Конспект занятия по созданию мультфильма на мульстанке к стихотворению Заходера "Птичья школа".
план-конспект
Конспект занятия содержит структуру многочасового (4-6 часов в зависимости от возраста) занятия по созданию мультфильма. подробно описываются все виды деятельности: техническая и художественная.Мультфильм создается по этапам: создание сценария, раскадровка, создание персонажей и фонов, съемка, монтаж, озвучка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по созданию мультфильма. | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по созданию мультфильма
на мультстанке для перекладной анимации
к стихотворению Бориса Заходера «Птичья школа».
(данный конспект включает 4-6 уроков в зависимости от возраста детей)
Цель занятия: Создание короткометражного мультфильма методом покадровой съёмки в технике перекладки с применением цифровых технологий.
Задачи занятия:
- познакомить с основными этапами, с технологическим процессом создания мультфильма в технике перекладки;
- научить выстраивать сюжетную линию мультфильма к стихотворным произведениям, с помощью сюжетных карточек;
- формировать навыки работы в творческом коллективе с распределением ролей и задач.
- развивать практические умения и навыки в работе с различными художественными материалами,
- обеспечить условия для развития творческих способностей и фантазии детей, активизации мыслительного процесса и познавательного интереса.
Необходимое оборудование:
1. Компьютер
2. Мультстанок
3.Видеокамера
4. AnimaShooter программное обеспечение для покадровой съемки
5. Movavi, видеоредактор
Материалы:
1. Бумага, белый картон
2. Краски, карандаши, фломастеры, пластилин
3. Ножницы, скотч, кисти, палитры, баночки для воды
Этапы работы над мультфильмом:
1. Организационный момент.
2. Сценарий. Раскадровка.
3. Создание персонажей
4. Создание фонов
5. Покадровая съемка сцен на мультстанке
6. Монтаж в монтажной программе Movavi, видеоредактор
7. Озвучка (запись текста через микрофон) подбор музыки
8. Сохранение (рендеринг)
Ход занятия.
1. Организационный момент. Знакомство с темой и задачами занятия.
Разделение детей на группы.
1 группа- работает над сценарием, раскадровкой.
2 группа- создание персонажей.
3 группа- создание фонов.
2. Работа над сценарием.
Сценарий – литературная часть работы, в которой представляется ход мультфильма. Это текст с описанием сцен, мест действия, характеров героев, диалогов. Так как для съемки выбрано стихотворение, оно и будет сценарием. Нужно лишь разбить его на сцены и выполнить раскадровку с использованием сюжетных карточек.
Борис Заходер
Птичья школа
На старой липе во дворе
Большое оживление.
Повесил кто-то на заре
Такое объявление:
«Открыта школа для птенцов!
Занятия — с пяти часов.
Здесь можно даже летом
Учиться всем предметам!»
И ровно в пять часов утра
Слетелась птичья детвора:
Воробушки, галчата,
Чижи, Стрижи, Щеглята,
Сороки, воронята, Синицы и скворцы.
Щебечут и смеются,
Пищат, галдят, клюются,
Толкаются, дерутся…
Что сделаешь — Птенцы!
Но вот влетел учитель в класс,
И суматоха улеглась.
Сидит смирнее голубей
На ветках молодежь.
Учитель — Старый Воробей,
Его не проведешь!
Он справедлив, но очень строг.
— Итак, друзья, начнем урок!
У нас По расписанию Сейчас Чистописание.
— Воробушки и галочки Сидят, выводят палочки…
— Второй урок — родной язык.
Запомним: пишется «чирик»,
А произносится «чивик»
Или «чилик», кто как привык!
Теперь займемся чтением
Любимых детских книжек.
Читаем с выражением Поэму «Чижик-Пыжик».
К доске пойдет, допустим, Чиж…
Ну, что же ты, дружок, молчишь?
— «Чижик-Пыжик! Где ты был?» А как дальше, я забыл…
Но тут звонок раздался. — Попрыгайте пока.
А кто проголодался, Заморит червячка!
— Теперь естествознание.
Запишем два задания:
«Где собирают крошки»
И «Как спастись от кошки».
Отлично! В заключение
Сегодня будет пение.
Все, даже желторотые,
Поют с большой охотою.
Вот самый лучший ученик
Отдельно на картинке:
Он спел три раза «чик-чирик» Почти что без запинки!
А вот на этой ветке Проставлены отметки.
У всех пятерки. Молодцы!
Летите по домам, птенцы!
3. Раскадровка.
Раскадровка – сцены в картинках. Ключевые кадры, раскрывающие историю о которой идёт речь.
Задание : нарисовать поэтапно фрагменты мультфильма. Как развиваются события? Что делают главные герои? Когда возникает необходимость крупного плана, когда общего? На бумаге карандашом схематично рисуется последовательность ключевых кадров. В раскадровке профессиональные аниматоры прописывают ход действий, тайминг (время действия) и спейсинг - характер действия (ускорения и замедления, если они предусматриваются).
4. Создание персонажей и фонов.
Персонажи в технике перекладка выполняются в технике пластилинография на картонной основе. Те части, которые предполагается двигать, вырезаются отдельно (руки, ноги). Получается персонаж, как бы разделенный на части. На картоне наносится линейный рисунок птиц , дерева. Далее при помощи пластилина оформляем заготовки. Крылья и ветки деревьев делаем отдельно, т.к. они будут подвижными.
5. Создание фонов. Необходимо внимательно отнестись к цвету, фон не должен забирать внимание на себя, прежде всего важны персонажи. Пространство фона должно быть таким, чтобы персонаж чувствовал себя там достаточно гармонично. Фон рисуем на отдельном листе. Вначале действие происходит на целом дереве, потом по ходу съемки можно сцены делать на ветках, поэтому необходимо изготовить фон с отдельными ветками. В процессе создания мультфильма можно добавлять детали. На данном этапе дети проявляют фантазию.
6. Съемка мультфильма.
Съёмочный процесс – самая трудоёмкая часть работы над мультфильмом, так как в каждой секунде экранного времени должно вместиться 25 кадров с фазами движения героев.
При съемке необходимо установить камеру так как мы снимаем на мультстанке так, чтобы она была направлена вниз (параллельно столу, на котором лежит фон и персонажи) в нашем случае – это три этажа, два стекла и собственно стол. Важно, чтобы при съемке камера не двигалась. Фон необходимо также закрепить скотчем и на нем расположить героев, в нашем случае герои располагаются на другом этаже на стекле. Теперь нужно фотографировать каждое положение (движение) героев, поэтапно. Чем меньше движение и больше кадров при съемке, тем плавнее и медленнее движение в результате. Обычно в детской мультипликации допускается 6, 12, 24 кадра в секунду (при 6-и кадрах, движение будет более резкое).
7. Монтаж осуществляется в программе Movavi –видеоредактор. Необходимо задать отснятым кадрам единую временную шкалу, например: 0,12 секунды (средняя скорость движения). Время может меняться в зависимости от идеи. Например, чтобы сосредоточить внимание на каком-то объекте, время можно увеличить. В нашем случае импорт изображений автоматизирован и не надо перетаскивать фотографии, а достаточно взять в последовательности кадров выделить первый и отметить галочкой – создать последовательность, так работают наиболее развитые программы.
Далее надо выбрать продолжительность изображения 0,125 и продолжительность перехода 0,25. Чем больше эти цифры, тем медленнее будет происходить действие в мультфильме. Просматриваем на режиме –предварительный просмотр, сохраняем.
8. Озвучание Запись ведём с помощью студийного микрофона. Текст стихотворения зачитывается громко, выразительно по ходу мультфильма. Затем в программу импортируется нужная музыка и перетаскивается на дорожку "Звук или музыка". Музыка отрезается до нужной длины.
Сохранение выполняется по аналогии с техникой видео.
Далее мультфильм экспортируется в нужном формате в нужное место. Но до экспорта нужно ещё сделать титры.
Создание титров. В титрах указываем фамилии и имена детей с акцентом на вид деятельности. Художники, оператор, режиссер и т.д.
Есть некоторые секреты успеха, которые использовались при создании мультфильма, приведем некоторые из них:
- При съемке передний план открыт, ничего не загораживает персонажей;
- Можно менять положение декораций – закачались деревья, с них упали листья и т.п.;
- В кадр не должны попадать посторонние предметы (тени, руки аниматоров), если это не предполагается по режиссерскому замыслу;
- Во время записи звука в «студии» должна быть абсолютная тишина; можно использовать различные аудио эффекты (скрип двери, лай собаки, мотор автомобиля и т.п.)
9. Просмотр мультфильма. Обсуждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по созданию объёмной композиции "Сирень"
Работа помогает создать объёмную композицию в технике "квиллинг"...
Конспект занятия "Как создаются мультфильмы"
Конспект внеклассного занятия "Как создаются мультфилмы" для учащихся 1-2 класса...
Конспект занятия по созданию мультфильма на мульстанке "Летом у моря".
Конспект занятия содержит подробное описание процесса создания мультфильма на специальном оборудовании....
Конспект занятия по теме "Международный женский день - 8 марта" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование любви к матери, семье, расширение знаний и представлений о празднике, истории праздника 8 марта;Планируемые результаты:Предметные:расширить представление детей ...
Конспект занятия по теме "23 февраля - День Защитника Отечества" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: воспитание чувства патриотизма, чувства гордости за страну и уважительного отношения к праздникам.Планируемые результаты:Предметные:воспитывать чувство любви к Родине;знать ...
Конспект занятия по теме "23 февраля - День Защитника Отечества" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: воспитание чувства патриотизма, чувства гордости за страну и уважительного отношения к праздникам.Планируемые результаты:Предметные:воспитывать чувство любви к Родине;з...
РОДИЛСЯ НА СЛИЯНИИ ДВУХ РЕК Конспект занятия «История создания Омска»
Сибирь стала заселяться человеком позднее, чем другие части нашей страны. Ученые-археологи пока не могут назвать точное время появления здесь первых жителей. Это произошло несколько тысяч лет назад. О...