Мир глазами историка
план-конспект урока (4 класс) на тему
Тема "Мир глазами историка" . Учебная программа"Школа России" , 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 76 КБ |
prezentatsiya.ppt | 726 КБ |
voprosy.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Мир глазами историка».
Москва, 2013 год.
Дата: 26.09.2013
Предмет: окружающий мир
Класс: 4 б
Тема: «Мир глазами историка»
Цель: раскрыть значение термина история и роль истории, как науки.
Задачи:
1) Образовательные: раскрыть понятие "история", как науки, показать её значимость, познакомить с видами исторических источников;
2) Воспитательные: воспитывать уважение к своей истории, к прошлому человечества, формировать представления о необходимости изучения истории;
3) Развивающие: развивать интерес к изучению истории, речевой навык, способствовать формированию знаний об исторических источниках, их видах.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, фильмы.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
Организационное начало урока | Здравствуйте ребята. Садитесь. Меня зовут Дарья Алексеевна. И сегодня и проведу у вас этот урок. Давайте проверим готовность к уроку. На столе должен лежать учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш и тест, который я раздала на перемене. | Приветствуют учителя. Готовятся. | |
Актуализация опорных знаний. | Итак, прежде чем мы начнём урок проверим, всё ли вы усвоили на предыдущем уроке. Открываем страницу 26, подзаголовок «Проверь себя». 1 вопрос. Что изучает география? 2 вопрос. Что можно узнать с помощью глобуса и географической карты? 3 вопрос. Что тебе известно об истории создания глобуса и географических карт? 4 вопрос. Докажите на примерах, что современные географические карты разнообразны. Теперь возьмите тест и подпишите его. На выполнение заданий даю вам 5 минут, начали. Давайте проверим результаты, поменяйтесь листочками со свои товарищем и возьмите карандаши. Я вам диктую номера вопросы и ответы, там где правильно вы ставите +, а где не правильно - . Диктую. Передаём тесты с последней на первую парту. | География изучает природу земной поверхности, население и его хозяйственную деятельность. Нахождение географических объектов. Первая географическая карта появилась 2500 лет назад в Древней Греции, имела форму круга. Глобус появился более 500 лет назад в Германии, создал нем. географ Мартин Бехайм в 1492 году, названа «земное яблоко». Различают физические и политические карты. Так же есть карты, которые всю поверхность Земли, а др.-часть её. А1.-2 А2.-3 А3.-1 А4.-2 В1.-3 В2.-1 С1.-2,3,4. |
|
Изучение нового материала | Молодцы. Пришло время приступить к изучению новой темы. Ребята, послушайте одну историю и догадайте о каком событии идёт речь. В 1492 году Христофор Колумб руководил экспедицией для поиска кратчайшего морского пути в Индию; на 3 каравеллах («Санта-Мария», «Пинта» и «Нинья»). Экспедиция вышла от Канарских островов, пересекла Атлантический океан, открыв Саргассово море, и достигла 12 октября 1492 острова Самана – это официальная дата открытия Америки, позже — древних Багамских о-вов, Кубы, Гаити. Ребята, так о каком событии идёт речь? А когда это событие произошло? Какой это век? Вот как это было давно. А как вы думаете, какая наука занимается изучением прошлого? Правильно. История – это наука о прошлом человечества. А как называется человек, который этим занимается? Итак, тема нашего урока «Мир глазами историка» С точки зрения историка, мир-это неразрывное единство прошлого настоящего и будущего. Мы уже с вами решили, что история-это наука о прошлом. Но нельзя забывать о том, что события, которые происходят с нами в настоящем времени неразрывно связаны с прошлым. И от этих событий, которые сейчас происходят, во многом зависит наше будущее. Т.е. то, что мы делаем сегодня, завтра уже будет прошлым. Так история соединяет прошедшее настоящее и будущее время. А как же открыть дверь в загадочный мир под названием история? Сделать это очень непросто. Главный стражник время – охраняет вход, а ключи у него в руках у учёных - историков, давайте сегодня мы с вам превратимся в историков и отправимся в путешествие по времени. Путешествовать вы будете по 4 человека, и вам надо будет проходить некие испытания. Ведь не всё историкам даётся легко. Но задания надо выполнять тихо, так как за шум я буду снижать балы. Сейчас я вам раздам кроссворды, вы должны их будете разгадать и красную карточку, которую вы должны поднять, когда выполните задание. Команда, которая выполнит задание быстрее всех и правильнее получит большее количество баллов. Обратите внимание, вопрос со звёздочкой является необязательным, но за него прибавляется один бал. Проверяем. Какое слово у вас вышло ключевым по горизонтали? Правильно источник. Все эти предметы являются источниками наших знаний, знаний о прошлом. А как же мы называем знания о прошлом? Тогда как будет называться источник? Правильно. Я собираю у вас кроссворды, молодцы. В конце урока скажу победителя. О минувших поведают нам старинные сооружения, древняя рукопись монета и печать название деревень и городов. В общем, всё то что нам может рассказать о прошлом людей называется историческим источником. Я говорила, что 7 вопр. является необязательным, т.к. многие наверняка не знали на него ответа. Это новое для нас слово. Раньше люди год именовали как лета, от лета к лету записывали важные события в книги, которые стали называть летописи. Летописи – это подробный рассказ о событиях . Давайте разберём из каких слов состоит слово летопись. Посмотрите на экран . Слово летопись состоит из 2 корней. Каких? И соединительной гласной о . Т.е. лето и писать, писать от лета к лету. Летописи очень ценятся, поэтому люди их бережно хранят в специальных помещениях – архивах. Архив – это хранилища документов. Многие источники были обнаружены благодаря археологии. Как вы думаете, чем занимается эта наука? Археология-это наука, которая узнаёт о прошлом, изучая древние предметы и сооружения. А как называются люди, которые занимаются археологией??? Археологи ведут раскопки. Летопись это письменный источник, а археология занимается вещественными источниками. Почему? Посмотрите фильм, который я вам подготовила, внимательно наблюдайте за всеми предметами, которыми пользовались археологи при раскопках? Хорошо ребята, возвращаемся из путешествия. | Об открытии Х. Колумбом Америки В прошлом. 15 век История. Историк
Историческими Исторический Археологи Кисточки, ножики, лопаты | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Фильм |
Первичное закрепление. | Открываем рабочие тетради и выполняем с помощью учебника №2, 3 | ||
Итог урока. | Что мы сегодня изучали на уроке? Какие исторические источники вы знаете? Что такое летопись? Что такое архив? Чем занимается наука археология? Что вам понравилось? Что было сложным? | ||
Домашнее задание. | Стр. 29-35 прочитать ответить на вопросы и выучить определение. Итак, объявляю победителя и это команда под номером… Молодцы. |
Подпись учителя:__________________
Подпись методиста:________________
Мир глазами географа
А1. Что изучает география?
- природу земной поверхности
- живую природу
- взаимосвязи в природе
- звёздное небо
А2. Кто создал первую географическую карту?
- Х. Колумб
- Анаксимандр
- М. Бехайм
- М.В. Ломоносов
А3. Что не относят к географическим объектам?
- животные
- материки
- реки
- острова
А4. Где очертания материков и океанов изображаются точнее?
- на физической карте
- на карте полушарий
- на глобусе
- на карте России
В1. Что показывает масштаб?
- глубину морей
- высоту гор
- расстояние на местности, соответствующее 1 см на карте
- форму поверхности местности
В2. Что называют моделью Земли?
- глобус
- физическую карту
- политическую карту
- карту полушарий
С1. Назови великих путешественников.
- М.В. Ломоносов
- Фернан Магеллан руководитель первой кругосветной морской экспедиции.
- Х. Колумб
- Витус Беринг
В 1725-30 и 1732-41 руководитель 1-й и 2-й Камчатскими экспедициями. Прошел между Чукотским п-овом и Аляской (Берингов прол.), достиг Сев. Америки и открыл ряд островов Алеутской гряды.
1
2
3
4
5
6
7
8
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История - это наука о прошлом человечества
Летопись - подробный рассказ о событиях прошлого. Архив –хранилище документов.
Археология – наука, которая узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, сооружения. Археологи -…
Предварительный просмотр:
Вопросы:
По горизонтали:
- Как называется наука, которая изучает прошлое?
- Предметы быта, из которых, мы употребляем пищу.
- Что это такое?
- Населённый пункт, в котором мы живём?
- На важных документах, ставят…
- Деревня, город, река имеет своё…
- Как называют записи, которые ведут от лета к лету?*
- Основной бумажный источник знаний?
По вертикали:
- Напиши получившееся слово. ( )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Мир глазами историка"
Материал для проведения урока окружающего мира в 4 классе...
Мир глазами историка. - окружающий мир 4 класс
Тема: Мир глазами историка.Цели: - Сформировать представление об окружающем нас мире с точки зрения историков;- Ознакомить с наукой историей;- Развивать любознательность, умение наблюдать, рассу...
Тест по окружающему миру по теме"Мир глазами историка"
Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по теме "Мир глазами историка". Программа "Школа России" 4 класс....
Мир глазами историка
Урок по окружающему миру 4 класс по теме:" Мир глазами историка"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА окружающего мира «Мир глазами историка»
урок соответствует требованиям ФГОС...
Тема: Мир глазами историка.
В настоящее время мы знаем, как жили первобытные люди, как они выглядели, чем занимались. Кто рассказал нам об этом?...
4 класс тест "Мир глазами историка"
4 класс тест "Мир глазами историка"...