Летнее задание
материал
задание для выполнения на каникулах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letnee_zadanie_dlya_1_klassa.docx | 50.68 КБ |
letnee_zadanie_dlya_2_klassa.doc | 685.5 КБ |
osennie_zadaniya_4_klass.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания на лето 2019 года для 1-го «Б» класса
19 июля | 22 июля | 23 июля | |||||||||||||
М: Восстанови записи: 8-5=….+…. 9-5=….+….. 9-5=….+…. 6+3=….+….. 8-2=….+…. …-…=….+….. | М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
| М: Сравни (>,<,=): 7+3…7-3 2+4…9-4 8-3…4+3 7-4…3+4 9-3…3+3 5+4…5-4 | |||||||||||||
Р. яз: Вставь пропущенные слова: На льду реки звенят ___________. Зарылся в снег _______________. _____________идёт закончить год и старый _____________________. Слова для справок: декабрь, коньки, глухарь, календарь. | Р. яз: Прочитай: Как на тоненький ледок Выпал беленький снежок. Выпиши слова с мягким знаком, разделяя их чёрточками для переноса. ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | Р. яз: Спиши, вставляямягкий знак: Кон…ки, пис…мо, васил…ки, зор…ка, бол…шой, бол…ница, школ…ник ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | |||||||||||||
24 июля | 25 июля | 26 июля | |||||||||||||
М: Реши задачу: На солнышке грелись 4 утёнка. К ним прибежали 5 гусят. Сколько птиц стало? | М: закончи запись: 12 см = …дм…см 2дм = … см 16 см = …дм … см 1 дм 2 см = … см | М: Задача на смекалку: В семье 10 братьев. Самому старшему 20 лет, а каждый следующий на 2 года моложе предыдущего сколько лет младшему? _______________________________ | |||||||||||||
Р. яз: Спиши текст: Мы идём гулять по лесу. В лесу много тайн и чудес. Вот на дереве мелькнул пушистый хвост. Кто это был? Это была белка. Она с интересом смотрела на нас. | Р. яз: Спиши предложение. Подчеркни мягкие согласные Тёмной ночью серый ёжик пошёл в лес. | Р. яз: Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Хорош… зимой ден…ки! Снеж…нки, как пуш…нки, падают на землю. Я беру карандаш и рисую пуш…стый снег. |
29 июля | 30 июля | 31 июля | |||||||||||||||
М: Запиши ответ: 20-7= 11+5= 18+2= 10-2= 12+7= 15-1= 17-7= 17-4= 13+6= | М: Заполни таблицу:
| М: Вставь пропущенные числа: 11-…=0 …-3=5 3+…=9 6+…=17 18-…=12 …+7=19 1+…=4 … -3= 6 3+…=10 | |||||||||||||||
Р. яз: Прочитай слова: Щ…ка, карандаш, маш…на; ч…десный, зубастая, спортивная. Подбери к словам первой строчки подходящие по смыслу слова из второй строчки, запиши. ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ | Р. яз: Спиши предложение, подчеркни мягкие согласные: Бурый медведь быстрый, ловкий и очень сильный зверь. ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | Р. яз: Спиши текст: Хорошо летом в деревне. В роще раздаётся щебет щеглов. На лужайке щиплет траву телёнок. Щенок тащит щётку в щель и пищит | |||||||||||||||
1 августа | 2 августа | 5 августа | |||||||||||||||
М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
| М: Реши задачу: На поляне паслось 3 лося, а оленей на 6 больше. Сколько оленей паслось на поляне? __________________________________ ______________________________ | М: Реши задачу: В автобусе ехало 19 человек. После остановки их стало на 9 меньше. Сколько человек стало в автобусе? _______________________________ | |||||||||||||||
Р. яз: Вставь пропущенные буквы и раздели слова чёрточками на слоги: Звер…ки, бол…ница, мал…чик, пал…то, огон…ки, окун…ки, рел…сы, васил…ки, жил…цы, школ…ники | Р. яз: Прочитай слова. Составь из них предложение, запиши: В, ель, л…су, стояла, высокая. ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | Р. яз: Спиши текст, подчеркни гласные буквы: У нас в саду растёт яблоня. На ней растут крупные яблоки. Детям нравятся вкусные яблоки. | |||||||||||||||
6 августа | 7 августа | 8 августа | |||||||||||||||
М: Заполни таблицу:
| М: Сосчитай: 18 +1 – 4 = 11 + 4 – 3 = 15 – 5 – 6 = 14 +3 + 2 = 18 – 2 – 10 = 17 + 3 – 1 = | М: Переведи: 16 см=…дм…см 1дм 2 см =…см 19 см=…дм…см 1дм 7 см =…см 20 см=…дм…см 1дм 1 см =…см | |||||||||||||||
Р. яз: Спиши текст: Дети были в лесу. Они нашли ёжика. Ёжика принесли домой. Дали ему молока. | Р. яз: Спиши, обозначь в словах ударение. Минск – главный город нашей страны. ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | Р. яз: Спиши: У нас сад. В саду растут вишни. По дорожкам сада растут ромашки. Около дома жасмин | |||||||||||||||
9 августа | 12 августа | 13 августа | |||||||||||||||
М: Реши задачу: В одном домике живут 4 гнома, а в другом – на 2 гнома больше. Сколько гномов живут в двух домиках? ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ | М: уменьши каждое число на 4:
| М: Запиши однозначные числа в порядке убывания, а двузначные – в порядке возрастания. _______________________________ ___________________________________________________________ | |||||||||||||||
Р. яз: Поставь ударение, подчеркни мягкие согласные, подели на слоги. Был тёплый день. Во дворе гуляли куры. Сёма дал курам корм. Куры клевали зёрна и пили воду. | Р. яз: Спиши. Раздели слова чёрточками для переноса. Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт. ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | Р. яз: Из слов составь предложение, запиши. Подчеркни главные члены предложения. Мама, аквариум, с, Виталику, рыбкой, подарила. _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ | |||||||||||||||
14 августа | 15 августа | 16 августа | |||||||||||||||
М: Реши: 16 – 4 + 7 = 10 + 6 – 3 = 18 – 10 + 2 = 9 + 10 – 7 = 20 – 1 – 10 = 15 – 10 + 4 = | М: Заполни таблицу:
| М: Реши задачу: На выставке собак выпускники собачьей школы получили 5 золотых, столько же серебряных и 3 бронзовых медали. Сколько всего медалей получили выпускники школы? ________________________________ | |||||||||||||||
Р. яз: Вставь пропущенные буквы. Вспомни правило. Щ…чка в речке ж…ла.Кошечка лакала молочко. В речной тиш… ж…вут ерш… . | Р. яз: Спиши текст, подчеркни твердые согласные. У Наташи лыжи. Чугунок в печке, рыба в речке. В лесной глуши растут душистые ландыши. | Р. яз: Спиши без ошибок. У человека должно быть доброе сердце, а у дерева – хороший корень. _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ | |||||||||||||||
19 августа | 20 августа | 21 августа | |||||||||||||||
М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
| М: Сосчитай: 18-5 +2= 18-6 -1= 4+6= 10-7+4= 14+5- 8= 8-5= 19 -4+5= 17+3-4= 10+9= | М: Задача на смекалку: Масса половинки арбуза 3 кг. Какова масса всего арбуза? ______________________________ | |||||||||||||||
Р. яз: Прочитай, запиши названия инструментов в алфавитном порядке: Есть у Егора чудесные вещи: Рубанок, пила, молоток и клещи. есть у него и топор с долотом. может Егорка построить дом. ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ | Р. яз: Спиши, раздели на слоги, поставь ударение. ягода корзина рыбалка окуни ветерок золотинка серебро железная покатился колобок | Р. яз: Выполни арифметические действия с буквами и напиши полученное слово и поставь ударение. Составь и запиши с этим словом предложение. Галка-ка+чо+нога-га+к _______________________________________ _______________________________________ | |||||||||||||||
22 августа | 23 августа | 26августа | |||||||||||||||
М: Реши задачу: Один художник нарисовал 6 апельсинов, а другой – на 4 больше. Сколько апельсинов нарисовал второй художник? __________________________________ __________________________________ | М: Вставь пропущенные числа: 3+…=15 14-…=12 …-4=5 8+…=10 6+…=20 15-….=13 13-…=10 17-…=11 …+6=18 | М: расставь числа в порядке убывания. 4, 19, 0, 15, 20, 7, 2, 13, 17,9, 10. Запиши для каждого предшествующее число. | |||||||||||||||
Р. яз: Составь из слов предложения. Лесной, тихо, на, зимой, полянке. В, медведь, сладко, берлоге, спит. Кучей, уснул, под, хвороста, ёж. Под, зимует, корой, пня, жук. | Р. яз: Из слов составь предложение, запиши. Подчеркни мягкие согласные. Девочку, душистой, бабушка, земляникой, угостила. ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ | Р. яз Вставь пропущенные имена. Запиши предложения. У ... синие бантики. У ... красивая игрушка. У ... красная машина. У ... большая кукла. | |||||||||||||||
27 августа | 28 августа | ||||||||||||||||
М Выпиши и реши : в первый столбик примеры, в которых число 6 будет слагаемым, а во второй столбик, где число 6 будет вычитаемым. 9 – 6 6 + 4 6 – 2 6 + 0 + 12 17 – 6 + 5 13 + 6 6 – 3 20 - 6 6 – 5 + 10 10 + 6 – 4 18 – 6 2 + 8 – 6 17 – 3 + 6 10 – 6 – 0 9 – 5 + 6 | М: Заполни таблицу:
| ||||||||||||||||
Р. яз: Используя синий и зелёный карандаши подчеркни буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки: Зе жи бу же си чу ща це Крошка крошечные крошить | Р. яз: Спиши текст: Фёдор занимается спортом. Сегодня финал соревнований. Федя пришёл к финишу первым. |
Список книг на лето
1. Стихи для детей о временах года Ф.Тютчева, А.Плещеева,, С.Маршака, А.Фета, С.Есенина, А.Пушкина, И.Никитина, А.Майкова (1 – 2 стихотворения каждого автора).
2. В. Чаплина . Рассказы.
3.М. Пришвин « Первая охота». Рассказы.
4. Е.Чарушин «Про Томку».
5. В.Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь».
6. Стихи детям о детях В.Берестова, Э.Мошковской,С. Михалкова, Е.Благининой, В.Берестова, И.Токмаковой, Б.Заходера (1 – 2 стихотворения каждого автора).
7. Н.Носов «Веселая семейка», «Фантазеры», «Заплатка», «Затейники».
8. Л. Пантелеев «Честное слово».
9. Е. Пермяк «Смородинка», «Две пословицы».
10. Д. Мамин-Сибиряк « Аленушкины сказки».
11. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
12. А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
13. П. Бажов. Сказки и сказы.
14. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик».
15. Бр. Гримм «Горшок каши», «Семеро храбрецов».
16. Р. Киплинг «Слонёнок».
Завести читательский дневник( тетрадь) В неё записывать автора, название, краткое содержание прочитанной книги. Можно рисунок.
СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
АЛФАВИТ
Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ ъ ы ь Ээ Юю Яя
ЗВУКИ И БУКВЫ
Гласные буквы: а о у ы э
я ё ю и е
Гласные звуки: [ а ], [ о ], [ ´у ], [ ы ], [ э ], [ и ]
Согласные буквы: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ
Могут быть твёрдыми и мягкими: б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х,
Всегда твёрдые: [ ж], [ш], [ц]
Всегда мягкие: [ч´ ], [щ´], [й´]
Парные: б в г д ж з
п ф к т ш с
Звонкие: б в г д ж з л м н р й
Глухие: п ф к т ш с х ц ч
Звуков не имеют: ъ, ь
ПЕРЕНОС СЛОВ
Со строчки на строчку слова переносятся по слогам, но нельзя одну букву оставлять на строчке и переносить на другую строчку.
Например: ре-ка, май-ка, маль-чик, кас-са, ок-но – можно;
Я-ма, ча-йка, кон-ьки, гру-ппа, ста-я – нельзя.
НАПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ БУКВ
ЖИ ШИ - пиши с буквой И,
ЧА ЩА – пиши с буквой А,
ЧУ ЩУ – пиши с буквой У,
ЧН ЧК ЩН - пиши без Ь.
Все листы распечатать, задание выполнять на них.
Предварительный просмотр:
Все листы распечать и выполнить задание
Работа № 1.
Прочитай. Запиши предложения , вставляя пропущенные буквы.
У Буратино длинный н . с. Он н .с золотой ключик папе Карло. Юра м . л, но он хорошо м . л глину для своих фигурок. Мастер открыл л . к.Мама вырастила зеленый л . к.
Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
Один мальчик поймал 15 раков, а другой 12. На сколько раков первый мальчик поймал больше второго?
Реши.
45-30= 88-6= 15-(3+5)=
7+32= 16+80= 8+(12-5)=
Работа №2
Прочитай. Спиши. Вместо точек подбери подходящие по смыслу слова.
Вот и …... Поплыл мой кораблик в ….. даль. Он мелькнул крохотной ….и скрылся. Может, до моря синего доплывет.
Слова для справок: речка, речную, точкой.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача
У мамы было 19 гвоздик. Потом ей подарили ещё 6 гвоздики. Сколько гвоздик стало у мамы?
Реши
70+28= 51-13= 13+20+7=
52+11= 64-15= 41+8+19=
80-34= 29+14= 53-28+48=
Работа № 3
Прочитай, из слов каждой строки составь предложение и запиши. Подчеркни однокоренные слова.
закружился, первый, воздухе, снег, в.
он, лесную, тихо, на, ложился, полянку,
зайчишка, на, сидел, пеньке, лапой, ловил, снежинки, и .
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
У Миши 20 наклеек, а у Игоря на 4 наклейки больше. Сколько всего наклеек у мальчиков?
Вставь пропущенные числа.
60-…..=54 …….+8=30 40+…..>85+5
…..-30=33 12+….=21 79-2<80-……
Работа № 4.
Прочитай, спиши, вставляя пропущенные буквы. Найди однокоренные слова и выделите корень.
Наш... мыш.. построили новый дом. На в..ротах написали: "Во дворе злая с..бака Жуч...ка". Кошки обх..дили ст..роной мыш..нный дом.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
На даче росли 19 кустов смородины. Посадили ещё 16 кустов. Сколько кустов смородины стало на даче?
Реши выражения
10-8+5= 15-(13-8)=
16+3-4= 10+(12-4)=
Поставь знаки +,-
4__3__2=5 10__7__5=8 2__8__4=6 9__3__4=10
Работа № 5.
Прочитай, из слов каждой строки составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.
на, крыльце, рыжий, Васька, кот, спал, .
выскочили, из, мышата, норки.
Васька, открыл, глаза, и, к, мышатам, прыгнул.
умчались, они, в, быстро, норку.
рот, кот, только, раскрыл.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи.
Леший сделал 27 ловушек для зверей и 8 для птиц. Вовочка 33 из них обезвредил. Сколько ловушек осталось?
Поставь знаки < >
15-5___18-6 25*0___26*1 12+12____ 12*2 16+2___19-7
Реши.
30+5-10-20+7-9+20= 15-8+10-9+4-7+6= 20+48+7-13-21+10=
Работа № 6
Прочитай и запиши, расположив предложения так, чтобы получился связный рассказ. Определи части речи.
Поднялся сильный ветер.
Мальчик подвязал яблоньку.
Около дома росла маленькая яблонька.
Он стал её крутить и ломать.
Расти, яблонька!
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача
Аня купила 4 набора открыток по 3 открытки в каждом. Сколько всего открыток купила мама?
Запиши и реши удобным способом:
36-(10+16)= ___________________ 87-( 20+17)= _________________________
(54 + 32) – 24= _________________ ( 67+21)-37= _________________________
89-(19+20)= ____________________ (52+19)-32= _________________________
Работа № 7.
Прочитай, запиши слова парами, например: ряд-ряды.
з...мля, св...ча, в...дро, оз...ро, в...лна, в....ело, д...жди, р...ды, тр..ва, м..ря,
травы, ряд, вёсла, море, свечи, земли, озера, дождь, волны, вёдра.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
Мама купила 12 пирожных, и разложила их на 2 тарелки. Сколько пирожных на одной тарелке?
Реши примеры:
53+5+22= 39+10+11= 25-8+3= 90-32+19=
Поставь знаки < >=
45см___ 4дм 98-30 __ 35+20 78__ 65+( 12-8) 26см___3дм
Работа №8
Составь и запиши предложения.
кто? ребята ___________________________________________
— шепчутся
ЧТО? камыши_________________________________________
кто? сосульки __________________________________________
— плачут
ЧТО ? малыши ___________________________________________
Задача.
У девочки было 10 марок. Она наклеила их на 5 конвертов. Сколько конвертов она отправила?
Продолжи логический ряд
24, 33, 28, 30, 39,______________________________________________
Запиши выражение:
Найди сумму чисел 47 и 13 и уменьши на 9__________________________________
Из числа 50 вычесть разность чисел 12 и 8 __________________________________
Из произведения чисел 5 и 3 вычесть 12 ____________________________________
К частному чисел 18 и 6 прибавить 45 ______________________________________
Работа № 9.
Прочитай, Подбери существительные к которым можно было бы отнести эти действия:
______________ ползёт. ______________ тащится. _______________мчится.
________________лают. _________________каркает. __________________ухает.
____________мурлычет. _______________гудит. _________________ смеются.
Определи у существительных род, число.
Задача.
Бабушка угостила 6 внуков пирожками. Каждому дала по 2 пирожка. Сколько пирожков испекла бабушка?
Сосчитай пример с именованными числами:
2см 3мм + 3см 5мм = _________________________________
6дм 4 см – 5 дм = _____________________________________
7см – 6см 8 мм =______________________________________
32см + 68см=_______________________________________
Продолжи логический ряд.
9,18,27________________________________________________
Работа № 10.
Прочитай. Запиши цепочку родственных слов, выдели корень, основу слова, окончание.
Гриб, грибник, _____________________________________________________________
Зерно, ____________________________________________________________________
Корм, __________________________________________________________________
Дом, ____________________________________________________________________
Мороз, __________________________________________________________________
Задача.
У продавца было 50 лимонов. Сначала он продал 18 лимонов, а потом ещё 9. сколько осталось лимонов?
Реши столбиком, сделай проверку.
36+18 70-38 83-25 39+36
Работа № 11.
Прочитай. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни грамматическую основу предложения. В 1, 2 предложении найди словосочетания. Отметь главное и зависимое слово.
Нагрянул в лес суровый январь. На кусты сугро..ы намёл. Д..ревья инеем опуш..л. Сн..га да морозы царствуют в лесу. Вот проб..жала л..са. Её сл..ды ведут в ч..щу.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
На одной тарелке 5 пельменей. Сколько пельменей на 4 тарелках?
Реши уравнения.
35-Х=17 Х*3=21 Х+41=90
Работа № 12.
Прочитай. Спиши. Определи у существительных число, род.
В нашем языке сотни тысяч сло... . На первом месте стоит слово хле... . Много пословиц сложил русский наро... о хлебе. Хле.. всему голова!
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
В кассе учатся 27 детей. 18 мальчиков. Сколько девочек учатся в классе?
Реши примеры столбиком с проверкой.
29+19 90-78 55+45 48+18
Продолжи логический ряд.
6,12,18,________________________________________________
21,28,35_______________________________________________
Работа № 13.
Прочитай Выпиши сначала слова с Ь – показателем мягкости, затем слова где Ь – разделительный. Определи род существительных.
Лошадь, друзья, конь, медведь, семья, колья, кисть, уголь, кольцо, вьюга, пальто, письмо, варенье, деревья, львица, коньки, альбом, обезьяна.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача
В гараже было 21автобус и 19 маршруток. 15 машин уехало. Сколько в гараже осталось машин всего?
Сравни.> < =
12*4…..5*12 70:10….7*10 13*0…13+1 12+3…12*2
а*1…а*0 250*а…250-а в-12….в-21 196-а….156-а
Продолжи логический ряд.( 5 чисел)
308, 312, 316_______________________________________________
Работа № 14.
Прочитай. Расположи предложения так, чтобы получился связный текст. Озаглавь его.
Определи время глаголов.
Мишка залег в берлогу до весны.
Снежок занесет тропу в медвежий дом.
Он натаскал в свое жилье душистой хвои.
У старой сосны медведь выбрал место для берлоги.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
Дети собрали 60 кг яблок. Миша собрал 21 кг, а Соня на 6 кг меньше. Остальные яблоки собрал Денис. Сколько кг яблок собрал Денис?
Исправь ошибки:
62-3=58 28+5=33 16+39=45 81-27=54 50-16=34
15:3=4 4*3=14 7*3=21 30:10=1 16:8=8
Поставь скобки, чтобы получилось верное равенство.
40-9-6=37 8+7-9=6 50-9+4-25=12 16+20-14-9=31
Работа № 15.
Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши. Определи род существительных. Выдели корень у однокоренных слов.
1).клевер, луговой, на, можно, встретить, лугах. 2.) цветет, всё, лето, это, растение. 3.) в, цветках, клевера, сладкого сока, много. 4).перелетают, к цветку, пчелы, от, цветка.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
На первой полке было 19 книг, на второй 8 книг, 12 книг взяли. Сколько книг осталось на полках?
Реши.
1м – 1дм= _______1дм – 1см= ________ 1ч – 50 мин= ________1м – 25см=________
23см-2дм=_____________________________ 1ди+34см=____________________________
20мин+40мин=_________________________ 2дм – 17см=___________________________
Работа № 16.
Прочитай. Выпиши те предложения, в которых слова, обозначающие действия предмета, употребляются в переносном смысле. Определи время глагола. Подчеркни грамматическую основу.
Синеет небо. Дует лёгкий ветерок. Весна будто задремала. Улыбнулось солнышко земле. Всё ожило. Ручьи стали ломать сугробы. Забурлила, заговорила вода!
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
У причала стояло 16 катеров. Утром ушли в море 9 катеров. Сколько катеров ушло в море днем, если у причала осталось 2 катера?
Поставь где нужно скобки, чтобы равенства были верными.
9+6-8=7 60-8-4=56 18+30-11-6=43 70-8+7-37=18
7:1-0*3=21 16:2*4=2 1*4+7:11=1 0*6-0+1= 1
Работа № 17.
Прочитай. Подумай, какие слова пропущены. Спиши, вставляя родственные слова — названия детёнышей животных. Выдели корень родственных слов.
Наступила весна. Весёлое в лесу времечко: что ни день — то день рождения!
У ежей ...., у зайцев ..., у волков ... , у медведей ….,лисы ….. У всех забот полон рот. Скоро выйдут малыши на весеннее солнышко погреться.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
В одной корзине 37 лимонов, а в другой 33 лимона. Продали 24 лимона. Сколько лимонов осталось?
Исправь ошибки:
12:3=5 2*3=6 15:5=4 2*9=17 9*3=28 3*6=12
20:10=1 12*1=1 3*0=3 12:6=3 9*2=18 30:1=10
Продолжи логический ряд.
2 7 4 7 6 7 ________________________________________________________
Работа № 18.
Прочитай. Допиши сравнения. Определи род существительных. Подчеркни глаголы.
Топает, как ____________надулся, как______________ ,краснеет, как ______________.
ревет, как ________________, упрямый, как____________________, трусливый, как________________,
злой, как __________________, хитрая, как_____________________, дерется,как __________________.
Слова для справок: слон, осел, заяц, медведь, лиса, пузырь, волк, рак, петух.
Задача.
Мама испекла пироги. Сыну дала 9 пирогов, дочке 8 пирогов. Сколько пирогов было у мамы, если у нее осталось 16 пирогов.
Реши.
1 * 2 * 6 : 12 * 7 * 2 : 1= 14 : 7 * 9 : 6 * 7 : 1= 10 : 10 * 5 * 3 : 1 : 3 * 10=
Продолжи логический ряд:
18 24 30 36_________________________________________________________
Работа № 19.
Прочитай. Спиши. Вставь пропущенные буквы.
Подсказка: выбери продолжение предложения ( побежит на своих ножищах, спрячется в траве, будет топать ногами)
Ж_рафы ж_вут в _фрике в небольш_х рощ_х. В листве пятнистую шкуру ж_рафа не видно. Но сам он с высоты своего роста видит очень далеко. Заметит хищника и ...
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
На двух полках стояло равное количество книг. Всего было 18 книг. Сколько книг стояло на каждой полке?
Реши уравнения.
Х-49=27 6*Х=18 90-Х=21
Работа № 20.
Вспомни словарные слова и исправь ошибки.
Арбус, лапата, сопаги, тарелка, учитиль, копуста, девачка, росия, марос, мебель, дижурный, клас, ворона, малчик, русский, мидведь, маркофь, сахар, завот, плоток, изык, каньки.
Задача.
У одного велосипеда 3 колеса. Сколько колес у 7 таких велосипедов?
Запиши выражения и реши.
Из суммы чисел 25 и 17вычесть их разность. _______________________________________
К произведению чисел 7и 3 прибавить их разность.___________________________________
К разности чисел15 и 9 прибавить сумму чисел 37 и 17________________________________
К часному чисел 18 и 3 прибавить 78_______________________________________________
Работа № 21.
Спиши. Вставь, где нужно, букву ь. Подчеркни букву ь, буквосочетания чк, чн. щи.
- Бол_ше дела, мен__ше слов! 2. Сроч_но уточ_ни ден_ приезда внуч_ки! 3. Буквар_ и задач_ник - школ_ные учебники. 4. Хороши цветоч_ки — васил_ки и колокол_чики!
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
Ребята сделали 35 открыток. В первый день они отправили 14открыток, а во второй на 2 открытки больше. Сколько открыток осталось отправить?
Вставь пропущенные числа.
: + =11 * : =2 +( : ) =4 : =1
* - =8 : + =5 ( + ) * =3 * =0
Работа № 22.
Прочитай. Спиши, раскрой скобки, вставь пропущенные буквы. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
Рыхлый сне_ т_мнеет (в)марте. Тают л__динки (на)_кне. Три мален_кие хрюшки отч_янно крич_т. Они (от)нас (с)б_жали и в луж_це лежат.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
В вазе лежало несколько яблок, когда 7 яблок съели, то осталось еще 19. Сколько яблок было в вазе?
Реши примеры, подумай, по какому принципу составлены примеры и добавь еще один пример в каждый столбик.
10:2+2= 2*10= 5:1*2= 45-40=
12:2+3= 4*10= 6:1*2= 55-50=
14:2+4= 6*10= 7:1*2= 65-60=
Работа № 23.
Прочитай. Составь предложения из слов. Запиши предложения. 1,2 предложении определи части речи. Во вех предложениях подчеркни главные члены предложения.
наряжаются, деревья, весной, по-праздничному.
серёжки, осина, свесила, длинные, жёлтой, с, пыльцой.
берёза, тополь, позднее, и, покрываются, серёжками.
что, серёжки, это, за?
цветы, это, деревьев.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
У 2 броненосцев по 6 щитков. Сколько всего щитков у двух броненосцев?
Реши.
Этот шарик не простой, этот шарик золотой. Если только нет его, грустно всем до одного. Ты примеры реши, что за шарик — скажи.
Слагаемое | 25 | 23 | 37 | 57 | ||
Слагаемое | 48 | 18 | 58 | 79 | ||
Сумма | 69 | 79 | 82 | 96 | ||
Числа | ||||||
Буквы |
Работа № 24.
Прочитай. Спиши, добавляя в предложение по два или три слова. Определи род прилагательных.
Наш класс (какой?) ... Солнышко (какое?) ... Моя самая любимая сказка (какая?) ... Мне нравятся игры (какие?)…. Мне больше всего нравится цвет ( какой?)……
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
9 струн натянули на 3 балалайки. Сколько струн на каждой балалайке?
Реши пример.
Машина выполняет действия сложения и вычитания, восстанови знаки действия и числа.
Работа № 25.
Только математика.
1. Маленькое, сдобное, колечко съедобное. Я одна тебя не съем, разделю ребятам всем. Что это такое?
Уменьшаемое | 52 | 35 | 86 | 99 | ||
Вычитаемое | 18 | 29 | 67 | 25 | ||
Разность | 13 | 59 | 65 | 6 | ||
числа | ||||||
буквы |
2. Поработай счетной машинкой.
3. . Вычисли удобным способом, замени числа буквами. Объясни правописание полученного слова.
4. . Полосатый Котофей пригласил к себе гостей: Чебурашку вместе с Геной, Айболита с королевой, бабку с дедкой, внучку с Жучкой, Буратино с Почемучкой. Лишь один гость заблудился, к Котофею не явился. Кто же этот странный гость, ты ответь на мой вопрос? На этот шифр ты посмотри и быстро нам ответ запиши.
Работа № 26.
Только русский язык.
1. Игра «Как называется место, где...»:
Допишите место где происходит действие, определи род существительного.
продают хлеб — булочная ( ж. р.)
стригут — __________________________________________
продают конфеты — _____________________________________
шьют одежду — ___________________________________________
вас лечат — _______________________________________________
дают на время книги — _____________________________________
зимой выращивают овощи —___________________________________
хранят автомобили — ________________________________________
держат самолеты — _________________________________________
дома готовят еду — _________________________________________
работают клоуны — __________________________________________
- Какое слово в каждой строчке является лишним?
Подчеркни лишнее слово. Объясни почему?
Свинья, овца, бык, антилопа. – антилопа – дикое животное
Окунь, дельфин, карась, сом. ______________________________________________
Сорока, тритон, червяк, стриж. _____________________________________________
Заяц, беляк, кролик, русак_________________________________________________
Питон, анаконда, гадюка, хамелеон._________________________________________
Орел, страус, гриф, сокол.______________________________________________________
Альбатрос, ворона, чайка, буревестник______________________________________
Колли, болонка, собака, такса. _____________________________________________
Кобра, птица, змея, ящерица.____________________________________________________
3. Слова в словах.
Найдите слова в словах.
ХОРОВОД (хор, ров, овод), ВОЛОСЫ (________________________)
ШПАГАТ (_______________________), ЯРМАРКА (__________________________)
ЯБЛОКО (____________________ __) ГОЛОСА (_____________________________)
БУЙВОЛ (______________________) ПОЛОСА (____________________________)
4. «Проверьте Незнайку»
Незнайка играл в слова, составляя из двух слов одно. Проверьте, правильно ли он составил слова? Исправь ошибки.
ПОЛ + ОСЫ = ПОЛОСЫ ЗУБ + Ь + Я = ЗУБЬЯ
КОЛ + ОСЫ = КОЛОСЫ , ДУБ + Ь + Я = ДУБЬЯ
ВОЛ + ОСЫ = ВОЛОСЫ
5. «А что это у человека?»
Запишите слова-ответы и определите в них род и число.
У птицы это крыло — у человека (руки, мн. ч.)
У зверя лапа — у человека _____________________(.______________)
У собаки морда — у человека_________________ (_______________)
У конфеты фантик —у человека________________ (_______________)
У подводной лодки перископ — у человека_________________ (______________)
У льва пасть — у человека________________ (_______________)
У машины мотор — у человека________________ (__________________ )
Предварительный просмотр:
Задания по математике на осенние каникулы.4 класс
1) Вычисли:
4 ч 20 мин. – 50 мин. = ____ч _____мин.
37 кг 800 г + 600 г = ______ кг ______г
2 ч 40 мин. + 30 мин. = ____ч _____мин.
45 кг 200 г – 500 г = ______ кг ______г
246 км 50м – 2 км 327 м =
204 т 217 кг + 46 т 486 кг =
126 ц20 кг + 14 ц 89 кг =
43 м 5 см - 21 м 97 см =
2) Реши примеры:
735289 – 90 *70 + 127365
(480207 – 45690 – 34517) : 2
(540 :9*500 – 18289) * 100
3) В буфет привезли 4 одинаковые коробки с вафлями. Когда из одной коробки отложили 2 пакета с вафлями, по 14 штук в каждом, то в ней осталось на 20 вафель больше, чем отложили. Сколько всего вафель привезли в буфет?
4). Найди ошибку.
А) 1 ч. 15 мин = 105 мин. Б) 2 сут. = 28 ч. в) 2 в. = 200 л
5). В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания?
а) тонна, центнер, килограмм, грамм;
б) центнер, грамм, тонна, килограмм;
в) грамм, килограмм, центнер, тонна.
6). Сравни.
5 кг 30 г … 530 г 997 см … 9 м 97 см
800 м … 1 км 7 т … 250 ц 60 а .. 5 га
7)Реши уравнения
43180 + х = 50300
у + 37590 = 113031
50602 – х = 33852
У – 438639 = 26745
Домашнее задание по русскому языку на каникулы для 4 класса
1.Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.
П..стух-______, мол..тьба-________, зап..х-_________, п..лоса-_________,
д..леко-__________, зв..зда-________, ст..лбы-________, н..зина-________,
д..жди-_________, з..нты-_________, д..брота_________.
2.Выполнить звукобуквенный разбор слова подъезд, порог
3. Разбери слова по составу
Крепкий стеклышко угостил серебряный прочитал
4. Образуйте от данных слов однокоренные. Выделите корень.
сад - _________ стол-__________ воз-__________
жёлтый-__________ смотр-__________
5. Составьте из данных слов предложения и запишите их. Вставьте пропущенные буквы. Выполнить разбор первого предложения.
Детям, в, дают, школе, завтрак, на м_л_ко. Ст_р_жку, охраняла, лесника, овчарка, огромная. Держи, в, ноги, тепле, а, в, холоде, г_л_ву. Выпей, чтобы, лекарство, не, г_л_ва, болела. У, не, упал, него, с, ни, один, г_л_вы, в_л_сок. Травка, весной, на, лугах, з_л_неет. В_р_обей, из, гнезда, за, улетел, добычей. Маша, к_р_ндашом, красивый, нарисовала, рисунок.
6. Вставь пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова.
(_____) С..сновые (______) д..ревья. (______) М..рская (______) в..лна. (______) Б..льшой мальчик. (______) Д..ждливая (______) ос..нь. (______) Ст.льная (_______) л..нейка.(_______) З..лёная (_____) тр..ва. (______) Ш..рокая площадь. (______) Пл..хая погода. (______) Далёкий путь. (_______) В..здушные (______) шары. (______) Ч..совая стрелка. (_______) Р..дные (_______) м..ста. (_______) Н..чная (_______) т..шина. (_______) Т..жёлая лопата. (_______) ..довитые (_______) гр..бы. Заячи (_____) л..ды.
7. Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни предлоги, выдели приставки и обозначь союзы.
Проказы старухи-зимы.
(За)думала зима всякое дыхание (со)света (с)жить. Прежде всего стала она (до)птиц (до)бираться: надоели они ей своим криком и писком.
(По)дула зима холодом, (со)рвала листья (с)лесов и разметала их (по)дорогам. Некуда птицам деваться. Стали они стаями собираться. (По)кричали и (по)летели в теплые страны. Остался воробей, да и тот (под)крышу (за)бился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летние задания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала. 2 класс
Материал предназначне для учеников 2 класса. Подходит к любому УМК....
Статья "Летние задания по окружающему миру"
Статья для журнала "Первоклассные родители" №3, 2010...
летние задания
материал дл я самостоятельной работы в летний период по математике за курс 3 класса...
летние задания по русскому языку 3 класс 2часть
для самостоятельной работы по русскому языкуза курс 3 класса...
летние задания по русскому языку 3 класс 1 часть
для самостоятельной работы по русскому языку за курс 3 класса...
летнее задание
Материал поможет вспомнить изученное в 1 классе и легко войти в новый учебный год...
Летние задания
Летние задания...