Ситуации
материал

Ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл situatsii.docx55.41 КБ

Предварительный просмотр:

Ситуация 1.

На митинге 9 мая на почетном карауле возле памятника стояли 2 ученика 8 класса. Вдруг из толпы учеников выбегает ученик 2-3 класса, подбегает к караульным и начинает корчить рожицы.

Участниками данной педагогической ситуации являются: 2 ученика 8 класса, ученик 2-3 класса. Возможными мотивами данной ситуации могуть быть:

- желание ученика добиться внимания к себе со стороны других людей;

- отсутствие семейного воспитания;

- конфликт ученика 2-3 класса с учениками 8 класса.

- отсутствие патриотического воспитания.

Характером конфликта является: неуважительное отношение к окружающим людям и историии своей страны.

В основе сложившейся ситуации лежит проблема неуважительное отношение ученика к истории своей родины

Я как будущий педагог определяю следующие педагогические задачи:

- индивидуальная беседа с ребенком с целью выяснить причину поступка;

- организация беседы с классным коллективом с целью донести информацию как вести себя в общественных местах;

- организация работы с родителями классного коллектива с целью донести до понимания родителей, что при воспитании нужно уделять внимание  такому качеству как уважение;

- организация работы с родителями ученика 2-3 класса для выяснения причины поведения;

- выяснение вопроса сложившейся ситуации на МО учителей начальных классов с целью получения рекомендаций по данному вопросу.

Для решения данной педагогической ситуации я бы начала свою работу с индивидуальной беседы с учеником 2-3 класса для выяснения причины данного поступка. При беседе задала бы следующие вопросы:

- Почему ты так поступил?

- Какие отношения у тебя с мальчиками 8 класса?

Во время разговора с ребенком постараюсь выяснить микроклимат в классе и в семье.

Если в ходе беседы выясниться, что проблема кроется в определенном воспитании со стороны родителей, то тогда я бы провела индивидуальную беседу с родителями ученика с целью выяснить причину данного поступка.

После разговора с родителями ученика я бы провела беседу с классом. Например организовала бы классный час на тему: -

-Как вести себя в общественных местах;

-Что такое уважение?

После проведения классного часа я бы организовала родительское собрание на тему:

- Уважение к старшим;

- Правила поведения в общественных местах;

- Патриотическое воспитание младших школьников.

Так же раздала рекомендации как воспитать в ребенке патриотизм.

Вынесла бы данную ситуации на МО учителей начальных классов с целью получения рекомендаций по данной проблеме.

Так как я молодой специалист я могу обратиться за помощью к педагогу-наставнику, возможно, он сможет дать совет по данной ситуации.

Ситуация 2.

Весь 3 класс идет в столовую и перед едой дружно моют руки. Один ученик, не помыв руки, бегом садится за стол. Учитель спрашивает:

- Петя, почему ты не помыл руки перед едой?

- А я никогда не мою руки перед едой, - говорит Петя.

- Почему?- спрашивает учитель.

- А зачем? Они же все равно станут грязные, - сказал Петя.

Участниками данной педагогической ситуации являются: ученик 3 класса, классный коллектив, учитель.

Мотивами данной педагогической ситуации являются:

- ученик не знает о том что будет если не мыть руки;

- ученик не знает о вреде микробов и бактерий;

- неблагополучная семья;

- отсутствие навыков личной гигиены.

Характером конфликта является не желание мыть руки.

В основе сложившейся ситуации лежит проблема не соблюдения правил личной гигиены.

Я как будующий педагог определяю следующие педагогические задачи:

- индивидуальная беседа с ребенком с целью донести до ученика следить за личной гигиеной;

- организация беседы с классным коллективом с целью донести информацию о личной гигиены;

- организация беседы с родителями ученика, с целью выяснить причины такого поведения ребенка;

- организация беседы с родителями с целью дать рекомендации как приучить ребенка следить за личной гигиеной.

- вынесение данной ситуации на МО учителей начальных классов с целью получения рекомендаций по данной проблеме.

Для решения данной педагогической ситуации я бы начала свою работу с индивидуальной беседы с учеником. При беседе задала бы следующие вопросы:

- Почему ты не помыл руки перед едой?

- Часто ты не моешь руки?

- Дома ты моешь руки перед едой, после прогулки и т.д.?

Если в ходе беседы выясниться, что проблема кроется в определенном воспитании со стороны родителей, то тогда я бы провела индивидуальную беседу с родителями ученика с целью выяснить причину данного поступка.

После разговора с родителями ученика я бы провела беседу с классом.

Например провела бы классный час на тему:

- Что такое личная гигиена?

- Почему важно соблюдать правила личной гигиены?

Так же  я показала бы мультфильм  «Мойдодыр» с последующим анализом и обсуждением и дала личное поручение ученику следить за тем, чтобы каждый мыл руки перед едой.

Предложила бы детям поучавствовать в проекте «Гигиена человека»

После проведения классного часа я бы провела родительское собрание на тему: «Гигиена младшего школьника»  и раздала бы рекомендации о том как приучить ребенка к личной гигиене.

На МО учителей начальных классов вынесла бы данную проблему на обсуждение с целью получения рекомендаций по данной проблеме.

Так как я молодой специалист я могу обратиться за помощью к педагогу-наставнику, возможно, он сможет дать совет по данной ситуации.

Ситуация 3.

Учитель, идя по коридору школы, заметил, как пара мальчишек из 3 класса отрывают у цветов листья, которые стоят на подоконнике.

Участниками данной педагогической ситуации являются: учитель и учащиеся 3 класса. Возможными мотивами данной ситуации могут быть:

- заинтересованность детей к растениям

-небрежное отношение к растениям

- отсутствие экологического воспитания

Характером конфликта является: порча комнатных растений.

В основе сложившейся ситуации лежит проблема небрежности и неаккуратности учеников 3 класса к растениям.

Я как будущий педагог определяю следующие педагогические задачи:

- индивидуальная беседа с детьми с целью выяснить причину поступка;

- организация беседы с классным коллективом с целью донести информацию как ухаживать за растениями;

- организация работы с родителями классного коллектива с целью донести до понимания родителей, что важно уделять внимание такому качеству как аккуратность, бережливость по отношению к окружающему миру.

- организация работы с родителями учеников 3 класса для выяснения причины поведения;

- выяснение вопроса сложившейся ситуации на МО учителей начальных классов с целью получения рекомендаций по данному вопросу.

Для решения данной педагогической ситуации я бы начала свою работу с индивидуальной беседы с учениками 3 класса для выяснения причины данного поступка. При беседе задала бы следующие вопросы:

- Почему ты так поступил?

-Тебе не жалко портить растения?

Если в ходе беседы выясниться, что проблема кроется в определенном воспитании со стороны родителей, то тогда я бы провела индивидуальную беседу с родителями ученика с целью выяснить причину данного поступка.

После разговора с родителями ученика я бы провела беседу с классом. Например организовала бы классный час на тему:

- Как ухаживать за растеними.

- Что такое экология

После проведения классного часа я бы организовала родительское собрание на тему:

-Экологическое воспитание младших школьников

Так же раздала рекомендации как научить ребенка ухаживать за растениями .

Вынесла бы данную ситуации на МО учителей начальных классов с целью получения рекомендаций по данной проблеме.

Так как я молодой специалист я могу обратиться за помощью к педагогу-наставнику, возможно, он сможет дать совет по данной ситуации.

Ситуация 4.

На уроке по баскетболу проходят соревнования. В мальчика, который не попал в кольцо, вследствие чего команда проиграла, начинают кидать мячом и смеяться.

Участниками данной педагогической ситуации являются: мальчик и команда.

Данный конфликт мог возникнуть в результате следующих мотивов:

- конфликт между учеником и коллективом продолжительный и непопадание в кольцо было только поводом высмеять мальчика;

- коллектив не в состояние принять для себя поражение команды, на мальчика возложили вину за поражение;

- мальчик недавно перешел в эту школу и его не принял коллектив;

- коллектив недостаточно сформирован.

Характером конфликта является агрессия коллектива на мальчика из за поражения команды.

В данной педагогической ситуации лежит проблема недовольства коллектива из-за поражения в результате чего на мальчика направлена агрессия классного коллектива.

Я как будущий педагог определяю для себя следующие педагогические задачи:

- индивидуальная беседа с ребенком с целью выяснения причины конфликта;

- организация беседы с коллективом, с целью сплочения коллектива;

- организация беседы с родителями классного коллектива, с целью донесения информации о новом ученике в классе;

- индивидуальная беседа с родителями мальчика, с целью дать рекомендации по адаптации ребенка в классе;

- вынесение данной ситуации на МО учителей начальных классов, с целью получения рекомендаций по данной проблеме.

Для решения сложившейся данной ситуации я бы начала свою работу с индивидуальной беседы с мальчиком для выяснения причины конфликта. При беседе задала бы следующие вопросы:

- Из-за чего по-твоему произошел конфликт?

- Как можно было избежать данный конфликт?

Для беседы с ребенком я бы использовала прием эмпатии.

Во время разговора с ребенком я бы постаралась выяснить микроклимат в семье.

После разговора с ребенком я бы провела беседу с классным коллективом. Например, провела бы классный час на тему «Что такое коллектив?»; организовала бы поход в парк, музей.

Для сплочения коллектива дала бы мальчику ответственное поручение ( нарисовать плакат) в помощь дала бы 2-3 человека из класса.

Затем я бы провела родительское собрание на тему «Конфликты классного коллектива и их разрешения» , с целью донести до родителей информацию о случившемся в классе и выработать совместный план работы по устранению проблемы ( возможность проведения совместных мероприятий), раздала бы рекомендации по общению с ребенком.

Если конфликт старый, то соберу родителей участников конфликта на групповую беседу, с целью выяснить причину конфликта и применить способы решения.

Также возможно проведение собрания родительского комитета, с целью коррекции плана мероприятий с классом.

Если ребенок новенький в классе, то следует провести индивидуальную беседу с его родителями , с целью дать рекомендации по адаптации в новом коллективе.

Так же я бы вынесла данную проблему на МО учителей начальных классов, с целью получить рекомендации по данной проблеме.

Так как я молодой специалист я могу обратиться за помощью к педагогу-наставнику, возможно, он сможет дать совет по данной ситуации.

Ситуация 5.

На кружке рисования детям нужно было нарисовать флаг России. Все ребята, которые ходят на кружок принялись за работу. Один из учеников нахмурившись сидел, не приступив к работе.

-Почему ты не приступил к работе?- спросил учитель.

-Потому что мне не нравится наша страна, я хочу нарисовать флаг другой страны, - ответил ученик.

Участниками данной педагогической ситуации являются: ученик и учитель.

Данный конфликт мог возникнуть в результате следующих мотивов:

- ребенку не нравиться наша страна;

- ученик родом из другой страны;

- ребенок увлекается иностранными языками и ему не нравиться русский язык;

- ребенку не нравиться все то что его окружает в нашей стране.

Характером конфликта является: отказ в деятельности.

В основе сложившейся ситуации лежит проблема отказа ученика нарисовать флаг нашей страны.

Я как будущий педагог определяю для себя следующий задачи:

- индивидуальная беседа с учеником, с цель выяснения причины данного поведения;

- организация беседы с классным коллективом, с целью выяснить что нравиться и не нравиться в России;

- организация беседы с родителями классного коллектива, с целью донесения информации по данной проблеме;

- организация беседы с родителями ученика, с целью выяснения причины данного поведения.

- вынесение данного вопроса на МО учителей, с целью получения рекомендаций по данной ситуации.

Для решения данной ситуации я бы начала свою работу с индивидуальной беседы с мальчиком,с целью выяснения причин данного поведения. При беседе задала бы следующие вопросы:

- Почему тебе не нравиться наша страна?

- Какая страна тебе нравиться и почему?

Постаралась бы выяснить микроклимат в семье.

После беседы с учеником я бы провела беседу с классом, провела бы классный час на тему: «Я-гражаданин России»; «Я живу в России».

Организовала бы совместный проект на тему «Я люблю свою страну» с привлечением родителей.

Затем я бы провела родительское собрание на тему «Родина начинается с семьи»; «Родина начинается с детства», « Патриотическое воспитание младших школьников». Так же я бы раздала рекомендации по общению с ребенком.

Если конфликт кроется в семье, то организовала бы индивидуальную беседу с родителями ученика, с целью выяснить причину данного поведения.

После этого я бы вынесла вопрос на МО учителей начальных классов, с целью получить рекомендации по данной проблеме.

Так как я молодой специалист я могу обратиться за помощью к педагогу-наставнику, возможно, он сможет дать совет по данной ситуации.

Ситуация 6.

Во время эстафеты на уроке физкультуры один из учеников проиграл, вследствие чего он обиженный садится на лавку и сидит там до конца урока.

Учитель спрашивает: «Почему ты не продолжил играть с ребятами?

- У меня не получается, я не буду заниматься спортом,- отвечает ученик.

Участниками данной педагогической ситуации являются: ученик, учитель, классный коллектив.

Данный конфликт мог возникнуть в результате следующих мотивов:

- ученик расстроился в результате проигрыша;

- у ученика нет спортивных способностей;

- ученика высмеял классный коллектив в результате проигрыша;

- нежелание ученика играть в эту игру;

- ученик не любит спорт;

Характером конфликта являтся отказ ученика учавствовать в данной деятельности.

В основе сложившейся ситуации лежит проблема отказа ученика играть в результате проигрыша.

Я как будущий педагог определяю для себя следующие педагогические задачи:

- индивидуальная беседа с ребенком, с целью выяснить причину данного поведения;

- организация беседы с классным коллективом, с целью выяснить микроклимат в классе;

- организация беседы с родителями классного коллектива, с целью донести информацию о случившемся;

- организация беседы с родителями ученика, с целью дать рекомендации как развить любовь к спорту.

- вынесение вопроса на МО учителей начальных классов, с целью получить рекомендации по данной проблеме.

Для решения данной педагогической ситуации я бы начала свою работу с индивидуальной беседы с учеником, с целью выяснения причины данного поведения. При беседе задала бы следующие вопросы:

- Почему ты не продолжил играть с ребятами?

- Как ты думаешь почему у тебя не получается?

- Чем ты любишь заниматься?

- Какой вид спорта предпочитаешь?

При беседе постралась бы узнать какие отношения у ученика с классным коллективом.

После беседы с ребенком я бы провела классный час на тему «Что такое коллектив?», «Спорт-это жизнь», так же организовала бы совместное спортивное мероприятие ( эстафеты).

После классного часа я бы провела родительское собрание на тему «Конфликты в классном коллективе и их разрешение», «Мир увлечения вашего ребенка», «Физическое развитие школьников», «Как помочь ребенку обрести уверенность в себе»

Затем провела бы индивидуальную беседу с родителями ученика, с целью выяснения причины данного поведения, так же раздала бы рекомендации эффективные способы поднятия самооценки у ребенка.

Возможно вынесение данной ситуации на МО учителей начальных классов, с целью получения рекомендаций по данной проблеме.

Так как я молодой специалист я могу обратиться за помощью к педагогу-наставнику, возможно, он сможет дать совет по данной ситуации.

Ситуация 7.

Ученик 4 класса грубо нарушает дисциплину. После бесед с ним классного руководителя и школьной администрации уверяет, что больше подобного не повторится. Но выходя за дверь класса, все начинает сначала. Подобное поведение продолжается довольно долго…

Участниками данной педагогической ситуации являются: ученик класса, классный руководитель, администрация.

Возможными мотивами данной педагогической ситуации являются:

- строгое семейное воспитание и в школе мальчик чувсвует свободу;

- желание ученика добиться внимания к себе со стороны взрослых;

- гиперактивность ребенка.

Характером конфликта является не соблюдения устава школы.

В основе сложившейся ситуации лежит проблема систематического грубого нарушения учеником 4 класса.

Я как будущий педагог определяю для себя следующие педагогические задачи:

- индивидуальная беседа с ребенком, с целью выяснения причины поведения, помочь ему осознать;

- организация беседы с родителями ученика, с целью выяснить причины поведения;

- выработать рекомендации по корректировки поведения ученика;

- организация работы с классным коллективом с привлечением представителя детской комнаты полиции;

- организация работы с классным коллективом по знакомству с уставом школы;

- вынесение вопроса сложившейся ситуации на МО учителей начальных классов, с целью получить рекомендации по данной ситуации.

Для решений данной педагогической ситуации я бы начала свою работу с индивидуальной беседы с учеником, с целью выяснения причины поведения. При беседе задала бы следующие вопросы:

- Почему ты так себя ведешь?

- Как можно избегать таких ситуаций?

При беседе постаралась бы выяснить микроклимат в семье.

Возможна серия занятий мальчика с психологом.

Дальше я бы организовала беседу с родителями мальчика для выяснения причин такого поведения, дала бы рекомендации по воспитанию младших школьников.

Затем, провела бы классный час на тему «Знакомство с уставом школы». Возможно привлечение работника детской комнаты полиции, с целью донести информацию, что может быть если так себя вести.

После этого я бы организовала родительское собрание на тему « Школьная дисциплина»

Возможно вынесение вопроса сложившейся ситуации на МО учителей начальных классов, с целью получить рекомендации по данной ситуации.

Так как я молодой специалист я могу обратиться за помощью к педагогу-наставнику, возможно, он сможет дать совет по данной ситуации.

Ситуация 8.

Ученица отказалась участвовать в уборке класса.

Участниками данной педагогической ситуации являются: ученица, классный коллектив.

Мотивами данной педагогической ситуации являются:

- аллергия девочки на моющее средство;

- конфликт с классным коллективом;

- девочка новенькая и не влилась в коллектив;

- отказывается убираться, мотивируя тем, что для этого есть специальные работники;

- конфликт девочки с учителем.

Характером конфликта является отказ в деятельности.

В основе сложившейся ситуации лежит проблема ученицы учавствовать в уборке класса.

Я как будущий педагог определяю для себя следующие педагогические задачи:

- индивидуальная беседа с ребенком, с целью выяснить причину поступка;

- огранизация беседы с классным коллективом, с целью выяснения причин данной ситуации;

- организация работы с родителями, с целью донести информацию важности трудового воспитания;

- организация работы с родителями ученицы для выяснения причины отказа в уборке класса;

- выяснить причины негативного отношения девочки к классному руководителю;

- выяснение вопроса сложившейся ситуации на МО учителей начальных классов, с целью получения рекомендаций по данной ситуации.

Для решения данной педагогической ситуации я бы начала свою работу с индивидуальной беседы с девочкой для выяснения причины отказа в уборке. При беседе задала бы следующие вопросы:

- Почему ты не учавствуешь в уборке класса?

- Какие отношения у тебя в коллективе?

- Есть ли у тебя друзья?

- Какие обязанности ты делаешь дома?

После работы с ребенком я бы организовала бы индивидуальную работу с родителями девочки для выяснения причины отказа в уборке, дала бы рекомендации о том, как приучить ребенка к труду.

Затем я бы организовала работу с классным коллективом. Например, провела бы классный час на тему «Труд красит человека», «Труд человека кормит, а лень портит», после возможна организация совместного труда.

Затем я бы организовала родительское собрание на тему «Важность трудового воспитания».

Возможно вынесение вопроса сложившейся ситуации на МО учителей начальных классов, с целью получения рекомендаций по данной ситуации.

Так как я молодой специалист я могу обратиться за помощью к педагогу-наставнику, возможно, он сможет дать совет по данной ситуации.

Ситуация 9.

Ученик принёс в класс конфеты, на перемене, не делясь с одноклассниками, стал кушать. Ребята сначала просили, но мальчик отказал всем. Ребята обиделись и стали называть мальчика жадиной.

Учпстниками данной педагогической ситуации являются: мальчик и классный коллектив.

Данный конфликт мог возникнуть в результате следующих мотивов:

- мальчик не хотел делиться с ребятами конфетами;

- мальчик не хотел делиться с ребятами, потому что не для всех хватило бы конфет и некоторые ребята могли обидиться;

- мальчик новенький в классе и еще не адаптировался;

- ребята, которые попросили конфет часто обижают мальчика;

- определенное воспитание родителей.

Характером конфликта является то, что мальчик не поделился с ребятами конфетами.

В основе сложившейся ситуации лежит проблема жадности.

Я как будущий педагог определяю для себя следующие педагогические задачи:

- индивидульная беседа с ребенком, с целью выяснения причины поступка;

- организация беседы с классным коллективом, с целью донести информацию что жадничать это плохо;

- организация беседы с родителями ученика, с целью донести информацию и выяснить причину поступка;

- организация беседы с родителями классного коллектива, с целью донести информацию;

- вынесение данной ситуации на МО учителей начальных классов, с целью получить рекомендации по данной проблеме.

Для решения данной педагогической ситуации я бы начала свою работу с индивидуальной беседы с учеником. При беседе задала бы следующие вопросы:

- Почему ты не поделился с ребятами?

- Какие у тебя отношения с классным коллективом?

- Есть ли у тебя друзья?

Если проблема кроется в воспитании родителей, я бы организовала беседу с родителями ученика, с целью донести информацию и выяснить причину поступка.

Затем я бы организовала беседу с классным коллективом, провела классный час на тему «Жадность всякому горю начало». Затем показала бы мультфильм «Жила была царевна-жадина» с последующим анализом и обсуждением. Так же можно провести игры на сплочение коллектива.

После беседы с классом я бы организовала родительское собрание на тему « Конфликты в классном коллективе и их разрешения», «Жадность», так же я бы раздала рекомендации родителям как научить детей делиться, иначе говоря, быть добрым.

Затем я бы вынесла данную проблему на МО учителей начальных классов, с целью получить рекомендации по данному вопросу.

Так как я молодой специалист я могу обратиться за помощью к педагогу-наставнику, возможно, он сможет дать совет по данной ситуации.

Ситуация 10.

В классе была создана библиотека. Оля решила перечитать свою энциклопедию, но не обнаружила ее на полке. Соседка по парте сказала, что видела как Миша брал эту книгу. Оля обвинила Мишу в краже. Миша сказал, что брал книгу только посмотреть и вернул на место, Оля не поверила.

Участниками данной педагогической ситуации являются: Оля, Миша, соседка.

Возможными мотивами данной педагогической ситуации могут быть:

- для Оли была важна эта энциклопедия, и в результате она обвинила Мишу в краже;

- У Оли конфликт с мальчиком Мишей;

- У соседки Оли конфликт с Мишей, поэтому она решила подставить Мишу;

- Соседка Оли является провокатором любых конфликтов в классе.

Характером конфликта является обвинение в краже энциклопедии.

В основе сложившейся ситуации лежит проблема: необоснованное обвинение в краже

Я как будущий педагог определяю для себя следующие педагогические задачи:

- индивидуальная беседа с каждым из ребят отдельно, с целью выяснить причину поведения;

- организация беседы с родителями каждого участника конфликта, с целью донесения информации и причину поведения;

- организация беседы с классным коллективом, с целью выяснения куда подевалась книга;

- организация беседы с классным коллективом, с целью донесения информации о преступлениях и проступков;

- организация беседы с родителями классного коллектива, с целью донесения информации;

- выработать рекомендации по корректировки поведения учеников;

- вынесение данной ситуации на МО учителей начальных классов, с целью получения рекомендаций по данной проблеме.

Для решения решения данной сложившейся ситуации я бы начала свою работу с индивидуальной беседы с каждым участником конфликта отдельно. При беседе задала бы следующие вопросы:

- Какие отношения у тебя с классным коллективом?

- Как ты считаешь кто мог взять книгу и не вернуть ее и почему?

После этого я бы организовала беседу с родителями каждого из участников конфликта, с целью донесения информации и совместного решения данной проблемы.

Затем я бы организовала беседу с классным коллективом, провела бы классный час на тему «Воровство». Так же возможна организация совместных мероприятий, проектов, игр на сплочение коллектива. Можно дать совместное задание Оле, Мише и соседке Оли например, нарисовать плакат или сделать проект на тему «Дружба».

После я бы организовала бы родительское собрание на тему « Причины детского воровства» и предложила бы родителям выработать совместный план корректировки учеников.

Так же я бы вынесла данную ситуацию на МО учителей начальных классов, с целью получить рекомендации по данной проблеме.

Так как я молодой специалист я могу обратиться за помощью к педагогу-наставнику, возможно, он сможет дать совет по данной ситуации.

Ситуация 11.

«Испорченная картина»

Учитель заходит в класс на перемене. Ребята очень шумят. Говорят сразу:

– Он нарисовал на картине...

– Он испортил ее!..

Учитель видит: мальчик у доски, у картины, которую только что рассматривали на уроке. Он глядит снизу вверх, напряженно молчит. И резко, горячо выдыхает:

– Я...Я не хотел, я нечаянно...

Мальчик громко заплакал...

Участниками данной педагогической ситуации являются: мальчик, классный коллектив, учитель.

Возможными мотивами данной педагогической ситуации могут быть:

- у ребенка есть творческие способности и он не знает как их проявить;

- у мальчика конфликт с классным коллективом;

- возможно, одноклассник мальчика поставил ему подножку, а у мальчика в руке была ручке, в результате чего мальчик нечаянно чиркнул ручкой по картине;

Характером конфликта является: испорченная картина.

В основе сложившейся ситуации лежит проблема порчи школьного имущества.

Я как будущий педагог, определяю для себя следующие педагогические задачи:

- индивидуальная беседа с мальчиком, с целью выяснить причину поступка;

- организация беседы с родителями мальчика, с целью донесения информации и выяснения причины поступка;

- организация беседы с классным коллективом, с целью донесения информации об отношение к школе и ее имуществу и ябедничевства;

- организация беседы с родителями классного коллектива, с целью донесения информации;

- вынесение данной ситуации на МО учителей начальных классов, с целью получения рекомендаций по данной проблеме.

Для решения данной педагогической ситуации я бы начала свою работу с индивидуальной беседы с учеником. При беседе задала бы следующие вопросы:

- Зачем ты нарисовал на картине? (помочь ему осознать свою вину)

- Какие отношения у тебя с классным коллективом?

- Есть ли у тебя друзья?

- Любишь ли ты рисовать?

- Хотел бы ты заниматься художественной деятельностью?

- Какие дополнительные образовательные учреждения ты посещаешь?

Если при беседе выясниться, что проблема кроется в воспитании родителй, то приглашу их на индивидуальную беседу, с целью выяснить причину поступка и дать рекомендации по адаптации ребенка в классе.

Я бы организовала бы беседу с классным коллективом, например, провела бы классный час на тему:

- Отношение к школе и ее имуществу;

- Что такое классный коллектив?;

- Правила безконфликтного общения

Возможно проведение игр на сплочение коллектива. Так же я бы организовала бы конкурс рисунков и плакатов «Я и мои друзья».

Затем я бы провела родительское собрание на тему «Конфликты в классе и их разрешения», « Правила поведения детей в школе», «Ябедничевство». Так же бы я дала рекомендации родителям как отучить ребенка ябедничать.

После, я бы вынесла ситуацию на МО учителей начальных классов, с целью получить рекомендации по данной проблеме.

Так как я молодой специалист я могу обратиться за помощью к педагогу-наставнику, возможно, он сможет дать совет по данной ситуации.

Ситуация 12.

Учительница раздает детям книги для чтения. Один ученик, молча, возвращает книгу учительнице. Учительница, спрашивает:

– Игорь, почему ты вернул мне книгу?

– Он рваный.

Участниками данной педагогической ситуации являются: мальчик Игорь, учитель.

Возможными мотивами данной педагогической ситуации могут быть:

- ребенок брезглив;

- ребенку обидно, что ему досталась рваная книга;

- конфликт между учителем и учеником;

- ученик не хочет работать на уроке.

- балованный ребенок.

Характером конфликта является: возвращение книги учителю.

В основе сложившейся ситуации лежит проблема детского эгоизма.

Я как будущий педагог, определяю для себя следующие педагогические задачи:

- индивидуальная беседа с мальчиком, с целью выяснить причину поведения;

- организация беседы с родителями мальчика, с целью донесения информации и выяснения причину поведения;

- организация беседы с классным коллективом, с целью донесения информации об отношение к школе и ее имуществу;

- организация беседы с родителями классного коллектива, с целью донесения информации;

- вынесение данной ситуации на МО учителей начальных классов, с целью получения рекомендаций по данной проблеме.

Для решения данной педагогической ситуации я бы начала свою работу с индивидуальной беседы с учеником. При беседе задала бы следующие вопросы:

- Почему ты вернул книгу?

- Как ты относишься к своим и чужим вещам?

Если при беседе выясниться, что проблема кроется в воспитании родителй, то приглашу их на индивидуальную беседу, с целью выяснить причину поступка.

Я бы организовала бы беседу с классным коллективом, например, провела бы классный час на тему:

- Отношение к школе и ее имуществу;

- Книга наш лучший друг

Так же я бы организовала совместную трудовую деятельность ребят (заклеить книги, сделать закладки для книг), и раздала памятки о том, как содержать свои учебные принадлежности в чистоте и порядке.

Затем я бы провела родительское собрание на тему «К чему приводит эгоизм», так же бы дала рекомендации как преодолеть детский эгоизм» После, я бы вынесла ситуацию на МО учителей начальных классов, с целью получить рекомендации по данной проблеме.

Так как я молодой специалист я могу обратиться за помощью к педагогу-наставнику, возможно, он сможет дать совет по данной ситуации.

Ситуация 13.

Несколько учеников играют на уроке в «Морской бой». . .

Участниками данной педагогической ситуации являются: несколько учеников.

Возможными мотивами данной педагогической ситуации могут быть:

- ученикам не интересна тема урока;

- ученикам скучно на уроке данного предмета, так как учитель никак не завлекает детей в учебную деятельность;

- ученикам не хватает времени на игровую деятельность;

- ученики отвлекаются из-за несоответствия требований, предъявляемых к ним учителем. Т.е. им либо слишком легко, а значит скучно и неинтересно, либо слишком сложно

          Характером конфликта является: игра на уроке.

В основе сложившейся ситуации лежит проблема не соблюдения правил на уроке.

Я как будущий педагог, определяю для себя следующие педагогические задачи:

- групповая беседа с участниками конфликта, с целью выяснения причины поведения;

- организация беседы с родителями участников конфликта, с целью донесения информации и выяснения причину поведения;

- организация беседы с классным коллективом, с целью донесения информации о внимательности на уроках;

- организация беседы с родителями классного коллектива, с целью донесения информации;

- выработать план игровых мероприятий;

- вынесение данной ситуации на МО учителей начальных классов, с целью получения рекомендаций по данной проблеме.

Для решения данной педагогической ситуации я бы начала свою работу с групповой беседы с участниками конфликта. При беседе задала бы следующие вопросы:

- Почему вы играли на уроке?

- Сколько времени вы уделяете себе на игровую деятельность?

- Какие игры вы предпочитаете?

          Если при беседе выясниться, что проблема кроется в воспитании родителй, то приглашу их на индивидуальную беседу, с целью выяснить причину поступка.

Я бы организовала бы беседу с классным коллективом, например, провела бы классный час на тему:

- Как быть внимательным на уроке?

Так же я бы больше использовала на уроках игровую деятельность и организовала бы для детей игровое место в классе со всеми возможными игровыми принадлежностями. Возможно проведение игровых мероприятий спортивного, интеллектуального характера.

Затем я бы провела родительское собрание на тему «Правила поведения ребенка на уроке», и дала бы список игр для детей развивающих познавательную деятельность.

После, я бы вынесла ситуацию на МО учителей начальных классов, с целью получить рекомендации по данной проблеме.

Так как я молодой специалист я могу обратиться за помощью к педагогу-наставнику, возможно, он сможет дать совет по данной ситуации.

Ситуация 14.

Учащийся говорит учителю: «Я снова забыл принести тетрадь (выполнить домашнее задание и т.п.)». Такая ситуация повторяется на протяжении недели.

Участниками данной педагогической ситуации являются: ученик, учитель.

Возможными мотивами данной педагогической ситуации могут быть:

- нет финансовой возможности купить тетрадь;

- ученик не хочет выполнять домашние задания, поэтому забывает дома тетрадь;

- родители не уделяют внимания своему ребенку (отсутствие контроля);

- ученик не справляется с нагрузкой (не успевает).

- обман;

- забывчивость

          Характером конфликта является: не выполнение домашнего задания и отсутствие тетради.

В основе сложившейся ситуации лежит проблема несоблюдения правил на уроке.

Я как будущий педагог, определяю для себя следующие педагогические задачи:

- индивидуальная беседа с учеником, с целью выяснения причины поведения;

- организация беседы с родителями ученика, с целью донесения информации и выяснения причину поведения;

- организация беседы с классным коллективом, с целью донесения информации важности выполнения домашних заданий;

- организация беседы с родителями классного коллектива, с целью донесения информации о контроле своих детей;

- вынесение данной ситуации на МО учителей начальных классов, с целью получения рекомендаций по данной проблеме.

Для решения данной педагогической ситуации я бы начала свою работу с индивидуальной беседы с учеником. При беседе задала бы следующие вопросы:

- Почему ты не выполняешь домашние задания?

- Почему ты стал забывать тетрадь?

При беседе постараюсь выяснить микроклимат в семье.

          Если при беседе выясниться, что проблема кроется в воспитании родителй, то приглашу их на индивидуальную беседу, с целью выяснить причину поступка.

Я бы организовала бы беседу с классным коллективом, например, провела бы классный час на тему:

- Что такое домашние задания?

Затем я бы провела родительское собрание на тему «Правила поведения детей в школе ». Так же можно дать памятки родителям «Эффективные приемы тренировки памяти»

После, я бы вынесла ситуацию на МО учителей начальных классов, с целью получить рекомендации по данной проблеме.

Так как я молодой специалист я могу обратиться за помощью к педагогу-наставнику, возможно, он сможет дать совет по данной ситуации.

Ситуация 15.

Учитель вызывает ученика рассказать стихотворение, а мальчик заикается, волнуется, сбивается. В классе кто-то начинает смеяться.

Участниками данной педагогической ситуации являются: мальчик, классный коллектив, учитель.

Возможными мотивами данной педагогической ситуации могут быть:

- у мальчика деффект речи;

- мальчик  плохо выучил стихотворения, в результате этого волнуется, заикается, сбивается;

- мальчик не уверен в себе;

- у мальчика страх выступать перед публикой.

          Характером конфликта является: неуверенность в себе и своих способностях.

В основе сложившейся ситуации лежит проблема неуверенности мальчика.

Я как будущий педагог, определяю для себя следующие педагогические задачи:

- индивидуальная беседа с учеником, с целью выяснения причины неуверенности;

- организация беседы с родителями ученика, с целью донесения информации;

- организация беседы с классным коллективом, с целью донесения информации как победить неуверенность в себе ;

- организация беседы с родителями классного коллектива, с целью дать рекомендации о том, как помочь детям обрести уверенность в себе;

- привлечение логопеда;

- вынесение данной ситуации на МО учителей начальных классов, с целью получения рекомендаций по данной проблеме.

Для решения данной педагогической ситуации я бы начала свою работу с индивидуальной беседы с учеником. При беседе задала бы следующие вопросы:

- Ты выучил стихотворение?

- Почему ты волнуешься во время выступлений?

При беседе постараюсь выяснить есть ли у ребенка деффекты речи.

          Если выясниться что у ребенка деффект речи, следует привлечь логопеда, посоветовавшись с родителями мальчика.

Я бы организовала бы беседу с классным коллективом, например, провела бы классный час на тему:

- Как победить неуверенность в себе?

Затем я бы провела родительское собрание на тему «Как помочь детям обрести уверенность в себе». Так же можно предложить родителям список игр на уверенность в себе детей.

После, я бы вынесла ситуацию на МО учителей начальных классов, с целью получить рекомендации по данной проблеме.

Так как я молодой специалист я могу обратиться за помощью к педагогу-наставнику, возможно, он сможет дать совет по данной ситуации.

Ситуация 16

Во время контрольной работы ученик просит разрешения выйти в туалет. Педагог говорит: «Конечно, выйди, только телефон оставь». Обучающийся: «Нет, без телефона я не пойду, мне родители сказали всегда держать его при себе – мало ли что случится».

Участниками данной педагогической ситуации являются: ученик, учитель, родители ученика.

Возможными мотивами данной педагогической ситуации могут быть:

- мальчик опасается потерять телефон;

- мальчик опасается что, телефон могут украсть;

- телефон дорого стоит, поэтому родители велели мальчику держать его при себе;

- определенное воспитание родителей.

          Характером конфликта является: отказ в соблюдении правил в школе.

В основе сложившейся ситуации лежит проблема отказа от выполнения требований учителя.

Я как будущий педагог, определяю для себя следующие педагогические задачи:

- индивидуальная беседа с учеником, с целью выяснения причины поведения;

- организация беседы с родителями ученика, с целью донесения информации и выяснение причины поведения;

- организация беседы с классным коллективом, по знакомству с уставом школы ;

- организация беседы с родителями классного коллектива, с целью донести информацию о школьной дисциплине;

- выработать рекомендации по корректировке поведения ученика;

- вынесение данной ситуации на МО учителей начальных классов, с целью получения рекомендаций по данной проблеме.

Для решения данной педагогической ситуации я бы начала свою работу с индивидуальной беседы с учеником.

При беседе постараюсь выяснить микроклимат в семье.

          Если выясниться, что проблема кроется в воспитании родителей, то я организовала бы беседу с родителями ученика, с целью выяснить причину данного поведения на уроке, и дать родителям рекомендации по корректировке поведения ученика.

Я бы организовала бы беседу с классным коллективом, например, провела бы классный час на тему:

- Знакомство с уставом школы

Также можно предложить детям совместно разработать правила поведения в классе и красочно оформить.

Затем я бы провела родительское собрание на тему «Дисциплина младших школьников», «Правила поведения ребенка в школе»

После, я бы вынесла ситуацию на МО учителей начальных классов, с целью получить рекомендации по данной проблеме.

Так как я молодой специалист я могу обратиться за помощью к педагогу-наставнику, возможно, он сможет дать совет по данной ситуации.

Ситуация 17

Ученик не доволен своей отметкой и в качестве протеста влезает во время урока на стол. В классе раздался звонкий жуткий смех детей.

Участниками данной педагогической ситуации являются: ученик, классный коллектив.

Возможными мотивами данной педагогической ситуации могут быть:

- ученик пытается привлечь к себе внимание;

- конфликт между учеником и учителем;

- отсутствие семейного воспитания;

- гиперактивный ребенок.

          Характером конфликта является: не соблюдение правил поведения на уроке.

В основе сложившейся ситуации лежит проблема нарушения дисциплины на уроке.

Я как будущий педагог, определяю для себя следующие педагогические задачи:

- индивидуальная беседа с учеником, с целью выяснения причины поведения;

- организация беседы с родителями ученика, с целью донесения информации и выяснение причины поведения;

- организация беседы с классным коллективом, по знакомству с уставом школы ;

- организация беседы с родителями классного коллектива, с целью донести информацию о школьной дисциплине;

- выработать рекомендации по корректировке поведения ученика;

- вынесение данной ситуации на МО учителей начальных классов, с целью получения рекомендаций по данной проблеме.

Для решения данной педагогической ситуации я бы начала свою работу с индивидуальной беседы с учеником.

При беседе задам следующие вопросы:

- Почему ты так поступил?

- Почему ты недоволен своей отметкой?

- Как ты считаешь, ты правильно поступил?

При беседе постараюсь выяснить микроклимат в семье, а также помочь осознать и принять свою ошибку.

          Если выясниться, что проблема кроется в воспитании родителей, то я организовала бы беседу с родителями ученика, с целью выяснить причину данного поведения на уроке, и дать родителям рекомендации по корректировке поведения ученика.

Я бы организовала бы беседу с классным коллективом, например, провела бы классный час на тему:

- Знакомство с уставом школы

Также можно предложить детям совместно разработать правила поведения в классе и красочно оформить.

Затем я бы провела родительское собрание на тему «Дисциплина младших школьников», «Правила поведения на уроке».

После, я бы вынесла ситуацию на МО учителей начальных классов, с целью получить рекомендации по данной проблеме.

Так как я молодой специалист я могу обратиться за помощью к педагогу-наставнику, возможно, он сможет дать совет по данной ситуации.

Ситуация 18

На уроке русского языка ученик лежит на парте и почти спит. Учитель спрашивает:
«Что с тобой происходит? Ученик отвечает: «Я не выспался».

Участниками данной педагогической ситуации являются: ученик, учитель.

Возможными мотивами данной педагогической ситуации могут быть:

- ученик длительное время играл в игры на компьютере;

- ученик до поздна делал домашние задания;

- ученик гулял до поздна;

- ученику снились кошмары.

          Характером конфликта является: не соблюдение режима дня

В основе сложившейся ситуации лежит проблема нарушения режима дня.

Я как будущий педагог, определяю для себя следующие педагогические задачи:

- индивидуальная беседа с учеником, с целью выяснения причины поведения;

- организация беседы с родителями ученика, с целью донесения информации и выяснение причины поведения;

- организация беседы с классным коллективом, по знакомству с понятием режима дня и его содержанием ;

- организация беседы с родителями классного коллектива, с целью донести информацию о режиме дня младшего школьника;

- выработать рекомендации режима дня младшего школьника;

- вынесение данной ситуации на МО учителей начальных классов, с целью получения рекомендаций по данной проблеме.

Для решения данной педагогической ситуации я бы начала свою работу с индивидуальной беседы с учеником.

При беседе задам следующие вопросы:

- Почему ты не выспался?

- Чем ты занимался на протяжении дня?

- В какое время ты ложишься спать?

- В какое время ты просыпаешься?

- Часто ты не высыпаешься?

При беседе постараюсь выяснить микроклимат в семье.

          Если выясниться, что проблема кроется в воспитании родителей, то я организовала бы беседу с родителями ученика, с целью выяснить причину данного поведения на уроке.

Я бы организовала бы беседу с классным коллективом, например, провела бы классный час на тему:

- Что такое режим дня?

Также можно предложить детям разработать памятку о соблюдении режима дня.

Затем я бы провела родительское собрание на тему «Режим дня младшего школьника» . Так же следует дать рекомендации родителям «как научить ребенка соблюдать режим дня».

После, я бы вынесла ситуацию на МО учителей начальных классов, с целью получить рекомендации по данной проблеме.

Так как я молодой специалист я могу обратиться за помощью к педагогу-наставнику, возможно, он сможет дать совет по данной ситуации.

Ситуация 19

Ученик пришел на урок и не поздоровавшись с учителем сел на свое место.

Участниками данной педагогической ситуации являются: ученик, учитель.

Возможными мотивами данной педагогической ситуации могут быть:

- мальчик не знает правила этикета;

- мальчик не хотел отвлекать учителя и ребят от урока;

- у мальчика болит горло;

- мальчик охрип

          Характером конфликта является: неуважение

В основе сложившейся ситуации лежит проблема неуважительного отношения к учителю.

Я как будущий педагог, определяю для себя следующие педагогические задачи:

- индивидуальная беседа с учеником, с целью выяснения причины поведения;

- организация беседы с родителями ученика, с целью донесения информации и выяснение причины поведения;

- организация беседы с классным коллективом, с целью дать информацию о правилах этикета.

- организация беседы с родителями классного коллектива, с целью донести информацию о вежливости младших школьников;

- выработать рекомендации как научить ребенка вежливости;

- вынесение данной ситуации на МО учителей начальных классов, с целью получения рекомендаций по данной проблеме.

Для решения данной педагогической ситуации я бы начала свою работу с индивидуальной беседы с учеником.

При беседе задам следующие вопросы:

- Часто ты здороваешься с людьми?

- Какие вежливые слова ты знаешь?

- Ты считаешь себя вежливым?

- Какие вежливые слова ты чаще употребляешь?

При беседе постараюсь выяснить микроклимат в семье.

          Если выясниться, что проблема кроется в воспитании родителей, то я организовала бы беседу с родителями ученика, с целью выяснить причину данного поведения.

Я бы организовала бы беседу с классным коллективом, например, провела бы классный час на тему:

- Вежливость

Также можно предложить детям игру,где каждый ученик описывает своего одноклассника одним вежливым словом, передавая друг другу игрушку.

Затем я бы провела родительское собрание на тему «Вежливость младших школьников» . Так же следует дать рекомендации родителям «как научить ребенка быть вежливым».

После, я бы вынесла ситуацию на МО учителей начальных классов, с целью получить рекомендации по данной проблеме.

Так как я молодой специалист я могу обратиться за помощью к педагогу-наставнику, возможно, он сможет дать совет по данной ситуации.

Ситуация 20

Учитель на классном часу спрашивает учеников, в какие года была Великая Отечественная Война. Большая часть класса поднимают руки и отвечают на вопрос, оставшиеся дети сидят не поднимая рук. Учитель спрашивает одного из них.

- Вы разве не знаете, когда была война?

- Нет, это было давно и мне это не интересно, - отвечает один из учеников.

Участниками данной педагогической ситуации являются: ученик, учитель, классный коллектив.

Возможными мотивами данной педагогической ситуации могут быть:

- дети не знают историю своей страны;

- детям не интересна история своей страны;

- у школьников нет исторического мышления;

- учитель не достаточно интересно доносит информацию ученикам, что бы она им запомнилась.

- ученик родом из другой страны.

          Характером конфликта является: неуважение к истории своей страны.

В основе сложившейся ситуации лежит проблема неуважительного отношения учеников к истории своей страны.

Я как будущий педагог, определяю для себя следующие педагогические задачи:

- индивидуальная беседа с учеником, с целью выяснения причины поведения;

- организация беседы с родителями ученика, с целью донесения информации и выяснение причины поведения;

- организация беседы с классным коллективом, с целью дать информацию о патриотизме.

- организация беседы с родителями классного коллектива, с целью донести информацию о патриотическом воспитании младших школьников;

- создание проекта «Мы – патриоты России;

- вынесение данной ситуации на МО учителей начальных классов, с целью получения рекомендаций по данной проблеме.

Для решения данной педагогической ситуации я бы начала свою работу с индивидуальной беседы с учеником.

При беседе задам следующие вопросы:

- Что ты знаешь об истории своей страны?

- Почему тебе не доставляет интереса история своей страны?

- Тебе нравиться твоя страна?

          Если выясниться, что проблема кроется в воспитании родителей, то я организовала бы беседу с родителями ученика, с целью выяснить причину данного поведения.

Я бы организовала бы беседу с классным коллективом, например, провела бы классный час на тему:

- «Что такое патриотизм?»

Также можно предложить детям создать совместный проект на тему «Мы - патриоты России».

Затем я бы провела родительское собрание на тему «Патриотическое воспитание младших школьников» . Так же следует дать рекомендации родителям «как воспитать патриота».

После, я бы вынесла ситуацию на МО учителей начальных классов, с целью получить рекомендации по данной проблеме.

Так как я молодой специалист я могу обратиться за помощью к педагогу-наставнику, возможно, он сможет дать совет по данной ситуации.

Ситуация 21

Учитель, спускаясь по ступеням, случайно заметила, как ученик перочинным ножом пытался резать перила лестницы. Увидев преподавателя, мальчик убежал, забыв даже куртку на площадке. Обо всем случившемся учитель рассказал матери ребенка, которая просто не поверила, что ее сын мог такое совершить. Она была убеждена в том, что сын ее совершенно не виноват, и это сделали другие ребята, ведь они живут в квартире с идеальным порядком и красивой обстановкой, все в семье бережно и аккуратно относятся к вещам и мебели. На вопрос матери сын признался, что просто хотел попробовать свой ножик в деле. Каково же было удивление и возмущение мальчика, когда учитель предложила ему порезать у себя дома стол или стул. Он просто был уверен, что так делать нельзя, ведь этот стол ему купил отец.

Участниками данной педагогической ситуации являются: ученик, учитель, родители.

Возможными мотивами данной педагогической ситуации могут быть:

- ученик хотел опробывать свой ножик;

- ученик умышленно портил имущество школы;

- ученик не аккуратно относится к чужим вещам;

- ученик не знает правил поведения в школе.

          Характером конфликта является: порча имущества.

В основе сложившейся ситуации лежит проблема порчи школьного имущества учеником.

Я как будущий педагог, определяю для себя следующие педагогические задачи:

- индивидуальная беседа с учеником, с целью выяснения причины поступка;

- организация беседы с родителями ученика, с целью донесения информации и выяснение причины поступка;

- организация беседы с классным коллективом, с целью донести информацию об отношении к школе и ее имуществу.

- организация беседы с родителями классного коллектива, с целью донести информацию о правилах поведения ребенка в школе;

- вынесение данной ситуации на МО учителей начальных классов, с целью получения рекомендаций по данной проблеме.

Для решения данной педагогической ситуации я бы начала свою работу с индивидуальной беседы с учеником.

При беседе задам следующие вопросы:

- Почему ты так поступил?

- Ты дома аккуратно и бережно относишься к своим вещам?

- Как ты думаешь, аккуратно и бережно ли ты относишься к чужим вещам?

- Зачем ты принес нож в школу?

          Если выясниться, что проблема кроется в воспитании родителей, то я организовала бы беседу с родителями ученика, с целью выяснить причину данного поведения.

Я бы организовала бы беседу с классным коллективом, например, провела бы классный час на тему:

- «Отношение к школе и ее имуществу»

Так же следует повторить с детьми правила поведения в школе.

Затем я бы провела родительское собрание на тему «Правила поведения младших школьников». Так же следует дать рекомендации родителям «как приучить ребенка к таким качествам как аккуратность и бережливость ».

После, я бы вынесла ситуацию на МО учителей начальных классов, с целью получить рекомендации по данной проблеме.

Так как я молодой специалист я могу обратиться за помощью к педагогу-наставнику, возможно, он сможет дать совет по данной ситуации.

Ситуация 22

Дети подклеивают книги: один нарезает полоски бумаги, двое приклеивают их к обложкам. Вова, примерив полоску к книге, обнаружил, что она длиннее, чем нужно. Мальчик небрежно бросает книгу и полоску Маше, нарезавшей ее.

– Что ты бросаешь книгу, порвешь ведь! – возмущенно говорит Маша.

– А кто так отрезает? Бумагу не экономишь, дай мне ножницы, я сам отрежу!

Участниками данной педагогической ситуации являются: Вова и Маша

Возможными мотивами данной педагогической ситуации могут быть:

- конфликт между детьми;

- мальчику не нравиться как девочка нарезает полоски;

- гиперактивный ребенок;

- мальчик экономит бумагу.

          Характером конфликта является: неуважение чужого труда.

В основе сложившейся ситуации лежит проблема неуважительного отношения к труду другого человека

Я как будущий педагог, определяю для себя следующие педагогические задачи:

- индивидуальная беседа с учеником, с целью выяснения причины поведения;

- организация беседы с родителями ученика, с целью донесения информации и выяснение причины поступка;

- организация беседы с классным коллективом, с целью донести информацию о ценности труда.

- организация беседы с родителями классного коллектива, с целью донести информацию о вежливости младших школьников и ценности труда;

- вынесение данной ситуации на МО учителей начальных классов, с целью получения рекомендаций по данной проблеме.

Для решения данной педагогической ситуации я бы начала свою работу с индивидуальной беседы с учеником.

При беседе задам следующие вопросы:

- Почему ты так поступил?

- А ты бы лучше нарезал полоски?

- Почему ты бросил книгу и полоску?

- Какие у тебя отношения с Машей?

          Если выясниться, что проблема кроется в воспитании родителей, то я организовала бы беседу с родителями ученика, с целью выяснить причину данного поведения.

Я бы организовала бы беседу с классным коллективом, например, провела бы классный час на тему:

- «Ценность труда»

Так же можно организовать совместное трудовое дело младших школьников.

Затем я бы провела родительское собрание на тему «Воспитание вежливости младших школьников» или « Ценность труда».Так же следует дать рекомендации родителям «как научить ребенка ценить чужой труд».

После, я бы вынесла ситуацию на МО учителей начальных классов, с целью получить рекомендации по данной проблеме.

Так как я молодой специалист я могу обратиться за помощью к педагогу-наставнику, возможно, он сможет дать совет по данной ситуации.

Ситуация 23

Во время перемены все дети играют в коридоре. Олег и Вика, во время бега сталкиваются. Вика с плачем подходит к учителю и говорит, что Олег ее стукнул.

Участниками данной педагогической ситуации являются: Олег, Вика и учитель.

Возможными мотивами данной педагогической ситуации могут быть:

- конфликт между детьми;

- девочка умышленно обвинила мальчика;

- девочка подумала,что мальчик столкнул ее умышленно;

- девочка хочет привлечь к себе внимание со стороны взрослых;

- девочка хочет, что бы ее пожалели.

          Характером конфликта является: необоснованное обвинение мальчика

В основе сложившейся ситуации лежит проблема не соблюдения правил поведения на перемене.

Я как будущий педагог, определяю для себя следующие педагогические задачи:

- индивидуальная беседа с участниками конфликта, с целью выяснения причины поведения;

- организация беседы с родителями участников конфликта , с целью донесения информации;

- организация беседы с классным коллективом, с целью донести информацию о правилах поведения на перемене.

- организация беседы с родителями классного коллектива, с целью донести информацию о правилах поведения детей в школе;

- вынесение данной ситуации на МО учителей начальных классов, с целью получения рекомендаций по данной проблеме.

Для решения данной педагогической ситуации я бы начала свою работу с беседы с участниками конфликта.

          Затем я бы организовала беседу с родителями участников конфликта , с целью донести до родителей информацию о данной проблеме .

После этого я бы организовала бы беседу с классным коллективом, например, провела бы классный час на тему:

- «Правила поведения на перемене»

- «Ябедничество»

Можно организовать на перемене игры спокойного характера, и предложить детям совместно разработать правила поведения на перемене с творческой направленностью.

Затем следует  провести  родительское собрание на тему «Правила поведения в школе».  Так же можно дать рекомендации родителям «отучить ребенка ябедничать».

После, я бы вынесла ситуацию на МО учителей начальных классов, с целью получить рекомендации по данной проблеме.

Так как я молодой специалист я могу обратиться за помощью к педагогу-наставнику, возможно, он сможет дать совет по данной ситуации.

Ситуация 24

Ученики  3 класса вместе со своей учительницей пошли на экскурсию в музей. Ребятам было очень интересно, и они внимательно слушали экскурсовода и смотрели экспонаты. Но пара мальчишек из их класса не стали слушать экскурсовода и бегали от одного экспоната к другому громко их обсуждая и смеясь.

Участниками данной педагогической ситуации являются: учитель, классный коллектив, 2 мальчика, экскурсовод.

Возможными мотивами данной педагогической ситуации могут быть:

- мальчикам было не интересно слушать экскурсовода;

- мальчики не знают правила поведения в общественных местах;

- придя в музей мальчики ощутили свободу от уроков;

- мальчики таким образом пытаются привлечь к себе внимание со стороны других;

- гиперактивные дети

          Характером конфликта является: нарушение правил поведения в общественных местах.

В основе сложившейся ситуации лежит проблема не соблюдения правил поведения в музее.

Я как будущий педагог, определяю для себя следующие педагогические задачи:

- индивидуальная беседа с участниками конфликта, с целью выяснения причины поведения;

- организация беседы с родителями участников конфликта , с целью донесения информации;

- организация беседы с классным коллективом, с целью донести информацию о правилах поведения в общественных местах.

- организация беседы с родителями классного коллектива, с целью донести информацию о правилах поведения детей в общественных местах;

- вынесение данной ситуации на МО учителей начальных классов, с целью получения рекомендаций по данной проблеме.

Для решения данной педагогической ситуации я бы начала свою работу с беседы с участниками конфликта.

          Затем я бы организовала беседу с родителями участников конфликта , с целью донести до родителей информацию о данной проблеме .

После этого я бы организовала бы беседу с классным коллективом, например, провела бы классный час на тему:

- «Этикет и правила поведения в общественных местах»

Можно предложить детям совместно разработать правила поведения в общественных местах с творческой направленностью.

Затем следует  провести  родительское собрание на тему «Правила поведения детей в общественных местах».  Так же можно дать рекомендации  родителям «как воспитать культурного ребенка» и провести анкетирование родителей «уровень культуры вашего ребенка» и совместно проанализировать полученные результаты.

После, я бы вынесла ситуацию на МО учителей начальных классов, с целью получить рекомендации по данной проблеме.

Так как я молодой специалист я могу обратиться за помощью к педагогу-наставнику, возможно, он сможет дать совет по данной ситуации.

Ситуация 27

На уроке с конца ряда передается записка. Ученики молча читают ее, смотрят на потолок и хихикают, после чего передают записку дальше, не особо скрывая ее от учителя. Учитель видит записку, забирает ее, разворачивает и видит сообщение «посмотри на потолок». Он смотрит на потолок, в это время класс разражается взрывом хохота.

Участниками данной педагогической ситуации являются: учитель, классный коллектив.

Возможными мотивами данной педагогической ситуации могут быть:

- конфликт между учителем и классным коллективом;

- дети хотели пошутить над учителем;

- детям было не интересно на уроке, и таким образом они решили себя развлечь;

          Характером конфликта является: не соблюдение правил поведения на уроке.

В основе сложившейся ситуации лежит проблема нарушения дисциплины на уроке

Я как будущий педагог, определяю для себя следующие педагогические задачи:

- организация беседы с классным коллективом, с целью донести информацию о правилах поведения на уроке.

- организация беседы с родителями классного коллектива, с целью донести информацию о дисциплине младших школьников;

- ознакомить детей с уставом школы;

- вынесение данной ситуации на МО учителей начальных классов, с целью получения рекомендаций по данной проблеме.

Для решения данной педагогической ситуации я бы начала свою работу с беседы с классным коллективом. Например, провела бы классный час на тему «Правила поведения на уроке», так же познакомила детей с уставом школы и раздала памятки «как правильно вести себя на уроках»

          Можно предложить детям совместно разработать правила поведения на уроке, с творческой направленностью.

Затем следует  провести  родительское собрание на тему «Дисциплина младших школьников».  Так же можно дать рекомендации  родителям «эффективные методы дисциплины ребенка»

После, я бы вынесла ситуацию на МО учителей начальных классов, с целью получить рекомендации по данной проблеме.

Так как я молодой специалист я могу обратиться за помощью к педагогу-наставнику, возможно, он сможет дать совет по данной ситуации.

Ситуация 28

Учащийся разочарован своими учебными успехами, сомневается в своих способностях и в том, что ему когда-либо удастся как следует понять и усвоить материал, и говорит учителю: «Мне не удастся учиться на отлично и не отставать от остальных ребят в классе. У меня не получается выполнять задания.»

Участниками данной педагогической ситуации являются: учитель, ученик.

Возможными мотивами данной педагогической ситуации могут быть:

- мальчика унижает классный коллектив;

- родители сравнивают своего ребенка с другими детьми;

- родители неуважают своего ребенка;

- строгость родителей;

- придирки к внешности со стороны других;

- равнодушие к ребенку со стороны взрослых.

          Характером конфликта является: низкая самооценка ребенка.

В основе сложившейся ситуации лежит проблема неуверености ребенка в себе и в своих способностях.

Я как будущий педагог, определяю для себя следующие педагогические задачи:

- индивидуальная беседа с учеником, с целью выяснения причины поведения;

- организация беседы с родителями ученика , с целью донесения информации и выяснения причины поведения;

- организация беседы с классным коллективом, с целью донести информацию о воспитании уверенности в себе

- проведение теста для детей на выявление самооценки;

- организация беседы с родителями классного коллектива, с целью донести информацию об уверенности в себе детей;

- вынесение данной ситуации на МО учителей начальных классов, с целью получения рекомендаций по данной проблеме.

Для решения данной педагогической ситуации я бы начала свою работу с индивидуальной беседы с учеником.

При беседе задала бы следующие вопросы:

- Почему ты думаешь, что у тебя ничего не получится?

- Почему ты сомневаешься в себе?

- Ты считаешь себя хуже всех?

При беседе постараюсь выяснить микроклимат в семье.

Если выясниться, что проблема кроется в воспитании родителей, то приглашу родителей ученика на индивидуальную беседу, с целью донести информацию о данной ситуации и выяснения причины поведения.

После этого я бы организовала бы беседу с классным коллективом, например, провела бы классный час на тему:

- «Воспитание уверенности в себе»

Можно предложить детям тест на выявление самооценки и совместно проанализировать полученные результаты.

Затем следует  провести  родительское собрание на тему «Как помочь ребенку обрести увереность в себе?» Так же можно дать рекомендации  родителям «как повысить самооценку у ребенка».

После, я бы вынесла ситуацию на МО учителей начальных классов, с целью получить рекомендации по данной проблеме.

Так как я молодой специалист я могу обратиться за помощью к педагогу-наставнику, возможно, он сможет дать совет по данной ситуации.

Ситуация 29

Один ученик плохо учится, на уроках не работает, на замечания педагога на уроках отвечает: «Я все равно поступлю в университет, у моего папы в городе большие связи».

Участниками данной педагогической ситуации являются: учитель, ученик.

Возможными мотивами данной педагогической ситуации могут быть:

- конфликт между учителем и учеником;

- у ребенка высокая самооценка;

- ребенок хвастается связями своих родителей;

- ребенок не хочет учиться;

- такое поведение оказывается в результате воспитания родителей;

- отсутствие контроля родителей за ребенком.

          Характером конфликта является: высокая самооценка ребенка.

В основе сложившейся ситуации лежит проблема нежелания ребенка учиться из за высокомерия.

Я как будущий педагог, определяю для себя следующие педагогические задачи:

- индивидуальная беседа с учеником, с целью выяснения причины поведения;

- организация беседы с родителями ученика , с целью донесения информации и выяснения причины поведения;

- организация беседы с классным коллективом, с целью донести информацию о важности учебы;

- проведение теста для детей на выявление самооценки;

- организация беседы с родителями классного коллектива, с целью донести информацию о самооценке детей;

- вынесение данной ситуации на МО учителей начальных классов, с целью получения рекомендаций по данной проблеме.

Для решения данной педагогической ситуации я бы начала свою работу с индивидуальной беседы с учеником.

При беседе задала бы следующие вопросы:

- Почему ты не хочешь учиться?

- У тебя есть брат или сестра?

- Родители часто проводят с тобой время?

- На сколько ты самостоятелен?

- Ты считаешь себя лучше всех?

          При беседе постараюсь выяснить микроклимат в семье.

Если выясниться, что проблема кроется в воспитании родителей, то приглашу родителей ученика на индивидуальную беседу, с целью донести информацию о данной ситуации и выяснения причины поведения.

После этого я бы организовала бы беседу с классным коллективом, например, провела бы классный час на тему:

- «Зачем нужно учиться?»

- «Эгоизм»

Можно предложить детям тест на выявление самооценки и совместно проанализировать полученные результаты.

Затем следует  провести  родительское собрание на тему «Формирование адекватной самооценки у младшего школьника». Так же можно дать рекомендации  родителям «как преодолеть детский эгоизм».

После, я бы вынесла ситуацию на МО учителей начальных классов, с целью получить рекомендации по данной проблеме.

Так как я молодой специалист я могу обратиться за помощью к педагогу-наставнику, возможно, он сможет дать совет по данной ситуации.

Ситуация 30

Третьеклассники активны: каждый стремится заметить ошибку товарища и исправить ее. В своем усердии кое-кто даже начинает фантазировать: видеть ошибку там, где ее и не было вовсе. Одна из девочек придирчиво следит за Ирой, которая читает у доски, и настойчиво машет рукой, желая исправить ошибку. Ее не заботит, чтобы Ира лучше читала, – есть лишь желание заявить о себе, продемонстрировать, что она может лучше, чем Ира, и заслужить похвалу учительницы.

Участниками данной педагогической ситуации являются: 2 девочки и учитель.

Возможными мотивами данной педагогической ситуации могут быть:

- конкурентность детей между собой;

- гиперактивность детей;

- девочка пытаеться привлечь внимание к себе со стороны других;

- конфликт между девочками.

          Характером конфликта является: желание выделиться в следствии детского эгоизма

В основе сложившейся ситуации лежит проблема детского эгоизма.

Я как будущий педагог, определяю для себя следующие педагогические задачи:

- индивидуальная беседа с ученицей, с целью выяснения причины поведения;

- организация беседы с родителями ученицы , с целью донесения информации и выяснения причины поведения;

- организация беседы с классным коллективом, с целью донести информацию об уважении друг друга;

- организация беседы с родителями классного коллектива, с целью донести информацию о причинах детского эгоизма;

- вынесение данной ситуации на МО учителей начальных классов, с целью получения рекомендаций по данной проблеме.

Для решения данной педагогической ситуации я бы начала свою работу с индивидуальной беседы с ученицей.

При беседе задала бы следующие вопросы:

- Часто ты проводишь время с родителями?

- Ты считаешь себя уверенной?

- Ты пытаешшься соревноваться с кем то в учебе?

- Ты считаешь себя лучше всех?

- За что тебя хвалят дома?

- Какие у тебя отношения с классом?

При беседе постараюсь выяснить микроклимат в семье.

Если выясниться, что проблема кроется в воспитании родителей, то приглашу родителей ученика на индивидуальную беседу, с целью донести информацию о данной ситуации и выяснения причины поведения.

После этого я бы организовала бы беседу с классным коллективом, например, провела бы классный час на тему:

- «Что такое уважение?»

Затем следует  провести  родительское собрание на тему «Эгоизм младших школьников». Так же можно дать рекомендации  родителям «как преодолеть детский эгоизм».

После, я бы вынесла ситуацию на МО учителей начальных классов, с целью получить рекомендации по данной проблеме.

Так как я молодой специалист я могу обратиться за помощью к педагогу-наставнику, возможно, он сможет дать совет по данной ситуации.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Опасные и безопасные ситуации"

обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье ...

"Проблемные ситуации на уроках в начальной школе". Методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках.

Материал, представляющий собой методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках в начальной школе....

Ситуация успеха и ситуация неуспеха

Мотивация не оказывает прямого влияния на качество работы, так как оно зависит ещё и от способностей. Но она влияет на старания ученика. Задача учителя состоит в том, чтобы ученик был постоянно мотиви...