План работы со слабыми детьми
материал (3 класс)
1.Основные разделы планирования
2.Основополагающие направления и виды деятельности
3.Программа деятельности учителя со слабоуспевающими учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_so_slabymi_detmi.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом. Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:
- пропуски занятий по болезни;
- слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
- задержка психического развития. Часто дети с диагнозом, обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;
- педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;
- неблагополучная семья;
- проблема «улицы»;
- прогулы;
Цели:
1. Выполнение Закона об образовании;
2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
Задачи:
- Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ;
- Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников;
- Реализация разноуровнего обучения;
- Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации;
- Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.
Основные разделы планирования:
I. Организация работы со слабоуспевающими учащимися.
II. Планирование работы классного руководителя со слабоуспевающими учащимися.
Основополагающие направления и виды деятельности:
1.Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке.
2. Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время.
3. Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости.
4. Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.
Программа деятельности учителя со слабоуспевающими учащимися.
1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.
2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.
3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце триместра, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
4. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем.
5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
6. Ставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)
7. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.
8. Вести необходимую документацию:
- График индивидуальной работы со слабоуспевающими
- Программу работы со слабоуспевающими учащимися на уч. год;
- Задания по ликвидации пробелов в знаниях;
- Результаты тематического контроля знаний учащихся
- Отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими учащимися.
Что, прежде всего, нужно сделать в работе со слабоуспевающими?
- создать благоприятную атмосферу на уроке;
- своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;
- изменить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;
- освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
- ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;
- культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.
План работы со слабоуспевающими учащимися
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.
ФИО учителя: Брындина Наталья Григорьевна
Фамилия ученика 3 класса: Максимова Даша, Нигметзянов Саша, Яппаров Рома.
Предмет: литературное чтение, русский язык, математика
Пробелы в знаниях уч- ся: темп чтения очень низкий, не отвечает на вопросы, не сможет выполнять простейшие задания, пишет под диктовку с ошибками, не знает таблицы умноженияи , не умеет решать текстовые задачи.
Планируемые мероприятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы со слабоуспевающими детьми
предлагаю свой план работы со слабоуспевающими детьми...
Программа работы со слабыми детьми
Цель программы - ликвидация пробелов у учащихся в обучении по русскому языку и математике; - создание условий для успешного индивидуального развития ребенка....
работа со слабыми детьми
график работы со слабоуспевающими детьми...
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...
«Индивидуально-дифференцированная работа со слабыми детьми»
Выступление На ШМО....
План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению
План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению разработан для повышения эффективности данного вида работы и направлен на выявление и поддержку детей....