации; формирование навыков письма. |
9. Итоги урока и рефлексия. Цель этапа: самооценка результатов своей деятельности, всего класса и организация рефлексии. | -Над какой темой урока мы сегодня работали? -Скажите, достигли ли мы цели нашего урока. -Как называется наша Родина? -Что такое малая Родина? -Чем она красива? -Если все понятно, то прикрепите на доску желтую полоску, если затруднения, то красную полоску, если не понятно, то синюю полоску | Отвечают на вопросы (Природой, архитектурой и т.д.) | Познавательные: рефлексия. Регулятивные: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности; контроль, коррекция, оценка Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Личностные: самоопределение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Мир глазами историка"
Материал для проведения урока окружающего мира в 4 классе...
Мир глазами историка. - окружающий мир 4 класс
Тема: Мир глазами историка.Цели: - Сформировать представление об окружающем нас мире с точки зрения историков;- Ознакомить с наукой историей;- Развивать любознательность, умение наблюдать, рассу...
Тест по окружающему миру по теме"Мир глазами историка"
Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по теме "Мир глазами историка". Программа "Школа России" 4 класс....
Мир глазами историка
Тема "Мир глазами историка" . Учебная программа"Школа России" , 4 класс....
Мир глазами историка
Урок по окружающему миру 4 класс по теме:" Мир глазами историка"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА окружающего мира «Мир глазами историка»
урок соответствует требованиям ФГОС...
Тема: Мир глазами историка.
В настоящее время мы знаем, как жили первобытные люди, как они выглядели, чем занимались. Кто рассказал нам об этом?...