Итоговое родительское собрание в 1 классе на тему: «Итоги первого года обучения в школе».
методическая разработка (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_roditelskoe_sobranie_v_1_klasse.docx | 17.68 КБ |
roditelskoe_sobranie.pptx | 453.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское собрание в 1 классе на тему:
«Итоги первого года обучения в школе».
- Повышение мотивации учения.
Практически все дети идут в первый класс с радостью, удовольствием. К окончанию первого класса уже такого сильного желания нет, а после летних каникул, оно и того меньше. Куда же девается былая восторженность, увлечённость?
Во-первых – виноваты отчасти взрослые, когда неверно настраивают будущих первоклассников: в основном это то, что ты стал большим, и в школе будешь учиться, там интересно. Да, конечно необходимо говорить, что в школе вы получите много знаний, узнаете интересное и важное, но необходимо также говорить и о том, что для этого нужно внимательно слушать, выполнять то, что говорит учитель, прилагать усилия. И когда ребёнок сталкивается с этим в процессе обучения, у него появляются негативные эмоции: он просто к этому не был готов.
Во-вторых – рамки учебной программы: необходимость действовать строго в соответствии с планом – это и количество домашних заданий, и единая для всех скорость изучения материала.
И, конечно, детей ещё больше «отвернёт» от школы принуждение заниматься летом. Если вместо прогулок, игр, вы будете сажать за уроки или говорить вот напишешь, прочитаешь – тогда пойдёшь на улицу, то во второй класс они будут идти с ужасом, что в свою очередь приведёт к ещё более неуспеваемости.
Поэтому используйте лето, как прекрасный момент с одной стороны справиться с трудностями в учёбе, а с другой - повысить мотивацию учения. Как это совместить? Во-первых, не давайте задания вместо прогулки. Ребёнок должен знать в какое время он не выходит гулять, например, утром до 10 часов, и днём с 12 до 15 часов. В это время ребёнок заходит домой. Также у него должно быть определённое время, когда он играет в компьютер, смотрит телевизор. Не стоит начинать заниматься сразу после окончания школы, пусть ребёнок привыкнет к новому режиму, но обязательно включайте какие-либо обязанности: уборку, мытьё посуды, вынести мусор, сходить в магазин и т.п.
Когда вы начнёте занятия не называйте их этим словом, говорите: давай поиграем. Занимайтесь, играя, познавая. Конечно, это трудно, на это нужно время, подготовка. Но разве не трудно, когда ребёнок плохо читает, пишет (10 раз читать, переписывать). У вас прекрасная возможность поднять мотивацию учения за счет развития интереса к наукам и за счёт личных успехов и достижений.
- Трудности, которые испытывают младшие школьники в обучении и их причины:
Пропуск букв в письменных работах - причины: низкий уровень развития фонематического слуха, слабая концентрация внимания, несформированность приёмов самоконтроля.
Частые орфографические ошибки (хотя знают все правила) – причины: низкий уровень развития произвольности, низкий уровень объёма и распределения внимания, низкий уровень развития кратковременной памяти, слабое развитие фонематического слуха.
Невнимательность, рассеянность – причины: низкий уровень развития произвольности, низкий уровень объёма внимания, низкий уровень концентрации и устойчивости внимания.
Трудности при решении математических задач – причины: плохо развито логическое мышление, слабое понимание грамматических конструкций, несформированность умения ориентироваться на систему признаков, низкий уровень развития образного мышления.
Постоянная грязь в тетради – причины: слабое развитие мелкой моторики пальцев рук и недостаточный объём внимания.
Плохо запоминают таблицу сложения (а потом умножения) – причины: низкий уровень развития механической и долговременной памяти, слабая концентрация внимания, несформированность приёмов учебной деятельности.
Постоянно забывают дома учебные предметы – причины: низкий уровень развития произвольности, низкий уровень концентрации и устойчивости внимания, высокая эмоциональная нестабильность, повышенная импульсивность.
Плохо списывает с доски, плохо справляется с работой в классе – причины: не умение работать по образцу. Низкая скорость протекания психических процессов, низкий уровень развития произвольности.
Постоянно переспрашивают – причины: низкий уровень объёма внимания, слабая концентрация и устойчивость внимания, низкий уровень развития переключения внимания и развития кратковременной памяти.
Плохо ориентируется в тетради – причины: низкий уровень восприятия и ориентировки в пространстве, слабое развитие мелкой мускулатуры кистей рук.
Как видите, причины многих трудностей, встречающихся у первоклассников, - низкий уровень развития познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения. Поэтому обязательно будем работать над этим в будущем году так же усердно, как мы делали это в этом и надеюсь на вашу помощь и нашу совместную деятельность!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математика - Решать простые задачи и задачи в два действия; - Состав числа в пределах 10 (на основе знаний состава числа) и в пределах 20 с переходом через десяток; - Сложение и вычитание в 2 действия; - Чертить отрезки; Выучили величины ( см, дм, литр); Выучили названия компонентов сложения и вычитания: СЛАГАЕМОЕ +СЛАГАЕМОЕ=СУММА УМЕНЬШАЕМОЕ – ВЫЧИТАЕМОЕ =РАЗНОСТЬ 2
Русский язык - Писать словарный диктант; - Оформлять предложения на письме; - Понимать смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок; - Разобрали слова , называющие предмет, действие предмета и признак предмета ; - Понимать различия между звуками и буквами, гласные и согласные звуки и буквы. их обозначающие; - Делить на слоги; - Определять у дарение в словах; - Списывать осознанно; - Написания слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу ; - Обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме.
Чтение - Чтение стало осознанное, с пониманием смысла; - Научились отвечать на вопросы по содержанию текста; - Чтение вслух и шепотом; - Слушать чтение товарища и следить по книге; - Передавать в устной речи эмоциональную окраску предложений и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации. 4
Комплексная работа - Умение осознанно читать; - Извлекать нужную информацию из текста (смысл, ответы на вопросы и т.д.); - Выполнять (по возможности) самостоятельно задания по русскому языку, математике, окружающему миру; - Ориентироваться на листе и в пространстве. 5
Наша деятельность Проектная деятельность «Моя семья», «Мои питомцы», «Моя школа, мой класс», «Мой любимый музей» и др. Участие в заседаниях семейного клуба» Спектакль «Муха Цокотуха» Конкурс чтецов « Речецветик » Спектакль «Теремок» и др. Выставки рисунков и поделок Участие в предметных неделях 07.06.2019 6
7 Домашнее задание на лето
Тренировать умения планировать свои действия и чувствовать время.
Обязательны прогулки, физические нагрузки, спорт, подвижные игры. Еда и сон вовремя.
Пишем без грязи Тренируем мелкую моторику – лепка, аппликация, рисование. Раскрашиваем – штрихуем в разных направлениях – картинки цветными карандашами. Основная задача – штрихи ровные, одинаковые по интенсивности, не вылезают за границы рисунка. Не забываем писать хотя бы по 15 минут в день!
Нескучная математика Крестики-нолики Прямой и обратный счет Таблица сложения и вычитания в пределах 10, 20 выучить до автоматизма Решение задач с составлением условия
Чтение - не наказание Не пытайтесь заставить ребенка читать, когда он активно настроен на другое занятие. Чтение правильное, безошибочное, с пониманием. Учить словарь!
Список литературы на лето Русские народные сказки: Петушок и бобовое зёрнышко. Лиса и тетерев. Лиса и журавль. Каша из топора. Гуси-лебеди .
Список литературы на лето Русская литература: А.М . Волков «Волшебник Изумрудного города» А.Н . Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А.С . Пушкин «Сказка о царе Салтане », «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» и другие. В . Бианки «Как муравьишка домой спешил», « Аришка – Трусишка», «Кто чем поёт?» В . Катаев «Дудочка и кувшинчик», «Цветик- семицветик » В . Ю. Драгунский «Денискины рассказы», В.В . Медведев «Обыкновенный великан» Д.Н . Мамин – Сибиряк «Серая шейка» Л.Н . Толстой «Три медведя», «Котёнок», « Булька », «Два товарища» М . Пришвин «Ёж», «Берестяная трубочка», « Лисичкин хлеб» М.М . Зощенко «Ёлка» Н . Носов «Живая шляпа», «Ступеньки», «Заплатка», «Затейники», «Приключения Незнайки и его друзей» П.П . Бажов «Серебряное копытце» Э.Н . Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Фёдор, пес и кот»
Список литературы на лето Зарубежная литература: А . Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне » А . Милн «Винни-Пух и Все-Все-Все» Братья Гримм «Сладкая каша», «Золотой гусь» и другие. Г.Х . Андерсен «Принцесса на горошине», « Дюймовочка », «Стойкий оловянный солдатик», «Русалочка», «Гадкий утёнок» Дж . Родари «Путешествие голубой стрелы» Р . Киплинг « Рикки-Тикки-Тави », «Отчего у верблюда горб», «Слонёнок», «Откуда взялись броненосцы» Т . Янсон «Маленькие тролли и большое наводнение» Ш . Перро «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка»
Список литературы на лето Стихи: Б . Заходер «Весёлые стихи», «Птичья школа» Владимиров Ю. «Чудаки» Г.Б . Остер «Вредные советы», «Зарядка для хвоста» К . Чуковский «Доктор Айболит», « Федорино горе» С . Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Детки в клетке», «Школьнику на память», «Дремота и зевота» С . Михалков «Про мимозу», «Дядя Стёпа», «Чистописание »
Не забываем заполнять читательский дневник! 07.06.2019 17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое родительское собрание 2 класс
Собрание проводится вместе с учениками в игровой форме. Выполняют разные задания как ученики - так и родители....
Классный час "Подводим итоги первого года обучения"
http://arina-kolesova.ucoz.com/index/klassnye_chasy/0-9...
Родительское собрание в средней группе Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
родительское собрание по итогам первого года обучения в школе
В презентации представлены итоги первого года обучения, обозначенные на родительском собрании по окогнчании первого класса....
Итоговое родительское собрание в 3 «Б» 2019-2020 учебном году (онлайн)
МБОУ СОШ №7 им. В.И. Ленина учитель Горб Ирина Павловна[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20377185","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы». Цель:
Повышать педобразование родителей.формировать умения взаимодействия с детьми....
Родительское собрание по теме "Подведение итогов первого года обучения"
Данная работа предназначена для проведения итогового собрания в первых классах. В материале разбираются основные ошибки и трудности,с которыми сталкиваются первоклассники в течение первого года ...