Использование алгоритмики на уроках финансовой грамотности
презентация к уроку (3 класс)

Материал содержит информацию о содержании курса " Финансовая грамотность в начальной школе" и использовании алгоритмики на данных занятиях . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Текст к презентации21.15 КБ
Файл Презентация1.84 МБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

Добрый день! Поскольку мы  совсем недавно с ребятами начали знакомиться с новым предметом «Финансовая грамотность»,  поэтому ,так скажем ,большого опыта не имеем ещё пока, а только ступили на первую ступеньку изучения данного курса.

2 слайд

При решении различных финансовых задач необходимо использование алгоритмов.

Сегодня коллеги уже достаточно рассказали об алгоритмах . При составлении алгоритмов необходимо учитывать их свойства:

1.Определённость. (Простота и однозначность операции и действия)

2.Массовость (применимость к целому классу финансовых задач)

3.Результативность (обязательное подведение к успешному решению финансовой задачи)

4.Дескретность ( деление на элементарные шаги)

3 Слайд

Цель урока финансовой грамотности - знакомство учащихся с основами финансовой грамотности, формирование первичных навыков ответственного и безопасного поведения в сфере личных и семейных финансов.

 Особенности работы с младшими школьниками - передача информации с опорой на положительные эмоции, ее дозированный объем, педагогическая целесообразность, логическая последовательность.

4 слайд

На данном слайде отображены темы .которые мы рассматриваем на занятиях. Как вы видите не везде применение алгоритмики целесообразно. На занятиях по теме «На что тратятся деньги» и «Как управлять своими средствами грамотно и выгодно» мы с ребятами начали составлять алгоритмы и следовать им. Необходимость составления алгоритма возникает у ребят, когда они готовятся к выполнению практической задачи- приобретению товара.

5 слайд

Однажды мама дала Тимуру 200 тенге и сказала: «Купи на эти деньги что-нибудь сладкое для чаепития в школе». Тимур решил купить шоколад и отправился в ближайший киоск. «Сколько стоит такая шоколадка?» - спросил Тимур бабушку - продавщицу. «Сто двадцать тенге»,-  ответила она. «Я могу купить только __ шоколадку», - расстроился Тимур. Но тут бабушка сказала: «Ты спрашиваешь вот об этих, в синих упаковках? Так они продаются по 100 тенге». «Хорошо, я смогу купить уже __ шоколадки, хотя это тоже маловато». Бабушка не унималась: «Ой, мальчик, я перепутала, эти шоколадки по 65 тенге». Тимур нахмурил лоб и сосчитал - получалось, что он может купить __ шоколадки. Вдруг бабушка-продавец запричитала: «Ох и устала же я сегодня, все в голове перепуталось! Вот правильная цена!» И Тимур увидел, что она прикрепляет к шоколадке ценник: «50 тенге». Тимур обрадовался и купил сразу __ шоколадки.

6 слайд

Ребята отвечают на вопросы к сказке, обсуждают. рассуждают.

Ребята делают вывод о том, что чтобы успешно решать финансовые задачи с денежными расчётами важно не только уметь правильно производить вычисления ,но и верно скоординировать свои действия, то есть объединить эти действия в алгоритм:

1.Узнать стоимость товара(ребята уже знают о том, что в рыночных условиях цена разнится

2.Определить свои финансовые возможности

3 Выбрать товар хорошего качества.

И т д

7 слайд

В рамках подготовки проекта по финансовой грамотности Кухаревым Никитой была проведена практическая работа .

Ребята должны решить одну финансовую задачу: приобретение  продуктов в супермаркете для приготовления пиццы на семейный ужин. Список требуемых продуктов был сформирован заранее. Первая группа ребят уже имеет некоторые знания по использованию денег, а другая недостаточно хорошо владеет денежными расчетами.

        8 слайд

Ребятам было предложено расположить по порядку действия , которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете и ответы записать в таблицу

А затем согласно составленному ими алгоритму совершить необходимые покупки, затратив как можно меньше средств (денег) и времени.

1 группа справилась с заданием за 20 минут и затратила на покупку 750 руб., а вторая группа за 25 минут и затратила  на 160 руб. больше. При анализе выполненного задания выяснилось, что 2 группа допустила ряд ошибок:

1.Действия расположили с нарушением нужного порядка;

2.Выбирали более дорогие продукты, хотя продукты дешевле тоже были хорошего качества.

        9 слайд

  • Ученики делают вывод: Ребята первой группы гораздо лучше справились с заданием, они не только правильно составили алгоритм действий, но и чётко следовали ему.

В дальнейшем нас ждут другие интересные темы. Такие как –Откуда в семье деньги, Как управлять своими средствами и Как делать сбережения, при изучении которых мы будем дальше развивать умение применять алгоритмы для успешного решения финансовых задач.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгоритмика в финансовой грамотности

Слайд 2

Свойства алгоритма 1. Определённость. 2. Массовость. 3. Результативность . 4. Д искретность.

Слайд 3

Цель урока финансовой грамотности - знакомство учащихся с основами финансовой грамотности, формирование первичных навыков ответственного и безопасного поведения в сфере личных и семейных финансов.

Слайд 4

Что такое деньги Какие деньги были раньше Современные деньги Откуда в семье деньги На что тратятся деньги Как с умом управлять своими деньгами Как делать сбережения

Слайд 5

Однажды мама дала Тимуру 200 тенге и сказала : «Купи на эти деньги что-нибудь сладкое для чаепития в школе ». Тимур решил купить шоколад и отправился в ближайший киоск . «Сколько стоит такая шоколадка?» - спросил Тимур бабушку - продавщицу. «Сто двадцать тенге»,- ответила она. «Я могу купить только __ шоколадку», - расстроился Тимур. Но тут бабушка сказала: «Ты спрашиваешь вот об этих, в синих упаковках? Так они продаются по 100 тенге». «Хорошо, я смогу купить уже __ шоколадки, хотя это тоже маловато». Бабушка не унималась: «Ой, мальчик, я перепутала, эти шоколадки по 65 тенге». Тимур нахмурил лоб и сосчитал - получалось, что он может купить __ шоколадки . Вдруг бабушка-продавец запричитала: «Ох и устала же я сегодня, все в голове перепуталось! Вот правильная цена!» И Тимур увидел, что она прикрепляет к шоколадке ценник: «50 тенге». Тимур обрадовался и купил сразу __ шоколадки. Забывчивая бабушка

Слайд 6

Подготовительная работа Хотел ли Тимур купить шоколад? Была ли у него возможность это сделать? Как вы думаете, почему Тимур много раз менял решение о том, сколько шоколадок купить? От чего зависело его решение?

Слайд 7

2. Практическая работа «Поход в супермаркет» Задача: приобретение продуктов в супермаркете для приготовления пиццы на семейный ужин 1 группа 2 группа Имеет некоторые знания по использованию денег Недостаточно хорошо владеет денежными расчетами

Слайд 8

Результат практического задания: 1 группа 2 группа 20 минут 25 минут 750 рублей 910 рублей ошибки: 1. Нарушение алгоритма; 2. Дорогие продукты. 1 2 3 4 5 6 7 8 З Г В Ж А Е Б Д 1 2 3 4 5 6 7 8 Г З В Ж А Е Б Д А. Выложить продукты из тележки. Б. Получить сдачу. В. Проверить сроки годности. Г. Выбрать продукты. Д. Проверить чек. Е. Оплатить покупки. Ж. Занять очередь в кассу. З. Взять тележку.

Слайд 9

Вывод: Ребята первой группы гораздо лучше справились с заданием, они не только правильно составили алгоритм действий, но и чётко следовали ему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок финансовой грамотности

Рано или поздно любой человек,которому не все равно, что происходит с его деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и далеком будущем,задается вопросом-как мне правильно обращаться с...

Урок финансовой грамотности. 4 класс. Классный час. МАОУ Гимназия №2 Г. Балаково. Енина Елизавета Валентиновна

Как правильно распорядиться финансами? Как научить ребенка ценить труд родителей? Урок финансовой грамотности ответит на эти вопросы и поможет ребятам задуматься о ценности и бережливости денег....

"Уроки финансовой грамотности на уроках в начальных классах"

В начальных классах темы по «Финансовой грамотности» нашли отражение во 2-4 классах предмета «Окружающий мир». В зависимости от образовательной программы тема «Деньги&raq...

Квест-урок «Финансовая грамотность на уроке окружающего мира тема: «Семейный бюджет» Тема: «Семейный бюджет»

Тема: Семейный бюджеттип урока: Урок изучения новых знаний.Учащиеся, опираясь на наблюдения из личного опыта и знания, полученные ранее, знакомятся с финансовыми понятиями и учатся сравнивать, кл...

«Урок финансовой грамотности» Тема урока: «Грамотный кулинар» Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность

Создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе и применение знаний на практике...

Разработка конкурса педагогического мастерства "Уроки финансовой грамотности" в номинации Лучший цифровой продукт по функциональной грамотности - Мультимедийная презентация

Курс финансовой грамотности как модуль элективного курса  2-3 классов «Учимся для жизни». В рамках данного курса ученики 2-х классов начальной школы осваивают азы финансовой грам...